Новости, политика, экономика, общество

«В аппарате ИВЛ нечему гореть»: сотрудники «Уральского Приборостроительного завода» рассказали свою версию пожара в больнице в Санкт-Петербурге

По их мнению аппарат ИВЛ не мог стать источником возгорания [эксклюзив «КП»]

ЕГОР ОСИН

Росздравнадзор запретил использование аппаратов ИВЛ из Екатеринбурга, которые были выпущены после 1 апреляФото: Михаил ФРОЛОВ

За последние шесть суток сразу в двух больницах страны произошли крупные пожары. 9 мая загорелась палата в столичной больнице имени Спасокукоцкого – погибла одна пациентка, а через два дня пожар унес жизни пяти больных в госпитале Святого Георгия в Санкт-Петербурге.

По одной из версий причиной возгорания могли стать аппараты искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М», произведенные на «Уральском приборостроительном заводе» в Екатеринбурге. В связи с этим Росздравнадзор начал проверку. А применение данных аппаратов ИВЛ временно приостановили.

- Росздравнадзор приостановил применение на территории Российской Федерации аппаратов ИВЛ «АВЕНТА-М», произведенных с 1 апреля 2020 года, - говорится в заявлении ведомства.

Но как именно устроены дорогостоящие аппараты и могли ли они в действительности стать причиной трагедий? Эти и другие вопросы мы обсудили на условиях анонимности с сотрудником уральского предприятия.

- Расскажите немного о модели «АВЕНТА-М», как давно ее выпускают?

- Более восьми лет. Это одна из самых последних и современных моделей. Стоимость одного ИВЛ – порядка миллиона рублей. До пандемии это был обычный товар, а сейчас на их производство брошено 80% сил завода. Работа идет в три смены, то есть практически без остановки.

- Нынешняя ситуация как-то повлияет на зарплату сотрудников. Может быть, уже ищут виновных?

- Да бросьте! Мы одни из немногих поставщиков аппаратов ИВЛ по всей стране, наши машины практически наверняка доставляли с гуманитарной помощью в Италию и США. Ничего не будет, на заводе об этом даже не думают.

«АВЕНТА-М» имеет внутренний аккумулятор, рассчитанный на 4 часа работы в случае обесточиванияФото:  МИХАИЛ ФРОЛОВ

- А вы с коллегами обсуждали, из-за чего могли загореться аппараты в палатах?

- Разумеется. Все, даже те, кто не имеет прямого отношения к сборке аппаратов, убеждены, что проблема не в них.

- Почему?

- Все просто: в данном аппарате нечему гореть. Да и устроен он максимально просто: электронная начинка, защитный корпус, пара внутренних насосов и турбина. Последнее – это как тот же вентилятор, только более специализированный. А для возгорания необходимо наличие трущихся деталей, но там такого нет. И еще важный момент: потребляемая мощность аппарата – не более 75 ватт. Домашний компьютер потребляет в пять раз больше - от 400 ватт.

- Тогда что же, по-вашему, случилось?

- Мы считаем, что произошло короткое замыкание в проводке. Тем более если речь о больницах, где такие вещи меняют крайне редко. То есть коротнуло в розетке, а по силовому кабелю огонь быстро перекинулся на обшивку аппарата.

- А есть какие-то доказательства в защиту вашей версии?

- Конечно. Во-первых, если бы поломка была в одной или нескольких партиях, то был бы не один пожар, и жертв, соответственно, было бы в разы больше. Но самое главное – все аппараты тестируют в условиях холостой работы.

- Поясните.

- Когда готовый аппарат сходит с конвейера его на несколько дней подключают к сети и следят за его работой, не перегревается ли. В Росздравнадзоре, конечно же, имеют право усомниться в качестве машин. Но могу сказать со 100% уверенностью – те аппараты ИВЛ прошли успешное тестирование. Технология отработана до автоматизма.

Сотрудники «Уральского приборостроительного завода» уверены, что их аппараты не могли загореться из-за дефектов сборкиФото:  ЮЛИЯ ПЫХАЛОВА

- Но неужели пожарные дознаватели и специалисты Росздравнадзора не учли все выше перечисленное?

- Есть такая профессия инженер-исследователь. Вот им сейчас и предстоит выяснить, от чего загорелся аппарат, и как этого можно было этого избежать. Но когда в двух трагедиях замешаны одни и те же машины от одного производителя – слишком сложно поверить в случайное совпадение.

Ранее в пресс-службе «Уральского приборостроительного завода» заявили, что руководством ведется следствие.

СКАЗАНО

Вячеслав Сергеевич АФОНЧИКОВ, доцент Кафедры, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача по анестезиологии и реаниматологии-руководитель Клинического центра анестезиологии и реаниматологии ГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт им. И.И. Джанелидзе»:

Анестезиолог рассказал о рисках при работе с аппаратами ИВЛ

- Я работаю в анестезиологии 30 лет, но ни разу не видел, чтобы взрывались или загорались аппараты ИВЛ. Но нужно помнить, что в них сочетается электроника и подача кислорода. Малейшая искра – пожар. Что касается версии от сотрудника «Уральского приборостроительного завода», то это странное объяснение. Больница Святого Георгия работала с аппаратами ИВЛ и до пандемии, но до поставки «АВЕНТЫ-М» проблем не было. Тем более до этого был пожар в московской больнице. Почему аппараты ИВЛ такие дорогие? Они же производятся с авиационным качеством, высокие технологии. Их стоимость варьируется от 1,5 до 4,5 миллионов рублей. Стационарные дешевле, переносные – дороже.

ИСТОЧНИК  KP.RU


Источник: «В аппарате ИВЛ нечему гореть»: сотрудники «Уральского Приборостроительного завода» рассказали свою версию пожара в больнице в Санкт-Петербурге
Опубликовал:
Теги: Версия 1 4 Петербург пожар

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Дмитрий
Как так гореть нечему?! А этот внутренний аккумулятор в ИВЛ, он по какой технологии сделан? Если он литиевый, то возгорание, причём очень сильное, очень возможно!
Валерий Богданов
Объяснения работников завода о невозможности возгорания прибора, работающего от сети 220 вольт , содержащего аккумуляторы ( возможно литий-ионные , из-за подобных недавно была трагедия у наших подводников),электронасосы и электронику, мягко говоря , не убедительны , тем более что в работе прибора активно участвует чистый кислород , который очень хорошо поддерживает тление , искрение и горение.
Николай Приходько
электростатика + кислород,вот вам и пожар.
Александр Кото 
А электронасосы, что, трущихся частей уже не имеют?
Владимир Макатаев 
А вы возьмите насос и заставьте его загореться от трения, посмотрите, сколько мощности вам понадобиться, только вот автоматические выключатели выбьет раньше чем загорится.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
31
Мужской журнал 09:00 25 окт 2021
«Все сотрудники, которые не уволятся, будут признаны соучастниками»
«Все сотрудники, которые не уволятся, будут признаны соучастниками»
42
Ваши новости 09:15 22 ноя 2020
ДДТ и Шевчука в Петербурге выгнали со сцены из-за "чувака в фуражке"
ДДТ и Шевчука в Петербурге выгнали со сцены из-за "чувака в фуражке"
4
Ваши новости 18:00 08 окт 2019
В ГИБДД рассказали о циничном способе автоподставы на перекрестке
В ГИБДД рассказали о циничном способе автоподставы на перекрестке
2
Авто-Тема 12:53 19 сен 2023
Новый способ угона автомобилей появился в Санкт-Петербурге
Новый способ угона автомобилей появился в Санкт-Петербурге
0
Авто-Тема 15:18 04 дек 2021
Как сотрудники ДПС выбирают автомобили, которые надо остановить
Как сотрудники ДПС выбирают автомобили, которые надо остановить
4
Авто-Тема 08:34 02 авг 2023
9 доказательств того, что сотрудники аэропорта знают о нас гораздо больше, чем мы думаем
9 доказательств того, что сотрудники аэропорта знают о нас гораздо больше, чем мы думаем
11
Мужской журнал 10:01 10 апр 2018
Печальные фото. Брошенный Maserati на стоянке в Санкт-Петербурге
Печальные фото. Брошенный Maserati на стоянке в Санкт-Петербурге
2
Авто-Тема 14:01 08 дек 2017
Как распознать начало пожара в автомобиле: эксперт все рассказал
Как распознать начало пожара в автомобиле: эксперт все рассказал
6
Авто-Тема 18:03 22 дек 2022
Что скрывается за красивыми фасадами старинных домов Санкт-Петербурга
Что скрывается за красивыми фасадами старинных домов Санкт-Петербурга
4
Все о работе руками 08:00 04 мар 2024
Интересные факты о Санкт-Петербурге
Интересные факты о Санкт-Петербурге
2
Читайте самую соль! 19:07 18 июл 2023
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
0
Авто-Тема 17:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства