Новости, политика, экономика, общество

Захар Прилепин. Хотят ли русские войны против Турции и Азербайджана за Армению?



Я с удивлением заметил, что по армянским ресурсам разгоняется точка зрения, будто азербайджанскую атаку легализовала... Россия.

О, это сильно.

Не менее тронули письма, которые я сегодня получил.

Итак. Краткое содержание постов от тех армянских братьев, что написали мне в личку и в ленте.

"С Азербайджаном мы, армяне, справимся сами, а если начнётся война с Турцией – да, ждём помощи России, но присоединяться к России не будем, – потому что с Турцией у вас будет война за ваши русские интересы. Повоюете и вернётесь домой".

Логика сильная, но всё-таки в целом – не совсем русская, не для нас, не наша.

Россия уже воевала с Турцией за свободу, скажем, Болгарии, и болгарской благодарности вот уже много-много лет – нет предела.

Поэтому России стоит сто раз подумать – так ли уж велики наши интересы в Армении, чтоб за них погибали русские люди.

Нет, если братский армянский народ обратиться с призывом об объединении – мы отказать не сможем, думаю. Как минимум мощное добровольческое движение будет обязательно.

А если не обратится – ну, что ж... Солдатские матери в России имеют полное право сказать государству, что им дороги их дети.

Армяне, конечно, могут сослаться на дружеские наши договоры о взаимопомощи – ну да, ну да, – тем не менее наличие этих договоров никак не повлияли на позицию Еревана, скажем, по Крыму, и уж тем более по Донбассу.

Так что имею частную и никого ни к чему не обязывающую точку зрения – и рискну вслух её произнести.

В этот раз "партия войны" в Азербайджане только проводит пробные удары. В следующий раз – и это, кажется, неизбежно, Армении грозит полноценная война с прямым, или едва завуалированным участием Турции. Турция к этому готовится самым серьёзным образом.

Россия, российские дипломатические службы, российские политологи, российские медиа здесь и в Армении должны донести до армян какие-то простейшие вещи.

Хотя бы одну простейшую вещь.

Если вы хотите в очередной раз спасти свою государственность, возлюбите Россию, примите Россию, обнимите Россию. Сейчас, сегодня – а не в тот момент, который может показаться последним, а может и оказаться последним.

Надеюсь, генетическая память не подведёт великий армянский народ.
➡ Источник:  https://publizist.ru/blogs/110093/36990/-


Источник: Захар Прилепин. Хотят ли русские войны против Турции и Азербайджана за Армению?
Опубликовал:
Теги: война Благодарность русский Прилепин турция

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Смирнов
Историю не учат,что ещё ожидать в мышлении?
алексей алексей
ОБ АРМЯНАХ
МЕНАХЕМ ШНЕЕРСОН, главарь секты Хабад: "НАШИ ПЛАНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛАВЯН"

Уже сейчас на землях юга России проживает полтора миллиона армян — это наш форпост. На первых порах, для обмана, мы объявим на Кубани Армянскую республику, затем, изгнав казаков, преобразуем ее в Хазарию — Израиль. Поможет нам то, что казаки постоянно пьяны, любят власть и готовы передраться друг с другом на этой почве.

Евреи окружили себя «своим форпостом» и назначили:
1. Микаэль Исраелян — владелец канала международного русскоязычного канал RTVI .
2. Маргарита Симонян — ГлавРед многоязычного канала RT и международного информационного агентства «Россия сегодня».
3. Арам Габрелянов — председатель совета директоров газеты „Известия“ и гендиретор издательского дома «News Media».
4. Левон Айрапетян — председатель совета директоров издательского дома «Собеседник».
5. Марина Геворгян — купившая в 2017 году медиапроект «СНОБ».
6. Роман Бабаян — возглавлявший радиостанцию «Говорит Москва», после смерти Доренко (сейчас депутат Московской Думы).
7. Александр Акопов — Сопредседатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, бывший генеральный директор РТР.
8. Рубен Оганесян — бывший генпродюсер канала "Че", замгенерального канала ТНТ.
9. Артур Джанибекян — первый заместитель руководителя субхолдинга «Газпром-медиа Развлекательное телевидение», бывший директор канала "ТНТ".
И т.д., и т.п.
Что уж говрить о дикторах ТВ, толпы политологов с плохим знанием русского языка, проектов типа Comedy Club и Comedy Woman, аналитиков, типа мужа Симонян, проармянских СМИ, ресурсов Википедия.

ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ. ПРО АРМЯН! МЕНАХЕМ ШНЕЕРСОН, ГЛАВАРЬ СЕКТЫ ХАБАД: «АРМЯНЕ БУДУТ НАШИМ ФОРПОСТОМ НА ЮГЕ РОССИИ».
===================


А.С. Пушкин.

ТАЗИТ

Но сын молчит, потупя очи.
И стал Гасуб чернее ночи
И сыну грозно возопил:
«Поди ты прочь — ты мне не сын,
Ты не чеченец — ты старуха,
Ты трус, ты раб, ты армянин!
===================

Владимир Маяковский. Про армян!

Я на Кавказ свершил походов,
Немало видел я народов,
Но, как армян еще уродов,
Поверь не видел никогда.

Для них достоинство – игрушка,
А смелость просто безделушка.
А мужество, как погремушка,
Висит без дела между ног.

Они трусливы и ужасны,
И матушку продать согласны.
Их, сели много, то - опасны.
И матушку продать согласны.
А, если много, - то щенки.
Их женщинам сужают щелки,
Они и в возрасте как целки,
А численностью не растут.
У них не веры, ни культуры,
Мужчины тупы, бабы – дурры.
Друг друга хайцами зовут.

ДОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД СКАЗАННОГО КАДЫРОВЫМ:

"Если те, кого называют певцами, те, кто поёт, если они не будут вести себя подобающе - это позор. В первую очередь нам всем! О том же самом кричала Хеда Хамзатова, которая сама нас и опозорила. Я ей устраивал сольные концерты. Самый хороший концерт обходится в 10 млн! А теперь что она учудила, эта Хеда Хамзатова? Мне люди задают вопрос. Я сказал: "Заберите её нах*р и покажите всей Чечне! Ей армян ё*аный пообещал, что она попадёт на Евровидение, если она выйдет за него замуж. Она уехала с ним в ё*аную Армению и вышла за него замуж! Мы поехали за ней в Армению, сказав, что позор для чеченки, плюс заслуженной артистки Республики выходить за такой сброд!
Я многим дал поручение, чтобы за ней поехали. Взял разрешение у её родителей, и забрал её оттуда. Мы видим, чем занимается Тамила Сагаипова. Мы видим, чем занимается Зарема Инзаханова! Я останавливал их машины ночью, а теперь идут сплетни, что якобы я им говорил: нахр*на вы выходите замуж за какого-то, а не за меня! Это ложь, клянусь Аллахом. Я такого не говорил! Вот то, что я им говорил.
Я сказал: я вам машины купил, я на вас много денег затратил! Как ни на кого, у вас голоса есть, не ездите по ресторанам на седанах, на которых ездит, к примеру, мой сын. Вас любит народ. В вас сделали большие вложения. Вы не должны выходить замуж за сброд! В общем больше мне ничего не оставалось делать. Я просто собрался и вернул домой одну. У остальных поотнимал машины. А наши чеченцы какие, что услышат, есть или нет оснований, правда это или нет, распускают не существующие сплетни..."
-----------------------------------
Заявление именно про армян, а певички-чеченки - это повод для Кадырова поговорить об армянах.
И еще об армянах. Очень примечательно, что жиды-разрушители максимально приблизили к своему телу армян - чувствуют в армянах своих союзников.
Любимая армянская тема: армяне самый культурный народ в СССР, армяне первыми приняли христианство на территории СССР, первый перевод Библии, великая Армения от моря и до моря, первый перевод "Гамлета" Шекспира, армяне трудолюбивый народ, в Армении нет детских домов, армяне самые благородные и мужественные люди, и много подобной лабуды ни к чему, а просто так по-армянски. Но, как повели себя благородные и мужественные во время аварии на армянской атомной электростанции?! Бросилась наутек вся смена. Авария на атомной электростанции в Своей Родной Армении - не в Африке или на Северном полюсе, и все сбежали, забыв про свое благородство, мужество и про свою родную Армению!
Разрулили армянам ситуацию русские Иваны, которых армяне искренне презирают за некультурность и малодушие. Целую охапку русских Иванов сняли со смены с Кольской атомной электростанции аналогичной армянской и фактически оголили смену на Кольской АЭС. Срочно на самолете доставили в Армению: авария на атомной электростанции, и ни одного благородного и мужественного армянина нет! И так далее, и тому подобное.
Кутаиси. 1903 год.


Как армяне ненавидят свою нацию, или Устами знаменитых людей
http://www.trend.az/life/interesting/1653280.html

Об армянах словами известных людей и самих армян.
Из справки прокурора Эчмиадзинского Синода армяно-григорианской церкви А. Френкеля, представленной им в 1907 году императору Российской Империи, в качестве прокурора он работал с 1892 года
"...Корыстолюбие, интриги, клятвопреступления, продажность, низкопоклонство кажутся главными национальными особенностями этого племени ..., ибо у горожанина - армянина нет родины, которой он гордился бы, а только горькое сознание, что его народ уже 1300 лет - раб и всеми ненавидимый паразит".
"Об армянах издревле сложилось плохое мнение, - и это, разумеется, не лишено основания, так как иначе оно не могло бы возникнуть у целых народов и притом в разные времена. Именно армяне склонны кричать по всякому поводу. Не пустят их в чужой дом, или раскроют какие-либо их козни, или отдадут под суд их воришек, - они не только сами поднимают крик, но и заставляют кричать глупых или продажных людей из иноплеменников".
АРМЯНЕ ОБ АРМЯНАХ
Отец армянской истории Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) в V веке говорил о своих соплеменниках:
- я хочу указать на жестокосердие, как и высокомерие нашего народа,...
- народ строптивый и преступный,..
- душа, которая не верит богу!
- вы совершили прогневленное и в ложах ваших не принесли раскаяния

Профессор Лео (армянский автор нескольких крупных произведений об армянской истории, являющийся одним из создателей мифической армянской истории, которая на деньги армянской церкви и миллионеров распространялась в Европе, Америке и России) был вынужден признать: "Лишь малая часть армянского ашугского творчества, можно сказать самая незначительная ее часть, относится к нашей литературе. Большая же ее часть (дастаны, героические песни) на тюркском языке. Для ашугов, чтобы выразить изображенную в сказках и песнях жизнь, более удобен тюркский язык, нежели армянские народные наречия, он более образен и намного богаче".
В 1914 году армянский историк Геворг Аслан в книге "Армения и армяне" писал:
"У армян не было государственности. Они не связаны чувством Родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания." Химерическая идея о воссоздании "Великой Армении", которая как государство никогда не существовала, - общенациональная концепция, объединившая всех хайев мира.
Х.Абовян (XIX век) писал:
"... в нашем языке половина слов тюркские, либо фарсидские слова".
Армянскому поэту Егише Чаренцу принадлежат слова:
"В нас лицемерие появляется еще в утробе матери".
Русские об армянах
Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги"Массовые убийства, чинимые армянами"
"Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, "герои" армян больше были палачами своего народа, чем спасителями".
"Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана... Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян"
А.С. Пушкин: Ты раб, ты трус, ты армянин...
А.С.Грибоедов в рапорте 11-13 сентября 1819 года писал Мазаревичу: "Что за подлое отродье эти армяне. Никто из них и знать меня не хотел, а при этом всегда на ухо шепчут, что мы их будущие покровители. Хорошее протеже. Они нас продают тем же персам, которые готовы их распинать и варить под любым соусом"
Русский исследователь В.Л.Величко (конец 19 , начало 20 века):
"Армянские женщины всегда имели связь с другими народами, пусть иногда и насильно. Иранские солдаты, турки, грузины и горцы, видимо никогда и не ждали от армянских женщин, давно потерявших свои честь и достоинство, приличия и благородства. Именно поэтому в жилах армян течет столько разной крови".
"Мы еще не говорим об армянских учебниках, которые взяли на себя общемировую миссию "окультурить" всех своих соседей, учебниках, в которых написано об этой горе-стране - "Великой Армении". В церковных школах распространяются даже карты Великой Армении, столицей которой указывается Тифлис, и границы которой доходят аж до Воронежа".
"Студент Патканова, господин Марр все обещает, что сможет вырвать-таки у грузин что-нибудь в пользу армян и доказать армянскую принадлежность этого. По его мнению, известная грузинская поэма "Витязь в тигровой шкуре" заимствованное произведение. Это необходимо армянским политиканам, ибо за весь период своего существования армяне не имели ни одного мощного поэтического произведения, то есть свидетельства процветания народной культуры. Не смотря на старания Юрия Веселовского и ему подобных литераторов, которые стараются убедить русскую публику в существовании хорошей армянской литературы, дальше пустых разговоров продвинутся в этом деле не могут. Потому что, сколько не старайся - чего нет, того нет".
Историк А.Аннинский в конце XIX века писал:
"В связи с тем, что не сохранилось ничего, что свидетельствовало бы о былой политической мощи и важности культуры древних армян, следует полагать, что они не обладали ни тем, ни другим. Видимо они всегда были малочисленным и диким племенем. Никогда не обладали полной политической независимостью. С этим и связана вопиющая бедность художественного творчества армян. Говорить же о науке вообще не приходится. Армяне за весь период своего существования не создали ничего самобытного".
Мысли знаменитых…
Великий Амир Тимур (Тамерлан) сказал: История не простит мне 2 вещи:
"1) То, что я хотел уничтожить армян как этнос, 2) а второе - за то, что я не сделал этого. Правда есть и хорошие среди армян, но в целом народ гадкий. Никогда не выскажет своих мыслей в лицо, поэтому и кажется культурным, а в удобный случай зарежет".
Фридрих Энгельс:
"Армянские рабыни и наложницы были первыми танцовщицами и проститутками прислуживающими в Коринфе ("наложницы Афродиты") и даже в храмах Индии.
Карл Маркс:
"Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания"
Александр Дюма (Отец), "Кавказское путешествие":
"Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов".
Английский путешественник Вильсон: Армяне жадные, корыстолюбивые и подлые, ни кого не уважают. Они мастера раздувать всякие мелочи, любители интриг
П.Кероп Патканов. Ванские надписи и значение их для истории Передней Азии. СПб.1981, стр. 36-37. Из книги Магди Нейман "Армения". СПб, 1899.
"Армения, как государство, не играла никакой значительной роли в истории человечества, ее название было географическим термином, распространенным армянами, она была местом разрешения споров сильных государств - ассирийцев, мидийцев, иранцев, греков, монголов, русских..."
"Сразу после заключения Туркменчайского договора (10 февраля 1828 года) под руководством Паскевича в Азербайджан были переселены 40 тысяч армян из Ирана и 90 тысяч армян из Турции. В общей сложности в 1828 - 1896 годах из Ирана и Турции было переселено более 1 миллиона 200 тысяч армян. Из них 985 тысяч 460 человек были размещены на западных землях Азербайджана, а остальная часть - в Карабахе и Елизаветпольской (Гянджинской) губернии. После благоустройства армяне начали вытеснять азербайджанских тюрков, они же произвели массовые погромы и грабежи, а также варварски истребили огромное число людей".
Адам Мец, по происхождению швейцарский еврей (Москва изд-во <<Наука>> 1973 г.стр.144, Швейцарский Востоковед А.Мец, 1869-1917 г,эту книгу написал за 25 лет) освещая историю и культуру халифата писал:
"Армяне самые плохие рабы из белых также как негры (зинджи) самые плохие из чернокожих. Они имеют безобразные ноги, стыдливость у них отсутствует, воровство очень распространено... Их натура и их язык грубы. Если оставишь раба-армянина хоть на час без работы, то его натура тотчас толкнет его на зло. Он работает хорошо из-под палки и из страха. Если видишь, что он ленится, то лишь потому, что это доставляет ему удовольствие, а вовсе не от слабости. Тогда следует взять палку, вздуть его и заставить делать то, что ты хочешь".
Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе: Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов.
Грузинский писатель Серги Саджая: "Армяне не львы, а лишь - шакалы, прислуживающие более сильным народам"
Германский деятель и ученый Кольмер фон дер Гольц, "Анатолийские эскизы"
"Все кто знаком с основной массой населения в провинциях Анатолии, быстро привыкают уважать и любить тюрков, и ненавидеть армян. Местная пословица "грек обманет двух евреев, а армянин - двух греков" повсюду себя оправдывает. Если где-либо в Анатолии вас обманули, то с точностью можно сказать, что вы повстречались с армянами. Я обхожусь без всякого письменного договора, когда имею дело с тюрком, ибо достаточно лишь его слова. Когда имею дело с греком или другими левантинцами - я заключаю письменный договор, ибо с ними нельзя вести дел иначе. С армянами же я не имею даже письменно заверенных дел, ибо от интриг и лжи армян не убережет даже письменное условие".
Американские историки Жастин и Кэролин Маккарти:
"Современная территория Армении принадлежит не армянам, а азербайджанцам. Именно это и служит причиной того, что большая часть географических наименований на территории Армении относятся к азербайджанцам"
================
Отношение Величко к Армении и армянскому народу



Главноначальствующий гражданской частью на Кавказе генерал-адъютант Г. С. Голицын, «Нива», 1897, № 1.
В конце XIX века рост армянского самосознания в Закавказье начал входить в противоречие с ассимиляционной государственной политикой Российской империи. Князь Г. С. Голицын, назначенный в 1896 году новым главноначальствующим Кавказской администрации, решительно сменил прежний курс администрации, благоприятствовавший армянам, резко сократил численность чиновников-армян, заменив их мусульманами. Голицын, в частности, был известен у современников обещанием добиться, что «единственным армянином в Тифлисе будет чучело армянина в Тифлисском музее!»[16]. При Голицыне были закрыты некоторые армянские общественные организации, резко сужена деятельность благотворительных обществ, ужесточена цензура в отношении армянских периодических изданий, а некоторые из них были закрыты, подвергались преследованиям многие деятели армянской культуры. Антиармянская кампания, развернувшаяся в официально-бюрократических и националистических кругах России[17], способствовала подъёму русского великодержавного шовинизма и армянофобии. Величко, который в 1897 году возглавил тифлисскую газету «Кавказ», своими публикациями обеспечивал идеологическое обоснование этой кампании. Его деятельность на этом посту квалифицировалась в либеральных кругах как явно провокационная, разжигающая национальную рознь, проповедующая армянофобию[18][19][20].
В своих публикациях Величко противопоставлял армян как нацию, «вредную» для «русского дела на Кавказе», грузинам и азербайджанцам — их он считал проводниками русского влияния, особенно грузин[21][22], которые, согласно Величко, были основными союзниками русских на Кавказе и должны были служить продвижению российской политики, заключающейся в увеличении количества и влияния русских на Кавказе[23]. Грузины, согласно Величко, связаны с русскими общностью религии, историей и общим государственным идеалом; обвинения грузин в сепаратизме он отрицает, считая сепаратистские проявления лишь результатом ошибок русской администрации: «Грузины любят с убеждением выдвигать слово верноподданный, что означает на кавказском символическом языке исповедание преданности Государю, но нежелание подчиняться кавказским властям». Азербайджанцы же являются «стихийными сторонниками неограниченной власти, сильной и патриархально-справедливой», и потому «стихийно, органически сочувствуют … государственности и … идее неограниченной монархии»[24].


Кроме этого, Величко был заинтересованным сторонником изучения ислама:
«К вопросу об исламе мы доселе относимся некультурно. Мусульмане в нашем государстве занимают первое место после русских, а у нас даже не существует перевода книги Le Coran analyse, являющейся настольною для всякого французского чиновника в северной Африке. Нет сколько-нибудь серьёзных и беспристрастных самостоятельных исследований, которые бы помогли нашим служилым людям, имеющим дело с мусульманами, вникнуть в главный источник миросозерцания этих последних. Сказать по правде, покуда и не для кого писать такие книги, так как чиновники наших азиатских захолустий поглощены другими интересами».
— В. Л. Величко, «Кавказ. Русское дело и междуплеменные вопросы».
Армянам же, которых Величко относил к «инородным обособляющимся злым силам»[24], он отводил роль корыстных общекавказских эксплуататоров. По мнению современного сторонника черносотенных идей[25] А. Д. Степанова, опубликованному в книге «Чёрная сотня» и озвученному на страницах националистического издания, «Вестник русской линии», Величко столкнулся на Кавказе «с враждебной русскому делу, хорошо организованной и мощной армянской плутократией, сросшейся с продажным чиновничеством. И новый редактор русской газеты объявил войну могущественной мафии. Три года длилась эта борьба. Но силы были слишком неравные… К тому времени он нажил себе немало влиятельных врагов из числа коррумпированной бюрократии»[4].
Антиармянские публикации Величко перепечатывались в газете «Иверия», редактором которой в тот период был Илья Чавчавадзе[26]. Величко играл на чувствах грузинских националистов, что вызвало резкое неприятие кавказских либералов и социалистов, протестовавших против подобной расистской риторики. С точки зрения Величко армяне были виновны в том, что они хотели конституцию для России, с его точки зрения это было отвратительно и «только нерусские хотят конституцию, так как она создаст хаос в России». Также армяне обвинялись в желании либеральных реформ в тбилисском муниципалитете. Когда руководство Тифлиса обратилось к центральной власти с предложением реформ в тбилисском политехническом институте, Величко выступил против, мотивируя это тем, что более передовые, чем грузины, армяне, получат ещё больше учебных мест в этом институте. Британский журналист Том де Ваал так характеризует взгляды Величко[27]:


Помимо газеты «Кавказ» Величко высказывал своё мнение и в столичной печати.
В книге «Кавказ» (1904 г.) Величко утверждал, что политическая неблагонадежность армян, как и евреев, объясняется плоской формой их черепов, и восхвалял лояльность азербайджанцев царскому режиму. «Насколько армяне и евреи, в силу расового инстинкта, нутром враждебны всякой государственности и особенно идее неограниченной монархии, настолько азербейджанцы стихийно, органически ей сочувствуют — даже мятежники, даже разбойники»
Заявляя на словах о необходимости «отделять армянскую народную массу от хищной плутократии, невежественного политиканствующего духовенства и мнимо-интеллигентных пиджачников»[24], Величко, однако, фактически рассматривал армян как расу паразитическую и эксплуататорскую по своей природе, говорил об их «расовой склонности к торговле, ростовщичеству и вообще ненасытному стяжанию», что объяснял наличием в жилах армян еврейской крови. Соединяя армянофобию с антисемитизмом, он характеризовал их следующим образом:
Заносчивость и жестокость по отношению к слабейшим и рабское низкопоклонство перед сильными, наконец, удивительная, феноменальная способность к рекламе и ненасытное тщеславие — всё это черты еврейские, только у армян они ещё грубее и интенсивнее.[24]

Книга Василия Величко «Кавказ»
Расистские воззрения Величко[27] основывались на том, что он считал идею «равенства индивидов и рас» «глубочайше неверной» и даже утверждал, что она якобы опровергнута наукой[24].
Деятельность Величко оставила настолько негативный след на Кавказе, что, выступая в Тифлисе на панихиде по Величко, известный черносотенец протоиерей Иоанн Восторгов говорил:
«Да, так много у него врагов, что даже открытые молитвенные собрания для поминовения покойного служителя русского дела не безопасны в смысле возможности… преследования за них, давления и осуждения со стороны сознательных или бессознательных врагов русского дела»[4].
Подводя итог, можно сказать, что публицистическая деятельность Величко, вызывавшая зачастую противоположные отклики у его современников, достаточно однозначно характеризуется в научной литературе. В зависимости от взглядов критика, его характеризовали либо как автора, посвятившего делу пробуждения русского самосознания свои творческие и организаторские силы [4] [14], либо как ура-патриота, ксенофоба и шовиниста[6] [28]. Публицист Г. Алибеков даже говорил о «школе человеконенавистничества, лжи и клеветы, которая формирует кадры из гг. Величко и Крушеванов»[29], — ставя таким образом Величко в один ряд с П. А. Крушеваном, который, по мнению современников, отчасти спровоцировал своими публикациями Кишинёвский погром 1903 года[29]. Современные российские и зарубежные академические источники, в которых рассматривается деятельность Величко, в целом согласны с этой второй точкой зрения, называя Величко шовинистом и армянофобом [10] [23] [30] [31] [32] [33] [34], чьи рассуждения об армянской нации основываются на расистских воззрениях[35].
«Еврейский вопрос»
Как указывалось, Величко во многом объединял армян с евреями. Евреев он называет «наиболее инородным из всех инородцев». По его мнению, «Вопрос о евреях в России чрезвычайно сложен и трудно разрешим, так как евреи — элемент разлагающий, противосоциальный, с точки зрения какой бы то ни было арийской государственности, особенно же русской, которая зиждется на стихийно ненавистных всякому типичному еврею православии и самодержавии Божией милостью».
Основами еврейского миросозерцания Величко считал 1) ненависть к христианству; 2) «отрицание национальной идеи в пользу „отвлеченного человека“, прикрывающего собою еврейские расовые вожделения»; 3) веру в прогресс, которая основывается на вере в предстоящее пришествие мессии, который здесь, на земле, и в земных формах должен возвеличить Израиль. С точки зрения предполагаемого стремления евреев к мировому господству Величко рассматривал и сионизм, пользовавшийся тогда симпатиями некоторых антисемитов (видевших в нём разрешение «еврейского вопроса»); Величко предостерегает от такого «сентиментального» взгляда, утверждая о связи сионизма с масонством[36] .


Василий Величко и современный национализм
Идеологические воззрения Величко в значительной мере разделяются современными поборниками идей русского национализма и имеют широкое хождение в организациях черносотенного толка.[4] Публикации антиармянской направленности, принадлежащие Величко, часто цитируются и используются также в работах современных азербайджанских историков[37]. Виктор Шнирельман отмечает, что исторические концепции современных азербайджанских историков основаны на шовинистических воззрениях Величко[38]. На это указывают и другие академические авторы[39]. Том де Ваал, например, пишет, что в 1990-е годы Академия наук Азербайджана выпустила шовинистический трактат Величко 30-тысячным тиражом[27]. Академические публикации Величко в современном Азербайджане отмечает и Альтштадт[40].
Библиография[править | править код]
• Восточные мотивы. Стихотворения. СПб., 1890;
• Второй сборник стихотворений. СПб., 1894;
• Вселенский христианин. Жизнь и творения В. С. Соловьева // Книжки Недели. 1900. Ноябрь. С. 7-29. Декабрь. С. 125-144. 1901. Январь. С. 107-138.
• Владимир Соловьев. Жизнь и творения. СПб., 1902;
• Арабески. Новые стихотворения. С портр. автора. СПб., 1903;
• Меншиков. Историческая драма в 5 действиях, в стихах. СПб., 1903;
• Полн. собр. публиц. соч. В 2-х тт. Т. 1; Кавказ: Русское дело и междуплеменные вопросы. СПб., 1904; Т. 2: Русские речи. СПб., 1905 и др.
Переиздания трудов
• Величко В. Л. Русские речи / Платонов О. А.. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 400 с. — ISBN 978-5-902725-31-2.
Сергей Дюба 
Моё возможно для кого то субьективное мнение: во-первых, война развязанная армянами - это сугубо их война. И не кстати русским проливать на ней свою кровь. Во-вторых, я прекрасно помню, что творили армяне на территории России в смутные 90-е. Как грабили, предавали, насиловали, обманывали, в основном русских. О каких там братских чувствах кто то из них заикается? Пришло время расплаты видимо, если конечно не сдадутся Турции.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Может ли Россия прекратить войну на Кавказе и следует ли ей это делать?
Может ли Россия прекратить войну на Кавказе и следует ли ей это делать?
28
Ваши новости 02:31 20 окт 2020
Россия может не защитить Армению из-за Грузии
Россия может не защитить Армению из-за Грузии
61
Ваши новости 00:30 07 окт 2020
В какой программе нагляднее создать загородный дом? В какой программе нагляднее создать загородный дом?
Пользователи Рунета предложить заканчивать «псевдодружбу» с Турцией
Пользователи Рунета предложить заканчивать «псевдодружбу» с Турцией
18
Ваши новости 06:30 19 окт 2020
Турция теснит Россию в Закавказье с помощью исламистов
Турция теснит Россию в Закавказье с помощью исламистов
33
Ваши новости 10:31 04 окт 2020
Россия показала Турции, кто является хозяином на Кавказе
Россия показала Турции, кто является хозяином на Кавказе
25
Ваши новости 05:16 28 сен 2020
Зарплаты и пенсии в Грузии, Армении, Азербайджане: сравним с Россией
Зарплаты и пенсии в Грузии, Армении, Азербайджане: сравним с Россией
14
Ваши новости 14:43 06 янв 2019
Жёсткий сценарий: В случае отказа выполнять требования России – удар «Калибрами» с Каспия
Жёсткий сценарий: В случае отказа выполнять требования России – удар «Калибрами» с Каспия
40
Ваши новости 19:01 30 сен 2020
Армения бросила военный вызов Москве
Армения бросила военный вызов Москве
16
Ваши новости 09:01 30 июл 2018
Почему конфликт в Карабахе вспыхнул сейчас: «Война помогает подстегнуть экономику»
Почему конфликт в Карабахе вспыхнул сейчас: «Война помогает подстегнуть экономику»
67
Ваши новости 00:30 29 сен 2020
Прилепин устроил суд над мертвым Высоцким
Прилепин устроил суд над мертвым Высоцким
32
Ваши новости 21:18 25 янв 2018
В русско-японской войне по предложению японцев состоялся поединок мастера катаны против лучшего русского клинка. И как же победил русский?
В русско-японской войне по предложению японцев состоялся поединок мастера катаны против лучшего русского клинка. И как же победил русский?
47
Мужской журнал 09:01 23 янв 2020
Перчатки против вируса – или против ответственности власти?
Перчатки против вируса – или против ответственности власти?
0
Ваши новости 12:45 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства