Новости, политика, экономика, общество

Американская идеология основана на сказках


Тут американский президент Джозеф Байден решил нас всех наставить в теории и сказал, что права человека принадлежат человеку от рождения, а не «выдаются» государством. Это мы помним. Есть такая гипотеза. Называется «естественное право». Она записана в разных декларациях примерно так: права человека неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения. Вот, мол, человек, а вот его права. Они естественные. Как отправления мочи или стула.

Это очень красивая теория. И даже полезная в плане гуманизма. Да только она совершенно бессмысленная и декларативная. То есть только для деклараций и подходит. Ни реальную правовую систему на ней нельзя построить, ни историю и современность права изучить с научной точки зрения.

Потому что вот, например, Робинзон Крузо на необитаемом острове: какие у него есть права? Казалось бы, у него есть все возможные права: ходить налево и направо, ловить рыбу или, наоборот, не ловить рыбу, петь песни или спать целыми днями. На самом деле, никаких прав человека у Робинзона нет. Потому что нет общества, которое обеспечивало бы соблюдение его прав корреспондирующими обязанностями. А без общества и без обязанностей нет никаких прав, это только пустой звук.

Есть ли у Робинзона, например, право на жизнь? А знает ли об этом его праве ядовитая змея и готова ли она его соблюдать? Но вот появляется Пятница и тогда появляются права и обязанности. Робинзон почему-то решает, что Пятница обязан ему служить. И имеет право, ну, тоже ему служить. Ведь Пятница – дикарь. А Робинзон – английский джентльмен. Но если у них равные права от рождения, то почему не наоборот? Почему не Робинзон должен стать слугой Пятницы? Может быть, потому что у Робинзона есть ружьё? Хм. Получается уже не «естественное право», а какая-то «теория насилия».

На самом деле, в классовом обществе реальные права человека определены его местом в социальной иерархии. Но даже в гипотетическом бесклассовом обществе права именно что «выдаются», устанавливаются и учреждаются обществом. И конкретный объём прав зависит от уровня развития этого общества и от его представлений о жизни.

«От рождения» человек является биологическим существом, которому ещё только предстоит стать полноправным субъектом правоотношений, пройдя социализацию. Новорожденный может сразу обладать какой-то собственностью, то есть, у него может быть право собственности, но оно зависит от соответствующего позитивного права, то есть, от закона государства, и от фактического наделения его собственностью родителями или иными лицами. Каждый обладает правом на жизнь, это, бесспорно, но, с другой стороны, законы государства могут устанавливать обязательную мобилизацию в случае войны, а на войне человек с большой долей вероятности погибнет. То есть, право на жизнь уравновешено обязанностью умереть за Родину.

Родственной доктрине «естественного права» является теория «общественного договора» как основы государства. Мол, люди с «естественными правами» собрались, договорились и учредили государство. Никогда такого не было, и вот опять. Вернее, просто никогда такого не было. Эта теория чисто умозрительная, никакими историческими данными она никогда не была подтверждена. Просто красивая сказочка, обосновывающая как бы демократию при буржуазном режиме.

Я помню, как эти «демократические» теории стали нам преподавать на юридическом факультете по учебникам Фонда Сороса. И умные студенты сразу просекли: но ведь это же полная ерунда! Это же чистая спекуляция и совсем не похоже на правду! А знаете, как нам объясняли, почему они правильные? А вот как: смотрите, это, конечно, глупые доктрины, но следуя им, в Америке имеют много джинсов и автомобилей, а у нас нет, значит, не такие уж они и глупые!

Это называется «прагматизм» – обрадовался я. И прочитал из словаря терминов: «направление в идеалистической буржуазной философии, отрицающее необходимость познания объективных законов действительности и признающее истиной лишь то, что даёт практически полезные результаты». Преподаватель покачал головой и уехал за границу.

Итак, у нас (вернее, у них) есть целое государство. Мировая держава. Гегемон (ну, сейчас второй, после Китая). В основании идеологии которого лежат придуманные сказочки. Которые никто даже не пытался доказать научно и исторически. Которые все просто обязаны выучить наизусть и принять на веру. И это, вот сюрприз – США!

И свои национальные мифы они с умным видом рассказывают на международных саммитах, как истину в последней инстанции. Но это не истина в последней инстанции. Это даже вообще никакая не истина. Это поэтическая декларация. И с ней не согласны, например, в Китае. Не потому, что там все такие тоталитарные и против прав человека. А потому, что в конфуцианской системе статус человека производен от коллектива. И не сказать, чтобы это было как-то очень неправильно, ведь китайцы живут с этим уже много веков.

А есть ещё и некитайские марксисты с классовой теорией права и государства, куда как солиднее подкреплённой историческими доказательствами. А есть верующие, у которых права от Бога и священных книг. Есть психологические теории. Психоаналитические теории. Старые добрые гипотезы завоевания. Теория расширения семьи. Антропологический подход. Тотемическая гипотеза. Иерократическая гипотеза. Суггестивная лингвистическая доктрина. И так далее. «Естественное право» и «общественный договор» – это такой невероятный анахронизм, что никто в науке его всерьёз не рассматривает.

А простодушный американский президент продолжает нас учить основам своей американской декларации, словно это какое-то откровение. Не надо. Мы уже прочитали эту книжку. И даже пытались создать свой «карго-культ», из дерьма и палок соорудили у себя «демократию» и «рынок», и ждали, когда на нас с небес обрушится изобилие. Не обрушилось. Видимо, у нас всё же свой, другой путь. Через познание объективных законов действительности. Через правду и научную истину.

Герман Садулаев




Источник: Американская идеология основана на сказках
Опубликовал:
Теги: автомобиль война Америка английский государство

Комментарии (34)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Вячеслав Вагин 
кстати к общему сведению , про Крузо и Пятницу , мы в России знаем русский вариант этой книги . А вы знаете оригинальный англоязычный вариант ? В нем Пятница как слуга вместе с Робинзоном уехал с цивилизованные страны , а там его хозяин , нуждаясь в деньгах , этого Пятницу продает . Причем в книге это преподносится как нормальная ситуация , ведь тот просто дикарь-слуга и продается хорошему новому хозяину. Вот такая у англосаксов мораль , бремя белого человека и право белого человека ))
Георгий Ситнянский
В те дни, когда Дефо писал свой роман, Пётр I ввёл в России такое крепостное право, при котором не дикарей, а своих соотечественников стало можно продавать как скот. Так что прежде чем указывать на соринку в чужом глазу...
Владимир Бабин
Полностью согласен с Георгием. Непонятно только почему наши аляпатриоты не хотят учить родную историю и хвастаются этим.
Антон Луценко
Ссылочки на соответствующие указы Петра Великого будут, или вы опять играете в мир-дверь-мяч?
Владимир Бабин
Податной реформой Петра I 1718-1724 годов, окончательно прикрепившей крестьян к земле.
Читайте I-net хотя бы
Антон Луценко
Владимир, не говорите ерунды. Где конкретно в документах по податной реформе Петра Великого содержится разрешение продавать крестьян? Там они лишь прикреплялись к земле и в таком виде передавались под управление помещикам. За неадекватное управление имением помещик при Петре мог быть даже лишён дворянского звания, а его имение в этом случае передавалось другому. А право на продажу крестьян появилось позже - уже при дщери Петровой Елизавете и невестке ея Екатерине. Полное Собрание законов Российской империи вам в помощь, Владимир! Кстати, вопрос я задавал не вам, а Ситнянскому, с которым у нас давняя перебранка: Георгий совершенно по-глупому "плавает" в российской истории, но почему-то считает себя её сугубым знатоком.
Aleksandr sheliakin
Жора, а это что?
"Крепостное право применительно к концу XVI века правильнее всего понимать как очень конкретное явление: как запрет крестьянских переходов от одного владельца к другому. "
Жора, а ты привился или ты не скот, и не будешь прививаться?)
"Крепостной-Относящийся к общественному строю, при к-ром помещик имел право на принудительный труд, имущество и личность принадлежащих ему крестьян.
"Крепостное право"
Написать тебе кто такие -рабы? Чтобы ты разницу почувствовал, а не желание разного рода либерастов -дворян, продавать то чем они владели.
Говорят "Время лечит", но к тебе применительно другое выражение.. "Горбатого могила исправит".
Георгий Ситнянский
Применительно к допетровской России - абсолютно согласен. Но у меня речь о том, что началось с 1714 года.
Георгий Ситнянский
Антон, с 1714 г. крепостной крестьянин превратился из неполноправного, но всё же члена общества (как это было и в других странах Второго эшелона - Германии, Польше, Венгрии, Чехии... - где в XV-XVI вв. установилось "второе издание крепостничества") в "говорящее орудие" помещика: помещик платил за него подати, помещик присягал за него новому монарху (впервые в Российской Империи крестьяне присягали Александру III в 1881 г.), за что получал практически неограниченную власть над крестьянами. Хотя "апофегей" крепостного рабства действительно был достигнут в последние годы Елизаветы и первые годы Екатерины II; последняя со второй половины 1760-х стала предпринимать первые шаги по облегчению их участи, а также впервые поставила вопрос об отмене крепостного права как такового.
Aleksandr sheliakin
Жора, извини, но ты опять свистишь художественно...
Было разрешено продавать только в солдаты, в армию, и то это было 1747 год...
.
"1649 год — Соборным уложением 1649 года царя Алексея Михайловича было установлено окончательное закрепощение крестьян. Были отменены урочные лета, введен бессрочный сыск, объявлена вечная и потомственная крепость крестьян. При этом устанавливалась и обязанность помещика-укрывателя заплатить за незаконное использование труда чужого крепостного. По закону 1675 г. царь разрешил "продавать владельческих крестьян без земли". От рабов крепостные отличались наличием собственного хозяйства на земле помещика.
1718—1724 годы — податная реформа, окончательно прикрепившая крестьян к земле."
Георгий Ситнянский
"Было разрешено продавать только в солдаты, в армию, и то это было 1747 год..."
Неверно. Уже при Анне Ивановне (если не в последние годы Петра) стали нормой объявления типа "Меняю крепостную девку на заморского попугая, знающего матросские ругательства". В армию было разрешено крестьянам идти добровольно, и не так уж мало шло, надеясь хоть 25 годами службы купить свободу. В 1759 это право было уничтожено, в солдаты стали брать исключительно по рекрутским наборам.
"1649 год — Соборным уложением 1649 года царя Алексея Михайловича было установлено окончательное закрепощение крестьян. Были отменены урочные лета, введен бессрочный сыск, объявлена вечная и потомственная крепость крестьян. При этом устанавливалась и обязанность помещика-укрывателя заплатить за незаконное использование труда чужого крепостного".
Ну, это общеизвестные вещи.
"По закону 1675 г. царь разрешил продавать владельческих крестьян без земли".
Интересно, не знал. Проверю. Но в любом случае - всё же не разлучая семьи, как после Петра.
"От рабов крепостные отличались лишь наличием собственного хозяйства на земле помещика".
А я о чём?
"1718—1724 годы — податная реформа, окончательно прикрепившая крестьян к земле."
1714 или 1718-1724 - невелика разница.
Вячеслав Вагин 
вы походу получает зарплату только за поиск соринов в своих глазах и игнорирование бревен в чужих )), на этом сайте в каждой бочке затычка , видимо хорошо платят если не вылазите отсюда
Антон Луценко
Георгий, вы опять перемешали в одну кучу мух и котлеты. Пётр Великий во время своей податной реформы всего лишь установил персональный налоговый сбор с каждой ревизской души мужеска пола и возложил на помещиков ответственность за своевременное внесение данных денежных средств в казну - и всё. Порнография с продажей крестьян по одиночке (с разрушением семей) действительно началась уже на излёте царствования блистательной Елисавет, а окончательно была узаконена и вовсе при Екатерине II, после приснопамятного Манифеста о вольности дворянства. Говорить о том, что всё это якобы задумал Пётр, значит впадать в грех модернизации истории, простительный лишь фантастам (в качестве примера такой модернизации - заглавие фантастического романа "Ассирийские танки у ворот Мемфиса").
Георгий Ситнянский
Неверно. Уже при Анне Ивановне (если не в последние годы Петра) стали нормой объявления типа "Меняю крепостную девку на заморского попугая, знающего матросские ругательства". В любом случае, в обмен на ответственность за взыскание с крестьян подушной подати помещик получал неограниченную власть над ними.
Aleksandr sheliakin
Жора, было такое время, такие законы, такие условия жизни...Весь мир проходил через эволюцию развития , но есть одно НО, Россия прошла этот путь, а америкасосы и англоиды и сейчас имеют точно такое же мышление. Для них все вокруг рабы, которых можно продать как вещь.
Вот в этом и РАЗНИЦА, и я тебе скажу очень великая.
Антон Луценко
Георгий, всего один вопрос: каковы название, номер, дата и место выхода газеты с цитированным вами объявлением? Без этих данных ваши слова не стОят даже того воздуха, который колеблют. И потрудитесь не ссылаться на художественную литературу, как вы любите.
Георгий Ситнянский
Ну и кого амеры последние полтора века, после отмены рабства негров, продают как вещи? А англы своих даже в самые мрачные времена феодализма как скот не продавали.
Георгий Ситнянский
Цитата из книги А.М. Буровского "Рождение Российской Империи".
Aleksandr sheliakin
Жора.. Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, Украина, да и нет смысла перечислять , нет ни одной страны, народа, который бы не предали эти уроды...
Тюрьма в Гуантанамо -это что по твоему Жора?
Они по своей сути рождения на этой планете такие, так что Жора, уже подними глазки, а то смотришь себе под ноги..
Георгий Ситнянский
Чем кумушек считать трудиться...
Антон Луценко
Георгий, с вами всё ясно: один фантаст - вы- ссылается на другого - Буровского. И почему я не удивлён?
Открою вам страшную тайну: Буровский по своей основной специальности - археолог и краевед, а по истории XVIII - XX веков у него сугубо обывательские поверхностно-фрагментарные знания (кстати, как и у вас). Моё уважение к этому г-ну (не господину!) кончилось после знакомства с его опусом о "Локотьской республике" как - внимание! - альтернативе сталинизму и гитлеризму. Поясняю: коллаборационистская структура сугубо по определению не может быть альтернативой тому режиму, которому прислуживает. Факты подтверждают это: вооружённые силы "республики" - РОНА - были эсэсовской частью, а глава "республики" Бронислав Каминский щеголял званием ваффен-бригадефюрера СС. Сделать из вышеуказанных фактов вывод об "альтернативности" "Локотьской республики" гитлеризму может только очень альтернативный ум, функционирующий вне законов логики и в полном отрыве не только от исторических документов, но даже от словарей современного русского языка.
Таким образом, с цитатой якобы из газеты примерно петровских времён вы банально и до крайности неприлично сыграли в свою любимую игру "мир-дверь-мяч". Извиняться будете? Или поищете подлинную цитату из подлинной газеты петровского времени, чтобы реабилитироваться как историк?
Георгий Ситнянский
Буровский - не первый и не последний пример того, как историк-любитель даёт фору прикормленным, с позволения сказать, профессионалам от ПЖиВКП(б).
Антон Луценко
Ну, и какую фору даёт специалистам этот безграмотный недоучка, не способный даже правильно определить понятия "альтернатива" и "коллаборационизм" - фору невежества? Напоминаю: я всё ещё жду от вас подлинной цитаты из газеты петровских времён - или хотя бы признания, что вы ради красного словца попросту сбрехали на пару со своим коллегой-фантастом Буровским.
Георгий Ситнянский
Ну и где он там и что не может определить?
Антон Луценко
Георгий, состояние вашей памяти начинает меня серьёзно тревожить: ещё два коммента назад я вам упомянул интеллектуальный высер вашего кумира Буровского о коллаборационистском образовании "Локотьская республика", которую г-н (не господин!) Буровский ничтоже сумняшеся характеризовал как "альтернативу сталинизму и гитлеризму". Это моё упоминание вы прочли и даже что-то ответили - стало быть, смысл моего сообщения благополучно утёк сквозь дырку в вашей памяти.
Aleksandr sheliakin
Статью не читал, только заголовок "Американская идеология основана на сказках", и он не отображает действительности..
"Американская идеология основана на лжи, вранье и обмане". Так будет точнее.
Георгий Ситнянский
Вот уж какая идеология основана на лжи и обмане, это нашей номенклатуры.
Антон Луценко
Тольео её одной? Столь любезная вашему сердцу идеология "либерально-рыночной демократии" (копирайт Ф.Фукуямы) ещё более брехлива.
Aleksandr sheliakin
Жора, давно тебя не видел, дело в том , что всё основано на обмане, всё и ты тоже, ты же по библии грехопадения плод.
Но вот в чем разница, ну, если поймешь конечно, в чем я сомневаюсь.
"Деревня-это, тот же город, только дома пониже и асфальт пожиже"
И так для сведения, наша номенклатура, как раз и следствие линии америкасосов... так что ты только подтвердил мою правоту.
Георгий Ситнянский
Вот только не надо этих басен про 1917 год как продукт англосаксонского заговора!
Бузыкин Александр 
Автор рассказал нам сказочку о "их" теориях и догмах.
Но при этом скромно умолчал о собственных, присущих тем, кто придерживаются рассуждений о приоритете права силы над буквой закона.
Демократия - вещь неудобная и сложная. Ею надо уметь пользоваться и иметь желание её использовать. Тем более, что пока ничего лучшего и эффективного человечество не выработало..
Вячеслав Вагин 
демократия работает только в больших деревнях где каждый знает каждого , при большом населением это - дышло , кому надо , тот туда и повернул , главное иметь деньги и власть , с народоволием демократия перестает иметь что-либо общее и является красивым названием для властьимущих
Георгий Ситнянский
"демократия работает только в больших деревнях где каждый знает каждого"
Устаревший взгляд доиндустриальной эпохи.
Вячеслав Вагин 
ваша послеиндустриальная демократие - самый большой развод в красивом фантике пиздежа
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Американская база на русской земле?
Американская база на русской земле?
16
Ваши новости 03:01 17 сен 2018
Однако, смекалка американская
Однако, смекалка американская
6
Ваши новости 05:01 06 сен 2017
Американская фитнес-модель затмила Instagram своей внешностью
Американская фитнес-модель затмила Instagram своей внешностью
17
Мужской журнал 20:51 09 окт 2017
Известную актрису арестовали за сексуальное рабство 
Известную актрису арестовали за сексуальное рабство 
3
Мужской журнал 13:02 22 апр 2018
Какая идеология нужна россии?
Какая идеология нужна россии?
2
Ваши новости 04:02 05 дек 2017
Всё лучшее детям, вот какой должна быть идеология
Всё лучшее детям, вот какой должна быть идеология
12
Ваши новости 08:01 09 окт 2020
Дневничок – на стол: 18 самых смешных фото с учителями
Дневничок – на стол: 18 самых смешных фото с учителями
10
Мужской журнал 04:01 08 янв 2021
Американская сенсация
Американская сенсация
0
Мужской журнал 07:03 13 июн 2018
Хрущёвки в США: чем американская программа жилья отличалась от советской
Хрущёвки в США: чем американская программа жилья отличалась от советской
13
Все о работе руками 08:43 25 фев 2021
Американская странность: Почему в Штатах нет смесителей с душем на гибком шланге?
Американская странность: Почему в Штатах нет смесителей с душем на гибком шланге?
15
Все о работе руками 10:01 11 фев 2020
Американская демократия в чистом виде
Американская демократия в чистом виде
4
Ваши новости 10:21 31 янв 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства