Все философия стоит на понятиях западной вероучительной традиции. Когда неожиданно оказывается, что она совершено пуста, бесплодна и не отражает реальности нисколько философов начинает гнуть и корежить. Чтобы как-то сохранить свою картину мира в центре которой стоит незыблемым столпом идея непогрешимости и абсолютности западной философии начинаются сякие экивоки и попытки все равно принизить то, что всегда было и есть в миросозерцании русских.
Так и Дугин, рассказывая о разнице между жестко-линейным физическим времени и природным циклическим неожиданно приходит к выводу о том, что время имеет "площадь". Почему, кстати только площадь? Двумерное плоское сознание не позволяет ему представить, что время может иметь и объем? Слова, что время имеет полевую природу ему в голову как-то не приходят.
Жонглируя красивыми иностранными словами такими как "бифуркация", Дугин подводит нас к мысли, что элементарные частицы имеют свободу воли в некоторых точках выбора, что не является его придумкой, а давно обсуждается среди физиков.
Так вот, основная печаль Дугина, что принцип жесткой предопределенности царящей в его европоцентричном геополитческом иллюзорном мире, построенном на догмах кальвинизма уже трещит по всем швам.
Ему приходится признать, что существует свобода воли и возможность совершенно нестандартных выходов и решений, которые не определяются и не предсказываются ничем. То есь фактически признать, что дониконианское православние, в котором свобода воли присутствует изначально отображает мир вернее и физика, построенная не на основе кальвинизма давала бы более праиальную картину мира.
Но тут у него костенеет язык и слова вязнут на зубах. Никак он не может признать хоть какие-то достоинства и преимущества русского культурного кода и русского мировоззрения. И тут он пытается сказать, что да, православние, но народ-то не тот! По Дугину русские всегда идут не туда. Видимо не в кальвинистскую вселенную жесткой предопределенности Дугина за которую европейцы заплатили тысячелетиями жесткого социального отбора и 300 граммами мозга.
Дугин сам по себе приходит к православному, дониконианскому миросозерцанию русской культуры. Очень смешно. Никакой фатальности в русском самосозерцании никогда не было и нет до сих пор. Нет понятия судьбы, кисмета и мактуба. Есть понимание собственной ответственности за свою судьбу и за принятие решений. Вот так, господин Дугин.
Для русских это понимание Вселенной естественно и присутствует изначально в их тысячелетних традициях мировоззрения.
Да, мы не воцерковленные в никонианскую церковь, которая пытается создать иерархию и структуру приближенную к католической. Да, нам претит хождение исключительно по линеечке и ощущение того, что судьбу невозможно изменить. Да, нам усиленно путаются внедрить в сознание понятия кармы, судьбы и каких-то мифических врожденных заслуг у элитки и ее деток, избранности евреев и американцев по их принадлежности к народу или стране - сознание русских все это отторгает и отвергает как несправедливое и не соответствующее реальности в которой мы все живем. Да, личная ответственность и свобода воли это тяжело и не всегда приятно. Но так уж построен мир, а незнание его законов вне освобождает нас от результатов их действия.
И постепенно у философов наступает прозрение, что мы-то и были правы все эти века и тысячелетия, а признавать им это совершенно не хочется.
Комментарии (0)