Новости, политика, экономика, общество

Как живут люди в Луганске

Жители ЛНР не связывают своё будущее с Украиной

Татьяна Савватеева

     

Флаг ЛНР от флага России отличается только цветом одной полоски: вместо белой – голубая. Жители республики от жителей Центральной России отличаются лишь мягким произношением буквы «г» и полным отказом от употребления глагола «класть». И всё. У нас такие же праздники, мы одинаково чтим предков, защищавших нашу общую страну в Великую Отечественную войну и все предыдущие.

Только у жителей республики теперь есть ещё и новые герои, памятники и отсчёт времени. До войны и после. Имеется в виду война 2014 года, когда на город стали падать бомбы с украинских самолётов.

 

Ничто не забыто

До войны Николай Михайлович Щедрин, ныне старший сержант, ополченец батальона «Заря», работал столяром и о военной карьере не помышлял. Да и возраст был предпенсионный.

– Когда Украина двинула свои войска сюда, как можно было сидеть дома? Я пошёл защищать свою семью, друзей, соседей, свой город – всё, что мне дорого.

Ольга Михайловна Коваленко, жена Николая Михайловича, вспоминает: «17 июля. В городе вдруг "стали взрываться кондиционеры", как объясняла украинская сторона. А на самом деле нас бомбили. У меня рядом с домом детский сад. Так вот, били по нему. Иду на работу, звучит сигнал воздушной тревоги. Тогда мы даже не знали, что при этом надо делать, куда бежать. Муж ушёл на линию обороны ещё 14 июля. Как он там? Связи в городе нет, света нет, воды нет. Есть неизвестность и жара. У соседки единственный сын погиб на "Металлисте". Я помогала ей как могла. Люди, у которых во дворах есть колодцы, давали всем набирать воду, носить её приходилось издалека. Мы старались настраивать радио, чтобы узнать новости. Через какие-то невероятные помехи, хрипы удавалось что-то разобрать. Потом по городу мы расклеивали листовки со сводками с фронта. Мужа ранило в ногу. Он едва отлежался и снова отправился на фронт».

Владимир Надоенко, пенсионер: «В 2013 году я, кадровый военный, вышел на пенсию. Служил я в Советской армии, потом в украинской.А тут Майдан. Я не мог спокойно смотреть на то, что происходило в Киеве. Там, в "Беркуте", были и наши, луганские, ребята.

 

11 мая в городе проходил референдум о присоединении Луганска и области к России. Что творилось на участках! Очереди стояли. Даже люди в инвалидных колясках приезжали голосовать, старики, которых под руки вели родственники. Все они хотели проголосовать сами, чтобы не было у нас фашизма.

 

А уж когда Турчинов объявил нас террористами, люди вышли на мирную демонстрацию. А засланные украинские националисты стали стрелять в нас боевыми патронами. Мы же отбивались камнями, ведь оружия у нас не было. Тогда у Дома правительства погибли человек 20. После этого мы и заняли здание СБУ, а там было много оружия. Два моих сына, жена, мы все были на передовой».

– Мой окоп был на окраине города у станции РЛС, – вспоминает Иван Михайлович (так он представился), ополченец. – По ней украинцы нещадно били: подтянули батареи, орудия, БМП. Знали, что нет у нас никакой техники. В самом начале, когда ещё не было боевых действий, а украинские войска стягивались к Луганску, к военным выходили жители станицы Луганской, хутора Макарова, разговаривали: "Ребята, у нас всё спокойно, зачем вы пришли?". Тогда ещё в ВСУ вменяемые командиры были: как могли, они тормозили военные действия. Кто-то из них даже уволился из армии. А потом нагнали нацистов. Для них никакие человеческие ценности не ценны. Мой знакомый Валерий Юрьевич Липицкий, подполковник милиции, создал первый экипаж танка и воевал. В 2015-м он погиб под Славяносербском. Тогда, в 2014 году, сидя в окопе, я написал стихи о происходившем вокруг. Единственное государство, которое помогло нам тогда, – это Россия. Мы сопровождали российские гуманитарные конвои. Я своими глазами видел, как старушки выходили к дороге, крестили эти машины, плакали».

Ещё один ополченец, который по некоторым причинам не назвал свою фамилию, вспомнил о тех событиях: «Я бывший кадровый военный. В июле 2014 года мои родители оказались по ту сторону фронта. Я поехал к ним в Счастье.

 

На блокпосту украинцы надо мной так издевались, что я думал, не быть мне живым. Всё-таки выбрался. А потом мне в окно дома стали прилетать осколки снарядов. Жена целую коллекцию собрала. Погиб сосед. Вот тогда я пошёл в ополчение. Был корректировщиком, воевал на Светлодарской дуге. Там много людей погибло.

 

Люди и сейчас гибнут из-за обстрелов украинской армии. Снайперы тоже стараются».

Таких историй множество, большое поле для деятельности журналистов, историков, краеведов и психологов. Важно понять, почему люди, читавшие одни и те же книги, смотревшие одни и те же фильмы о подвигах своих предков в Великую Отечественную войну, так по-разному теперь оценивают и ту Победу, и тех героев, вообще историю своей страны, её будущее. Психологам стоит разобраться ещё и в том, почему на помощь Донбассу пришли люди из других украинских городов и даже из других стран.

 

Кто-то из добровольцев, как например, немец, бросил налаженную жизнь и высокооплачиваемую работу в Германии, купил себе бронежилет, каску и какими-то тропами перешёл из России в Луганскую область, чтобы присоединиться к ополчению. За республику сражались сербы, словаки, французы. Но больше всего было добровольцев из России. Они и сейчас здесь есть.

 

Ополченцы из первого появившегося батальона «Заря», который создал бывший глава республики Игорь Плотницкий, ежегодно встречаются 5 мая у памятника ополченцам. Напротив – высотное здание с выбитыми окнами – следствие обстрелов. На углу квартала Гагарина тоже появился памятник погибшим на этом месте при бомбёжке в июле 2014 года. Эти люди просто шли по своим делам. В республиканском краеведческом музее есть экспозиция из простреленных указателей, корпусов снарядов, мин и всего того, чем обстреливался город. А в витрине – фото сотрудницы музея, она погибла в своей квартире во время обстрела. Дом-музей Льва Матусовского, одного из первых фотографов в Луганске, отца знаменитого Михаила Матусовского, поэта-песенника, сохранился в Гражданскую и Великую Отечественную войны, а вот бомбёжку 2014-гоне пережил.

 

«Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути»

Паровоз, бронепоезд – это символы Луганска. Здесь находится тепловозостроительный завод. Паровоз-памятник стоит на постаменте у заводской проходной. В советское время песня «Наш паровоз, вперёд лети, в коммуне остановка» была гимном города. Луганск живёт мирной жизнью, несмотря на то, что фронт практически на его окраинах. Только на улицах можно увидеть машины ОБСЕ, БМП и людей в камуфляже. На «работу», то есть на фронт, они ездят на городских маршрутках, как когда-то защитники блокадного Ленинграда ездили на фронт на трамвае. В центре города рядом с административными зданиями для защиты появились стенки с амбразурами.

Дети ходят в школу, выпускники готовятся к экзаменам и последнему школьному балу. В позапрошлом году они впервые получили аттестаты о среднем образовании российского образца. С такими аттестатами можно поступать в российские вузы. На прошлогоднем параде в честь Победы 9 мая в колонне шли юнармейцы, одетые в ту же форму что и их сверстники в России. Начались каникулы, и республиканские власти открыли оздоровительные лагеря для школьников, как они делают это каждое лето. Часть детей будет гостить в российских оздоровительных лагерях. Проходят спортивные мероприятия, луганские спортсмены часто приглашаются на соревнования в Россию и возвращаются оттуда с наградами.

В областном городе, неожиданно ставшем столицей, работают три театра, цирк, зоопарк. Украинский музыкально-драматический театр даёт оперетты и комедии. Зал заполнен на две трети, если спектакль идёт уже давно, и битком на премьерах. Цена билета – 70 рублей.

Филармония. В 2014-м в неё попал снаряд. Но здание отремонтировали, и сейчас оно выглядит очень достойно. Здесь есть орган. Мне посчастливилось послушать концерт органа в сочетании с другими инструментами. А ещё мне повезло купить чуть ли не последний билет на литературно-музыкальный концерт, посвящённый творчеству Есенина. Соседка, с которой я разговорилась, сказала: «Вы слышали, сегодня опять наши четверо ребят погибли, а четверо ранены». Я потом видела по местному телевидению, как их оплакивали и хоронили в Стаханове, шахтёрском городке.

 

Когда зазвучали есенинские строки, известные любому школьнику, «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю. /Я скажу: «Не надо рая. Дайте родину мою!» – Боже, какие раздались аплодисменты! Люди вкладывали в эти строки ещё и свой смысл, своё понимание того, за что они стоят насмерть.

 

Луганск – это город с 3–4 улицами, прорезающими его насквозь. А к ним квадратно-гнездовым способом примыкают большие кварталы частных домов с приусадебными участками. Благодаря вот этим клочкам земли многие люди и выживают в нынешних экономических условиях. Цены на зелень, фрукты по российским меркам очень низкие. Сетевых магазинов мало, а вот рыночки встречаются повсеместно, и на них можно купить почти всё. Даже подержанная посуда, предметы быта, то, что обычно можно увидеть у нас на блошиных рынках, пользуются спросом. Доходы у людей низкие. Зарплата 7 тысяч рублей считается достойной. При этом квартплата на уровне 1 тысячи рублей, а продукты питания, те, что не выращены в этой местности, порой бывают дороже московских. Гривны не ходят вообще, и обменять их где-либо довольно сложно. Все продукты, которые производятся в республике, помечены особыми наклейками. В некоторых магазинах для них отводятся целиком отделы. В республике производится хорошая мясная и молочная продукция. Если ехать со стороны Краснодона, то увидишь засеянные поля, обрабатываемые земли.

К медицине у жителей республики, как и у нас к нашей, много вопросов. Если человек попадает в больницу, его лечат там бесплатно, а вот лекарственное обеспечение, вплоть до бинтов и перчаток для врача, должны взять на себя родственники. Но отмечу особо случай, которому я сама была свидетелем. Когда приехала машина скорой помощи, и понадобилось вынести больную на носилках, то фельдшер и водитель не стали отказываться и денег за это не потребовали.

Во всю длину бетонного забора – граффити. Портрет Екатерины Второй, выдержка из её указа об основании Луганска вблизи реки Лугань, портрет шахтера с отбойным молотком на плече, солдата времён Великой Отечественной войны, ребенка на цветочном лугу, признание в любви Луганску. И всё это объединено большой георгиевской ленточкой. Пожалуй, лучше и не выразить настроения жителей республики.

 

Они не связывают своё будущее с Украиной. Всё законодательство сейчас приводится в соответствие с российским. Жители республики выстроились в очередь на получение российских паспортов. Филологи, юристы, нотариусы, которые переводят и принимают документы, загружены основательно.

 

«Я так давно ждала того, что мы станем гражданами России, – признаётся Олеся Пушкарёва. – Жаль, что это не произошло ещё в 2014. Вы видели на улицах билборды с фотографиями наших детей и надписью: "Я родился в ЛНР"? Эти дети уже ходят в школу. Думаю, за почти семь лет мы доказали России, что мы – часть её».

 

Специально для «Столетия»


Источник: Как живут люди в Луганске
Опубликовал:
Теги: фото дорога история любовь человек

Комментарии (62)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Николай Беляев 
Россия должна взять эти республики под крыло. Нам уже терять нечего. Тем более выборы на носу. Иначе Е Р обязательно пролетит. Зашёл вчера в "Рубль бум" а оттуда выбежал. ЦЕНЫ!!!!!!!
Дормидонт Михалыч 
Ну конечно "возьмите", Крыма вашим пенсионерам не хватает будете и ЛуГандонию тоже кормить, ваши старики будут только рады этому, Сирию, Венесуэлу, Беларусь кормят а что им теперь Лугандон, их тоже прокормят, пусть хоть сами и голодают и устраивают гладиаторские бои за просрочку в мусорках.
Бузыкин Александр 
Так может потому и ЦЕНЫ, коли вы поддерживает баснословные расходы на Луку, Мадуро, Асада, Крым, поддержку донецкого сепаратизма, гонку вооружений..?
Не видите прямой логической связи между ценникам в магазине и сотнями миллиардов, выбрасываемых в пустоту.?
николай орешин 
Г-н Бузыкин к каждой дырке затычка. Пенсионер наверное - вся жизнь в и-нете. Да оно бы и ладно, если бы что умное написал. Украинские власти (вместе с воскрешенными ими нациками) на столетия вперёд прокляты народом Донбасса. То, что Донбасс никогда уже не будет с Украиной, понятно даже людям далёким от политики. Что и как будет в будущем - поживём, увидим. По мне, так ДНР и ЛНР должны объединиться в одно государство с одним правительством, армией и т.д. Объединиться с Россией, или, даже, заключить военный союз они в ближайшем будущем не смогут, но отстоять свою независимость вполне.
Бузыкин Александр 
На здоровье. Объединяться Обьединяйтесь с кем хотите. Только при чём тут многострадальный российский бюджет? Он не бездонен.
Ильич Мотиенко
гандон дормидонтович-они и есть Россияч.. а ты как был в дерьме -так и останешься.. получили оплеуху от пи ндосятины.. и вас бросят как и Афган.. стали клоакой Гейропы.. Смеется тот кто смеется последним..а дормидонтам и бузыкиным.. путь и будущее одно-в слив
Питер Петренко 
А ещё можно взять на содержание Бангладеш и Тунис с ЮАР.Ха-ха-ха!
Mихаил Я_П
Про "Рубль бум" - ничего не знаю. В остальном - полностью согласен с Вами. Своим - надо помогать. Для начала - официально признать эти республики. Но не останавливаться на этом.
Дормидонт Михалыч 
Ильич а ты сам где живёшь то, в Усть-Залупинске или Мухосранске? Вот про клоаку речь ведешь, ты отойди от Москвы на пару сотен километров и дальше уже до Баренцева моря сплошная клоака , с изредка ненадолго встречающейся цивилизацией. Россия - вот жопа мира а не гейропы всякие. У тебя весь мозг уже дерьмом залит, как никак сливной бачок Скабеева каждый день льёт дерьмо в ваши ватные головы вот и результат налицо.
Игорь А.
Дормидонт, не гнили - наслушался пропаганды от клоуна "квартального" и веришь всему. Малороссии - или Украине, как ВЫ её называете, но я уж лучше по Гоголю - до России-матушки, как до Луны в позе прачки. Кто тебе сказал, что за Москвой клоака? Или в окно с видом на Крещатик насмотрелся?.. Поезди по России, посмотри, как люди-то живут, только слюнями не изойди. И запомни, гнида, русские своих не бросают. Ещё ответите за Донбасс, дай срок.
Петрович
Александр Бузыкин, и что ты так печешься бедненький о многострадальном российском бюджете, лучше поплачь о миллиардах олигархов, которые день и ночь рекой текут на запад и что бы река эта пошире была. Мне 69 с марта 70 год идет и я за то что бы Луганск и Донецк в Россию, как и Крым вернулись и не только они ... Они, ВЕРНУВШИЕСЯ, не беспокойся сами себя прокормят, но и помочь естественно надо. Мы и сейчас бедные, окромя сам знаешь какой категории людей в России. Немножко можно и еще победнее стать, с голоду не умрем, но это ВСЕМ зачтется и на этом и на том свете, да и страна помощнее будет ! Такое мое мнение и пожелание !
Петрович
Дормидонт Михалыч, здесь ты прав, что отойди от Москвы на пару сотен километров и дальше и начинается "жопа", правда везде разная, где потолще, где худее, а где и кости торчат. Но пока КАПИТАЛИЗМ, жирку не жди. Но только это дело не меняет. Желающих вернуться, надо брать и не тянуть с этим. Это же наши люди, не Австралийцы, не Африканцы и т. д ... А НАШИ, РУССКИЕ !
Бузыкин Александр 
Да чего далеко ходить. Вон ЦАР так и просится на содержание.. хоть сегодня войдёт в состав РФ. Приднестровье, Абхазия, Латакия.. только плати.
Бузыкин Александр 
В северном Казахстане тоже русские живут. В Латвии, Узбекистане, Молдавии. Тоже собрались идти на выручку? А как же принцип национального суверенитета и нерушимости границ?
Аркадий Нестерук 
Ну обзывать других - это не аргумент.Скорее понимание, что карта бита.
Петрович
Александр Б., ты соскочил с темы и по хитрому перевел стрелки.
Алексей Нерченко 
Игорь, не ври. Я русский, живу в России, и полностью согласен и подтверждаю, что вне Москвы, Питера и ещё нескольких центров уровень жизни - ниже уровня канализации. Ни медицины, ни социалки, ни школ, ни детсадов, ни дорог. Вернее они есть, конечно, но такого качества, что москвичам и представить невозможно.
дмитрий николаев 
чучело рагульское-за своих стариков волнуйся...
Igor Zupko
1. Кто не хочет кормить свою армию будет кормить чужую...
2. Нерушимость границ имеет смысл только когда эти границы устоялись... но СССР распался совсем недавно и раны еще свежие, граници не бесспорны.
Та же Япония уж сколько десятилетий требует отдать ей территории... на этих островах нет ни одного японца и потеряли они эти земли в результате войны. А в СССР ни какой войны не было.
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Всё так, и половина здешних обитателей медиасоли -есть последователи Скабеевского сливного бачка! Голимые кремлеботы.
Им мало центральных зомбоканалов, и они решили взять под контроль альтернативные источники информации. И здесь народ оболванивают, манипулируют..
Павел Богомолов 
Бузыкин! Какое же ты ..... Тебя наверное соседи в доме караулят, чтобы палками избить.
Игорь Губин
Ты посмотри, как в комментариях, враги расхорахолились! А ну под лавку поганые! Придёт час и до вас мрази добереёмся!
Питер Петренко 
"Игорь Губин !
Ты посмотри, как в комментариях, враги расхорахолились! А ну под лавку поганые! " - А что, здесь много выступает мусульман?
Бузыкин Александр 
Кто тут мрази? Это вопрос. Те, кто изрыгает тонны помоев и гычит как разложившаяся биомасса, или те кто умеет самостоятельно думать и держит себя в рамках этических норм?
Игорь Губин
Питер Петренко, а причём здесь мусульмане? Поганые вы с Бузыкиным и Ситнянским и иже к вам примкнувшие Дормидонт Михалыч и т.д.!
Игорь Губин
А ты Бузыкин не в какие этические нормы не помещаешься! Мразь она и есть мразь!
Бузыкин Александр 
Вот я и говорю. Мразь очень часто считает себя эталоном поведения.
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
сам из Луганска и мог бы многое добавить. но главной бедой республики есть бесхребетность российских властей! 7 лет держать жителей в экстремальной ситуации как в Ленинграде!!! и за это время растет только АДминистрация и коррупция, по меркам похлеще чем в россии!!!
Mихаил Я_П
Увы, Игорь, я, житель России, вынужден согласиться с Вами. Если б зависело лично от меня...
николай орешин 
Вот, вроде бы, всё так. Но... Начнём с 2014-го года. Сразу же, после того как в состав России был возвращён Крым, на Юго-востоке Украины началась "движуха" - хотим тоже. Только как? Обращались к Аксёнову за помощью, хотя бы консультативной. Аксёнов отвечал: подождите ребята, дайте мы сначала разберёмся сами. Это было открыто и общедоступно. Нет. "Горячие" головы повели людей на захваты администраций. Где-то удачно, где-то нет. Затем знаменитая бомбардировка Луганска, народ взялся за оружие. Откуда-то взялся Стрелков. Может сам, может кто-то послал. Дело тёмное и правду никто не скажет. Но фигура была явно не та. Затем голосование за независимость ЛНР и ДНР. Многокилометровые очереди на пункты голосования. Я таких очередей не видел даже за хлебом в голодные годы - разве что в Мавзолей Ленина в 50-е. В России голосованию не мешали, но ведь Путин обращался к дончанам, в том числе и по телевизору, что бы не спешили это делать. Прямо он, конечно не сказал, что не та международная обстановка - просто просил не торопиться. Не послушали: у нас "Ура!", а Россия никуда не денется - введёт войска как в Крым. Но между Крымом и Донбассом большая разница: в Крыму и так были российские войска на законном основании, на Донбассе это была бы агрессия против независимого государства; в Крыму законное правительство автономной республики провело референдум, а войска только ОБЕСПЕЧИЛИ безопасность его проведения, без стрельбы и жертв. А что было на Донбассе? Сколько жителей Донбасса уехало (эмигрировало) в западном направлении? Мы не знаем, кто стоял (и стоял-ли) за Стрелковым, но цель была шита белыми нитками- втянуть Россию в войну, сначала с Украиной, а затем и с половиной мира. Вторая половина молча сочувствовала бы Украине. И это был бы конец российского государства. Ну а дальше всё было как было - война, добровольцы, "гуманитарка" и минские соглашения. 20 часов переговоров и уж не знаю, чего это стоило Путину. Итог: даже сегодня, 7 лет спустя после 14-го года, в России нет единого мнения, что делать с Донбассом, в отличие от Крыма. Но ясно одно - вопрос Донбасса должен решаться исключительно внутри Украины. То, что Донбасс никогда не вернётся в лоно "матери Украины" понятно всем. Но и войной этот вопрос не разрешить. Война погубит и Россию, и Украину.
Бузыкин Александр 
Не вижу проблем. Пусть заявит о создании своего отдельного государства. Но при этом пускай и функционируют отдельно от всех. И от Украины и от России.
Игорь Губин
игорь фатьянов, российские власти и нас мечтают в такое же положение поставить, как и вас, но пока не получается. Так что пока обе стороны отрабатывают тактику и стратегию борьбы против друг друга, а вы вроде испытательного полигона!
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
А по моему вас поимели еще в 2000 !!!! ПЕРДАВ ВЛАСТЬ ОТ РАЗРУШИТЕЛЯ СТРАНЫ К криминалу БАНДИТСКОГО ПИТЕР БУРГА !!! еще РАЙКИН говорил - "СБОКУ ВСЕ ВИДНО !!!"
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
ЛИЧНО ОТ ТЕБЯ ЗАВИСИТ НАБЛЮДЕНИЕ НА ВЫБОРАХ И ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ЕДИНСТВЕННЫХ СПОСОБНЫХ ИЗМЕНИТЬ ВСЁ --- ЗА № 1 !!! ЗА БЛОК ОТ КПРФ !!! знаю что загезюлин уйдет после выборов..
Mихаил Я_П
Я бы, может, и проголосовал за коммунистов. Но что сказал бы мне мой дед, сидевший по 58-й в Норильске и умерший за три года до моего рождения (в 1959-м)? Не всё так однозначно, Игорь. Но я - стопроцентно за ДНР.
В годы перестройки на деда, конечно, пришла бумага из прокуратуры Красноярска об отмене приговора "тройки" НКВД и о посмертной реабилитации в связи с отсутствием состава преступления.
Игорь Губин
Может быть ты и прав, к сожалению.
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
а что тебе скажут твои дети внуки? что ты сопли жевал, когда на твоих глазах страну разворовывают и уничтожают!!?? горят не только леса !!ГОРИТ СТРАНА!!! ПЛОХУЮ ВЛАСТЬ ВЫБИРАЮТ ХОРОШИЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ УЧАСТВУЮТ В ВЫБОРАХ ...
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
ПЛОХУЮ ВЛАСТЬ ВЫБИРАЮТ ХОРОШИЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ УЧАСТВУЮТ В ВЫБОРАХ. 30 ЛЕТ НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЗИЦИИ?!
Mихаил Я_П
1.Взвешенное отношение к коммунистическому строю - ещё не является отказом от участия в выборах.
2. Выражений вроде "жевать сопли" (употреблено Вами, Игорь) я в свой адрес не заслужил (про обращение на "ты" я, предпенсионер, умолчу). Статья была - о Донбассе, где я бывал в довольно-таки горячую пору (приглашали на университетские семинары). В моих отношениях с поколениями детей и внуков - разберусь, спасибо. Гораздо сложнее разобраться с поколением уже ушедших дорогих нам людей, о чём я и написал Вам, Игорь. Ибо они-то - уже не ответят и не выскажут своего мнения. Мой отец (тоже преподаватель), умерший ещё в ХХ веке через всю жизнь пронёс память о репрессиях, от которых пострадал дед.
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
как ополчене(70 !!!!)) я могу тебе еще резче ответить( диванный воин) .те знакомые кто был репрессирован тебе и тебе подобным за советскую родину не только глотку перегрызли бы . и за коммунистов в первую очередь уничтоженных во всей европе и первыми шедшими в атаку... и погибал за СПРАВЕДЛИВУЮ ИДЕОЛОГИЮ !! А НЕ ТВОЮ СОПЛИВО ПРЕДАТЕЛЬСКО СОГЛАШАТЕЛЬСКУЮ ... предатели есть везде.. и они сейчас у власти и ты им только помогаешь своим нытьем !!!!
Mихаил Я_П
Да ладно, Игорь, не расстраивайтесь. Диванным воином - не являюсь: служил в СА, 1 ноября 1985 - 1 декабря 1987 (призвался в 22 года), Кольский полуостров, заполярный посёлок Алакуртти, в/ч 75210, водитель КамАЗа-5410 с полуприцепом ОдАЗ-9397. Как все, спал на двухъярусных койках и стрелял из АКМ (но стрелял - только по мишеням! Подчёркиваю это!). Нас учили: армия - не для того, чтобы воевать, а для того, чтобы не допустить войны. В батальоне было 14 национальностей! С двумя армейскими друзьями (оба в Питере) дружу по сей день, и уже ради этого стоило отслужить 2 года. Встаю много лет в 5 утра, в будни и выходные, и по-армейски, до отбоя к дивану не прикасаюсь (это по поводу "диванного воина"). ...Потом - дембель, работа за рулём. И только через годы - полез за высшим образованием (влияние отца-преподавателя). Однако, втянулся: два университета, аспирантура, и даже курсы "Этика в преподавании". Здесь нас учили тому, что прямолинейность может быть и неуместна. Поймёте ли Вы это - не знаю. Если Вы, Игорь, действительно, ополченец, то у меня это, безусловно, вызывает уважение. Я и в разговор-то с Вами вступил, во-первых, потому, что тема ДНР оказалась мне близка (так уж сложилось); во-вторых, Ваши суждения о Донбассе показались мне дельными. Но для общения на уровне "козёл! - сам козёл!" (иногда здесь бывает такое) - полагаю, Вы с лёгкостью найдёте себе другого собеседника. Удачи. Пытаться сдерживать эмоции - не призываю: вижу, что бесполезно.
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
за диванного я говорил о "вояках за ополчение"(сам не с донбасса). о прямолинейности ты прав и в отношении Зюганова !если бы не он могло быть как на украине (после выборов он уйдет- не сомневаюсь). и твое нытье " за дедушку за бабушку" , только чтоб пальцем не покол..бать эту власть.!!! инфузории ясно что эту дебильную власть непрофессионалов может скинуть только №1 в списках. не собеседники мне нужны а заблудшиеся(как ты) и враги скрывающиеся за болтовней......
Mихаил Я_П
Но мы же взрослые люди! Сегодня понятно каждому, что коммунизм Карла Маркса - такая же утопия, как и произведения (утопичные!) Томаса Моора, Томазо Кампанеллы (1568 - 16??). Давным-давно человечество увлекается изображением идеального общества. В любой аспирантуре это проходят в дисциплине "Философия". То есть, в теории-то - всё замечательно. А в природе - такое слаженное общество было замечено только у муравьёв, пчёл, да ещё у не живущих в наших широтах термитов.
Известный анекдот из времён крепостного права: Наказанный мужик голым привязан к дереву. Его тело полностью облеплено комарами. Барин пожалел, подошёл с веткой сгонять комаров. Мужик взмолился: "Барин! Не сгоняй! Эти - уже насосались! А на их место прилетят новые, голодные!" (Это - по поводу смены власти. Про тех, кто нам симпатичен сегодня, завтра вдруг тоже узнаем самые неожиданные вещи... Такова диалектика).
Игорь А.
Николай, на Ваши слова: "То, что Донбасс никогда не вернётся в лоно "матери Украины" понятно всем. Но и войной этот вопрос не разрешить. Война погубит и Россию, и Украину." могу ответить лишь одно - прояви Россия желание и никакой войны не будет. Укропы уйдут с территории областей - впереди собственного визга побегут, стоит России лишь ПРИЗНАТЬ республики, так же как Абхазию с Осетией и заключить договор о совместной безопасности. Если бы люди не поднялись в 14-ом, то тут была бы Украина со всеми вытекающими в наихудшем варианте - Донбасс украинские политики всегда ненавидели. Что до самой войны, то боюсь без неё не обойдётся, иначе базы натовские будут стоять у самых границ России.
юрий петрикей 
России хватает своих республик где надо наводить порядок Зачем ей ещё отстойные ДНР и ЛНР пусть варятся в своем соку раз им плохо жилось в Украине
юрий петрикей 
Господин Губин ,Вы наверно из Донецка Скажите чем плохо вам жилось в Украине Вы обеспечивались по 1 категории А сейчас , что у вас есть Старые никому не нужные шахты Где на шахте Засятько ежемесячно гибнут люди. Уймитесь живите в мире а под лавкой ваше место потому что нет от вас толка получили Российские паспорта и не более Варитесь в собственном соку кому ВЫ нужны ?
Mихаил Я_П
Нам нужны! Живу в России, общаюсь с коллегами из некоторых вузов Луганска. Область науки и образования там - жива и здравствует! Жива на Донбассе и культура (бывал в театрах Донецка). Вообще, Луганск - замечательный город, где живут очень хорошие люди. А Донецк, кроме того, - очень красивый город. Всё это я говорю, не имея в этих городах родных. Только знакомые по работе.
Игорь Губин
юрий петрикей, а ты про какую Украину сейчас вякаешь?! Обеспечивались мы по 1 категории в советской Украине, которая была неотъемлемой частью России! А сейчас мы в мире, с вами бандеровцами, жить не будем! И рано или поздно вы за всё ответите, за всё!
Александр Королёв
Юрий, Вы хоть понимаете, что власть на всей территории бывшей Украины силой захватили Бандиты, устроили показуху с выборами и так далее. Украина сейчас не государство, потому что Государством считается страна, в которой действуют демократические принципы сосуществования, подразумевавшие смену власти законным путём, а не насильственным свержением руководителей страны, которых выбирал на прежних выборах народ - большинством голосов. А бандиты, захватившие власть в 2014 году насрали на желание избирателей, послали их на три буквы, объявили себя государством без признания их народом. Так вот те кто проживает в Донбасе - это единственные люди, которые остались в правовом поле, не признав власть бандитов, захвативших власть вооружённым путём и поэтому только они являются законными представителями Украины, а вы все бандиты находитесь на территории бывшей Украины НЕЗАКОННО. И у вас есть только один способ вернуться в правовое поле - это вернуть Януковича, дать ему возможность поуправлять государством, дождаться выборов и при нём провести выборы уже на ЗАКОННОМ основании. Повторяю вы все сейчас являетесь бандитами, захватившими власть не законным силовым путём. И теперь я жду от Вас слово ДА - я согласен с таким утверждением, потому что иначе теперь любые пару тысяч человек на территории бывшей Украины с таким же успехом имеют право сделать новую революцию с применением коктейлей молотова и скажут что они правее чем вы тепершние и вы с ними должны будете согласиться и отдать власть им, следуя вашему принципу- сделал революцию, захватил власть, значит ты и прав.
Алла Дмитриевна
Да, статья очень трогательная. За душу берёт основательно. Читаешь и слёзы
застилают глаза. Это эмоции. Но, если объективно, как и почему такое могло
произойти? Раньше люди в Луганске и Донецке мирно жили. Что стало, вдруг, не
так? Смею предположить - серьёзные проблемы в Украине, захотелось в РФ. Но
там своих трудностей хватает, с ними бы разобраться. Ну, а у украинских
лидеров взыграли свои амбиции. Вот и случилось то, что произошло.
По-человечески очень жаль мирных жителей Луганска и Донецка. Именно, мирных
жителей, стариков и детей.
Mихаил Я_П
Многое, Алла, упирается в русский язык. Точнее в запрет им пользоваться. Иначе как варварством такой запрет не назовёшь.
Бузыкин Александр 
Байка про запрет русского языка стара. Придумайте что то поновей.
Как можно запретить язык, на котором разговаривают и который понимают 100% населения? Из-за того, что государственным языком был признан украинский (как в Беларуси белорусский, в Латвии латышский, в Казахстане казахский) войну не развязывают..
Алекс Майоров
Ты конченый ушлёпок! Я понимаю, что тебе мозги госдепом промытые вставили, своих небось с рождения не было! Ты мразота поедь на Украину и посмотри сам! Там нет ни то что русского языка, но нет и украинского!!!!!!!!!! Там один сплошной западенский суржик переполненый словечками из наглийского и америкосовского изыков! Съезди, а потом звизди подстилка пендосовская. И не дай тебе Бог приехать в Жонбасс!!!
Игорь Губин
Вы уважаемая Алла Дмитриевна видно историю не очень жалуете? Эти области чисто волюнтаристски, административно были включены в состав УССР и мирных
жителей, стариков и детей никто не спрашивал, хотят они этого или нет! А если Путин завтра ваш населённый пункт подарит китайцам и те из вас захотят настоящую китаянку сделать, а вы запротестуете и обратно запроситесь? Что тогда смею предположить - серьёзные проблемы в Китае, раз вам в РФ захотелось? Вы думайте, когда пишите!
Mихаил Я_П
В Беларуси два равноправных государственных языка! Из-за одной Елены началась Троянская война; из-за убийства одного эрцгерцога Франца Фердинанда - Первая Мировая. А уж "выкрутасы" с языком - способны повлечь за собой самые непредсказуемые последствия. Говорю Вам это, Александр, как преподаватель русского языка.
Александр Воловицкий
"Я так давно ждала того, что мы станем гражданами России". В этом и дело, но до большинства не доходит до сих пор. Сам Путин предупредил сразу: "Не проводите никакого референдума. Не время!" Такой весьма прозрачный намёк на "НЕ ВОЗЬМУ ВАС НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО" понят не был. Мольбы и стоны типа "ВОЗЬМИ МЕНЯ" не кончаются. Кроме бесполезных паспортов никакого утешения. Так им и висеть, пока сами не найдут выход из подвешенного состояния.
Юрий Сорок 
Пора собирать народ, когда вместе то поднимем страну
олег рябчиков 
Если это будет российской территорией-это хорошо.Или кому то она нужна без людей(выплаты пенсии и т.п)Меньше нужно воровать(это про власть имущих)Я за,они русские.Кто то кричал про мусульманские страны(в комментариях),помощь это другое-политика.А здесь все равно денег валим туда немеряно ,так уж лучше в свою страну
Питер Петренко 
"игорь фатьянов !
сам из Луганска и мог бы многое добавить. но главной бедой республики есть бесхребетность российских властей!" - Наши власти не признали эти территории не территорией Украины, а тем более не стали присоединять к себе. Так что главная беда ОРДЛО - в другом.
Кузьма Гуляйпольский
Вы (автор текста спрашивает) спрашиваете: "Как живут люди в Луганске?"...
А ХОРОШО "живут"!..
Мм Рв 
Усилить границу и забыть
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Жидомасоны Из Кремля и Киева стравили два братских народа и посылают самых молодых и буйных утилизироваться на Донбасс.
Тех, кто мог бы разобраться с предателями в правительстве отправляют на смерть под националистические лозунги.
Вот и вся картина
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Где живут самые чёрные люди?
Где живут самые чёрные люди?
20
Мужской журнал 11:00 10 апр 2021
Остров миллиардеров: как живут самые богатые люди планеты?
Остров миллиардеров: как живут самые богатые люди планеты?
21
Мужской журнал 10:01 13 июн 2021
Этот дом свел меня с ума. Смотрите, в каких условиях живут люди
Этот дом свел меня с ума. Смотрите, в каких условиях живут люди
2
Все о работе руками 06:01 29 авг 2024
Самый северный город на краю России: как живут люди в Певеке
Самый северный город на краю России: как живут люди в Певеке
19
Мужской журнал 12:00 05 дек 2021
7 фактов о том, как живут люди в Антарктиде
7 фактов о том, как живут люди в Антарктиде
8
Мужской журнал 11:00 11 фев 2021
Странные места, в которых живут люди
Странные места, в которых живут люди
1
Все о работе руками 12:01 14 май 2023
Живут же люди! Семья показала свою квартиру в 20 квадратов (вход прямо с улицы)
Живут же люди! Семья показала свою квартиру в 20 квадратов (вход прямо с улицы)
11
Все о работе руками 12:01 25 мар 2024
33 квадратных метра. Как живут простые люди на окраине Петербурга — обзор скромной квартиры
33 квадратных метра. Как живут простые люди на окраине Петербурга — обзор скромной квартиры
3
Все о работе руками 06:01 03 авг 2024
Почему люди живут в Хиросиме и Нагасаки, а в Чернобыле нет
Почему люди живут в Хиросиме и Нагасаки, а в Чернобыле нет
64
Мужской журнал 11:01 06 июл 2020
Как эти люди живут, при полном отсутствии соображалки?
Как эти люди живут, при полном отсутствии соображалки?
0
Авто-Тема 14:18 14 янв 2018
Где живут самые высокие люди в России
Где живут самые высокие люди в России
0
Мужской журнал 05:01 25 май 2018
Анекдоты и шутки для хорошего настроения: «Мужчины, не пытайтесь понять женщин!» (10 фото)
Анекдоты и шутки для хорошего настроения: «Мужчины, не пытайтесь понять женщин!» (10 фото)
0
Читайте самую соль! 11:10 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства