Новости, политика, экономика, общество

Канцлер Коль аж подпрыгнул: Сколько взял Горбачёв за расширение НАТО

Президент СССР Горбачев М. С. и канцлер ФРГ Коль Г. Фото: Юрий Лизунов и Владимир Завьялов/Фотохроника ТАСС

Германии могло не быть в НАТО, да и самой Германии могло не быть. Тридцать лет назад тогдашний президент СССР Михаил Горбачёв мог этого не допустить. Но... капитулировал. Секрет Полишинеля открыл сенатор Алексей Пушков.

Автор:
Александр Цыганов

Если бы Горбачёва больше заботили интересы страны, а не перспектива получить Нобелевскую премию мира, он мог не допустить объединения ФРГ и ГДР, а затем вступления объединённой Германии в НАТО. "Спикер правительства ФРГ Зайберт сообщил: 30 лет назад на встрече с Колем и Геншером в Архызе Горбачёв "внезапно дал согласие" на членство объединённой Германии в НАТО. Горбачёв мог потребовать для неё нейтральный статус. Но решил пойти на полную геополитическую капитуляцию", – написал глава комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков в своём твиттере.

Мог, но не сделал? Может, не хотел?

В прессе приводятся также более подробные высказывания Алексея Пушкова в его Telegram-канале. Там сенатор пишет ещё более жёстко: Горбачёв уже тогда встал на путь геополитической капитуляции, и его больше интересовала Нобелевская премия мира, а не интересы страны.

И действительно, указывает Пушков, Горбачёв таки её получил "за заслуги перед западным альянсом" – вскоре после данного согласия на членство Германии в НАТО.

Поводом для такой реакции одного из известнейших наших политических журналистов и видного политика стало, как сказано, заявление спикера правительства ФРГ Штеффена Зайберта, посвящённое 30-летию переговоров в Архызе – одному из ключевых событий во всей истории ХХ века. По мнению Пушкова, тогда Горбачёв мог выставить условия объединения двух германских государств и потребовать ради этого обеспечения нейтрального статуса объединённой Германии, выступив против её вступления в НАТО. Руководство ФРГ ждало решения Москвы, но Горбачёв каких-либо условий выдвигать не стал. Зато принял решение о выводе советских войск с территории Германии в одностороннем порядке.

Я когда-то имел удовольствие работать и общаться с Алексеем Пушковым в одной редакции. И это – реально выдающийся журналист и один из умнейших политических аналитиков. Но в данном случае его реплика просто кричит о необходимости комментария. Ибо всё было так и не совсем так. А частично – и совсем не так. Точнее, президент СССР и присутствовавший тогда на переговорах в Архызе тогдашний министр иностранных дел Советского Союза Эдуард Шеварднадзе действительно дали внезапное согласие на членство объединённой Германии в НАТО. Но! Внезапное – для немцев. Для Горбачёва с Шеварднадзе всё было решено давно... 

ГДР продали по цене бутерброда. Фото: imago sportfotodienst/Globallookpress 

В своё время я читал мемуары участвовавшего в тех переговорах министра иностранных дел ФРГ Ганса-Дитера Геншера. Сейчас под рукой этой книги нет, за дословность цитаты не ручаюсь, но смысл передаю точно. Во время кавказской встречи его и канцлера ФРГ Гельмута Коля с Горбачёвым и Шеварднадзе, вспоминал Геншер, мы с Колем решили, что отдадим 100 млрд марок, если русские этого потребуют. Я видел, как Коль чуть не подпрыгнул, когда Горбачёв попросил всего восемь миллиардов и то – в кредит!

Это полностью коррелирует с воспоминаниями самого Коля, наговорёнными на диктофон немецкому журналисту Хериберту Швану. Рассказав, что за вывод группировки русских войск из ГДР он "заплатил русским" сумму в марках, равную 4 млрд евро. "Это совсем немного! – заверял Коль в начале двухтысячных годов, словно бы даже оправдываясь. – Если бы Горбачёв сказал: "Дайте нам сотню миллиардов, и получите ГДР", – мы так бы и сделали. Что такое сто миллиардов за восточные земли при их годовом бюджете в пятьсот миллиардов? Да ГДР нам досталась по цене бутерброда!"

Так что объединение Германии – заслуга не граждан, а денег,

– сделал вывод экс-канцлер ФРГ (цитирую по  "Комсомольской правде").

На деле это было не совсем так. Справедливости ради надо вспомнить, что по факту Горбачёв именно на вывод войск попросил – попросил! – 12 млрд марок. Но тут уже речь шла о кредите. В общей сложности получили около 17 млрд марок. Которые к тому же освоили немецкие заказчики и их турецкие подрядчики, что строили нам военные городки для выбрасываемых в голое поле войск.

Цена вопроса

Кредиты были возвращены. Так что в определённом смысле волею Горбачёва и Шеварднадзе Россия отдала ГДР бесплатно. А то и приплатила за это. Точнее, заплатила за это в любом смысле – ликвидацией своего влияния в Европе, утерей геостратегических позиций, переносом военной инфраструктуры для полумиллионной воинской группировки на собственную территорию.

Впрочем, цена вопроса была ещё выше. Как вспоминал впоследствии бывший чрезвычайный и полномочный посол СССР в ФРГ Валентин Фалин, при Горбачёве, кстати, служивший заведующим Международным отделом ЦК КПСС и даже ставший секретарём ЦК КПСС, речь могла идти о более чем триллионной сумме!

Генри Киссинджер, Эгон Бар и бывший посол СССР в Бонне Валентин Фалин. Фото: Peter Kneffel/Globallookpress 

Вот что рассказывал Фалин:

Я сказал Горбачёву: "У нас все возможности, чтобы добиться для Германии статуса безъядерной территории и не допустить расширения НАТО на восток; по опросам, 74% населения нас поддержит". Он: "Боюсь, поезд уже ушёл". На деле он им сказал: "Дайте нам 4,5 млрд марок накормить людей". И всё. Даже не списал долги Советского Союза обеим Германиям, хотя одно наше имущество в ГДР стоило под триллион!

Ещё раз: Горбачёв "простил" немцам триллион!

На него давили? Его пытали?

Может быть, у него не было другого выхода? На СССР страшно давил Запад, США, и у руководителя страны просто не было возможностей противостоять этому давлению?
Возьмём правовую точку зрения. Советские войска стояли в Германии по праву победителя. Затем были подписаны соглашения с союзной нам ГДР о размещении Группы советских войск в Германии, каковые соглашения отменить без согласия Москвы не мог никто. Даже если бы ФРГ поглотила ГДР без всякого согласия Горбачёва.
Но замечательно, что даже сам Горбачёв несколько наивно признался в своих воспоминаниях, что против объединения Германии в то время были Франция, Великобритания, Италия. Словом, Европа. Так что тем более не было бы возражений со стороны НАТО, если бы советское руководство жёстко потребовало бы в обмен на вывод войск из ГДР выход ФРГ из НАТО. А затем пусть объединяются в нейтральном статусе, как Австрия. Австрия вон проведена была по такому же пути – и все только рады сегодня!

Воспоминания Горбачёва – вообще кладезь такого наивняка, что диву даёшься: нам в свои последние генсеки КПСС подкинула идиота? Или всё-таки предателя, теперь пытающегося скрыть свою истинную роль под идиотической маской?
Ну вот, например, что он пишет в своей книжке "Как это было".

В Берлине я, что называется, кожей ощутил напряжённость в республике, недовольство режимом, особенно когда стоял рядом с Хонеккером на праздничной трибуне и мимо шли тысячи берлинцев и приехавших в столицу из других городов. Я был поражён энтузиазмом, демонстрацией солидарности с перестройкой и одновременно явным пренебрежением к Хонеккеру, с которым я стоял рядом на трибуне.

Разве это не расчудесно? Оценить недовольство режимом с праздничной трибуны – это какой глаз-алмаз нужен, какой недюжинный аналитический дар!

Его обманывали!

Но вот в общении с канцлером ФРГ весь этот пронзительный ум Штирлица куда-то пропадает. И перед нами предстаёт наивный дядечка, которого постоянно обманывает злой Коль. Но Горбачёв ему верит вновь и вновь!

Не было бы возражений со стороны НАТО, если бы советское руководство жёстко потребовало бы в обмен на вывод войск из ГДР выход ФРГ из НАТО. Фото: Jürgen Schwarz/Globallookpress  

"Однако канцлер Коль, вопреки своим обещаниям мне, вопреки тому, что мы договорились исходить из концепции постепенного сближения двух германских государств, решил оседлать процесс и использовать события в избирательных целях (предстояли весной выборы в бундестаг)... Однако без малого через три недели канцлер неожиданно выступил в бундестаге со своими "десятью пунктами". Впечатление, какое они произвели на меня, лучше всего отразила моя беседа с Геншером в Москве 5 декабря 1989 года.

С самого начала я предупредил своего друга, что разговор предстоит серьёзный и я не склонен щадить собеседника. Я сказал, что не могу понять федерального канцлера Коля, выступившего со своими десятью пунктами. Следует прямо заявить: это ультимативные требования. Я возмутился тем, что после того как у меня с канцлером совсем недавно состоялся конструктивный, позитивный обмен мнениями и мы договорились по всем основополагающим вопросам, вдруг такой ход!"

Друг Ханс-Дитер, конечно, успокоил друга Мишу. Но нетрудно вспомнить, как нечто подобное Горбачёв вспоминал и по поводу обещания американского президента Буша о нерасширении НАТО на Восток. Сегодня американцы делают большие глаза: да ничего такого никто не обещал. Может, был устный разговор, обмен пожеланиями, а может, и не было. Бумагу предъявите!

Не предъявляет друг Миша бумаги. Демонстрирует только обиженные глаза раненой серны: ну как же так, я же помню, что мне обещали...

Есть такое свойство души – быть предателем

На самом деле из слов самого же Горбачёва следует, что никто его не обманывал. Всё он со своей кликой (а он сам называл своими соратниками Эдуарда Шеварднадзе и Александра Яковлева, с которыми разворачивал внешнюю политику советской России в антинациональном направлении) прекрасно понимал. Даже если бы Коль не предлагал, а требовал денег за очищение ГДР, генсек, надо полагать, пошёл бы и на это. Во всяком случае, не руководство ГДР, а именно Коля он считал своим партнёром в этом вопросе. Вот как он вспоминает об одном из совещаний в ЦК КПСС:

"Констатировали, что для проведения своей германской политики у нас в ГДР, по существу, уже нет никакой опоры, а в ФРГ мы имеем прямой выход на правительство, лично на Коля, и у нас неплохие отношения с оппозицией – СДПГ.

Встал вопрос – на кого лучше ориентироваться в наших действиях. Одни выступали за то, чтобы только на Коля-Геншера, другие предпочитали социал-демократов. Предпочтительность Коля объяснялась тем, что с ним уже налажены тесные доверительные контакты, он заинтересован в том, чтобы воссоединение было увязано с общеевропейским процессом".

Всё Горбачев со своими соратниками Эдуардом Шеварднадзе и Александром Яковлевым, с которыми разворачивал внешнюю политику советской России в антинациональном направлении, прекрасно понимал. Фото: imago stock&people/ Globallookpress 

И прямое признание:

Мы с Колем держали между собой постоянный контакт…

Вывод? Он прост. Не знаю, когда Михаил Горбачёв стал предателем. Разные говорят разное – от вербовки гитлеровцами, когда он подростком оказался в оккупации, до тлетворного влияния жены, смотревшей на Запад широко завистливыми глазами. Но факт, что даже из собственных воспоминаний он предстаёт предателем по меньшей мере самого верного в те времена союзника СССР. Да и СССР самого. Ибо как ни играй Михаил Сергеевич в наивного сельского юношу, на столь высокие посты в КПСС дурачки всё же не допускались.
А вот предатели, как видим, – да.


Источник: Канцлер Коль аж подпрыгнул: Сколько взял Горбачёв за расширение НАТО
Опубликовал:
Теги: фото история отношение деньги НАТО

Комментарии (42)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Трубачев 
Предательская сука с отметиной Дьявола на челе. Достоин исключительно казни!!!
Борис NIKITIN
я не понимаю - всем давно известно, что ублюдок Горбачев предатель Родины.
Ну почему его давно не растреляли или не сгноили в тюрьме , а ещё денег этой падле дают - на его содержание тратят миллионы рублей. Или статус Президента СБалтийского моря , что бы не осквернять землю руссую этой гнидой ....
Борис NIKITIN
или статус Президента СССР не дает нашим спецслужбам возможности закатать этого пидараса в ковер и утопить его в водах Балтийского моря , что бы не осквернять землю русскую этой гнидой ....
Александр Белозеров
Нашим спецслужбам? То есть коллегам и подчиненным ВВП? Вы что, с дуба рухнули? ВВП и весь его кооператив Горбачева в святые готовы вознести и молиться! Ведь это благодаря ему они сейчас хозяева России и хозяева народа русского. Именно благодаря ему каждый из них в день прожирает столько, сколько обычному россиянину и за всю жизнь (!) не снилось. Да они его охранять будут и в жопу целовать, если попросит.
Евгений Макаров 
ЕГО НАГРАЖДАЕТ нынешняя власть!!! Ему медведев на 80-летие орден повесил!!! Он для них успешный руководитель!!! Сейчас не предатели в Кремле? Мы ВСЕ не предали свою Родину, не проглотили убийство СССР???...
Игорь Никифоров
Пушков в то время работал у Горбачева помощником-консультантом и спичрайтером. Сам участвовал в выработке и протаскивании этих решений. А теперь, как все мрази, переобулся "я не я" "он сам пришел". Все они там одним амном мазаны.
Георгий Ситнянский
А все мы? Общий настрой тогда был - свались она с плеч, эта империя! На каком-то телешоу Говорухин спросил Горбачёва, почему тот в декабре 1991 не арестовал Беловежскую троицу. Тот ответил тоже вопросом: "А вы бы меня тогда поддержали?" Честному Говорухину пришлось ответить: "Нет". А теперь - Горбачёв во всём виноват? Что бы вы на его месте с такой "поддержкой" сделали?
Георгий Ситнянский
Как всегда, совковата лепит дизлайки, ничего не возражая.
александр репников
Как всегда продажная либерастня не замечая очевидного предательства все валит на нас : А вы то куда смотрели ? .... в п...зду Райке и пасть Мишке
Георгий Ситнянский
"А вы то куда смотрели ? .... в п...зду Райке и пасть Мишке"
А я о чём?
Вадим
какая нахрен разница "сколько"? один хрен все спи...и. и до сих пор воруют. только уже не кредитами, а бюджетам
Виктор Устюжанин 
Вот как тут верить в Бога и справедливость, если такие подонки живут безбедно и долго? Да и после Горбачева не везет нам на лидеров - все думают только о своем благе в ущерб стране и народу.
Олег Шустов 
Гандон он и есть гандон!
Гешай Парабулян
Шварнадзе,был посредником в деле расширение НАТО,так что у обоих рыло в пуху!
Artyr Zadikyan
статья для газеты правда. кто нибудь посчитал сколько обходились нам эти союзные страны и наши республики? нам, тем кто стоял в очереди за туалетной бумагой, в то время как они вполне себе припеваючи жили.всё и так разваливалось. всё это силой, еле еле удерживалось. пример, пражская весна, польское восстание, и т д. изначально всё было перевертышем сделано. США потеряли во второй мировой около 500 тыс чел и захватили лучшую часть Европы. да и потом поставили условия торговли без пошлин своими товарами, а кроме того загрузили их своими кредитами. так они их любят а нас ненавидят. нас, тех кто на них миллиарды тратил, всё там построил и востановил, в том числе и в союзных республиках. так что не надо ля, ля. что нам от того что они в нашем подчинении были? что? только расходы и ненависть.
Гешай Парабулян
В Европе были и есьть,свои горбачевы и швардадзе а ,народ за восстановление прошлого порядка!СССР,пользовалась результатами промышленности Европы!!!
эдуард хамидулин
Люди и Земля - это актив. Че гнать то? Если у тебя есть поле, то когда ты на нем не работаешь, он карман тянет? А когда сеешь и собираешь урожай, он сколько стоит? Не надо представлять так что все на шее сидели. Все работали, у кого то лучше у кого то хуже получалось. Капец вы рассуждаете. Вот у вас квартира, сколько она вам стоит? и ремонт делай и за коммуналку плати. Да брось ее, живи в палатке, даже если порвалась, дырочку заштопай, несоизмеримо с затратами на ремонт в квартире. ))) Такая логика? Вот ржу, экономисты мля. А еще, от жены, детей избався, ну че тоже дешевле, от собаки и кошки - эти вообще никакого дохода не принесут никогда.
Василий Фокин 
То, что Горби предатель - факт, доказанный всем развитием событий по результатам его ОСОЗНАННОГО развала страны. Однако я думаю то, что он примитивно просрал сделку по продажи ГДР западным немцам, - не только его вина. Этот торгаш просто НЕ ЗНАЛ, на какие условия готов пойти Коль, а это стопроцентная заслуга наших советских горе дипломатов и горе -резидента разведки (кто им там был нам старательно разрекламировали), которые вместо политической разведки занимались своими шкурными делами по созданию советско-немецких СП, устройства личных карьер и т.п. Каков поп - таков и поп, и один из дьячков теперь правит Россией.
Георгий Ситнянский
Вы уж определитесь: "предатель... по результатам ОСОЗНАННОГО развала" или "просто НЕ ЗНАЛ, на какие условия"?
Василий Фокин 
Осознанный предатель прекрасно может не знать, сколько запросить за предательство. Конкретный случай перед Вами.
эдуард хамидулин
Эх Вася, Вася. Чеб ты не говорил, какие б логические цепочки не встраивал. Ментальность у тебя барыжная и предательская. Родиной не торгуют. Заруби себе на носу.
Валера Подкаленко
Пока мы будем постоянно ворошить прошлое, то нынешние правящие бесы - воры добъют РОССИЮ!Благости!
Досым Кенжалиев 
Россия, даже после развала СССР, остается самой крупной по территории державой мира! Пожелаем: пусть россияне освоят эту громадную территорию!
Серж Серж
Четвертовать мало
Досым Кенжалиев 
Почему-то никто не вспоминает про Ельцина! А ведь он тоже сыграл свою роль в развале Союза! Вначале попал в опалу и был послан в уральский регион, затем каким-то образом вернулся в Москву, и это было непонятно! Ведь в свое время и Хрущев был снят с поста генсека КПСС решением Политбюро! Ельцин же, вернувшись, дорос до президента Российской Федерации! О нем не вспоминают, наверное, потому, что он был, как бы, "отцом" Путина! Но на посту президента РСФСР, он требовал больше привилегий для себя! Были даже слухи (среди политиков) что Россия, возможно, первой отделится от СССР! Был в то время т.н. "Парад суверенитетов". Потом, как известно, встретились лидеры трех республик СССР (России, Укр.,Белоруссии)и договорились о создании СНГ! Затем к ним присоединились остальные республики! Казахстан отделился самым последним!
Георгий Ситнянский
Ельцин не был "послан в Уральский регион", а родился там, вырос и сделал карьеру, дойдя по первого секретаря обкома. В 1985 переведён в Москву, став первым секретарём Московского горкома и, по традиции, членом Политбюро. В 1987 г. снят, стал председателем Госстроя СССР.
Владимир Хорошев 
Горбачёв НИКОГДА (!!!) не обладал своим мнением... Он исполнял волю исключительно Раисы Максимовны - она была направителем всех его действий и в плане выстраивания карьерных устремлений (без неё он бы далее секретаря райкома не смог бы пролезть), и в плане выстраивания отношений с США и странами Европы... Его даже подлецом и предателем трудно назвать... Он абсолютно бездарный политик... И то, что он номинально стал во главе такого огромного государства (не он, конечно, а Раиса Максимовна) - привело к глобальной геополитической катастрофе. А после него (после неё) к власти пришёл такой упырь как Ельцин, который добил Советский Союз. Мало того, его приход к власти стал причиной экономической катастрофы уже не СССР, а России...
Владимир Хайретдинов 
Не упырь Ельцин ,а его жена
Андрей Булатов
Казнить плешивого педераста.
Досым Кенжалиев 
Прочитал статью,- есть места где не согласен с доводами автора! Прочитал комментарии! Неужели автор и некоторые комментаторы не понимают, что страной тогда руководил не один человек? Любой страной руководят группы деятелей! У нас - Политбюро ЦК КПСС! И отвечать за пробелы должны они вместе! Если страна разбежалась по квартирам, то, значит, - пришло этому время! Рано или поздно, это бы неизбежно свершилось! Все равно, что выросшие дети одной семьи разбегаются по квартирам! Горбачев в этом виноват или нет, это вопрос другого уровня! Это значит, мы выросли, чтобы жить самостоятельно! Теперь, не нравится мне, выражение "Кто-то жрал в три горла, а мы пахали"! Мы тоже пахали! И за дефицитом тоже как и все, ездили в Москву! Наши деды и бабушки тоже воевали в Великой Отечественной Войне или работали в тылу! Спросите тех русских, которые жили в Казахстане, Узбекистане и других республиках! Поэтому не надо валить в одну сторону: мы -хорошие, а другие - все плохие! Это - неправильно!
Досым Кенжалиев 
К сожалению, некоторые видят в происшедших событиях чьи-то злые козни, а не закономерности в развитии страны, народов этой страны! Есть понятие эволюции! Эволюция общества!Примите и смиритесь! Тогда и вам будет жить легче! Мы живем по закономерностям развития, а не по чьим-то капризам! Если что-то и произошло, значит это было нужно не для какого-то дядюшки, а для всего нашего общества! Есть понятие - диалектика! Историческая диалектика! "Все что не произошло,все -закономерно!"
Андрей Хаджи 
дядя, ты дурак? Если рядом с тобой на тротуаре споткнётся хрупкая девушка, ты же по-ницшениански не пнёшь её с ноги под мимопроезжающий автобус? А что, само же могло случиться? Кроме эволюции и революции есть трансформация. Диалектик хренов.
Олег Мельник
горбатая плешивая ссука продал все что можно америкосам!
Алик Медведовский 
Комментировать нечего. СУДИТЬ надо этого бульдога.....
Алексей Ворошилов 
Пятнистый упырь, носит же Земля его!
serge panther 
Путин давал присягу СССР,к тому же был кагэбэшником,а сейчас обсирает Советскую власть.Он не предатель?
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Собралися три придурка
И под водочный дурман
По указке полутурка (Горбачёва)
Всю страну ввели в обман.
Сергей Турыгин
Ну а как вам новый? УТИН? Лучше? Еще жаднее, коварнее, правда, умнее, в его власти вернуть Аляску, но он от нее отказывается, мотивируя экономической нерентабельностью, он отказывается, а народа СПРОСИЛИ? На каком он основании отказывается от наших земель, когда 300 лет продажи закончились?
Владислав Горелов
Насчет Аляски (поправьте, если ошибаюсь): срок аренды закончился где-то сразу после Второй мировой, и якобы по какой-то там полуофициальной договоренности мы отдаем американцам Аляску насовсем, а они нам прощают долги по ленд-лизу.
Понимаю, что выглядит такая инфа как ахинея какая-то, но если кто знает чего-то получше - плиз, поделитесь.
Сергей Турыгин
ни одного выгодного для нас(страны) соглашения не было заключено, если и что-то выгодали, то лично в карман, после Сталина, каждый правитель хуже и хуже в геометрической прогрессии, впечатление, что платят наличкой за то, что попали во власть за границу, а на нашу страну и людей насрать, хотят превратить в рабов, путем обнищания, разрушения образования и отбора всех прав по конституции... Все приехали....
Георгий Ситнянский
После Сталина? По-моему, так с 1917 года. С остальным согласен.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Меркель не пустила Украину в НАТО, но совершила большую ошибку в Восточной Европе
Меркель не пустила Украину в НАТО, но совершила большую ошибку в Восточной Европе
0
Ваши новости 23:31 21 янв 2021
НАТО пытается поставить ловушки Кремлю
НАТО пытается поставить ловушки Кремлю
34
Ваши новости 18:49 11 июн 2021
Как Гитлер взял Чехословакию
Как Гитлер взял Чехословакию
151
Мужской журнал 07:01 24 фев 2022
«ВИНОВНЫ ЛЬ МЫ, КОЛЬ ХРУСТНЕТ ВАШ СКЕЛЕТ…»
«ВИНОВНЫ ЛЬ МЫ, КОЛЬ ХРУСТНЕТ ВАШ СКЕЛЕТ…»
0
Ваши новости 07:00 22 дек 2021
Горбачёв вмешался во встречу Путина и Трампа
Горбачёв вмешался во встречу Путина и Трампа
37
Ваши новости 19:01 01 июл 2018
"ГЕРМАНИЯ СВОБОДНАЯ, ЖИВИТЕ КТО ХОТИТЕ". КАНЦЛЕР ШОЛЬЦ ОФИЦИАЛЬНО НАЧАЛ ЗАМЕНЯТЬ НЕМЦЕВ МИГРАНТАМИ
"ГЕРМАНИЯ СВОБОДНАЯ, ЖИВИТЕ КТО ХОТИТЕ". КАНЦЛЕР ШОЛЬЦ ОФИЦИАЛЬНО НАЧАЛ ЗАМЕНЯТЬ НЕМЦЕВ МИГРАНТАМИ
75
Ваши новости 08:01 28 дек 2021
Лавров взбесил еврочиновников – эксперты комментируют разрыв РФ с НАТО
Лавров взбесил еврочиновников – эксперты комментируют разрыв РФ с НАТО
70
Ваши новости 09:01 21 окт 2021
Кремль подал "смягчающий" сигнал США и НАТО
Кремль подал "смягчающий" сигнал США и НАТО
63
Ваши новости 16:01 21 янв 2022
НАТО пытается зарегулировать российский гиперзвук
НАТО пытается зарегулировать российский гиперзвук
44
Ваши новости 08:55 28 июн 2021
Укрощение НАТО: разбор многоходовки Путина
Укрощение НАТО: разбор многоходовки Путина
36
Ваши новости 08:01 12 янв 2022
Горбачёв сегодня юбиляр
Горбачёв сегодня юбиляр
5
Ваши новости 13:14 02 мар 2021
Россия нанесла мощный удар по НАТО
Россия нанесла мощный удар по НАТО
13
Ваши новости 19:46 21 июл 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства