Новости, политика, экономика, общество

Россия будет защищать традиционные ценности

Указ Владимира Путина по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей нуждается в поддержке

Указ Президента России Владимира Путина «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» наделал много шума в экспертной среде и воспринят некоторой частью общественности по понятным причинам неоднозначно.

Либералы, как водится, увидели здесь покушение на либеральные ценности и свободы, умеренные патриоты отметили некоторую двойственность текста, его концептуальную эклектичность, радикалы возмущены предложенной расстановкой ценностей по их значимости, непонятностью того, кому адресован текст Указа, и кто его будет выполнять.

По причине полувекового раскола общества именно на ценностной основе договориться о консенсусе в отношении Указа о защите ценностей невозможно. Но этого и не требуется. Сейчас речь не об этом. Главное в другом: в том, что вопрос вообще впервые вслух поставлен в России после десятилетий торжества либерального погрома.

Это как поставить вопрос о лечении больного на консилиуме врачей там, где о болезни до этого 30 лет вовсе запрещалось говорить. Это было даже записано в Уставе больницы и внесено в должностную инструкцию каждого медработника. Соблюдение этого требования было непременным условием пребывания во врачебном сословии. Все соблюдали заговор молчания, и вдруг сам главврач вышел и сказал: «Коллеги, предлагается обсудить проект протокола лечения данного заболевания. Прошу высказать свои соображения».

Указ Президента «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» важен не тем, что и в каком порядке там записано, а тем, что он вообще появился на свет. Это сигнал поворота, включённый на полосе движения, по которой все ехали прямо и никуда сворачивать не собирались.

Указ о ценностях, декларация Владимира Путина и Си Цзиньпина в Пекине, кризис в отношениях с Западом – и даже откладывание на 2023 год запрета на двойное гражданство для чиновников, – всё это звенья одной цепи событий. Началась эпоха Великого Перехода. Ещё действует пункт 13 Конституции о запрете на государственную идеологию, но появляется Указ Президента, по сути, эту идеологию постулирующий и даже в её рамках предписывающий действовать.

Ибо содержание Указа и есть идеология, он написан с идеологических позиций, и никаким другим он быть не может. Есть ли в тексте уязвимости? Безусловно. Являются ли они принципиальными для реализации курса? Ни в коей мере.

Можно предложить поменять местами перечень традиционных ценностей, предложенных в абзаце 2 пункта 3. Сейчас он выглядит так:

«К числу традиционных ценностей относятся: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России». 

Традиционалисты указывают на то, что перечень составлен либералом, не понимавшим этого. Только либерал на первое место поставит жизнь, достоинство, права и свободы. И на шестое место служение Отечеству. Традиционалист сразу об это споткнётся. Он расставил бы приоритеты иначе:

«К числу традиционных ценностей относятся: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, приоритет духовного над материальным, историческая память и преемственность поколений, приоритет духовного над материальным, созидательный труд, высокие нравственные идеалы, коллективизм, справедливость, крепкая семья, патриотизм, гражданственность, милосердие, взаимопомощь».

Тема единства народов России для традиционалиста выглядит иначе, чем для царского чиновника-великодержавника, советского партработника-интернационалиста или российского управленца-прогрессиста. Для них единство – это вертикаль власти. Для традиционалиста это проблема условий для единства. Тот, кто не уважает мировоззрения традиционалиста, подлежит или принуждению, или изгнанию, или уничтожению. Например, тема работорговли и набегов. У всех своя традиция, но единства тут быть не может.

Или тема ношения мужчинами оружия в быту. У одних это традиция, выражающая статус в обществе. Лишить оружия – это лишить достоинства, унизить. Государство, унижающее такого мужчину, перестаёт им считаться своим. Но в другой традиции палить в воздух на свадьбах считается угрозой насилия. Как найти единство власти, понимающей различия, и народов, где традиции разные? Это сложное искусство мудрости и лавирования. И далеко не все традиционалисты здесь обладают к этому способностью.   

Жизнь не является первым и главным сокровищем у традиционалиста. Жизнь – это то, чем жертвуют ради более высокой, чем жизнь, ценности. Это любовь к Отечеству и к ближнему. Любовь к Богу. Жизнь на первом месте – это катехизис либерала. Для традиционалиста это трусость и позор. Сюда же относится и гуманизм, это учение либерализма о святости повреждённого грехом и падшего человека, не желающего думать и говорить о грехе. Для либерала это святое, но для традиционалиста ересь.

Традиционалист гуманизм понимает как либеральное оправдание похоти и гордыни. В Традиции говорят не о гуманизме, а о милосердии. И то лишь в отношении к кающемуся. Прощают кающегося, а не торжествующего хама. Содом и Гоморру сжигают огнём небесным, а не признают их право на жизнь. Традиционализм аскетичен. Гуманизм говорит, что если нельзя, но очень хочется, то можно. Возможно, это политика, но политика либеральная.

Об аскезе в проекте Указе ничего не говорится. Его писали те, кто в традиционализме разбирается плохо. Это как если бы текст о Символе веры написал воинствующий материалист, получивший редакционное задание написать хорошую статью о религии с позиций верующего.

Поставить жизнь и права человека на первое место, да ещё и прикрыть это гуманизмом, говорят традиционалистские критики текста, — это создать проблемы для молодёжи, не разбирающейся в идейных тонкостях, но решающей, кто же был более прав, генерал Карбышев или генерал Власов.

Жизнь, достоинство, права человека – как это соотносится с долгом по защите Отечества, когда оно в опасности? Традиционалист вырос на том, что ради Отечества, ради ближнего надо жертвовать своим правом, достоинством и даже жизнью. И это жертва во спасение души от вечной смерти. Можно с ним не соглашаться, но тогда это не о традиционализме.

Но мы, видя эти мелкие нестыковки, должны не выплеснуть с водой и ребёнка. Перед нами не философский текст, а политический документ. Цель которого – консолидировать как можно большее количество неискушённых людей на предельно более простых и близких понятиях. Эти люди обладают фрагментарной картиной мира и не понимают всей гротескности этой фрагментарности. Они выросли на спорах либералов с консерваторами и в равной мере впитали в себя аргументы как одних, так и других.

И они не видят противоречия между правом на жизнь и патриотизмом. Не на войне этот конфликт понятий не виден. А большинство людей не на войне. Они хотят не строгости, а снисходительности к их слабостям. И потому это не документ плох, а люди несовершенны. Их тридцать лет отвлекали от системного мировоззрения квалифицированным потребительством. Не мудрено, что многие из них «путают фельдшера с фельдмаршалом».  Но значит ли это, что сначала надо всех причесать под одну гребёнку, а потом давать «правильные» указы? 

Через годы никто не вспомнит, в каком порядке в тексте были перечислены ценности. Но все будут помнить, что Указ был, задание выдано. И можно спрашивать за исполнение. За репертуарную политику театров и кинематографа. За навязывание празднования католических и американских праздников, чуждых нашей традиции и культуре. За обливание грязью прошлого. За попытку вывести из очернения прошлого очернение настоящего и будущего.

За всё за это теперь надо будет нести ответственность. Всё это поощрялось 30 лет, это стало доходным бизнесом, пропуском в мир своих, средством защиты власти компрадорской части российской элиты. Это был политический заказ, который чувствовали спинным мозгом «мастера культуры», 80% из которых банальные конъюнктурщики, халтурящие по принципу «чего изволите» и «любой каприз за ваши деньги». А многие и вовсе извращенцы, алчные и циничные.

И вот теперь появляется политический документ, который должен сказать, что отныне всё меняется. Этот документ должны поддержать как можно больше людей. И тех, кто понимает в традиционализме, и тех, кто не понимает, но чувствует, что превращение страны в бар «Голубая устрица» – это не то, где он хочет жить сам и где будет хорошо его детям. Совсем не то.

Сказавши «А», придётся сказать и всё остальное. Надо будет сшить разорванную связь времён. Перестать оплёвывать прошлое ради торжества идеи разной степени радикальности либерализма. Общество не готово к этому сшиванию. Оно не готово ставить памятники одновременно Александру III и Сталину, Николаю II и Ленину, Стаханову и Столыпину, Зубатову и Берии. Общество не готово к тому, чтобы строить устойчивую социальную систему на принципах, не раскалывающих поколения и классы, а объединяющих их.

Но Указ объявляет о начале этой подготовки. Прямо названы риски: «искажения исторической правды, разрушения исторической памяти;

- ослабления государствообразующего русского народа, создания условий для межнациональных и межконфессиональных конфликтов, разрушения системы ценностно-смысловых координат русского языка;

- подрыва основ российской государственности и самобытности, ослабления общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации».

Разрушение исторической памяти – это не о последних событиях ХХ века, а о всей глубине нашей истории. Фундамент убийства государственности – это утверждение мысли, что часть общей истории была не вашей. После этого людей в государстве ничего не связывает. Утверждать, что фактор ВОВ больше не актуален, значит, совершать подлог. ВОВ единственное, что сейчас связывает людей в СССР.

Когда молодой таджик, работающий в России, говорит: «А мой дед тоже воевал, одна страна тогда была у нас», – это подтверждает, что ВОВ – это единственное, что сейчас нас продолжает связывать. Говорить обратное – это прикрывать своё нежелание и неумение использовать этот фактор.

Но нас связывает не только ВОВ. Нас связывает и Куликовская битва, и сражение при Бородино. Всё, что связано с отданием жизни за Родину, нас связывает. Не важно, когда это было, погибать во цвете лет всегда одинаково страшно. И то, ради чего это делалось, всегда свято. А наше поколение предало память предков, молча приняв развал Отечества и назвав те времена «проклятым прошлым».

А вот на Украине удалось внушить, что наша история – не их история. И страна сразу распалась. Назарбаев тоже поднимал тосты «за освобождение от русской оккупации», и ВОВ называл чужой войной. Казахстан вели в Новую Османскую Империю, и потому общая история с Россией мешала. И где сегодня Назарбаев? Ушел с позором.

Был период, когда с Белоруссией Лукашенко делал то же самое. Говорил, что Белоруссия участвовала в чужой войне. Сейчас он это делать перестал. Но те, кто тогда ему поверили, сейчас против Союзного государства и за уход Белорусии в ЕС и НАТО. Допугались себя и всех прочих НКВД, Берией и репрессиями. Как теперь с этим быть? Особенно в свете требования пункта Указа о недопустимости «подрыва доверия к институтам государства, в особенности к правоохранительным органам»?

Ещё один важный пункт в Указе: упоминание о государствообразующем русском народе. Россия – интернациональная сетевая структура, в основе которой лежит принцип этнического ядра. Русский язык здесь не просто коммуникативное средство, а поле формирования смыслов. Разрушение критериев самоидентификации этнического ядра – это разрушение несущей конструкции государства.

Россия состоит из нескольких этнических ядер, самым крупным из них является русское. Оно обладает самым мощным гравитационным притяжением, по аналогии с Солнечной системой. Если самое крупное русское ядро разрушится, все прочие ядра получат центробежные направления. Сохранить единую государственность в сочетании со стиранием субъектности русского этнического субэтноса абсолютно невозможно.

Указ президента «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» направлен именно на создание условий для прекращения того курса, который был заложен ещё большевиками и продолжен либералами. Это курс на подавление русского этнического ядра как имперского, угнетательского, несправедливого, и потому нуждающегося во всяческом ослаблении. Русская история подавалась как проклятое прошлое, объект стыда и требовала отказа от него.

Русскую идеологию стали формировать не просто инородцы, а инородцы, одержимые идеей мести русскому субэтносу за его историческую роль. Немудрено, что результатом всего этого стало уничтожение Российской империи, СССР, и вот теперь под угрозой федеративная Россия, мягко либеральная, и потому терпимая к тому, что смыслы жизни для неё формулируют те, кто к её этническому ядру с его ценностями и смыслами относится со страхом, ненавистью и презрением.  

В связи с этими соображениями Указ президента о защите традиционных ценностей нужно непременно приветствовать. Независимо от следов тех детских болезней либерализма, которые зашиты в некоторых его строках. Главное в том, что корабль начал разворачиваться с курса, которым следовал последние 30 лет. Возможно, с даты подписания этого Указа начнётся период того самого возрождения России, которого ждут 80% её населения.

Национализация элиты России должна начинаться с провозглашения защиты традиционных ценностей. Отказ от двойного гражданства и утилизация офшорной аристократии – это следующий шаг. Либеральная элита и суверенитет России отныне несовместимые понятия.  


Источник: Россия будет защищать традиционные ценности
Опубликовал:
Теги: история любовь мужчина отношение Россия

Комментарии (31)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виталий Кирпиченко 
Есть о чём задуматься. "Приоритет духовного над материальным", например. Народ, те, кто создаёт богатства страны, давно живёт согласно этому постулату. Они трудятся-трудятся-трудятся,практически, за копейки, но дух у него высочайший: он думает о стране, о защите её от противника. Патриот, одним словом! И рядом тот, на кого работает народ, у него дворцы и яхты, лимузины и самолёты, живёт он совсем бездуховно, а материально, и защищать будет не Родину, а капиталы свои, дворцы и яхты. Народа у нас тьма, а этих горстка, но народу досталась одна духовность, горстке вся материя. И т.д. Думаю, примирить волка с козлёнком никому не удастся. Поэтому, надо начинать не с идеологии, а с Конституции, которая была раньше, только слегка её подправить и пустить в жизнь. Новейший Социализм и ничего другого! А все эти идеологии, нравственность, духовность, традиции -- звук пустой, свистулька в зубах скомороха.
Владимир Бабин
"Россия будет защищать традиционные ценности" - интересно, а кто их определит... А.С. Пушкин, В.В. Путин, алкаш из подворотни или подследственный из СИЗО??? Может референдум проведем?
Вместо того, чтобы заниматься экономикой и социальными вопросами, нам опять подсовывают различные формы цензуры... И, похоже, многим это нравиться...
Денис
Всегда легче заниматься ерундой и показухой вместо решения насущных, серьёзных проблем. Но печально то, что на всю эту мишуру уходит драгоценное время.
Борис Тёрушкин 
Да, черносотенная статейка...
Антон Луценко
Владимир Бабин, плюсую, ибо статья действительно черносотенная и слишком уж пафосная - не иначе к очередному переделу власти и собственности. Но что делать? Те, кто не способен строить заводы, учить специалистов или заниматься другим общественно полезным трудом, сидят и лепят подобные тексты, ловко мешая в них правду и неправду.
Хотелось бы знать Ваше мнение о цензуре - считаете ли Вы, что она в принципе не нужна? или всё-таки согласитесь, что материалы, передаваемые в СМИ, должны анализироваться хотя бы профильными специалистами, чтобы не выпускать в народ откровенный бред без критического комментария?
Пример из приснопамятных 90-х: депутат ГД РФ Ирина Хакамада на полном серьёзе посоветовала кузбасским шахтёрам, сидевшим тогда второй или даже третий год без зарплат, пополнять семейный бюджет посредством сбора ягод, грибов, кедровых шишек, поскольку "в Сибири этого полно, а в Москве дикоросы можно достать только за большие деньги". О том, где в горах и степях Кемеровской области найти зрелые шишконосные кедры и на какие шиши перевезти собранные орехи в Москву, мадам скромно умолчала. Вопрос: сколько жителей России проголосовало бы за Хакамаду после показа её умствований по ТВ с приложением комментария грамотного экономиста о накладных расходах по транспортировке свежесобранных дикоросов на 3600 км, а также грамотного географа о растительном мире Кемеровской области?
Владимир Бабин
антон луценко. Вы так долго и подробно критикуете Ирину Хакамада, что возникает вопрос, что может поменяться в нашей жизни в зависимости от высказанных на эту тему слов. По моему - ничего. Поэтому, я согласен с критикой вообще, но считаю важнее критиковать действующую власть.

Что касается цензуры... А она уже есть, конечно не такая как в СССР, но уже есть... Например, по какому центральному каналу ТВ можно услышать, скажем, осуждение выявленного применения допинга нашими спортсменами, или критику президента. Всю жизнь проработал в оборонке, ни разу не слышал критику производственных отношений в этой области (при достаточном финансировании), поймите правильно, там есть что улучшать...
Антон Луценко
Владимир Бабин, касаемо мадам Хакамады Вы правы: СЕЙЧАС оценка её высказываний ничего уже не изменит. Однако в те времена её бестолковая фраза могла вызвать социальный взрыв - подобно тому, как фраза гламурной дебилки из пьесы, приписанная королеве Марии-Антуанетте, спровоцировала штурм Бастилии. Может быть, Вы помните: "А почему это бедняки просят хлеба? Пирожные ведь гораздо вкуснее!"
А насчёт Ваших наблюдений о цензуре на телевидении - прежде всего, не стану возражать, что названные Вами темы действительно в эфире не появляются, и это совсем не случайно. Однако по пунктам у меня напрашиваются особые "возражательные" вопросы:
1) Насколько доказано "выявленное применение допинга нашими спортсменами", чтобы его обсуждать?
2) За какие именно действия или бездействия следует критиковать президента?
3) Каким образом критиковать производственные отношения в оборонной промышленности, не нарушая закона о государственной тайне?
Моя позиция по этим вопросам не слишком отличается от Вашей - разница лишь в деталях:
1) если "выявленное применение допинга" базируется на фирменном англосаксонском "хайли-лайкли", то тратить на смакование заграничных фантазий эфирное время просто глупо; а если доказательства верные и однозначные, то почему они до сих пор не предъявлены в зарубежных СМИ?
2) если президент действительно делает что-то не так, как нужно гражданам страны, то на это действительно надо указать, попутно разъяснив, что и как следует сделать для решения проблемы; а если недовольство сугубо эмоциональное, то предоставлять эфирное время для подобного воздухотрясения просто глупо;
3) если проблемы "оборонки" можно адекватно преподнести для обсуждения, не нарушая гостайны, это действительно необходимо сделать.
Владимир Бабин
антон луценко. Ну по пунктам без предварительных объяснений.
1. Насколько доказано "выявленное применение допинга нашими спортсменами", чтобы его обсуждать? - это судить не нам и не властям государств (и России тоже, спорт отделен от политики).
Есть организаторы соревнований: МОК или международные федерации, все доказательства должны быть адресованы им. Наш же власти все время лезут в защиту спортсменов, тем самым нарушая принцип "спорт вне политики" и провоцируя граждан на незаконные действия. Насколько я знаю, у нас в стране за допинг вплоть до уголовного преследования. Что-то не помню ни одного возбужденного дела... Ну да, мы же "святые"...
2. Сколько людей - столько и мнений (не думаю, что Вы - против). А раз так, НА КАЖДОЕ решение президента есть серьезная, обоснованная иная точка зрения (ну не все же думают как он), и ГДЕ ОНА???
3. Когда говорю про оборонку - имею в виду ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТ, а не разрабатываемые и производимые изделия (секретность здесь вообще не при чем). С приходом Шойгу стало в этом плане на много хуже, чем в СССР (думаю все дело в том, что он тоже "неприкасаемый")
Владимир Бабин
антон луценко. Еще немного о спорте и не только...
Нескромный вопрос. Вы много знаете случаев, когда вину в преступлении доказывали подозреваемому??? - Я не знаю ни одного такого случая. В суде, например, все доводы обращены к суду, а не к подозреваемому... И это касается всех вопросов современной жизни, где нам приходится оправдываться типа: "А вы приведите доказательства вины России..." - НИКТО нам НИКАКИХ доказательств предоставлять не будет (да и не должен). Так же и мы не должны никому доказывать, что не собираемся в нападать на Украину...
Антон Луценко
Владимир Бабин, отвечу на все Ваши высказывания одним комментарием, ибо мне так проще:
1) Для начала должен напомнить Вам простейшее судебное правило, которое Вы, похоже, забыли (потому я и поставил минус под соответствующим Вашим высказыванием): когда обвиняемый самостоятельно защищает себя (а в случае с российским спортивным сообществом дело обстоит именно так), то обвинитель ОБЯЗАН предъявить доказательства вины как раз ОБВИНЯЕМОМУ ПЕРЕД ЛИЦОМ СУДА или иной уполномоченной структуры, а обвиняемый, в свою очередь, ОБЯЗАН подтвердить или опровергнуть предъявленное обвинение, предоставив ОБВИНИТЕЛЮ И СУДУ соответствующие объективные факты и свидетельства. Ничего этого, к сожалению, я увидеть не могу: иностранные околоспортивные СМИ просто повторяют с небольшими вариациями одно и то же словосочетание про то, что все русские спортсмены сидят на допингах, потому что якобы ничем иным объяснить их успехи невозможно; в этих публикациях полностью отсутствуют выдержки из заключений экспертов с точным описанием методики обнаружения следов запрещённых веществ в крови и моче спортсменов, а равно с указанием процентной доли остатков данных веществ и пояснением, откуда, помимо допингов, подобные вещества могут попадать в организм спортсмена. Какой вывод я должен сделать: иностранные журналисты, НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЯ НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, требуют, чтобы я ПРОСТО ПОВЕРИЛ ИМ НА СЛОВО. Анекдот про то, как "джентльменам верят на слово" при игре в карты, Вы, скорее всего, знаете, и, будучи человеком серьёзным и разумным, легко поймёте, почему я воздерживаюсь от подобных игр с любыми СМИ и не верю на слово ни одной публикации.
2) К сожалению, в данном пункте в Ваши рассуждения вкралась логическая ошибка: подразумеваемое "должное" Вы принимаете за объективно существующее "реальное". Если сформулировать Вашу фразу более корректно, она будет звучать так: "Практически на каждое решение президента МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ серьёзная, обоснованная иная точка зрения", - и далее по Вашему тексту. Это уточнение принципиально, ибо если президент решит, что дважды два - четыре (или ещё что-нибудь столь же банальное и общеизвестное), то никакой иной серьёзной обоснованной точки зрения у вменяемых людей по подобному вопросу попросту не может быть. Вот по немногочисленным общезначимым и абсолютно не банальным вопросам такие альтернативные точки зрения однозначно есть у Вас, у меня, у многих других наших сограждан. Но как свои альтернативы президентским решениям обосновывают представители нашей "несистемной оппозиции"? Пока у Каспарова, Немцова, Ходорковского, Навального и иже с ними были свои неподцензурные трибуны в Интернете, лично я не обнаружил у всех этих господ ни одного членораздельного предложения по решению реальных российских проблем - честное слово, не считать же таким решением глупые и бестолковые призывы собраться в толпу побольше и крикнуть "Путин, уходи!" погромче? Таким образом, данная группа оппозиционеров без всякой цензуры вычеркнула себя из медиа-пространства сама, ибо умные люди, вроде Вас, вряд ли способны поверить, что сам факт собирания в толпу и скандирования примитивной фразы мгновенно изменит жизнь страны к лучшему.
3) Как человек, от оборонной промышленности бесконечно далёкий (в нашем городе к "оборонке" можно с чудовищной натяжкой отнести только судоремонтный завод), не могу объективно оценить изменения в данной отрасли с приходом Шойгу. Однако сам факт принятия на вооружение новых образцов военной техники - от танков до кораблей - вижу точно так же, как и прочие рядовые граждане России, и понимаю, что в сравнении с ельцинскими временами ситуация всё-таки выглядит лучше, а не хуже. То, что к советскому уровню до сих пор не вернулись, можно ставить нынешней власти в вину, а можно ставить этой же власти в качестве ориентира на будущее. Лично я предпочитаю второе.
Владимир Бабин
антон луценко. Попробую кратко.
1. Думаю у России достаточно средств, чтобы нанять профессиональных адвокатов, а не нести "всякого рода пургу" предъявленным обвинениям.
2. При чем здесь "несистемная оппозиции"? Я говорю о людях занимающих достаточно высокое положение в производстве и в общественной жизни. В стране создана система, которая просто не позволяет критиковать власть (а эти люди "не революционеры"). В оборонке огромная кооперация, отсюда очень много командировок и встреч с людьми по всей необъятной нашей Родине.
3. "сам факт принятия на вооружение новых образцов военной техники" говорит ТОЛЬКО о наличие денег, которых у Ельцина при цене на нефть 10 баксов и ниже просто не было. Всего остального-то нет. Почему не закупают "Армату"? Почему индусы отказались от совместных работ по истребителю Су-57? Морского флота практически нет, Вы же не будете считать современные АПЛ флотом (потому как это скорее морские стартовые площадки)... И такох вопросов и утверждений --- МОРЕ
Антон Луценко
Владимир Бабин, мне нравится, как идёт наш с Вами разговор, ибо Вы серьёзно думаете над тем, что пишете здесь. Отвечу на Ваши слова также по пунктам:
1) В отношении адвокатов Вы, безусловно, правы - но только до тех пор, пока дело касается разбирательства в судах и аналогичных им международных антидопинговых структурах. Но никакой адвокат не остановит брехливых журналистов, поднимающих информационных шум на основе "хайли-лайкли". Почему Вы считаете, что стремление донести до отечественных и зарубежных читателей альтернативную данным "хайли-лайкли" точку зрения есть стремление нести "всякого рода пургу"?
2) Вы вряд ли станете возражать против того, что вменяемые люди никогда никого не критикуют ради самой критики. Вряд ли Вы отвергнете и то, что любой, кто критикует чужие действия, должен быть готов в любой момент занять место критикуемого и сделать его работу лучше. Наконец, Вы наверняка понимаете, что управление государством - это прежде всего не привилегии, а тяжёлая и весьма неблагодарная работа, любой положительный результат которой весьма быстро разрушается от простой перемены социальных, экономических или политических обстоятельств, а отрицательные результаты помнят долго и припоминают при каждом удобном случае.
3) На Ваши вопросы из этой области корректно ответить не могу, ибо не обладаю материалом. Рискну сделать предположение, что производство Су-57 индийцы у себя при нынешнем состоянии своей страны и промышленности просто "не потянут". Вопрос про "Армату" я немного не понял, кто у кого должен её закупать - государство у предприятий в рамках оборонного заказа или иностранцы у России для своих армий? Последнее для новейшей разработки не имеет смысла, а в отношении первого опять-таки рискну предположить, что у новой конструкции выявились "детские болезни", лишь после устранения которых можно будет начинать серийное производство - помнится, с многобашенными танками при Сталине было именно так. Ну, а крупный океанский флот для почти целиком сухопутной страны - просто дорогостоящая и не слишком эффективная забава: те же морские стартовые площадки гораздо вернее нанесут противнику неприемлемый ущерб, будучи, как минимум, на порядок дешевле самого скромного океанского флота. Но, повторюсь, это теоретическо-гипотетические суждения человека, с "оборонкой" не связанного и достаточных сведений о её текущем состоянии не имеющего.
Владимир Бабин
антон луценко. Этот комментарий только по п.3
- Индусы отказались от дальнейших работ по Су-57 по причине невыполнения нашей стороной заявленных требований (эта инфа открыта в СМИ)
- Россия не закупает у предприятий "Армату".
- "у новой конструкции выявились "детские болезни" - извините, а на что тогда госкомиссия??? - точнее, чего тогда стоит такая госкомиссия???
- "почти целиком сухопутная страна" имеет одну из самых протяженных морских границ в мире (если не самую протяженную)

А этот по п.2
Если у нашего президента очень "тяжёлая и весьма неблагодарная работа", не понимаю, почему сторонники ВВП ругают Ельцина - он с первого раза предложил столь ценного работника (чего сам ВВП пока не смог сделать - неужели слабоват?). И почему ВВП не хочет уйти на заслуженный отдых, а продолжает "тянуть эту тяжелейшую лямку"? - на самом деле ответ прост, значит не такая она тяжелая да и ответственности никакой

П.1, прошу прощения, просто не понял, какие и чьи журналисты...
Владимир Бабин
антон луценко. По п.1 "нести всякого рода пургу" - я имел в виду не журналистов желтой прессы, а официальных лиц (например МИД, каких-то предприятий) и пресс-секретарей и журналистов государственных СМИ
Антон Луценко
Владимир Бабин, благодарю Вас за развитие нашей беседы - особенно по п.2: сам я, когда отвечал Вам, так далеко не заглядывал.
1) Согласен с Вами: официальные лица - особенно дипломаты - не должны включаться в перебранку с зарубежной жёлтой прессой, ибо для этого отечественная жёлтая пресса есть.
2) Я, наверное, не совсем точно выразился. Я-то имел в виду следующее: мало кто из думающих людей по доброй воле захочет, чтобы его "запрягли" на решение тех проблем, которые он обнаружит и укажет в своём критическом выступлении. Вы предлагаете более широкую трактовку темы, обращая внимание на возраст ВВП. Но вот скажите честно: сами Вы смогли бы уйти на пенсию во время аврала, вызванного ликвидацией аварийной ситуации на том участке, которым руководите лично Вы? или Вы отложили бы выход на пенсию до момента устранения аварии и её негативных последствий? Почему-то мне кажется, что Ваш ответ на эти вопросы будет однозначным: сначала устраняем аварию, а на пенсию можно будет выйти и на несколько дней позже. Проблема в том, что политика - это сплошная аварийная ситуация, поскольку абсолютно каждое государство нашей планеты подвергается целому спектру дезорганизующих воздействий, начиная от климатических катастроф и заканчивая вполне осознанными деструктивными действиями собственного криминала и иностранных разведок (от последних, пожалуй, застрахованы только никому изначально не нужные пигмеи, вроде Андорры, Монако и иже с ними). Что до поисков "ценного кадра", то Вам наверняка не единожды попадалась информация о программах президентского резерва.
3) Насчёт самой протяжённой морской границы в мире - почти верно. Только надо помнить, что, во-первых, самая значительная часть этой границы приходится на Северный Ледовитый океан, где действия флотов практически невозможны 6-7 месяцев в году, во-вторых, океанские флоты используются не столько для охраны собственных берегов, сколько для действий у чужих - во всяком случае, англичане и их американские "кузены" последние 250 лет используют флоты именно так. Другая оборонная доктрина, соответственно, отводит флоту другую роль - так, и у современной России, и у современного Китая флот является вспомогательной силой по сравнению с сухопутными войсками, авиацией и стратегическими ядерными силами. Насчёт "Арматы" я лишь высказал предположение, опираясь на довоенную историю тяжёлого советского танка Т-35, в которой было несколько столь досадных казусов, что "Армата" выглядит почти идеально: например, во время первомайского парада один из Т-35 остановился прямо возле Мавзолея - отказал двигатель; в итоге пришлось спешно, чтобы не нарушить график прохождения, брать танк на буксир на глазах у Сталина, Ворошилова и остальных, включая иностранных дипломатов - и всё это под браво играющий оркестр (информацию об этом инциденте Вы легко найдёте в книгах М.Барятинского по истории военной техники). Вряд ли Вы станете возражать, что при Сталине госкомиссии были не в пример суровее нынешних, но тем не менее "полусырой" танк был выпущен в производство и даже продемонстрирован на параде, поскольку политическая составляющая сильно перевесила техническую. Я, как историк, могу Вам уверенно сказать, что психология властвующих за последние пять тысяч лет практически не изменилась, так что ситуация, которую Вы, как рационалист-технократ, вполне обоснованно считаете "развалом", на деле является просто способом ведения дел у современных "постсоветских" чиновников оборонной промышленности. Требовать с них другого поведения, конечно, можно, а вот получить его вряд ли выйдет. Вот такой пессимистический оптимизм.
Владимир Бабин
антон луценко. "Сами Вы смогли бы уйти на пенсию?.." - НУ ЭТО ВООБЩЕ ДЕТСКИЙ ПОДХОД. Каждый взрослый человек понимает, что не в силах управлять продолжительностью свой жизни, да и какое-то его решение может усугубить проблему, а не приблизить ее решение. Поэтому ЕДИНСТВЕННЫЙ нормальный путь - это работать в команде и приготовить смену... Судя из сказанного, ВВП постоянно тасует команду и приемника не готовит (скорее всего боится, может получиться как в Казахстане), а значит... и не решает проблемы, а создает только видимость.
Например, недавний его ультиматум Западу (странам НАТО) - он озаботился безопасностью 1,5% населения планеты (Россия) в ущерб безопасности соседних стран (Украина, Молдавия, Грузия, Польша, Румыния, Чехия...), где население приблизительно такое же - да это же смешно. Тем более после недавних заявлений Лаврова по поводу не выполнения Будапештского меморандума. Т.е. РФ хочет жить безопасно, а свои обязательства по поводу безопасности соседей не выполнять
Это равносильно потребовать вывести все армейские подразделения с территории субъекта РФ (например, где Вы живете) по требованию одной семьи, которая считает, что это нарушает ее безопасность (логика одни и та же).
Я бы понял этот ультиматум, если бы он шел от нескольких стран, с приличной по объему экономикой (какие могут быть серьезные претензии у куска пустыни без промышленности и населения) и не затрагивал интересы других стран
Антон Луценко
Владимир Бабин, мне совершенно непонятно Ваше желание поставить интересы командования НАТО выше интересов населения России. Именно такой вывод, к сожалению, напрашивается из Ваших рассуждений, несмотря на моё искреннее желание ошибиться в Вашу пользу.
Почему напрашивается именно такой вывод? Всё предельно просто. Начнём с того, что Вы, похоже, считаете НАТО единственной легитимной вооружённой силой на планете, подобно тому, как у любого государства есть только одна легитимная военная структура - национальная армия (все прочие организации, вроде полиции и спецслужб, военными структурами не являются) - иного вывода не получается из Вашего риторического примера о требованиях одной семьи вывести все армейские подразделения с территории субъекта РФ, где данная семья проживает. Возможно, Вы не в курсе, но человечество в лице своих политических организаций, вроде ООН, никаких исключительных полномочий НАТО не давало и единственной легитимной военной структурой её не признавало, а то, что высокие чины НАТО сами говорят о своей организации, ничего не значит, ибо самозванства никто, к сожалению, не отменял, как и необходимости за оное отвечать.
Добавим к этому столь же странную Вашу уверенность в том, что безопасности Украины, Молдавии, Грузии, Польши, Румынии, Чехии и т.п. стран якобы что-то угрожает - при условии, что за весь период с 1945 года на них никто не нападал ни с одной из сторон света. Про события 1968 года лучше не упоминайте, ибо сам факт существования ЧССР как отдельного восточноевропейского государства был оплачен самой дорогой ценой в 140 тысяч жизней советских солдат, и какие-либо не согласованные с СССР действия чехословацкие власти могли бы предпринимать только после окончательного расчёта по данному долгу, заплатив 140 тысяч жизней за продолжение существования СССР (к слову сказать, этот долг до сих пор "висит" на Чехии и Словакии, причём на последней - весьма сугубо, поскольку её граждане приняли самое живейшее участие в походе Гитлера против СССР).
Также прошу Вас не говорить мне о необходимости соблюдения не ратифицированного Госдумой Будапештского меморандума и сохранения неприкосновенности так и не демаркированной государственной границы Украины, потому что с юридической точки зрения это двойной нонсенс: на основании отсутствующего закона Россию пытаются обязать сохранить в неприкосновенности отсутствующий объект. Кроме того, украинские власти тоже не слишком-то соблюдали свои - между прочим, прописанные в дипломатических соглашениях с Россией и ратифицированные Верховной Радой - обязательства относительно внеблокового нейтрального статуса и сохранения российской военно-морской базы в Севастополе, ещё в 2008 г. озвучив недвусмысленное желание закрыть данную базу. Вынужден Вам напомнить: любое государство, на территории которого находится иностранная военная база с ядерным оружием, может вести в отношении страны-владельца данной базы только дружественную политику - в противном случае владелец может и заставить данное государство быть повежливее. Пример базы ВМФ США Гуантанамо на Кубе в этом смысле особенно показателен: кубинские власти могут сколько угодно не любить США, но требования закрыть Гуантанамо и убрать оттуда американских военных не озвучивают даже шёпотом в приватной обстановке. Если бы Украина с Севастополем вела себя так, владела бы Крымом и дальше.
Ну, а откровенно хамский выпад в адрес собственной Родины Вас попросту не красит. Кроме того, в своём высказывании Вы допустили тройное qui pro quo. Во-первых, если Вы правы, и в России нет населения, то, стало быть, Вы, живя в России, считаете себя за несуществующую персону. Во-вторых, если в России нет промышленности, то где Вы работали все годы до пенсии? В-третьих, что это за пустыня, в которой на среднестатистическую душу населения приходится на порядок больше природных ресурсов, чем в США и Евросоюзе вместе взятых?
Наконец, Вы блестяще уклонились от ответа на мой вопрос о том, уместно ли порядочному человеку, занимающему руководящую должность, уходить на пенсию в разгар работ по ликвидации аварии на подконтрольном участке. Я ведь спрашивал Вас не об управлении продолжительностью жизни и подготовке преемника, а о том, что в экстремальной ситуации важнее: решить острую и опасную для человеческих жизней проблему или аккуратно выполнить формальное предписание? Я лично считаю, что в экстремальных ситуациях формалистика может идти лесом. А Вы?
Александр Кудрин 
"приоритет духовного над материальным" (с)

Денег нет, но вы держитесь ))
Вячеслав Константинов 
Можно и поактивней! Видели плакат "Клином красным - бей ¶..расов!"?
Вся нынешняя официальная пропаганда напоминае "жалкий лепет оправданья". Да, слова правильные, только кто их слышит, особенно за бугром. В то время как общечеловеки не гнушаются никакими подлыми приемами, вплоть до гебельсовской клеветы и прямых провокаций - с целью доказать русским их ущербность.
Их основная доктрина: "Quod licet Jovi - non licet bovi". Пора объяснить, что медведь это не бык.
Владимир Мирный 
А традиция паразитирования кучки богатеев на миллионах простых людей, входит в число наших традиционных ценностей? Или это настолько естественно, что об этом и упоминать не стоит?
Питер Петренко 
"Владимир Мирный !
А традиция паразитирования кучки богатеев на миллионах простых людей, входит в число наших традиционных ценностей? Или это настолько естественно, что об этом и упоминать не стоит? " - Конечно входит!
Николай Яковлев 
Дочитал до конца - такой винегрет с салатом в голове у автора - за него страшно.
Либералы, дербанящие страну, придумали программу возрождения нравственности. А некие "Михаилы", вероятно жаждут присоединиться к очередному распилу бюджета на эту программу (а он будет, неплохой причем)
Николай Яковлев 
Я не дочитал до конца, но неоднократное использование аббревиатуры "ВОВ" сказало мне все - ложь и лицемерие автора, что бы он не говорил. Человек, любящий Родину не употребляет "ВОВ". А если об этой программе защиты, то чушь это собачья после 30 лет "реформ" Какие ценности, если патриарх (!!!!!!!!!) надевает многодесяткотысячные (в долларах) часы?
Питер Петренко 
"Николай Яковлев !
Я не дочитал до конца, но неоднократное использование аббревиатуры "ВОВ" сказало мне все - ложь и лицемерие автора, что бы он не говорил. Человек, любящий Родину не употребляет "ВОВ". А если об этой программе защиты, то чушь это собачья после 30 лет "реформ" Какие ценности, если патриарх (!!!!!!!!!) надевает многодесяткотысячные (в долларах) часы? " - Так он же МОНАХ, ему не важно, есть у него часы, сколько они стоят, он весь в Посте, Покаянии и Молитве!
Александр Воловицкий
Защищать традиционные ценности – благое намерение. Однако. Не понадобится ли для его воплощения в жизнь отгородиться от мира? Убеждён, что свобода перемещений, интернет и международные связи играют решающую роль в выборе пути каждого отдельно взятого человека. Отношение к традиционным ценностям точно также будет строго ИНДИВИДУАЛЬНЫМ. Какие-то из них могут объединить единомышленников, но полного единства "по всему списку" перечисленных ценностей достичь невозможно. Добиться единства мнений и действий в отношении любых идеологических направлений возможно только в тоталитарном обществе.
Для справки: тоталитаризм — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть стремится к полному (тотальному) контролю людей и общества, ставя задачу полностью контролировать все аспекты человеческой жизни. Проходили это уже и отвергли.
michel chaporite
А я дочитал до конца. Сдюжил. Статья такая же недоработанная, как и юридический повод для нее. Автора можно похвалить за многабукв и пожалеть - невозможно нормально жить с такими вихрями в голове. Это как если бы распоследнему либералу дали написать рецензию на данный документ с точки зрения махрового традиционалиста. Временами вообще думал, что это такой стеб над читателем.
Стало интересно, что за полувековой раскол упоминается в начале статьи? Что там произошло с нашим традиционалистом в начале 70-х. Бесконечно мил сердцу любого традиционалиста пассаж о контроле за театрами - пусть, мол, они оглядываются, а не те, кто на свадьбах стреляют. Украина и "Голубая устрица" - куда уж без них. Ну и да, вишенка на торте - ВОВ как единственная скрепа для русских таджиков, казахов и белорусов. Если это реально единственная скрепа, то стоит ли поддерживать такую "семью" братских народов?
Анатолий Патрушев
Наконец-то начали говорить о духовных скрепах нашего народа. Давно пора. На чем воспитывать будущих чиновников, управленцев. Не будет духовного развития, какая бы власть ни была, она всегда будет в первую очередь набивать карманы. И где мы возьмём честных и порядочных людей, чтобы заменить команду Путина?
Виктор Александров 
Уважаемые критики Указа!
Если глава государства не будет ставить перед обществом задачи, не будет смотреть в будущее, то какова тогда будет судьба государства?
Да, сегодня в обществе много недостатков. Так о них и нужно говорить. Но нельзя разговоры о недостатках сводить к растительной жизни, жизни с целью хорошо поесть, хорошо поспать, хорошо, что нас рать.
Очень правильное, по сути, обращение. Сначала нужно поднять моральные ценности, осознать, что если не будет государства, то некому будет защищать права отдельного человека.
Однажды, в 2020 году, на телевидении была рассказана история появления в России рекламы с участием кота Бориса. Наши говорят: у нас не бывает котов Борисов. Бывает кот Васька. Надо рекламу переделать. А чукчи нерусские отвечают: - Ничего переделывать мы не будем. Мы вас будем переформатировать.
И переформатируют весьма успешно. Лезут, с нашей помощью, иностранные слова – дублёры вроде волонтёров, локдауна, что противоречит первому закону логики – закону тождества. И даже больше – мы превращаемся в строителей Вавилонской башни.
Что нам сегодня делать
- Вспомнить неизвестного Верховного главнокомандующего, вернуть город-горой Сталинград.
- Вернуть мотивировочную часть в Указы Царя Всея Руси на примере Приказа № 227 «Ни шагу назад».
- Вернуть изучение логики в школы и институты.
- Вернуть самые простые требования – довольствоваться самым лучшим, перестать строить жильё эконом-класса и выше 4-х этажей, прекратить точечные застройки, ограничить большие города в пользу посёлка и деревни.
- Очистить русский язык от иностранных слов-дублёров, вроде волонтёров, локдауна, фейков, маркетов, колоров, перестать, наконец, путать понятия цены и стоимости, вернуть все права букве «Ё».
- Изобретатели и рационализаторы должны перестать ходить с протянутой рукой, за ними должны производители гоняться.
- Никто не может строить своё благополучие за счёт других.
И ещё информация к размышлению:

Александров Виктор Константинович.
Александр 1 
Из русских большевики точно вытравили почти все традиционные русские ценности. Ельцинисты смогли ещё больше усугубить. Защищать уже нечего.
Питер Петренко 
"Указ Президента России Владимира Путина «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» " - Каких народов РФ? РФ возникла в 1991 году. Будут рассматривать ценности этого 30-ти летнего срока? До этого будут уже ценности народов других государств.
Кстати, традицию "кровной мести" тоже будут сохранять и укреплять?! Тогда зачем нужен Суд?!
Анатолий Патрушев
Наконец-то начали говорить о духовных скрепах нашего народа. Давно пора. На чем воспитывать будущих чиновников, управленцев. Не будет духовного развития, какая бы власть ни была, она всегда будет в первую очередь набивать карманы. И где мы возьмём честных и порядочных людей, чтобы заменить команду Путина?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Давайте напишем про ценности, поможем депутатам!
Давайте напишем про ценности, поможем депутатам!
22
Ваши новости 15:01 28 янв 2022
Россия будет плохой. Манифест
Россия будет плохой. Манифест
105
Ваши новости 19:21 26 июн 2021
Скажите, как, вот КАК это укладывается в концепцию того, что Россия - государство, провозгласившее традиционные ценности
Скажите, как, вот КАК это укладывается в концепцию того, что Россия - государство, провозгласившее традиционные ценности
1
Ваши новости 15:31 07 мар 2021
Россия никогда не примет чуждые ценности, выдаваемые за общечеловеческие
Россия никогда не примет чуждые ценности, выдаваемые за общечеловеческие
0
Ваши новости 16:08 13 июл 2021
Русская Европа: как Россия будет возвращать «западные» земли
Русская Европа: как Россия будет возвращать «западные» земли
63
Ваши новости 09:01 04 окт 2017
Почему Россия была и будет Империей
Почему Россия была и будет Империей
105
Ваши новости 12:46 12 мар 2021
Водителей научили защищать старый аккумулятор от полного разряда
Водителей научили защищать старый аккумулятор от полного разряда
20
Авто-Тема 08:16 19 фев 2021
Россия отодвигает корабли США от своих берегов на тысячи километров – Кедми
Россия отодвигает корабли США от своих берегов на тысячи километров – Кедми
68
Ваши новости 12:01 03 ноя 2021
Шантажировать будете кого-нибудь другого. россия осекла претендующих на наши воды китайцев
Шантажировать будете кого-нибудь другого. россия осекла претендующих на наши воды китайцев
37
Ваши новости 12:00 10 сен 2021
Закон Путина: Россия пополнится миллионами новых граждан
Закон Путина: Россия пополнится миллионами новых граждан
62
Ваши новости 12:01 01 янв 2022
Есть такая профессия – Родину защищать
Есть такая профессия – Родину защищать
6
Мужской журнал 04:12 26 июл 2021
TAC: Путин открыл глаза Западу на опасные последствия отказа от традиционных ценностей
TAC: Путин открыл глаза Западу на опасные последствия отказа от традиционных ценностей
91
Ваши новости 20:01 26 окт 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства