После торжественного открытия Крымского моста Сеть заполонили смешные картинки. Тема стандартна: дорого, не нужно, и вообще, лучше бы пенсии подняли. Ну, чего ещё ждать от либероидной массы? Поэтому придётся объяснить на пальцах, чем мост Мандевилл-Метайри отличается от Крымского.
В лучших традициях либерализма, вражеские тролли взяли стандартные величины, а именно длину и стоимость, в надежде, что все поверят. Стоимость «американца» зачем-то завысили. Наверное, чтобы все поверили, ибо в $56,7 млн. даже наглухо убитый навальнёнок не поверит. Но мы же с тобой, читатель, нормальные люди, нам объективную цифирь подавай, всю совокупность данных, все нюансы, верно? Вот и рассмотрим вкратце различия моста-дамбы через озеро Пончартрейн в Луизиане и Крымского.
Длина американского сооружения 38 км., нашего 19 км. В 2 раза меньше. Стоимость их моста составляла $56,7 млн., нашего же составила $3,7 млрд. Выглядит очень страшно, правда?
Инфляционные и валютно-курсовые таблицы составлять не буду, рассмотрю в относительных цифрах. Позолоченные швейцарские часы «LeCoultre» с автоматическим подзаводом стоили тогда в США порядка $100. Это середина 50-х годов, когда и был открыт мост Мандевилл-Метайри. Сегодня стоимость подобных часов в Америке составляет примерно $7 800. Разница, как видно, в 78 раз. Почему сравниваю с часами? Потому что мост — это не буханка хлеба, это дорогостоящее и наукоёмкое сооружение, как и швейцарские часы. Итак, в сегодняшних деньгах, если сравнивать по данному показателю, стоимость «американца» составила бы $56,7 млн.*78=$4 422 600 000. На 722 млн. долларов дороже. С этим показателем разобрались.
Что такое озеро Пончартрейн и Керченский пролив? Глубина озера до 4,3 метра, пролива до 18 метров. Заиленность пролива 6…20 метров. Плюс высота над водой. Соответственно, сваи Керченского имеют глубину погружения от 16 до 94 метров (Вики). Сдаётся мне, что сваи на Пончартрейне имеют гораздо меньшую высоту и глубину забивания в грунт.
Солёность озера в этой части составляет примерно 1/6 от среднеморской, это около 6‰. Солёность же Керченского пролива варьируется в пределах 8…16,5‰. Следовательно, коррозионная износостойкость наших свай должна быть в 2…2,5 раза выше американских, что однозначно сказывается на удорожании. Гидрология такая, ничего не поделаешь.
Нигде не удалось найти фото/видео/текстовую информацию о ледоходе на озере Пончартрейн, тогда как ледоход в Керченском проливе — обычное ежегодное явление. Что опять-таки указывает на необходимость усиления конструкции, а это также стоит денег.
Сейсмическая ситуация тоже различна. Например, в штате Луизиана описано только одно землетрясение. На страницах книги замечательного фантаста Карела Чапека «Война с саламандрами». Керченский же пролив считается одной из сложнейших тектонических зон. И снова сталкиваемся с усилением конструкций, рассчитанных на 9 баллов по шкале Рихтера. Полагаю, мост Мандевилл-Метайри на такое не рассчитан.
Сроки строительства тоже интересны. Американцы свою бандуру строили 21 год, мы же возвели всего за 2,5 года. К тому же Крымский мост имеет две железнодорожные ветки, чего нет в Луизиане.
Снова вернёмся к относительным цифрам. Просто берём и делим, тупо делим $3,7 млрд. на 19 км. и получаем примерно 195 млн. «зелёных»/км. Теперь делим американские $4,422 млрд. на их 38 км. Получаем около $116 млн./км.
Вопрос: учитывая сроки строительства, сейсмику, глубины, ж/д ветки, ледовую и коррозионную защиту — какой мост дешевле-то вышел, а?
Комментарии (2)