Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress
На новую воровскую уловку мошенники теперь ловят доверчивых клиентов банков. На этот раз используется, казалось бы, "безобидная" операция по переводу денег на "безопасный" же счёт. Однако ценой доверия могут оказаться все деньги, которые имеются у клиента на банковском счёте.
Новый модифицированный сценарий общения стали использовать мошенники, специализирующиеся на банковских счетах. На этот раз воровская уловка, которой пользуются аферисты, на первый взгляд кажется "безобидной операцией".
Суть сводится к тому, что мошенник звонит на телефон клиента и сообщает о том, что от лица последнего якобы получено заявление на закрытие счета. А после интересуется, где, в каком отделении и когда именно клиенту банка удобно было бы снять деньги.
Как оказалось, в ЦБ и иных кредитных организациях об этой уловке аферистов уже известно. И до физической "встречи" с клиентом дело не доходит: тот сначала ведётся на уловку и сообщает о том, что никакое заявление не писал, потом мошенники просят его уточнить свои персональные данные, а далее предлагают перевести деньги на якобы "безопасный" счёт. В результате жертва аферистов лишается всех имеющихся на счёте денег.
Эту же схему подтвердила и начальник управления клиентского опыта "БКС Премьер" Екатерина Тихонова, отметив, что мошенникам становится труднее создавать для "клиента" эффект неожиданности. А потому в ход идут и такие, "безобидные" на первый взгляд операции, как "закрытие счёта".
"О прежней "наживке" - сообщении о хищении денег с карты знают уже очень многие. А это значит, что мошенникам сложнее создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие и получить необходимые данные. Закрытие счета - вроде бы безобидная операция, злоумышленники для разнообразия могут использовать этот предлог для начала разговора и выуживания информации, - пояснила эксперт "
Комментарии (10)