Новости, политика, экономика, общество

Британцы «раскрыли тайну» гибели польского президента под Смоленском

 

Слышен на Висле голос Темзы.

И, соответственно, «Мэй и Качиньский слушают нас». Во всяком случае, такая идиллическая картина представляется взору, когда читаешь сообщение бывшего польского военного министра, а ныне руководителя возобновленной комиссии по расследованию катастрофы президентского (польского) Ту-154, разбившегося при посадке под Смоленском.

Тут хорошо все. И дата опубликования — в аккурат в день девятилетия прискорбного события. То есть британские ученые эксперты обнаружили следы взрывчатки на обломках машины, и сделали они это именно 10 апреля, день в день. Нам рассказывали про советский военный обычай брать города к 7 ноября и мирный обычай вводить в строй к той же дате какие-нибудь могучие объекты — промышленные или социальные. Очевидно, Соединенное Королевство и Речь Посполитая верны традициям Союза Нерушимого.

Замечательна и формулировка «британская лаборатория, близкая к Министерству обороны Соединенного Королевства». То есть близкая, а там понимай, как знаешь. Удобно тем, что МО всегда может отвертеться: «Знать не знаем, я не я, и лошадь не моя». Способ, многократно использованный в деле Скрипалей, когда самые интересные сообщения исходили от неясных структур, близких к МВД.

И наконец, само имя председателя комиссии, оповестившего свет о сенсационных результатах. Антоний Мацеревич, с давних времен твердый борец и антикоммунист, попал в немилость и потерял пост министра обороны с формулировкой «уволен из гестапо за чрезмерную жестокость». У многих нынешних польских политиков на чердаке не все в порядке, но Мацеревич превосходит их всех, вместе взятых. Все-таки человек, в бытность свою министром обороны (а не какого-нибудь Открытого правительства) сообщавший, что «Протоколы сионских мудрецов» — не фальшивка, а Россия — организатор Волынской резни, — это какой-то совершенно матерый человечище.

 

Все же обыкновенно при расследовании столь громких дел глава комиссии должен выглядеть более вменяемым и менее пристрастным. Даже не ради справедливости, а хотя бы ради того, чтобы его слушали с каким-то доверием. Но в Речи Посполитой такие соображения считают излишними.
Но даже если отвлечься от всех этих странностей, поражает упорное (следующей весной уже десять лет будет) желание получить молока от мертвого быка. Поляки славятся своим упрямством — но не до такой же степени.

Ибо летное происшествие, случившееся 10 апреля 2009 года, точно подходит под определение «идеальный шторм». Все обстоятельства складывались так, что благополучная посадка машины была крайне маловероятной. Вне зависимости от того, кого везли. Хоть 88 человек, принадлежащих к польской верхушке — во главе с президентом, хоть груз дров. Слова, сказанные кормчему, — «Смелее, ты везешь Цезаря и его счастье!» — иногда помогают, но чаще нет.

Метеоусловия в районе аэропорта Смоленск-Северный были настолько сложны (густой туман), что начисто исключали посадку. Сам заштатный аэропорт в смысле средств связи принадлежал к низшей категории. Подготовка и комплектование экипажа велись неудовлетворительно, необходимые тренировки не проводились. При этом на командира оказывалось сильное давление, препятствовавшее ему принимать решения.

С одной стороны, командир судна Аркадий Протасюк знал о судьбе своего предшественника. В 2008 году польский борт номер один полетел в Грузию поддержать Саакашвили. Самолет и тогда был перегружен разными президентами и премьерами, а условия в месте предполагаемой посадки тоже были неудовлетворительными. Качиньский требовал садиться, пилот отказался брать грех на душу, самолет сел в другом порту, а пилота уволили. Протасюк понимал, что так будет и с ним. И в нарушение всех инструкций решил рискнуть.

С другой стороны, командующий ВВС генерал-полковник Бласик явился пьяным в кабину пилотов и в решительный момент снижения стал командовать. Любой человек, управлявший не то что самолетом, всего лишь автомобилем, знает, сколь способствует вождению в сложной ситуации, когда пассажиры говорят под руку. А тут не простой пассажир, но главком ВВС. К тому же отличавшийся большим самодурством — «А начальник все спьяну о Сталине, все хватает баранку рукой».

Погода в заштатном аэропорту, неумолимость начальства, требующего приземляться во что бы то ни стало, недостаточно опытный экипаж — все это давало мало шансов. Прочее известно. Самолет срубил крылом березу, стал кувыркаться — и все.

С таким грузом нарушений зачем еще взрывчатка?

 

А второй вопрос: зачем в это малоперспективное дело решили влезть еще и англичане? Никакая другая держава с гоноровыми панами тут связываться не стала. Хотя и у немцев, и у французов тоже ведь есть свои лаборатории.

Премудроковарная версия может быть в том, что варшавские расследователи метят в председателя Еврокомиссии Дональда Туска, в 2010 году бывшего премьером Польши и от дьявольской злобы заминировавшего (то ли самолично, то ли в сотрудничестве с ФСБ — тут версии плавают) самолет своего президента. Отдает тяжелой паранойей, но в польской элите паранойя сегодня в моде.

Англичане, в свою очередь, имеют мало оснований любить Туска — Brexit и все такое, — а потому решили ему нагадить. Звучит достаточно бредово, но великобританские гадости последнего времени именно такого качества. Высокий класс в прошлом.

Более универсальная версия — в том, что если есть возможность навесить еще собак на Россию, то этой возможностью ни в коем случае нельзя пренебрегать. Show must go on. Даже если шоу приходится разыгрывать на пару с паном Мацеревичем.

Может быть, так, может быть, эдак, но в любом случае это уже не грозный львиный рык, а мелкие пакости, свойственные гораздо более мелкой живности.


Источник: Британцы «раскрыли тайну» гибели польского президента под Смоленском
Опубликовал:
Теги: Смоленск шоу автомобиль президент

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Попов 
Летел из Польши. Борт номер 1. Следы взрывчатки на крыле. Кто его в Польше заминировал? Как готовили к вылету, если мину на крыле проглядели. В крыло то ее никак не засунуть на стоянке, его же разбирать надо. Система сближения с землёй несколько раз давала команду ‘Тяни вверх’, раза три или четыре на записи ее слышно. Должен был уйти на запасной, продолжал убиваться. Чего теперь виноватых искать? Поздно.
Алексей Сибиряк
Поляки, подонки, снесли памятники русским солдатам освободителям. Гореть им в аду, в ядерном.
А то, что путинский режим поддерживает дипломатические отношения с фашистскими режимами прибалтики, украины и польши является преступлением.
Батько хоть прибалтов выкинул.
Из большой стаи лающих на тебя собак нужно выбрать самую громкую и больно ее ударить, чтобы она своим визгом отвадила других разевать свои поганые пасти.
Либо средствами РЭБ вырубить всю электронику, либо небольшой атомный заряд на пару Мт.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Криминалисты СКР раскрыли тайну гибели группы Дятлова
Криминалисты СКР раскрыли тайну гибели группы Дятлова
8
Ваши новости 21:01 01 мар 2019
Благодарность Чубайсу: выдал государственную тайну России
Благодарность Чубайсу: выдал государственную тайну России
30
Ваши новости 09:16 09 дек 2020
Hикoлaй Щopc: тайна гибели легендарного комдива
Hикoлaй Щopc: тайна гибели легендарного комдива
14
Мужской журнал 08:01 17 ноя 2020
Польские эксперты назвали виновников авиакатастрофы под смоленском
Польские эксперты назвали виновников авиакатастрофы под смоленском
0
Ваши новости 07:01 19 фев 2018
Ученые считают, что раскрыли тайну Башни Дьявола в США: какую тайну хранит эта скала
Ученые считают, что раскрыли тайну Башни Дьявола в США: какую тайну хранит эта скала
1
Мужской журнал 11:00 09 ноя 2021
Поляков попросили высказать мнение о причинах крушения Ту-154 под Смоленском
Поляков попросили высказать мнение о причинах крушения Ту-154 под Смоленском
1
Ваши новости 14:01 09 янв 2018
Космический шторм раскрыл тайну гибели китайского государства
Космический шторм раскрыл тайну гибели китайского государства
0
Мужской журнал 06:01 08 окт 2018
Каких кошек чаще всего заводят россияне: на первом месте не британцы
Каких кошек чаще всего заводят россияне: на первом месте не британцы
1
Все о работе руками 13:01 26 окт 2024
Ученые раскрыли вековую тайну Озера Скелетов
Ученые раскрыли вековую тайну Озера Скелетов
1
Мужской журнал 05:01 11 сен 2019
Почему британцы не смывают моющее средство с чистой посуды? Странная привычка родом из XX века
Почему британцы не смывают моющее средство с чистой посуды? Странная привычка родом из XX века
2
Все о работе руками 09:02 10 окт 2024
Вандалы. Путь к славе и гибели
Вандалы. Путь к славе и гибели
0
Мужской журнал 09:01 21 сен 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
2
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства