Новости, политика, экономика, общество

Что и следовало ожидать...

ФОТО: ROSCOSMOS / GLOBALLOOKPRESS

Всё же правда выплыла наружу: первую в истории космическую диверсию совершила гражданка США. Именно астронавт Серена Ауньон-Ченселлор проделала отверстие в борту русского космического корабля "Союз МС-09". А то, что это был не индивидуальный теракт, а именно диверсия, доказывается тем фактом, что преступление пытался скрыть сначала командир американского экипажа, а затем всё НАСА, упросившее Роскосмос сохранить постыдную тайну.

Хотя это, конечно, с какой стороны посмотреть. Диверсия вполне может быть расценена и как удачная. Дырка после восьми неудачных попыток была всё же проделана, давление воздуха на МКС начало падать. Вот только падало оно не слишком быстро – на уровне до 0,8 мм ртутного столба в час. И дошло за ночь – а дело было 30 августа 2018 года – до 4 мм рт. ст. в час. Ушло до 40 кубов воздуха. Однако критично это не было – подсчитали сразу, что на полную потерю воздуха ушло бы 18 суток. Диверсантка то ли слишком поверила фантастическим рассказам, где космические корабли гибнут от быстрой потери воздуха, то ли плохо училась в своём "каллэдже" и не смогла рассчитать скорость утечки воздуха через отверстие диаметром в 2 мм. А скорее всего, она бы просверлила ещё парочку, но тут наши космонавты завершили выход в открытый космос и надо было бежать.

Да, ей надо было бежать от наших. Потому что самое главное во всей этой истории – американка сверлила дырку в русском космическом корабле! Прямо в бытовом отсеке "Союза МС-09". Возле унитаза. Что, как мы увидим чуть позже, тоже важно. 

Постыдная тайна и наглая диверсия 

Да, но почему мы так уверенно говорим о Серене Ауньон-Ченселлор? В своё время, если помнят читатели, Царьград, опираясь на свои источники в космической отрасли, одинаково скептически описывал обе версии происшедшего, но всё же более смешной считал космическую. Но именно она и оказалась истинной.

Что за две версии?

Первая была такой. Якобы у Серены обнаружилась проблема со здоровьем. А именно – какой-то тромб. После консультаций с Хьюстоном было решено, что раз уж она скрыла такое от врачей на Земле, то пускай летает в космосе и дальше. Эвакуировать её дорого: своих кораблей у НАСА нет, а за внеплановое использование нашего корабля русские законно сдерут с американцев очень серьёзные деньги. А бюджет у НАСА хоть и большой, но расписанный, к тому же девочка в своих проблемах виновата сама. Это Америка, детка.

Тогда и был придуман план: надо повредить русский корабль, но так, чтобы он мог быть использован для эвакуации экипажа МКС на Землю. Не всех, конечно, сразу, но у русских кораблей много. И уж женщину русские обязательно эвакуируют первой.

СЕРЕНА АУНЬОН-ЧЕНСЕЛЛОР. ФОТО:  NASA / GLOBALLOOKPRESS  

Причём когда запаниковавшие русские САМИ примут решение об эвакуации, следы преступления будут ликвидированы автоматически: при возвращении на Землю бытовой отсек корабля сгорает в плотных слоях атмосферы. И всё шито-крыто. 

Была ещё подверсия этой версии. Якобы в американском сегменте МКС в очередной раз сломался туалет. Кстати, нашего же изготовления за 19 млн долларов – сами они делать нормальные санитарно-ассенизационные узлы так и не научились, покорители Луны. То ли сама Серена его чем-то забила, рассчитывая хоть так спровоцировать эвакуацию.

Эту историю кое-кто называл фейком, но было одно странное совпадение: 3 июля того года был опубликован годовой отчёт НАСА, где говорилось, что корпорация заказала у РКК "Энергия" "техническое обслуживание и замену ряда элементов туалета на американском сегменте Международной космической станции". А наши, дескать, начали тянуть с этим делом: мол, америкосы нас санкциями обкладывают, а мы им сантехнику чинить будем? Пусть в скафандры свои ходят…

И в свой сегмент тоже гадить не пускали – мол, не выдержит устройство такого наплыва желающих.

Как по мне, то версия, конечно, так себе. Всё же ребята потом ещё четыре месяца летали и как-то справлялись со своими нуждами. Но из песни слова не выкинешь. Потому что то пресловутое отверстие появилось в самом подходящем для этой истории месте – возле именно унитазного устройства в бытовом отсеке "Союза", который пристыкован был как раз возле шлюза из американского сектора МКС в русский. Почти и не треспассинг частной собственности. А может, ей и разрешали туда ходить. Не говорят. Но русские обычно великодушны…

ОТВЕРСТИЕ, ПОКРЫТОЕ ТЁМНЫМ ГЕРМЕТИКОМ. ФОТО:  ROSCOSMOS / GLOBALLOOKPRESS 

Но, напомню, всё же такая версия казалась почти фейковой – ну как-то настолько глупо всё, что никак на правду не похоже. 

Версия вторая и… неверная 

Вторая версия попроще будет. Будто бы отверстие могло быть сделано на Земле. При сборке корабля в корпорации "Энергия". При том состоянии, в каком тогда находилась космическая отрасль: когда датчики могли вставлять в гнездо вверх ногами и помогать им встать чуть ли не при помощи кувалды, а расчётчики в программах запуска легко путали космодром Восточный с Байконуром, чего только не могло быть. Вполне могла у рабочего дрель соскользнуть, дырку проделать. Потом её законопатили-загерметизировали и отправили корабль на космодром. А уж в космосе герметик высох и отпал. Версия? Безусловно! Тем более что поначалу Роскосмос как раз её выдвигал в качестве приоритетной. Назначено было расследование, которое действительно кого-то трясло. И действительно помогло исправить ряд "багов" на космическом производстве. Может быть, благодаря той дырке Роскосмос так долго продолжает – тьфу-тьфу – серию безаварийных запусков.

Но "Энергия" отбилась. Тогда начали подозревать сборку на Байконуре. Скорее всего, подозревать наружно, для прессы. Потому что это было, во-первых, тоже уж излишне фантастично, а во-вторых, где-то тогда же руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин довольно прозрачно стал намекать, что, мол, мы подлинную причину знаем, но не скажем.

Единственный, кто намекнул на другие обстоятельства, был лётчик-космонавт Олег Атьков. Выступая на собрании отделения РАН по медицинским наукам и говоря о роли человеческого фактора и психологическом срыве в космическом полёте, он прямо связал дырку в корабле "Союз МС-09" именно с "космическим" фактором. Он сказал, что сверлил – восемь раз! – человек, который нервничал – раз – и который не имел навыков сверления – два.

Сразу стало ясно, что ни один рабочий ни на какой сборке космического оборудования не будет восемь раз подступать к процессу работы дрелью. Значит, Серена.

ИЗ ВОСЬМИ ОТВЕРСТИЙ ТОЛЬКО ОДНО БЫЛО СКВОЗНОЕ, ОСТАЛЬНЫЕ НАСВЕРЛЕНЫ СЛОВНО С ОТСКОКАМИ СВЕРЛА. ФОТО: СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО / YOUTUBE.COM

И вот сейчас ТАСС – отметим выбор медиа – фактически повторил то, что сказал Атьков. Со ссылкой на "высокопоставленный источник в российской ракетно-космической отрасли" правительственное информационное агентство сообщило, что отверстие в бытовом отсеке "Союза" было просверлено в условиях невесомости и к тому же человеком, который не был знаком с устройством корабля: 

Из восьми отверстий только одно было сквозное, остальные насверлены словно с отскоками сверла, что, скорее, говорит о сверлении именно в условиях невесомости без необходимого упора. 

А одно отверстие пытались просверлить в шпангоуте корабля. 

То есть сверлил кто-то, не проходивший подготовку по устройству именно корабля "Союз МС", 

 – отметил собеседник агентства.

Это расставляет все точки над Ё. Дело в том, что русские космонавты, разумеется, не могли не знать устройства "Союза". Из трёх астронавтов командир Эндрю Фойстел проходил подготовку в качестве бортинженера на русском корабле и обязан был знать его  хорошо, а Ричард Арнольд вообще полетел на МКС в качестве второго бортинженера на "Союзе".

Остаётся Серена... Что и было сказано кем-то политически важным через политически важный ТАСС. 

Что с того? 

Нам с того остаётся чувство морального удовлетворения. И вопрос: что изменилось в отношениях между Роскосмосом и НАСА, раз наше космическое агентство отошло от явных прошлых договорённостей хранить постыдную тайну устроенной американцами первой в истории реальной космической диверсии?


Источник: Что и следовало ожидать...
Опубликовал:
Теги: 2 3 4 2018 автоматический

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Бузыкин Александр 
Хоть бы не позорились в очередной раз с этой чушью. Ну ладно, Рогозин, человек бесконечно далёкий от высокотехнологических отраслей и богом обиженный... но остальной то инженерно-технический социум должен растолковать этим неадекватам, что качество сплава, компонентность и общие бортовые размеры не позволяют использовать какое либо сверло. Тем более без подключения внутренних источников питания большой мощности. Технически это могло быть промышленный бур с мощными АКБ, кабелями и с длинной рабочего хода не менее полуметра.
На месте НАСА я бы посоветовал господину Рогозину и апалогетам этой комичной версии провериться на вменяемость.
В действительности утечка могла произойти по двум причинам - технический брак при производстве и эксплуатации отдельных модулей либо компонентов отдельных узлов.. какое либо нерегламентированное вмешательство в работу узлов, блоков и агрегатов в ходе испытаний.
Андрей Стахов 
Это серьезно? Вот уж воистину: хоть ссы в глаза - все Божья роса! Для тебя точно - Америка - священная корова!
Ильяс Ибрагимов 
Товарищ бузыкин наверно слыхом не слыхивал про аккумуляторные шуруповерты и представления не имеет про сверло диаметром 2 мм!!!!! Но какашками готов плеваться во все стороны!!!!!
Бузыкин Александр 
Дурачкам чувство логики незнакомо? Шуруповертом со встроенной АКБ можете высверлить деревянную плашку, слоенную фанеру, гипсокартон или кирпич. Но никак не титановый сплав с повышенной степенью устойчивости к механическим и температурным воздействиям.
Ильяс Ибрагимов 
Не надо своё невежесво и откровенное незнание основ металлообработки прятать за научными терминами!!! Не будь идиотом не спорь с токарем 5 РАЗРЯДА!!!!
Павел М.
Бузыкин Александр
"В действительности утечка могла произойти по двум причинам - технический брак при производстве и эксплуатации отдельных модулей либо компонентов отдельных узлов.. какое либо нерегламентированное вмешательство в работу узлов, блоков и агрегатов в ходе испытаний."
Да ты достал, даун, сам себе противоречить!!!

Вот, сука, пишешь:
"что качество сплава, компонентность и общие бортовые размеры не позволяют использовать какое либо сверло. Тем более без подключения внутренних источников питания большой мощности. Технически это могло быть промышленный бур с мощными АКБ, кабелями и с длинной рабочего хода не менее полуметра."
Какой, нахуй, тогда брак? Тут уже диверсией пахнет, но она у тебя, априори, сделана на земле.

"нерегламентированное вмешательство в работу узлов, блоков и агрегатов в ходе испытаний."
Объясни, блядский космонавт бузыкин, чем отличается "нерегламентированное вмешательство" от диверсии?

И открою тайну. Внутренняя обшивка достаточно легко демонтируется, для лёгкого доступа к межобшивочным коммуникациям. А наружная обшивка не очень толстая, несколько мм, думаю, не больше.
И да, просверлить обшивку вполне реально, ибо прочность, отнюдь, не эквивалент твёрдости. Например, кевлар от п/н жилетов вполне сносно сверлится. Важно знать режимы сверления и иметь грамотную геометрию сверла. Особенно важна симметричность углов в плане и заднего угла каждой кромки. Ну и грамотную подточку перемычки никто не отменял.
Ильяс Ибрагимов 
Бузыкин! Вы безголовый оправдыватель пиндосов, и папа у вас (как помниться) токарь ПЕРВОГО разряда!!!
Бузыкин Александр 
Я так понял, что у вас утырков, возражений с чисто технической стороны нет и все что вам по силам - это шипеть из кустов.
Ясно с вами.
Андрей Стахов 
Вот про токаря I разряда я еще не слыхал! Круто!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пятерка внедорожников 90-х, которые следовало бы вернуть
Пятерка внедорожников 90-х, которые следовало бы вернуть
0
Авто-Тема 22:24 08 апр 2018
Мне, как обывателю не понятно каким курсом идет ведущий канал страны и чего от него ожидать в будущем
Мне, как обывателю не понятно каким курсом идет ведущий канал страны и чего от него ожидать в будущем
2
Ваши новости 17:00 30 июн 2019
США и Польша могут в корне изменить ход переговоров по Донбассу: чего от них можно ожидать
США и Польша могут в корне изменить ход переговоров по Донбассу: чего от них можно ожидать
1
Ваши новости 13:38 10 фев 2021
Неизвестное русское оружие вызвало переполох в Белом доме
Неизвестное русское оружие вызвало переполох в Белом доме
11
Ваши новости 08:02 15 авг 2017
Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость?
Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость?
15
Авто-Тема 12:43 06 июн 2019
Александр Бушков НКВД: Война с неведомым -2
Александр Бушков НКВД: Война с неведомым -2
2
Мужской журнал 07:00 03 фев 2022
В Беларуси разгорелся скандал из-за откровенной фотосессии моделей с пышными формами
В Беларуси разгорелся скандал из-за откровенной фотосессии моделей с пышными формами
66
Мужской журнал 23:56 05 окт 2017
Не стоит ожидать от грядущего визита Нуланд в Москву каких-то ярких прорывов
Не стоит ожидать от грядущего визита Нуланд в Москву каких-то ярких прорывов
0
Ваши новости 14:00 21 сен 2021
Украина: вспомнить всё
Украина: вспомнить всё
5
Ваши новости 03:01 04 дек 2017
«совершенно не знал, чего ожидать»: россиянин удивился, посетив харьков спустя несколько лет
«совершенно не знал, чего ожидать»: россиянин удивился, посетив харьков спустя несколько лет
0
Ваши новости 09:01 11 фев 2019
Нейросеть: в чем смысл модной технологии и чего ожидать от нее в будущем
Нейросеть: в чем смысл модной технологии и чего ожидать от нее в будущем
5
Читайте самую соль! 14:10 30 окт 2023
«Пятёрка» автомобилей, которые оказались слишком инновационными для своего времени
«Пятёрка» автомобилей, которые оказались слишком инновационными для своего времени
1
Авто-Тема 10:54 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства