Фото: Алексей_Гайнов © URA.RU
В России следует сократить количество вариаций школьных учебников по истории. Такое мнение в разговоре с URA.RU выразил член комитета Госдумы по образованию и науке, кандидат исторических наук Алдар Дамдинов.
«Для школ, для нашей страны достаточно от трех-четырех до пяти-шести вариаций и все. Плодить огромное количество учебников — это в определенной степени создавать трудности для школьников, которые переезжают из одного региона в другой, а там совершенно другая программа», — сказал URA.RU Дамдинов. По его словам, сейчас активно проводятся обсуждение федеральных стандартов образования нового поколения. «После того, как они будут приняты, я думаю, все споры уйдут, и будет все вполне понятно и логично», — уточнил кандидат исторических наук.
При этом Дамдинов выступил против того, чтобы школьники по всей стране изучали историю по единому учебнику. «Не должно быть такой ситуации, я думаю, что и не будет, что один будет учебник. Мы последние несколько десятков лет культивируем несколько иную парадигму образования. Мы же пытаемся говорить про определенные возможности для учителя выбирать учебники», — высказался депутат Госдумы.
Историк, профессор, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Николай Сванидзе также уверен, что в стране не следует вводить единый учебник истории. «Вообще, главная задача школы научить детей мыслить, потому что всю информацию запомнить все равно невозможно. Количество информации возрастает в геометрической прогрессии и каждый год, поэтому главное научить их мыслить и научить их получать эту информацию, а не заставлять их запоминать, как таблицу умножения. Я считаю, что разные учебники — это нормально», — объяснил собеседник агентства.
Во время послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин выразил удивление, что в некоторых российских учебниках истории
Комментарии (1)