В Конгрессе США прошли слушания по вопросу выплат потомкам рабов. Должна ли Америка платить за рабство?
Британская газета The Guardian
Америка должна выплатить репарации за рабство
Американский писатель и журналист Та-Нехиси Коутс (Та Неайзи Котс) прославился работами на социально-культурные и политические темы в основном по афроамериканской проблематике. Так, в 2015 году он получил Национальную книжную премию США в категории «Публицистика» за книгу «Между миром и мною». В книге Коутс в стиле обращения к сыну рассказал о современных проблемах чернокожего населения Америки. По его мнению, насилие и расизм в отношении негров в США – это обыденность.
Коутс считает, что проблема расизма по-прежнему является одной из ведущих в общественной жизни Соединенных Штатов. И американское общество должно взять на себя ответственность за все события прошлого. Вопрос о репарациях – это вопрос о возмещении ущерба и восстановлении прав чернокожего населения. Это вопрос гражданства, равенства прав белой и чёрной общин Америки. США должны принести извинения за рабство. Американское общество живёт вне личных пространственно-временных рамок и должно нести ответственность не только за настоящее, но и за прошлое. А нынешняя Америка построена на костях миллионов рабов-негров.
Также автор поднял проблему многочисленных исторических преступлений в отношении негров: пытки, насилия, работорговля, включая продажу детей; а после официальной отмены рабства негры ещё долгое время были людьми второго сорта, царила идеология господства белой расы. В частности, расовая сегрегация в США (отделение белого населения США от «цветных» в учебных заведениях, в общественном транспорте, местах проживания и питания, в армии и т. д.), ущемление негров в правах, существовали вплоть до 1960—1970-х годов. В результате расового неравенства, которое существовало и после отмены рабства, средняя чернокожая семья беднее в материальном отношении, чем обычная белая семья; негры менее образованы, чем белые; большая часть заключенных в тюрьмах США – это чернокожие и т. д.
Репарации ещё больше разделят Америку
Коулман Хьюз не отрицает ужасов и жестокости рабства и расовых законов. В частности, законов Джима Кроу – неофициальных расовых законов, ограничивающих права «цветного населения» (негров и индейцев) в южных штатах. Так, расовая сегрегация в государственных школах южных штатов была признана неконституционной только в 1954 году. Расизм – это кровавая страница в
Однако существует разница между признанием прошлого и настоящим. Палата представителей США в 2008 году формально принесла извинения за рабство и законы Джима Кроу. В 2009 году Сенат США сделал то же самое. Вопрос исчерпан.
Людей, которые были рабами, больше нет. Нельзя платить репарации потомкам рабов. Репарации должны получать только жертвы. Поэтому вопрос о компенсация оправдан в отношении тех чернокожих граждан, которые пострадали от действия законов Джима Кроу, которые были в США людьми второго сорта. Несправедливо, что выплаты за рабство из федерального бюджета получат люди только по факту происхождения, когда другие граждане США живут от зарплаты от зарплаты, бывает, что работают в нескольких местах, чтобы прокормить семью. Репарации положены только жертвам, а таковых больше нет.
Таким образом, закон о репарациях – это нравственная и политическая ошибка. Он ещё больше расколет страну, столкнёт между собой чёрных и белых американцев. Нынешним Штатам необходимо сосредоточиться на современных проблемах, а не ворошить прошлое. Так, в стране сотни тысяч чернокожих заключенных, преступность – это бич современной чёрной общины США. Убийства – это главная причина смерти молодых чернокожих. Существует проблема качественного образования, доступного здравоохранения, менее жесткой системы уголовного наказания и т. д.
Капитализм и общество потребления – это нынешние лики глобальной рабовладельческой системы
В реальности этот спор не отражает всей сути проблемы. Дело в том, что капитализм и общество потребления – это и есть рабовладельческая система. Запад с самого своего начала – это общество рабов и рабовладельцев. В нынешней, модернизированной вариации – общество ростовщиков-олигархов, социальных паразитов и потребителей, низведенных до роли «двуногих орудий», быдла-скота, не видящего дальше своих инстинктов и потребностей. Запад – это толпо-элитарная система-пирамида, где есть «избранные»-господа и рабы-потребители.
Эта паразитическая, деградационная модель и вызвала нынешний глобальных кризис, кризис биосферы, человека и человечества. Это общество истребления и самоистребления, система самоуничтожения. Суть этот системы хорошо передал агент Смит в фильме «Матрица»:
«… Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать всё новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество — это болезнь. Раковая опухоль этой планеты».
Надпись на здании автовокзала: «Зал ожидания для цветных». Дарем (Северная Каролина), 1940 год. Источник: wikipedia.org
Только раковая опухоль планеты – это рабовладельческая модель в основе западного проекта глобализации. Общество потребления и самоуничтожения, созданное в этом «новом» мировом порядке. Производство ради производства, потребление ради потребления. Деградация человека, инволюция-упрощение человечества. Хозяева Запада видят, что их ошибки управления привели планету и человечество на грань катастрофы. Выход они видят в том, что пустить «избыточное», «лишнее» народонаселение планеты под нож, сократить его в 10 раз и низвести оставшихся людей до роли скота в планетарном стаде (отсюда и повсеместная и последовательная деградация общей системы образования по всей планете, включая Россию).
Автор:
Комментарии (6)