Новости, политика, экономика, общество

Дорогой Крым: Кто виноват и что делать?

Крым сегодня является одним из самых дорогих регионов России. Это касается не только цен на недвижимость, но и стоимости товаров продовольствия, промышленности, стройматериалов и другой продукции. Изначально это объяснялось тем, что полуостров был «логистическим тупиком» России – до того, как построили мост через Керченский пролив, товары сюда попадали через паромную переправу. Власти республики обещали, что с запуском грузового, в том числе железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, цены пойдут на спад, но этого не произошло.

В интервью «ПолитНавигатору» экс-министр транспорта республики Анатолий Цуркин  рассказал о причинах ценообразования, о том, кто сегодня оставляет в своем кармане разницу в сокращении логистических затрат и о том, что нужно для запуска международного авиасообщения из Симферополя.

ПН: Анатолий Васильевич, уже, вроде бы, и мост запустили, грузы идут и по железной, и по автомобильной дороге, а цены только растут. Почему улучшение логистики не сказалось на ценообразовании?

А.Ц: Транспортную доступность Республики Крым и цены на полках в магазинах нужно разделять. Сегодня, как мы понимаем, транспортная доступность Крыма полноценно существует как в грузовом, так и в пассажирском, и во всех других логистических потоках.

Что же касается цен, то сама транспортная доступность не влияет на экономическую составляющую тех или иных потоков. До открытия Крымского моста стоимость доставки любых товаров, – а в Крым заходят, в основном 20-тонные фуры, – стоимость доставки по ключевому направлению, – московский регион – Крым, – была в пределах 140 тысяч рублей. После открытия моста, спустя буквально несколько месяцев, стоимость доставки по этому направлению изменилась, она снизилась и составляла в среднем от 90 до 100 тысяч рублей.

То есть, получалось, что стоимость упала на 40 тысяч рублей, что стоила паромная переправа за такую машину. Кто-то эти деньги в любом случае получил. Получили их заказчики этих услуг. Это те торговые компании, которые отправляют свои грузы для реализации в Крым, они находятся не на полуострове. Потому что в Крыму все наши торговые сети являются только получателями этих товаров. Именно материковые компании получили эти дополнительные деньги с каждого автомобиля. Естественно, никто из них ни на копейку не стал снижать стоимость отпускных товаров.

Проблема в том, что крымские потребители не хотят быть и не являются заказчиками товаров. Я общаюсь с большим количеством наших торговых сетей – они не хотят заказывать этот товар самостоятельно – им проще, чтобы его доставкой привезли по три рубля, они прикрутили 20% и продали. То есть, никто из них не хочет влиять на эту ценовую политику – это тоже большой фактор. Я всем предлагал – давайте будем возить дешевле и делать, никто из них не согласился.

Еще одна причина – это отсутствие конкуренции. Многие бренды, производители не желают работать с Крымом, не хотят осваивать его как регион, потому что имеют иностранный капитал и боятся санкционного режима, многие просто не хотят развивать регион, потому что население всего два миллиона. Из-за отсутствия конкуренции определенные торгаши, компании, они и поднимают цену.

Поэтому тут комплексная проблема. К сожалению, в Крыму не создан тот микроклимат экономический, который бы стимулировал развитие и приход сюда торговых компаний. У нас отсутствуют логистические центры, склады длительного хранения. Поэтому интереса у бизнеса заходить и осваивать Крым в принципе нет.

Реклама

ПН: Как стимулировать создание конкуренции, снижение цены?

А.Ц: Все мы знаем индивидуальных предпринимателей. Ставка на налогообложение индивидуального предпринимателя в Крыму около 5-6%, а, например, в Чеченской республике – 1%. Это своеобразная стимуляция бизнеса. В Крыму, к сожалению, нет такой стимуляции в части микробизнеса. Поэтому комплекс этой конкуренции, создание условий для конкуренции и где-то в конце логистика дает цену товаров в Крыму.

Нужно определять льготные условия для строительства логистических центров, по выдаче земельных участков, налоговых послаблений, чтобы бизнес был заинтересован в развитии тех или иных предприятий. В том числе привлекать в строительство ритейла путем развития сетей ритейла – это предоставление земельных участков на льготных условиях, чтобы предприниматель был заинтересован построить там продуктовый магазин.

Потому что сегодня мы видим, что недвижимость растет на глазах, я имею в виду количество квадратных метров жилья, а по факту инфраструктура, супермаркеты, рынки не растут вокруг этих жилых комплексов. Сегодня выгоднее построить и продать квартиры, чем обслуживать продуктовый магазин.

То есть, должна быть социальная нагрузка, обязующая застройщика – помимо жилья мы должны развивать инфраструктуру. Но основное – это развитие конкуренции, заход на рынок тех или иных компаний, которые будут соревноваться за качество и продажи своей продукции – это основной момент. Все остальные факторы, включая логистику, подтянутся под эту конкуренцию. Тогда и цена будет снижаться.

ПН: Что сегодня закупается в Крыму материком?

А.Ц: Это те товары и продукты, которые производят местные производители – это зерновые, кориандр, специи, химическая продукция, соль, сода, вино, холодильное оборудование. Из Крыма вывозится порядка 30-35% от оборота того, что завозится в Крым в целом.

ПН: Какие проблемы в транспортной отрасли Крыма вы сегодня видите?

А.Ц: Крымские перевозчики, которые работали во времена Украины, имели небольшой парк – от одной до десяти машин. В связи с тем, что российский рынок был заполнен грузовыми автомобилями, когда Крым вошел в состав России, эти перевозчики остались без работы, потому что Украина объявила транспортную блокаду, а все эти предприятия были ориентированы на доставку товаров с материковой Украины в Крым. И в определенный момент все они остались без работы.

Не все, к сожалению, смогли быстро интегрироваться в российское поле в части бизнеса, многие были вынуждены прекратить бизнес. Сегодня та часть крымских перевозчиков, которые работают, тоже имеют проблемы, потому что в части международных перевозок мы ограничены получением разрешений на проходы границ из-за того, что автомобили на крымских номерах. Они ограничены в передвижении по европейскому направлению, в Грузию, в Турцию. Тем самым они теряют грузопотоки.

Кроме того, у многих автомобилей не прописан экологический класс. К сожалению, впопыхах, когда мы переоформляли документы с украинских на российские, экологический класс у многих перевозчиков не был вписан в документы. Сегодня, если отсутствует экологический класс, указанный в СТС автомобиля, например, пропуск в Москву невозможно получить. Такие правила Правительства Москвы – они борются за экологию.

Также на рынке присутствует большое количество непрофессионалов. Потому что если пассажирские перевозки лицензируются, там есть определенный уровень требований условий, включая лицензии, разрешения, то коммерческие грузовые перевозки не лицензируются вообще. Кроме габаритного контроля и режима труда и отдыха водителя, других проверочных мероприятий в части грузовых перевозок нет. Поэтому на этот рынок приходят дилетанты, они ведут непрофессиональную деятельность, приходят на год и потом исчезают.

Это все влияет и на кражу грузов, потому что на этом рынке присутствует большое количество мошенников, которые крадут грузы, обманывают самих водителей, вводят в заблуждение заказчиков. Естественно, грузовладелец потом пытается возместить эти убытки и делает это за счет поднятия цены. Эти операции ложатся на конечного потребителя.

ПН: Из года в год растет количество автомобилей в Крыму, увеличиваются пробки. Как с этим бороться, какой ресурс у наших городов?

А.Ц: Наш ресурс – в головах. Дело в том, что отсутствуют на местах нормальные специалисты в сфере транспорта, потому что сегодня, по факту, из крымских учебных заведений у нас только Симферопольский автотранспортный техникум, который готовит специалистов по логистике. Я сомневаюсь, что такие ведущие ВУЗы, как МИИТ, он сейчас называется РУТ – Российский университет транспорта, – я сомневаюсь, что кто-то из выпускников этих ВУЗов едет работать в Крым. Сегодня работа в государственной организации не очень благодарна – там надо работать много, спать мало и получать за это не особо много. Поэтому умы по факту отсутствуют на местах.

Что касается пробок – мы видим, что у нас растет количество населения, транспорта, к этому ежегодно добавляется большое количество туристов. Но пробки, в первую очередь, касаются организации дорожного движения. Семь лет назад, будучи в министерстве, я говорил, что нужно считать транспортные потоки, в каком количестве, когда, куда двигаются автомобили. Как они двигаются в курортный сезон, в те или иные дни, как передвигаются люди из городов. Сегодня можно понимать, как перемещаются люди на маршрутах. После принятия решений можно оптимизировать эти потоки – делать дополнительные полосы, расширять дороги. Но в связи с тем, что наша крымская, городская власть вечно чего-то боится – то дерево спилить, то еще что-то, этого не происходит.

В любом случае мы должны понять, что без расширения транспортных магистралей пропустить такое количество транспорта уже невозможно. Потому что все эти дороги были спроектированы в 70-80 годы и рассчитаны на совершенно иное количество транспорта. Сегодня нужно это брать и делать – ничего страшного в этом нет. Мы должны понимать, что без изменения в целом схемы организации дорожного движения в городах решить существующую проблему невозможно.

Если мы возьмем в пример тот же Краснодар, где проживает миллион населения, там 90% всего центра города – это дороги с односторонним движением. Я считаю, что перспектива развития Симферополя – это переход к одностороннему движению. В центре нужно запрещать парковку на основных магистралях. Стоимость парковки и контроль за сбором денег с парковки, парковочные места мы должны сокращать для улучшения пропускной способности.

Мы все время говорим о перехватывающих парковках, которые используются во многих городах. Человек приехал из пригорода, оставил машину, сел на общественный транспорт и поехал – это тоже выход из проблемы.

Реклама

ПН: Аэропорт Симферополя сегодня только в названии носит статус международного. Возможно ли возобновить международное авиасообщение и почему этого не делается?

А.Ц: Аэропорт же не организовывает рейсы, он готов их принять. Это система обработки авиасудов вместе с пассажирами. Это, условно говоря, многофункциональная парковка – там самолет заправят, обслужат, подметут, пропустят пассажиров, досмотрят. За все эти услуги, которые оказывает аэропорт, авиаперевозчики платят деньги.

Что касается международных рейсов, в 14-15 году мы прекрасно запускали рейсы на Турцию, Армению. К сожалению, после смены руководства Минтранс занялся какими-то иными делами, все это было брошено, и никто этим не занимался.

Сложного тут ничего нет – этим надо заниматься. В принципе, даже в рамках санкционного режима эти полеты возможны, есть определенные тонкости и в авиазаконодательстве, и в международном законодательстве.

Естественно, в рамках организации данных рейсов нужна, прежде всего, политическая поддержка местных чиновников – и Минтранса, и главы республики, и правительства республики. Да, там есть определенные нюансы, связанные с санкционным режимом, но они успешно решаются. Можно осуществлять беспосадочные перелеты с заменой летных планов в воздухе.

Людям все равно, как они полетят в Турцию, Армению или еще куда-то, они хотят сесть в самолет и прилететь. А то, что самолет выполняет в воздухе определенные действия, снижается, поднимается, меняет летный план – это вообще их не волнует, они этого не чувствуют. Ничего сложного этом нет – это нужно брать и делать.

ПН: А как быть с авиабилетами? Цены на перелеты из Крыма в другие регионы России слишком уж «кусаются», можно ли их удешевить?

АЦ: В связи с тем, что у нас авиаперевозчики работают в режиме динамической цены, как они это называют, – это в принципе общемировая практика. Есть коммерческие компании, которые созданы для получения прибыли. Поэтому надо работать для субсидирования билетов в Крым, по-другому никак. Нужно работать с перевозчиками по формированию этой цены. Здесь вопрос простой – нужна субсидия, причем федерального центра. Насколько я знаю, субсидия в этом году была, просто она уже выработана. Я так понимаю, субсидирование распределяется на каждый месяц отдельно. Сейчас эти билеты уже выкуплены и пошла динамическая цена, которая намного выше, чем в январе или феврале. Какое-то количество бывает дешевых билетов в рамках государственного субсидирования, потом они заканчиваются, и начинается рост.


Источник: Дорогой Крым: Кто виноват и что делать?
Опубликовал:
Теги: Отдых транспорт дорога крым

Комментарии (42)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Бузыкин Александр 
Крым как новый Лендровер на шее бюджетника. Стоит баснословно дорого, требует дорогостоящего обслуживания.. но отступиться от него не позволяет гордыня и понты. Даже если в доме текут трубы и ветшает мебель, да ездить на "ленде" особо некуда по нашим дорогам без убития подвески - но понт дороже денег
Mихаил Я_П
Про автомобиль - верно; про Крым - есть о чём поспорить.
Игорь Губин
Ну и логика у тебя Бузыкин! А хохлам есть куда ездить на этом "ленде"?! А по твоей ублюдской логике нам лучше свои земли раздать, более богатым соседям?! Всё равно они нам прибыли не приносят!
Бузыкин Александр 
Ублюдское поищи в себе..
Alexander Gritchin
"...нам лучше свои земли раздать, более богатым соседям?! Всё равно они нам прибыли не приносят! ..."

А где вы видели "свои" земли? У нас ничего нет. Все принадлежит не народу, а жалкой кучке олигархов. Нам наплевать, чья земля, у кого она и зачем. У нас единственное, что есть, так это - Родина. Россия. Страна, а не государство! Это совершенно разные вещи.
Игорь Губин
Государство уважаемый Alexander Gritchin это аппарат подавления состоящий из чиновников, а земли это как раз и есть Родина,Россия,Страна!
Alexander Gritchin
Уважаемый, вы видно плохо читали мой пост. Имелось в виду, что своих земель, кроме названия Родина у нас нет. Все раскроили с начала 90-х. А упоминание государства было просто для некоторых людей, наивно полагающих, что название государства и Родина это одно и то же.
Если земли принадлежат не нам (народу), то мы можем хоть обораться, но распределять их, и пользоваться их ресурсами будут олигархи (государство).
Андрей Андреев
Сейчас в России ещё народ обеднеет плюс пандемия и в Крым с его ценами просто перестанут ездить. Ездить будут только фанаты отдыха на море, они и кредиты берут под отдых(дебилы), но это их личное дело…
Сейчас по телеку очень много рекламы по инвестициям, кредитованию… Банки ведут активную, агрессивную рекламу… Так рекламировали в своё время МММ, Хопёр инвест и др… до 1998 года. Складывается ощущение , что мы накануне грандиозного шухера… Что то будет с экономикой , с деньгами… какая то реформа, или ещё какая нить хрень. Но надеюсь , что я не прав…
Владимир Бабин
"Что то будет с экономикой" - с нашей экономикой уже давно "что-то".
Например, при мировом кризисе государство помогает кому - нефтяникам, газовикам и тому подобное (сидя на ресурсах они обязаны сами справляться), а помогать надо слабым отраслям и т.д......
Александр Еньшин
Вместо выдачи разнообразных субсидий, государству нужно создавать гос предприятия , как торговые так и санаторные. Вот тогда будет хоть какая то конкуренция, о которой так рассказывали после развала СССР, и жадного частника можно давить ценами.
Павел .....
Верно, а пока бойкот и пусть пухнут от жадности и учатся доброте, человечности, сервису, а нет "худейте в ноль", а нам Тайландов, Египтов, Китая, Вьетнама, Турции, Шриланки, Мальдив, Сейшел, Кубы и еще с 80 мест - за глаза!!! Для разнообразия можно и на свои озера, реки. А вы - ленивые " ни хрена не гостиприимные, жадные твари крымской туристической инфраструктуры" - подыхайте как класс.
Владимир Цицкун 
Какого лешего в Крым, отдыхай у себя, и без вас нам хорошо
Павел .....
Вот в точку, я и говорю дохни "сука"(это безусловно, часть речи если что, пока конкретно нос к носу не встанем) без тех кто вас кормит, а мне в Казахстане и без вас в 1000 раз проще отдохнуть, у нас своих мест покруче вашего Крыма пальцев не хватит и твое место в списке последнее даже без Турций..., чего и Россиянам пожелал, чтобы вы в Крыму друг с другом, хер к носу, без туристов поумнели и т.д. и т. п.
Олег кузьменко
Идиот, Из Казахстана ему лучше отдыхать в Киргизии, (киргизы не обижайтесь). Лето как только началось, а от отдыхающих прохода нет, деньги есть - приехали, нет - дома остались, для них цены поднимают. А нам с такими ценами жить.
Павел .....
Идиот ты, на слова смотришь, а смысла не понимаешь - второй раз читай, не обезьяна поди. И да на Иссык-куле лучше чем у вас. "Они цены поднимают" - инопланетяне? или туристы? а вам там жить! Разбирайтесь, договаривайтесь, меняйте к дучшему - нет, все юольше и больше туристов буду посылать вас на хер. и это происходит много быстрее, чем вам кажется.
Павел .....
Вы мне даром не сдались. Я это и написал - живите сами, без туристов.
Arkady Ustinov
Александр, ты прав. Надо строить социальное государство, а не клептократическое, воровское, какое построили либерал-демократы после перевороты в 90-е.
камиль мухамкедзянов
Крым - головная боль на долгие годы... Думаю Крым одна из весомых причин проведения так называемой пенсионной реформы 2918 г. с целью проведения пенсионных платежей жителям полуострова. За все надо расплачиваться...
Бузыкин Александр 
Совершенно верно. Налог на ура-патриотизм.
Mихаил Я_П
Знакомая пенсионерка переехала с Урала в Крым. Не жалеет. Сейчас и дочь к ней подтягивается.
Бузыкин Александр 
Пенсионерам возможно,особенно военным. Не все ли равно где лежать на диване.
А вот работающим и дееспособным делать там нечего. Работы нет, конкуренция дикая, уровень цен запредельный.
Вячеслав Хорошевский 
А если нам придётся (чисто гипотетически) присоединить и Украину, то что, пенсионный возраст поднимут до 90 лет?
Вячеслав Хорошевский 
А если нам придётся (чисто гипотетически) присоединить и Украину, то что, пенсионный возраст поднимут до 90 лет?
Андрей Фатеев
"А если нам придётся (чисто гипотетически) присоединить и Украину..."
не приведи Господь))
Игорь Губин
Нет Вячеслав Хорошевский - ты будешь жить уже в другой стране и возможно в другой эпохе, где Бузыкиных и Ситнянских не будет!
Евгений Измайлов 
В КРЫМУ ПРОСТО НУЖНО НАЛАЖИВАТЬ НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ И СТРОИТЬ ЕВРОПЕЙСКУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ, А НЕ РОССИЙСКУЮ, И ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ ЗА СЧЕТ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА. ДЛЯ ТАКОГО РАЗВИТИЯ КРЫМ НУЖНО ОБЪЯВИТЬ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ СО ВСЕМИ ЛЬГОТАМИ. ЕСЛИ ПРОСТО ВКАЧИВАТЬ В КРЫМ ФИНАНСЫ ЧЕРЕЗ КРУПНЫЕ КОМПАНИИ, ТО ДЕНЬГИ ОПЯТЬ УЙДУТ В НИКУДА.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОМПАНИИ ДОЛЖНЫ СТРОИТЬ ДОРОГИ И ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ С ХОРОШЕЙ ВОДОЙ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ СДЕЛАЕТ МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС.
Игореша
Да за счет малого бизнеса там можно столько нагородить - сплошные курятники будут для туристов, это уже проходили, нужны большие деньги и большой бизнес для строительства полноценной инфраструктуры. А малый бизнес потом сам встроится на потребителя. Должны быть и 5* и 4* и 3* отели европейского уровня, а так же хостелы для тех кто не парится.
И конечно же ОЭЗ с льготами, согласен.
Игорь Губин
Мы твою херню Евгений Измайлов, вдоволь наслушались в 90-х, так-что это пусть хохлы в Европу стремятся вместе с тобой!
Игореша
Люди, я просто не представляю о какой головной боли вы говорите, это наш народ!!! Сотни тысяч людей воевали за него. Там такая история!!! Просто Крым надо развивать после 25-летней Украинской оккупации, и это не сделать бесплатно. За 5 лет хотите все и сразу. Много что сделано, я сам проехал на машине почти весь его. Это уникальная территория, а так рад что могу ездить туда на машине, как в соседнюю область, а не в наглую фашистскую Украину. Этим летом тоже там буду. Там даже воздух вкусный!!!
Павел Зражевский
Анатолий Цуркин, когда прекратятся выражения ВВП, "необходимо", "требуется", "надо сделать", "нужно"? Одно пустозвонство. Делами надо заниматься, а не говорить о них.
Александр Савченко 
С Крымом, как и со всей экономикой страны, властям надо работатать ежедневно и еженочно, причем на виду у всех!
Виктор Сидоренко
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Читаю и думаю мы Крым захватили или Крым нас? По сути деньги туда только и вкладываются и вкладываются...Конечно Крым отдавать нельзя, ведь каждая пядь земли там полита кровью наших солдат.
Но надо понять, что за 3 месяца летнего сезона они никогда не смогут конкурировать по ценам с Турцией 6 месяцев лета или Египет 9 месяцев хорошей погоды. Ширина стен в отелях Египта пол кирпича, в Турции в один и все они без отопления. Попробуйте такой "сарай" в Крыму эксплуатировать....К тому же оплата обслуживающего персонала в отелях, либо нищие арабы довольные чаевым в пол доллара, либо зажратые крымчане для , которых, это не деньги...
Оставить санатории в Крыму только для невыездных спецработников и ведомственные пансионаты. Остальные земли распахать под сельхозназначение и перестать туда вкладывать деньги, ну непонятно, как ситуация может вырулиться в конце концов....
Виктор Игнатов
....арабы довольные чаевым в пол доллара... а в россии кто ни будь рабам дают чаевые ?
Валерий Лыюров 
Распахивать уже нечего, всё застроено хибарами. Администрация крымская пугливая, работать боится - видно из статьи. Здесь нужно как в Турции: сначала закон о побережье и туризме с санаториями, затем проекты и их воплощение денежными мешками, объединёнными в свой пул. Мелкий бизнес потом сам присосётся.
Иван Белый 
В России, в том числе и на побережье, таксистам чаевых почти не оставляют, ждут сдачу в 2-5 рублей. Выходит свои "рабы Яндекс такси" хуже "нищих арабов, довольных чаевым в пол доллара".
Юрий Шальнов 
Всё как и всегда: - виноват опять дядя Вася, а власть ни при чём!
Игорь Герасименко 
Диагноз один - московская жадность. То же самое на Дальнем востоке творится
Владимир Маслов 
Кому Крым-ЗОЛОТОЕ ДНО, а кому бездонная бочка!!!
Сергей Тамбовский 
В России везде цены растут, не вижу разницы. Может в Сочи цены ниже? Без особого интереса работать никто и нигде не любит. Почему там должно быть гораздо лучше, чем в других местах? Санкции? А откуда у винзаводов новое зарубежное оборудование? Много шума что-то.
Виктор Борисов 
Одно вранье и словоблудие
Станислав Чёлушкин
Торгаши удавятся, но цены снижать не будут. Такова их природа. Рецепт тут один – назначить губернатором Крыма Рамзана Кадырова и Ко.
Николай Потылицын 
Может,всё проще.Они отвыкли-от Власти-законы,налоги,порядок.И-люди приезжающие к ним,Ничем им НИ обязаны.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
41
Мужской журнал 19:02 30 окт 2017
Дорогой наш Крым не стал нашим курортным раем именно из-за его дороговизны
Дорогой наш Крым не стал нашим курортным раем именно из-за его дороговизны
7
Ваши новости 13:00 04 июл 2019
Президент Болгарии признал Крым российским
Президент Болгарии признал Крым российским
55
Ваши новости 09:01 21 ноя 2021
Чей крым?! история с географией и подвыподвертом
Чей крым?! история с географией и подвыподвертом
35
Ваши новости 10:01 23 сен 2021
Зеленский: «Крым больше не жемчужина Украины у моря»
Зеленский: «Крым больше не жемчужина Украины у моря»
31
Ваши новости 06:01 22 авг 2021
"Белавиа" отказалась летать в Крым
"Белавиа" отказалась летать в Крым
14
Ваши новости 07:02 31 май 2021
Большая игра на границах России. Станет ли российский Крым турецким?
Большая игра на границах России. Станет ли российский Крым турецким?
56
Ваши новости 07:01 08 окт 2021
Крым Украине отдал совсем не Хрущев
Крым Украине отдал совсем не Хрущев
28
Ваши новости 14:01 07 июл 2018
Соперница Лукашенко сказала, чей Крым
Соперница Лукашенко сказала, чей Крым
33
Ваши новости 11:46 30 июл 2020
«Да нафиг нам этот Крым и этот Севастополь!» – Ельцин в 1991
«Да нафиг нам этот Крым и этот Севастополь!» – Ельцин в 1991
58
Ваши новости 08:02 07 май 2021
Поклонская отказалась от работы послом – ей прочат возвращение в Крым
Поклонская отказалась от работы послом – ей прочат возвращение в Крым
32
Ваши новости 13:00 21 янв 2022
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства