Информационные и горячие военные конфликты, Скрипали, Бутина, Сирия, Донбасс, необходимость постоянного расширения санкций против «зарвавшейся России» и прочая внешнеполитическая повестка – все это идет мимо либерал-глобалистов и их прихвостней, которые как ни в чем не бывало демонтируют национальные суверенитеты, разрушают самобытные культуры, социальную сферу стран и народов в рамках выстраивания кастового общества. Ликвидации одного из аспектов нашей самобытности – традиционной русской школы, еще недавно дававшей лучшее в мире образование, была посвящена завершившаяся 2 октября в Москве в Центре международной торговли (аналог WTC в Нью-Йорке) глобальная конференция по современным образовательным технологиям EdCrunch-2018.
Про данное как бы российское мероприятие с нерусским названием, добрая треть спикеров которого – «уважаемые партнеры» из западных университетов и транснациональных корпораций, которым с открытом ртом внимают все наши государственные и окологосударственные структуры (их представители, кстати, тоже давно забыли русские аналоги слов типа «гэпы» и «контент») достаточно было написано в прошлом. Вот какой посыл оно несло в 2016 году:
С тех пор все только усугубилось – вчерашние форсайт-фрики получили высокие посты в Администрации Президента и в как бы независимых структурах при Правительстве РФ, продолжая в ускоренном порядке опутывать Россию цифровой сетью. Глобальным продавцам нового товара в виде «образовательных технологий» и услуг не терпится захватить российский рынок и внедрить собственные программы обучения. Так что на их конференциях вы не услышите ни слова о восстановлении промышленного и научного потенциала страны в условиях жестких санкций, ни слов о подготовке высокопрофессиональных кадров, способных вернуть нам суверенитет и независимость от импорта высоких технологий. Не говорится здесь ничего и о содержании образования, о ценностных ориентирах школы, о первостепенной роли педагога. Зато с усердием, достойным заправского сектанта , повторяются мантры о построении «цифровой экосистемы» в обучении, о замене учителя алгоритмами искусственного интеллекта. Новая форма образования с неясными разработчиками и администраторами непременно должна до неузнаваемости преобразить не только систему передачи знаний (и ее содержание), но и находящегося в ней человека. Что это будут за изменения – опять же никто внятно объяснить не может, исправно твердя модное словосочетание форсайтщиков – «цифровая трансформация».
«Мы слишком разные, чтобы учить нас одинаково. Эпоха универсальных стандартов и общих решений закончилась. Пришло время индивидуальных траекторий и цифровой трансформации», – таков главный девиз EdCrunch-2018, собравшего весь цвет трансгуманистов РФ и их западных кураторов. От нашей страны «парад» принимали
Вряд ли имеет смысл построчно разбирать комментарии спикеров мероприятия, т.к. их ближайшие деструктивные планы были
«Система онлайн-курсов ‒ самый простой элемент цифровой эволюции университетов ‒ может резко повысить качество образования и вернуть университетам нормальную форму своего существования. Государственная аккредитация должна оценивать, есть ли у вуза собственные ресурсы для чтения оригинальных курсов или ему имеет смысл выйти на глобальный рынок онлайн-курсов, которые читают ведущие профессора, а самому университету ограничить себя комментированием этих курсов», – заявил Кузьминов.
«У студентов есть возможности собирать в программах обучения все необходимое для личного понимания спроса на ту или иную деятельность. Степень свободы и возможностей здесь остается за молодыми людьми – они могут выбрать свой «индивидуальный трек», по которому будут уверенно строить свою карьеру», – подчеркнула замминистра высшего образования и науки Мария Боровская.
«Мы создаем платформу, которая в течение всей жизни будет сопровождать развитие человека, хранить цифровой профиль его достижений, искать именно для него возможность для получения нужных компетенций, рекомендовать новые виды деятельности и повышать доверие к нему в профессиональной среде», – отметил гендиректор «Университета 20.35» Третьяков.
«Скорость технологических инноваций нарастает, это даже не геометрическая прогрессия, это более серьезная прогрессия. Мы должны в этих условиях быть готовы очень быстро передавать знания людям разных возрастов. Как это делать, на что ориентироваться, какие формы для этого использовать – задача, которую сегодня решает не только Россия, задачу решает сегодня весь мир… Общие итоги конференции мы с вами сможем интегрировать в реализацию крупных государственных задач, в первую очередь государственную программу науки и высшего образования и в национальный проект «Образование»», – сообщил министр Котюков.
«Модель образовательного интенсива Университета НТИ «20.35», который прошел в июле этого года на острове Русский, показала, что такой образовательный процесс, когда у каждого студента есть свой наставник в виде искусственного интеллекта, подбирающего ему наиболее оптимальную траекторию обучения в зависимости от его психофизиологии, знаний, мотивации, умения работать в той или иной команде, может стать моделью подготовки кадров для цифровой экономики», – сказал Песков.
Как видим, стандартный набор штампов либерал-глобалистов, который они ранее нагло продавливали в порядке эксперимента в московских и региональных учебных заведениях, теперь будет взят на вооружение профильными министерствами. Здесь и
Г-н Третьяков, помимо прочего, также обмолвился о «повышении доверия к обучающемуся в профессиональной среде». До боли напоминает китайский грандиозный проект под названием «персональный социальный рейтинг», не правда ли? Совсем недавно «Катюша»
Так что западные массовики-затейники могут быть довольны: пока постпред США при НАТО Кэй Хатчисон
Иван Ваганов, РИА Катюша
Комментарии (0)