Новости, политика, экономика, общество

Экономисты оценили возможность дикого краха рубля до конца года

Многое будет зависеть от выборов в США

     Рукотворная девальвация рубля неизбежна – в последнее время этот тезис все чаще звучит из уст отечественных экономистов. По их словам, для правительства это единственный верный способ решить проблему наполнения федерального бюджета России, поскольку устойчивого притока средств в госказну в виде налогов ждать не приходится. Если полномасштабная девальвация произойдет (а этот процесс уже начался), деньги россиян в очередной раз обратятся фактически в труху, потеряв огромную часть своей покупательной способности.     

ФОТО: НАТАЛЬЯ МУЩИНКИНА

   Ряд известных российских экономистов –среди них Михаил Делягин, Михаил Хазин, Сергей Глазьев - предрекают еще более масштабную девальвацию рубля в ближайшее время. Причем, по их мнению, эта девальвация будет «руковторной»: главными выгодополучателями, якобы, окажутся Центробанк и правительство.  Кабмин за счет слабого рубля сможет уменьшить бюджетный дефицит (а бюджет во многом зависит от поступлений от экспорта, которые приходят в казну в рублях). 

По оценке директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, власти принципиально отказались от курса на модернизацию экономики. Прямым следствием такой политики стали низкие доходы бизнеса и населения и, соответственно, низкая налоговая база. В условиях дефицитного бюджета и отсутствия у правительства каких-либо вменяемых идей относительно способов его насыщения девальвация напрашивается, утверждает, помимо Делягина, другой аналитик – Михаил Хазин. По его словам, только такой шаг позволит реализовать проект федерального бюджета на ближайшую трехлетку. Насколько в действительности девальвация (искусственная или естественная) неизбежна – об этом рассуждают опрошенные «МК» эксперты.

Антон Табах, главный экономист «Эксперт РА»: «Как в любой конспирологии, в теории искусственной девальвации есть некое здравое зерно. Действительно, в силу экспортной ориентации российской экономики, с помощью девальвации можно добиться значительного увеличения доходов бюджета. Но это работает лишь в определенной степени.

Во-первых, зависимость сейчас не линейная: существует бюджетное правило, при котором сверхдоходы поступают в Фонд национального благосостояния, и так пухнущий от денег. Устраивать девальвацию просто ради пополнения ФНБ – бессмысленно по многим причинам, включая политические.

Во-вторых, сильная девальвация приводит к увеличению не только доходов, но и расходов - как населения, так и бюджета. Ослабление рубля на 10% — это рост потребительских цен где-то на процент. Центральный банк будет «закручивать гайки» и повышать ключевую ставку, что плохо, в частности, для госзаимствований.

Наконец, девальвация в условиях ограничений у экспортеров (частью - по соглашению ОПЕК+, частью - из-за общего снижения экономической активности в мире) дает значительно меньший эффект, чем давала 15-20 лет назад. И еще. Понятие «девальвация» вообще неприменимо в ситуации плавающего курса. Когда курс был управляемый (до 2014 года), у ЦБ и правительства было куда больше ресурсов для осуществления мягкой или жесткой девальвации».

Руслан Гринберг, член-корреспондент РАН, научный руководитель Института экономики РАН: «Девальвация «сверху» реализуема лишь при фиксированном курсе национальной валюты. Рубль сегодня и сам слабеет постоянно, без вмешательства со стороны властей. А вообще, наполнять казну путем девальвации – это абсолютная дикость и гарантированный паралич всех государственных бизнес-планов. Плюс ускорение инфляции.

Не думаю, что наши правители пойдут на это, они слишком хорошо осознает все последствия. Существует установка на сохранение пресловутой «стабильности», нынешнего статус-кво в экономике, резервов ФНБ. Радикальных шагов не будет, а будут мелкие шараханья в ту или другую сторону. Думаю, для наполнения бюджета придется прибегнуть к увеличению госдолга».

Александр Купцикевич финансовый аналитик FxPro: «Девальвация, необходимая для балансировки бюджета, по сути уже состоялась: рубль с начала года упал к доллару и евро на 25-30%. Хорошо то, что сегодняшний низкий курс рубля делает наших экспортеров более конкурентоспособными. 

Конечно, остается такой серьезный риск, как санкции. Однако в последние недели рубль показал, что может не только плыть даже против течения, но и весьма резко отскакивать с текущих уровней. Возможно, в начале октября он прошел свою низшую точку за многие месяцы или даже годы против доллара. Его дальнейшему укреплению будет способствовать усиление деловой активности в мире – благодаря антикризисным мерам поддержки бизнеса во многих странах, самым масштабным в истории».

Александр Разуваев, руководитель ИАЦ «Альпари»: «Риски того, что ближе к концу года отечественная валюта будет девальвирована, действительно существуют. Ключевой фактор — президентские выборы в США. Если выиграет Дональд Трамп, то рубль устоит, а если Джо Байден, занимающий более жесткую позицию по отношению к Москве, то едва ли. В случае его победы есть большая вероятность введения новых антироссийских санкций, но одновременно - смягчения или снятия санкций с Ирана. 

Если иранская нефть появится на рынке, цены на «черное золото» могут сильно просесть, что для российской экономики и нашей нацвалюты само по себе невыгодно. Что касается новых санкций, то ключевой момент — затронут ли они госдолг (ОФЗ). Если в отношении российских госбумаг примут жесткие ограничения, именно это может спровоцировать девальвацию рубля». 


Источник: Экономисты оценили возможность дикого краха рубля до конца года
Опубликовал:
Теги: фото Аналитика история доллар рубль

Комментарии (36)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис Нестеренко 
Ряд экспертов в России и за рубежом считают, что сейчас главное в экономике-это предоставление услуг, а не производство товаров. Я склоняюсь к тем, которые считают, что без производства товаров не будет и услуг. Поэтому - только развитие промышленности, в первую очередь, отечественного машиностроения. И тогда никакая инфляция не страшна!
Valerij Grig
(Борису Нестеренко):
Вы совершенно правы, НО - "предоставление услуг" - это одна из составляющих ВВП
(Валово́й вну́тренний проду́кт - макроэкономический показатель,
отражающий рыночную СТОИМОСТЬ всех конечных ТОВАРОВ и УСЛУГ),
как и "производство товаров".
Иными словами: "предоставление услуг" + "производство товаров" = ВВП.
Зачем что-то производить ("заграница нам поможет"), если можно просто
на увеличении предоставления услуг повысить ВВП и подняться по его
уровню на ведущие места в мировом стандарте?) А-а-а?))) Побольше услуг, да поменьше
производства товаров и... страна выходит по ВВП на одно из ведущих мест экономик
мира! Правда - здорово придумано!!!?)))
Макс федосов 
Путину об этом скажите!!!
Мне думается , что он не в курсе, только воровство даёт развитие России ( он так думает)
Валерий Богданов
За предоставленные услуги надо платить , кто же это будет - туристы , так их практически нет , население - ему хватает только на проживание. В СССР в сфере услуг было задействовано до 10% трудоспособного населения , остальные 90% занимались созданием прибавочной стоимости , т.е. производством товаров и продуктов питания. Сегодня в России в сфере предоставления услуг задействовано более 40% трудоспособного населения .
Василий Тихий 
Вот мне кажется это утка...
Valerij Grig
В очередной раз я удивляюсь тупости "дизлайкистов". Они готовы везде лепить свои дизлайки, не вдаваясь в смысл написанного. А я ведь просто подтвердил выкладки Бориса Нестеренко: "Вы совершенно правы...", - объясняя только его утверждения. Но, как ни странно, - получаю дизлайки.)) На которые отвечу словами профессора Преображенского: "Это замечательно, клянусь Богом!" ("Собачье сердце" Михаил Булгаков - это объяснение для "дизлайлистов", которые могут "зависнуть" от этой цитате.))
Igor Schenev 
Путину на это похуй, не думаю что у него вклады в рублях. Все высказывания "светил экономики" в статье это, даже как озвучить не знаю, детский лепет. "Александр Купцикевич финансовый аналитик FxPro: «Девальвация, необходимая для балансировки бюджета, по сути уже состоялась: рубль с начала года упал к доллару и евро на 25-30%. Хорошо то, что сегодняшний низкий курс рубля делает наших экспортеров более конкурентоспособными. " этот пидор предлагает продавать больше и за копейки- охуенный аналитик бля, остальные не лучше.
Алексей Сибиряк
Правительство и ЦБ РФ обесценили рубль в 100 000 раз http://gidepark.ru/user/1470282491/article/81965
Экономика России отдана на откуп МВФ и в настоящее время функционирует по принципу насоса. Идет откачка ресурсов из России. О масштабах можно судить по величине сальдо международной торговли, с 1996 по 2019 год из России вывезли ресурсов на 3,1 трлн.$ больше, чем ввезли.
Чтобы поддержать свои экономики, финансовые регуляторы снижают учетные ставки.
ФРС: 0,25%;
ЕЦБ: 0,25%
И только упыри из ЦБ РФ сохраняют грабительские 4,5%.
Искусственно заниженный в 2,5 раза курс рубля к доллару снижает платежеспособный спрос в России и стимулирует экспорт, чтобы сырье было выгоднее продавать за переоцененную валюту за рубеж.
Ростовщические проценты на кредиты напрямую грабят население и душат экономику, а нищенские зарплаты лишают стимулов труда и потребления. Именно Набиулина в ЦБ взвинчивает ростовщические проценты (ставка ЦБ - 4,5 %. а ЕЦБ - 0,25 %, в 18 раза выше).
Себе любимой по 4,5 млн. руб. в месяц платит, не считая бонусы.
Либералы в Минфине РФ, иностранцев кредитуют под 3 %, а Россиян под 30.
Надо развернуть экономику России на внутреннее потребление, повысить доходы населения, снизить кредитный процент.
Прекратить продажу сырой нефти, а продавать только продукты ее переработки. Продукты переработки дают десятикратное увеличение продаж на каждую тонну нефти.
http://mirtesen.ru/url?e=pad_click&pad_page=44&blog_post_id=43295356493
Valerij Grig
Можно обмануть человека, бодро вещая в передачах всевозможных "НОВОСТЕЙ" о новых успехах и достижениях страны, но вот одна беда - ЭКОНОМИКУ этой страны обмануть невозможно.
Алексей Сухачев
Конечно для пацриотов путина,ВВП это гордость...Мы по ВВП на первом месте,горлопанят пацриоты путина,а то что как сидели в луже по уши так и сидим,ну это уже вопрос второй...
Андрей Парижский 
Прочитал фамилии "экспертов" в начале статьи. Дальше читать не стал. Неинтересно.
Просто Дурак
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Та, пидары истшо те.... скажу так - 1 доллар будет стоить 1 рупь - самый достоверный прогноз.
игорь никитин
Да я тебе братан ещё больше скажу : рубль будет стоить как при СССР - 63копейки=1 доллар.
Владимир Левченко 
А зарплата при этом будет 10 долларов (10 рублей)
Андрей Калыгин 
В СССР средняя зарплата составляла 150 рублей при среднем курсе 1 рубль = 0,67 доллара. Это составляло 224 доллара. При нынешнем курсе это примерно 18000 руб. Но прошло время. И теперь мы хотим получать 1000 долларов. И вроде как мало получается. Воровство путает все карты...
Просто Дурак
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Забыл только, дурачек, что доллар обесценился по отношению к золоту примерно в 1000 раз. Потому 18 000 умножь на 1000, если калькулятор под рукой.
Антон Пашнин 
ты сегодня в ударе )
Igor Schenev 
Не суть в СССР. Зависимость рубля от презика в сша? серьёзно бля? хули не от рождаемости обезьян в новой гвинее?
Ильдар Минхаметов
Вот к чему приводит небрежное отношении к национальной валюте, в нашем случае оно просто распиз.яйское. Да нынешних правителей рубль ничто, только переходный момент к обогащению в долларах и евро, что естественно, учитывая что у них и счета и дома там. В грамотных и разумных руках инструмент нац.валюта позволяет путем регулирования денежной массой и экономику поднимать и страну развивать. У нас вся система заточена под спекуляцию что естественно ведет к обесцениванию нац.валюты. Кризис 2008 года, вспомним слова президента, всё представление об экономики у которого только по наушничеству либералов,-"банки это кровеносная система страны, поэтому их надо обеспечить денежной массой" отправил в банки деньги, те не долго размышляя бросили всю эту массу на скупку валюты, что естественно привело к девальвации 14 года. А выдавать гос.деньги и строго определить что средства должны направляться только на кредитование населения и бизнеса, и ввести уголовную ответственность за использование этих средств на валютном рынке, ума не хватило. Но судя по тому что ни кто не понёс наказания, всё всех устраивает, дербан продолжается, страдает народонаселение, но им до лампочки.
Алексей Сибиряк
Экономика России отдана на откуп МВФ и в настоящее время функционирует по принципу насоса. Идет откачка ресурсов из России. О масштабах можно судить по величине сальдо международной торговли, с 1996 по 2019 год из России вывезли ресурсов на 3,1 трлн.$ больше, чем ввезли.
Чтобы поддержать свои экономики, финансовые регуляторы снижают учетные ставки.
ФРС: 1–1,25%;
ЕЦБ: 0,25%
И только упыри из ЦБ РФ сохраняют грабительские 4,5%.
Искусственно заниженный в 2,5 раза курс рубля к доллару снижает платежеспособный спрос в России и стимулирует экспорт, чтобы сырье было выгоднее продавать за переоцененную валюту за рубеж.
Ростовщические проценты на кредиты напрямую грабят население и душат экономику, а нищенские зарплаты лишают стимулов труда и потребления. Именно Набиулина в ЦБ взвинчивает ростовщические проценты (ставка ЦБ - 4,5 %. а ЕЦБ - 0,25 %, в 18 раза выше).
Себе любимой по 4,5 млн. руб. в месяц платит, не считая бонусы.
Либералы в Минфине РФ, иностранцев кредитуют под 3 %, а Россиян под 30.
Надо развернуть экономику России на внутреннее потребление, повысить доходы населения, снизить кредитный процент.
Владимир Король 
Андрей Парижский, полностью с Вами согласен. Делягин, Хазин, Глазьев... Сколько лет их слышно, а толку-то? Как пел Высоцкий: "... то тарелками пугают, дескать, подлые, летают, то у них собаки лают, то у них руины говорят..." Эти эксперты мастерски умеют хаять, а вот что-то дельное сказать - кроме общих фраз о "необходимости реформ политики и экономики" ничего не слышно.
Антон Кононов 
Согласен с Владимир Король. Ода только констатация очевидного только умными фразами. А по факту - у нас все плохо. Так так бы и писали у нас все плохо и предлагали конструктивные решения.
Юрий Юманков
Они постоянно предлагают решения , но кто их слушает? Делают все с точностью до наоборот.
Михаил Алексеев
Зачем тогда ....здеть про суверенитет, независимую экономику, если всё сказано в первой строчке этой подлой статьи: "Многое будет зависеть от выборов в США"?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Говорить о диком крахе рубля бессмыслекнно.
Во первых потому ,что он обязательно будет.Об этом говорит вся история постсоветского периода.Дикий крах рубля явление не из ряда вон....,а регулярное и не однократное.
Второе,это потому ,что готовится дикий крах всей мировой экономики.Именно для этого и придумана эта пандемия короновируса.Именно к этому и ведут мир те,кто рулит мировыми финансами.
Это всё делается для ещё большего регулирования всех мировых процессов,захвата власти и чтоб мировое сообщество поддержало всю эту преступную схему.Не даром так антиглобалистов прессуют.
Андрей Боголюбов
Всё рухнет, надо только немножко подождать и не хрюкать, как только что сказал карлик в интервью. В 1991 году в России действовало 1450 аэропортов и аэродромов, сейчас осталось 228. Меньше, чем в американском штате Аляска – там их 282.
Американский штат Аляска имеет больше аэропортов, чем вся Россия.
Юрий Шальнов 
Как надоели прогнозы этих дебильных и бездарных "экономистов" Может быть их лучше закрыть в сизо, чтобы не каркали?
Олег Денисов 
Они только могут предрекать обвал рубля находясь на своих постах, тогда нахуйй они вообще нужны на своих должностях
Igor Schenev 
я лучше любого статейного супер-пупер-аналитика скажу- напиздили столько, что надо резать нули снова. Всё, идут все эти экономисты нахер со своими прогнозами.
Valerij Grig
Ну, велика ли "возможность дикого краха рубля до конца (этого) года" - сказать трудно, но, если вся основа экономики России будет и по-прежнему "завязана" в основном на экспорте нефти и газа, то крах российской экономики не за горами. Экономикой РФ сейчас управляют две кнопки - "Цены на нефть" и "Санкции". ))
Валерий Габитов
Не надо бояться инфляции рубля. Это стимул к производству всех видов продукции внутри РОССИИ. Но при этом, на тот же % инфляции просто повысить зарплату всем.
Анатолий В
Валерий Габитов: Уже лет 50 если не больше, мы не боимся инфляции и
"при этом, на тот же % инфляции просто повышаем зарплату всем"
Стесняюсь спросить:
"Жить стало лучше, жить стало веселее"? (С)И.В. Сталин.
Валерий Юрьев
На этом нехитром трюке и построена мировая экономика. Сегодня повысить цены, а послезавтра поднять вам зарплату. А то, что вы недополучите за свою работу завтра - оно не пропадет, а пойдет в карман организаторам схемы. Инфляция не является и не может являться стимулом для производства товаров для внутреннего рынка, поскольку снижает покупательную способность населения. Но она действительна выгодна экспортерам : увеличивается их доход в твердой валюте.
Z В. М.
Как говорил В.И.Ленин в одноимённом фильме: не надо боятся человека с рублем. :)))))))))
Valerij Grig
(В.М):Бояться нужно миллиардера с долларом.
:)))))))))))
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Экономист предсказал точный курс рубля в мае 2021
Экономист предсказал точный курс рубля в мае 2021
25
Ваши новости 05:16 02 янв 2021
Реальная стоимость доллара 22,65 рубля!!!! Исследование финансистов!
Реальная стоимость доллара 22,65 рубля!!!! Исследование финансистов!
39
Ваши новости 01:01 15 июл 2019
Экономисты оценили последствия «адских» санкций для России
Экономисты оценили последствия «адских» санкций для России
0
Ваши новости 16:00 11 фев 2022
Как 60 лет назад убили советский рубль. Начало конца «недоразвитого» социализма
Как 60 лет назад убили советский рубль. Начало конца «недоразвитого» социализма
93
Мужской журнал 09:02 23 янв 2021
Экономисты-эмигранты удивили прогнозом для России на 2021 год
Экономисты-эмигранты удивили прогнозом для России на 2021 год
23
Ваши новости 05:16 05 янв 2021
Ждать ли россиянам снижения цен на автомобили из-за стабилизации курса рубля. Дилеры все объяснили
Ждать ли россиянам снижения цен на автомобили из-за стабилизации курса рубля. Дилеры все объяснили
5
Авто-Тема 08:47 16 сен 2023
Экономист Николаев назвал лучшее вложение для рубля
Экономист Николаев назвал лучшее вложение для рубля
6
Ваши новости 17:00 08 окт 2020
Эксперты подтвердили опасения россиян: девальвацию ждут после Нового года
Эксперты подтвердили опасения россиян: девальвацию ждут после Нового года
48
Ваши новости 10:01 15 дек 2021
Байден готовит России невиданные санкции: эксперты оценили последствия
Байден готовит России невиданные санкции: эксперты оценили последствия
185
Ваши новости 17:00 15 дек 2020
Шаровая молния обладает разумом и повадками дикого зверя
Шаровая молния обладает разумом и повадками дикого зверя
3
Мужской журнал 05:01 09 янв 2021
Что делать, если ручка на пластиковом окне не опускается до конца
Что делать, если ручка на пластиковом окне не опускается до конца
1
Все о работе руками 09:00 28 сен 2023
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 25 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства