Новости, политика, экономика, общество

Эпоха «застоя» в СССР это миф

Эпохой застоя принято называть период советской истории с 1964 г., когда была закончена хрущевская «оттепель» (читай – «перестройка»), до 1986 г. (новая «перестройка»). Именно в 1986 г. состоялся 27 съезд КПСС, на котором Горбачев и ввел этот термин – «застой» и жители СССР с удивлением узнали, что жили они в «эпоху застоя». Оценка этого периода словом «застой» от предателя, развалившего СССР, не случайна, а скорее продиктована его заокеанскими покровителями. Давайте заглянем в статистику, и вы сами решите, можно ли было это время называть «застоем».

1. В 1980 г. СССР занимал 1-е место в Европе и 2-е в мире (после США) по объемам промышленного производства и сельского хозяйства.

2. СССР производил внутри себя все необходимое – от ракетоносителей до трусов. Последние были неказистыми, но родными, не китайскими.

3. Низкий уровень преступности. Милиционеры ходили без оружия, без дубинок, без бронежилетов и без «калашей»

4. В науке работало 1 млн. человек, что в 1975 г. составляло 25% всех научных работников мира.

5. Население СССР с 1970 г. по 1985 г. увеличилось на 35 млн.чел.

6. Советские ученые были впереди всех в ядерной физике, создании лазеров, ракетостроении, в исследовании космоса, в атомной энергетике, в синтезировании новых химических элементов.

7. Бесплатным жильем было обеспечено 162 млн. чел. Для получения жилья надо было просто честно работать. Да, существовала очередь на получение квартир, но отработав 5 лет на стройке можно было получить квартиру вне очереди.

8. Всеобщее бесплатное здравоохранение.

9. В 1980 г. в вузах бесплатно обучалось 5,3 млн. студентов.

Сейчас количество студентов 7 млн., но 70% из них – платники.

10. В СССР не было безработных как класса. Наоборот: всегда и везде кто-то требовался. Люди могли не волноваться, что останутся без работы.

11. В СССР не было бомжей. Даже слова такого не было.

12. Слова «голубой» и «розовый» обозначали просто цвет, без контекста. А гомосексуализм наказывался соответствующей статьей в УК.

13. Что такое инфляция, жители СССР не знали. И то, что цены зависят от курса доллара… 1 доллар равнялся 60 коп. И все. И никаких курсов. А деньги лучше хранить в рублях, в сберегательной кассе.

14. Существовал паритет между СССР и США по ядерным боеголовкам и средствам их доставки, что являлось фактором ядерного сдерживания.

15. Страна к 1980 г. поставляла 400 – 500 боевых самолетов в год.

16. В строю находилось более 400 подводных лодок, 4 авианесущих крейсера и более 90 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов.

17. В военный союз против НАТО – ОВД – входили ГДР, Венгрия, Румыния, Болгария, Чехословакия, Польша. На их территории располагались базы ВС СССР. Это была первая линия обороны. Теперь на этих территориях – базы НАТО.

18. К 1986 г. были созданы все предпосылки для достижения стратегического военного превосходства над США в космосе.

СССР обладал технологиями, отсутствующими у наших противников (список далеко не полный):

— космический истребитель с лазерным оружием;

— многоразовый корабль «Буран» который можно было использовать как тяжелый космический ударный БПЛА (создано было 5 единиц);

— космическая станция «Мир» – постоянная база для наших космонавтов на орбите.

Конечно, были и минусы. Но плюсы перекрывали их многократно.

«Правда о Советской эпохе»


Источник: Эпоха «застоя» в СССР это миф
Опубликовал:
Теги: история доллар трусы деньги СССР

Комментарии (103)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Геннадий Киселев 
К ответу меченного - пока живой! Такую страну развалил- гад!
Константин Малинин
А также к ответу Путина и Медведева, почему не используют положительный опыт СССР, а все воротят свою линию зажравшихся и невидящих нужд народа...
Георгий Ситнянский
Застой с 1964 г. - действительно миф, первые 10 лет была очень динамичная эпоха, благодаря реформам Косыгина. А вот когда в 1973 цены на нефть взлетели, тогда да, начался "застой". Все реформы похерили и начали жить, ничего толком не делая. А как цены на нефть упали, тут и кирдык наступил.
Александр Гориславович 
ДЛЯ ЭТОГО И "ПЕРЕСТРОЙКА"(ЧИТАЙ- ПЕРЕВОРОТ) СДЕЛАНА, ЧТОБЫ ПРИБРАТЬ К РУКАМ, ТО, ЧТО ВСЯ СТРАНА СДЕЛАЛА.
Yury Shindler 
ВЫ ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЛЖЕЦ, КАК Я ВИЖУ! С 71 ПО 81 ГОДА НАЧАЛ РАБОТАТЬ В ИНСТИТУТЕ АН, ТАК К НАМ ПРИЕЗЖАЛИ ИЗ США И ФРГ ДЕЛАТЬ ДИССЕРТАЦИИ, ПРОВОДИЛИ СОВЕТСКО-ЯПОНСКИЕ И СОВЕТСКО-ИТАЛЬЯНСКИЕ СИМПОЗИУМЫ (79 И 80 ГОДА). ЭТО ПО ВАШЕМУ ЗАСТОЙ С 73 ГОДА? ЕСЛИ К НАМ ЕХАЛИ УЧИТЬСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ИЗ ЗАПАДНЫХ СТРАН. А СЕЙЧАС РОССИЯ ЖИВЁТ НА РАЗРАБОТКАХ УЧЁНЫХ СССР. ВСЕ НАШИ НАУЧНЫЕ ЖУРНАЛЫ НА ЗАПАДЕ ПЕРЕВОДИЛИ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ПРИ СССР В 80-Х ГОДАХ И АВТОРАМ СТАТЕЙ ПРИСЫЛАЛИ ГОНОРАРЫ. ХОРОШИЙ ЗАСТОЙ?!
А СЕЙЧАС СПЕЦИАЛИСТЫ УЕХАЛИ НА ЗАПАД, ПОТОМУ ЧТО ИНСТИТУТЫ ЗАКРЫЛИ, ПЛАТИТЬ СТАЛИ УЧЕНЫМ КОПЕЙКИ НА КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРОКОРМИТЬ СЕМЬЮ... .
ДА, В СССР БЫЛИ МИНУСЫ ЧЕГО СКРЫВАТЬ, НО ЭТИ МИНУСЫ СЕЙЧАС ГОТОВЫ ТЕРПЕТЬ 90 ПРОЦЕНТОВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ, ТОЛЬКО БЫ ВЕРНУТЬСЯ В СССР, НО УВЫ... .
Георгий Ситнянский
"ТАК К НАМ ПРИЕЗЖАЛИ ИЗ США И ФРГ ДЕЛАТЬ ДИССЕРТАЦИИ, ПРОВОДИЛИ СОВЕТСКО-ЯПОНСКИЕ И СОВЕТСКО-ИТАЛЬЯНСКИЕ СИМПОЗИУМЫ (79 И 80 ГОДА). ЭТО ПО ВАШЕМУ ЗАСТОЙ С 73 ГОДА? ЕСЛИ К НАМ ЕХАЛИ УЧИТЬСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ИЗ ЗАПАДНЫХ СТРАН"
Наука в СССР была на уровне мировых стандартов и выше, глупо спорить (впрочем, что сейчас Россия живёт на разработках СССР - преувеличение). Но ещё глупее спорить, что отдача от неё была не очень (не по вине науки, естественно). Шире говоря, Россия богата талантами, как никакая другая страна, но пока менталитет власти и народа остаётся феодально-крепостническим, это большого значения иметь не будет. Паровую машину вон Ползунов тоже на 20 лет раньше Уатта построил, а толку?
Ян Е 
Аббревиатура БОМЖ все-таки присутствовала. Посмотрите в протоколах задержания (МВД) 80-х годов. А остальное все верно, так и было. Только очереди в магазинах многих людей выводили из равновесия. Но все-равно детство в СССР было более чем счастливым.
ВЛАДИМИР ЛЕБЕДЕВ 
Всё верно,правда и из минусов доступность автомобиля и искусственный дефицит тех или иных товаров,образовавший очереди,хотя склады были завалены продукцией...
Владимир Иванович
но всем всего хватало
Олег Эмиров 
Массовый дефицит появился только при мишке меченом. И так же был в некоторых регионах по причине преступного действия/бездействия некоторых руководителей (в том числе и партийных).
Георгий Ситнянский
"Массовый дефицит появился только при мишке меченом" - Да, в Москве, Ленинграде и ещё 15-20 привилегированных городах. В остальной стране он был всегда.
Nikolai Baranixin
Вот же ключевая задача - Горбачева на эшафот! Он же не взлетел на Луну, он же еще доступен -ну так на плаху его!
Александр Гориславович 
....А С ОСТАЛЬНЫМИ КАК??????????
Nikolai Baranixin
Коллега,
а про "остальных" хорошо сказал Гриша Мелехов (Тихий Дон) - или мы их, или они нас! Середки нету!
Так вот, никакой жалости к предателям!
Константин Малинин
Поддерживаю, может и нынешнее правительство убоится горбачевского конца. А то сплошной беспридел.
Мурат Джаксыкельдинов 
Вообще-то Шолохов написал.
Георгий Ситнянский
"Кто кого замучит /Н лесоповале? /Нас ничто не учит, /Мы на всех плевали!"
Виктор Юровский
застоя не было.Была стабильность. И унас бло счастливое детство и молодость. У нас было ВСЁ.
Константин Малинин
Да у молодежи были идеалы, любовь. А сейчас только рыночные отношения. Что бы родить "любимого" дитя нужно построить карьеру и встать на ноги сейчас. А теперь говорят о демографии, и где взять рабочую силу для строительства "капитализма". Вот поэтому и за пенсионную реформу взялись.
Victor Gaikin
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
"Рвались из ада" только Прибалтика.
Не идеализирую СССр Верил в термин "застой" пока не увидел как рухнули индексы производства всего - тракторов станков комбайнов самолётов..... строились автозаводы а не сборочные производства как сейчас
Григорий Островский 
Какая безграмотная популистская чушь! Мы занимали какие-то первые места по по производству промышленных изделий и сельскохозяйственной продукции? А чего же мы тогда все советские годы покупали зерно, томаты и прочие продукты у капиталистов? Все серьезные приборы или сложные технологические промышленные изделия покупали там же? Весь легковой автопром с Запада, все космические технологии и атомные от немцев в виде репатриации и американцев ввиде промышленного шпионажа. И так по кажждому приведённому в статье пункту. Ну и напоследок, дебилы одноклеточные, поклонитесь в ножки М.С. Горбачёву, если бы не он то страна утонула бы в крови Гражданской войны, все республики рвались вон из этого социалистического ада, а соцстраны из «братских уз» Варшавского договора.
Александр Чернов
вы правы, но не во всём, нас уже сейчас ждёт гражданская, уже после "горбачёвского периода"
Александр Коновалов
Можно подумать, что сегодня мы первые места занимаем. Главное, что тогда у власти были патриоты страны и народа, а сейчас...ну, Вы же сами в курсе.
Александр Коновалов
Врёте Вы всё, Григорий Островский, всё решил один предатель, остальные шли за ним как стадо баранов, как привыкли во всём полагаться на лидера
Александр Бирюков 
Для Островского. Прочитал Ваш опус- и как то вспомнилось (уж простите из советского кино) "... дяденька вы дурак?...". Сейчас, благодаря горбачёву и нам, такого кино не делают...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Зерно закупали,И даже оборудование....Но мы и продавали,а часть даже дарили другим странам.Кстати томаты покупали в венерии или болгарии,во первых было такое слово СЭВ и тем же венграм и болгарам нужно было продавать свою продукцию.
На счёт автомобилей,тут нужно понимать что строить космические станции и автомобили это не одно и то же.Ресурсы распределяли так,чтобы они приносили максимальный эффект.А значит купить технологию фиата было просто выгоднее.
От космических технологий фон брауна ушли очень далеко,предствьте себе до войны мы страну строили,не до космоса было,защищаться нужно было.Поэтому катюшу создали,был бы мир и дальше и космический корабль построили бы.
Тем более что и фон браун руководствовался идеями циолковского.
Так что не кидайтесь оскорблениями,а лучше в зеркало посмотритесь.
Ткачук Павел
Григорий ,а Вы жили в это время? Мне сейчас 56 ,я получил все образования бесплатно,продуктов хватало по адекватной цене!,телевизоры,холодильники,да все было!Служил я в ГСВГ и видел в магазинах продукцию западного рынка И не слишком она от нашей отличалась!По крайней мере качеством!
Георгий Ситнянский
Сейчас, если, не приведи Бог, ждёт, уже не Горбачёв будет виноват, а кое-кто поближе. А тогда вполне могло быть как в Югославии...
Георгий Ситнянский
Только что смотрел "Следствие вели" с Л. Каневским ("Дело мажоров"), получил представление о тогдашних патриотах у власти...
Георгий Ситнянский
Хоть один номальный коммент...
Алексей Гулевский
Так было же, Чечня Вам не гражданская война? Надо отдать должное Путину, договорились с Кадыровым, Ельцин бы еще лет 10 воевал. Предателей на местах к высшей мере и не было дефицита, а автомобили... думаю еще лет через 10 в союзе у каждого желающего он уже был бы.
Неизвестно Неизвестно 
жил в Казахстане
Никто не рвался из Союза, уж не совсем идиоты, может быть местные элиты, так при чем тут народ?
Григорий Островский 
Чего Вы чушь пишете? Я в отличии от Вас, правда в качестве ребёнка застал ещё кровавого Иосифа, так что не рассказывайте мне про Союз байки. Если Вы полагаете, что получили образование бесплатно, то Вы, извините про резкость, конченный идиот и даже объяснять Вам бессмысленно, чего стоило Вам это образование убогого качества. А про жратву, которой Вам якобы хватало даже говорить нет желания. Собственно говоря от того что такие как Вы служили в ГСВГ соцстраны и рванули от нас подальше. Вы надеюсь догадываетесь, что социализм, как политическая доктрина изжил себя ещё задолго до появления у власти Горбачёва?
Григорий Островский 
Дурак, мил человек, к сожалению Вы, а не я! То, что современное кино Вам не нравится, так это скорее Ваша проблема, а не проблема распада социалистического строя. Объективно говоря, современное отечественное кино даже лучше стало, интереснее и глубже, но, чтобы его понимать надо уметь читать интеллектуально-философские, посылы, а не считывать привычные штампы. Это я говорю о нормальных фильмах, а не о том ширпотребе, который дорог Вашему сердцу!
Виктор Щербинин 
ТЫ,гОРБАЧЕВА,ХВАЛИШЬ?уВИДЕТЬ,УБИТЬ........ТВАРИ....
Александр Гориславович 
КАПИТАЛИЗМ ТАК ЖЕ ВЕДЁТ В ТУПИК, Т.К. СОЗНАНИЕ ОБЫКНОВЕННОЙ НАЖИВЫ В ОБОИХ СЛУЧАЯХ ПОКА НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ И ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ И ПРИ КАП-ЗМЕ.
Александр Чернов
где же вы доставали эти холодильники и телеки!? только из под прилавка или через заведующего, по крайней мере этого не было до начала 80 годов, а потом и вовсе ВСЁ пропало
Александр Чернов
всё меняется и рабовладельческий и феодализм и капитализм это и есть формация и она уже пришла
Анатолий Ерохов 
Мне сейчас 70. В СССР жил подольше Вас. Григорий прав, а я не хочу в СССР. Всю жизнь, с 15 лет до 60, работал рабочим и теперь на пенсии живу лучше, чем рабочим в СССР. За всё время работы ни одного взыскания - работал на совесть. Ветеран труда РФ.
Мурат Джаксыкельдинов 
Тезка несломленного комсомольца. Ну тогда срвсем дебил. Если не врешь, у тебя перед глазами прошли самые тяжелые годы стпаны, которая в одиночку выстояла и победила всеевропейских засранцев. После войны хватило духу не продаться в рабство "союзнику". Перед тем, как озвучить что-то, надо разобраться. По зерну. Продавали буржуям пшеницу сильных и твердых сортов, да-да, ту самую, целинную, ту, которая у нас росла там, где больше никто хлеб вырастить не мог. Ни от хорошей жизни угробили казахские степи. После войны всю европейскую часть страны невозможно было обрабатывать, сплошь могилы и свои, и чужие. Да еще и земля начала выталкивать неразорвавшиеся боеприпасы войны. Взамен покупали фураж для откопма скотину вокруг мегаполисов, в которые пересили дебилов, забывших как хлеб растет и зачем скотину режут. Соотношение цен было 1/3, 1/5. Т.е на тонну нашей завозили от 3 до 5 австралийского и канадского фуража. Вспомни географию и разберись, зачем с двух сторон возили. СССР единственный в мире, кто за Полярным кругом коров содержал. Разберись для чего. По южным продуктам было распределения труда в рамках СЭВ. Тоже разберись для чего. По легпрому, как бы не насиловали Ср Азию и Закавказье, земля не могла родить хлопка больше, чем получалось. Основнрй потребитель хлопка - пороховые заводы и армия. 3 млн защитников Отечества надо было одеть и во время переодеть, в зимнее и летнее обмундирование. Приходилось жертвовать ширпотребом для взрослых. Детей снабжали полностью от пеленок до школьной формы и пр рдежды с бувью, только из натур тканей. Если детские ползунки было из 100% хлопка, то это был именно хлопок. Сейчас натур продукт таких денег стои, что детей вынужденно рдевают в синтетику. Красиво, носко, только дети все воняют потом и растут алергиками. У нас, кстати, буржуйских продуктов не было. Страны СЭВ в то время были братьями
Victor Gaikin
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
"Весь легковой автопром с Запада, все космические технологии и атомные от немцев в виде репатриации и американцев ввиде промышленного шпионажа. И так по кажждому приведённому в статье пункту. Ну и напоследок, дебилы одноклеточные"

1. Дебил это ты, и это не просто слова - ты недоумок не знаешь что репатриация это возвращение людей в родные места. а плата за военные преступления и нанесённый ущерб называется "репарация". Никогда сша не отдали бы в качестве репараций из Германии в СССР военные и технологические секреты. 3. Ядерные секреты были украдены но водородную бомбу сделали сами. Спутник запустили и Гагарина раньше США 4. Страна бы не утонула в крови - средняя Азия не хотела выходить из СССР. Реально выхода хотела только Прибалтика...……. итд. и тп. Я не являюсь яростным апологетом СССР, но застоя не было. Этот термин выдумали чекистские вблдки которым не терпелось скинуть КПСС и захватить власть в стране об этом мало кто знает.

У тебя плохо с логикой знанием истории интеллектом
Владимир Седышев 
Алексей, я слышал, что Кадыров держит своих джигитов в ФСБ. Они наводят свои "порядки" в Москве и могут уйти от ответственности. Возможно, это следствие договорённости.
Коля ----------- 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Если не жил в СССР,то не позорься Гриша своей писаниной о СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ...
Георгий Ситнянский
Вообще, тезис про бесплатное образование, здравоохранение и т.д. рассчитан на недоумков, которые думают, что государству деньги "Аллах даёт".
Георгий Ситнянский
В СССР явно не жили те, кто пишет всякую совкохрень.
Георгий Ситнянский
"Так было же, Чечня Вам не гражданская война?" - Вполне могла быть "Чечня" по всей России. "договорились с Кадыровым" - Как договорились? Фактически ВВП выполнил обещание ЕБНа по отношению к отдельно взятой автономии - "берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить".
Сергей Ришко 
наконец то здравые слова слышно
Георгий Ситнянский
"всё решил один предатель, остальные шли за ним как стадо баранов, как привыкли во всём полагаться на лидера" - Александр, страна, где народ превращён в такое вот стадо, была неминуемо обречена рано или поздно.
Yury Shindler 
Я (1947Г.Р.) ТОЖЕ ЗАСТАЛ ИОСИФА И ОТЦА ПРИ НЁМ ПОСАДИЛИ (ПОТОМ РЕАБИЛИТИРОВАЛИ), НО И ПОМНЮ, КАК ОТЕЦ РАССКАЗЫВАЛ, ЧТО ИЗ ОКОПОВ ВЫСКАКИВАЛИ С ЕГО ИМЕНЕМ В АТАКУ!
ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛУЧИЛ БЕСПЛАТНО ТАКОГО "УБОГОГО" КАЧЕСТВА, ЧТО ПОСЛЕ РАЗВАЛА ИУДОЙ СССР, В 1995 УЕХАЛ В ИЗРАИЛЬ, ВЕЗДЕ РАБОТАЛ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ БЕЗ ПРОБЛЕМ, ВЫРАСТИЛ 4 ДЕТЕЙ, КВАРТИРУ СНОВА ЗАРАБОТАЛ. ТАКИХ ПОДЛЕЦОВ КАК Г.С. И Г.О., КОТОРЫЕ ГАДЯТ НА СССР, В ИЗРАИЛЕ ТОЖЕ ПРЕЗИРАЮТ. ТАМ РОДИНУ ЛЮБЯТ И СРАЖАЮТСЯ ТАК, КАК МОЙ ОТЕЦ НА ПЕРЕДОВОЙ, КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ, СЕРЖАНТ... . ДО СИХ ПОР С ЖЕНОЙ ВСПОМИНАЕМ ПРИЯТНЫЙ ВКУС ПРОДУКТОВ В СССР, ХОТЯ БЫЛИ, КОНЕЧНО, И ПЕРЕБОИ С НИМИ И ОЧЕРЕДИ, НО НИКТО НЕ ГОЛОДАЛ. БЫЛ В ПРАГЕ, ГОВОРИЛ СО СТАРИКОМ О ВРЕМЕНИ СССР, ТОЖЕ ГОВОРИТ, ЧТО ТОГДА НЕ БЫЛО ВОРОВ ВО ВЛАСТИ И НАРОД ЖИЛ ЛУЧШЕ. В ИЗРАИЛЕ ВОРОВ ВО ВЛАСТИ ТОЖЕ ХВАТАЕТ, ПРАВДА ЗДЕСЬ ПРЕЗИДЕНТОВ И ПРЕМЬЕРОВ СУДЯ И САЖАЮТ В ТЮРЬМУ, НО ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ... .
Yury Shindler 
ОБРАЗОВАНИЕ УБИТОГО КАЧЕСТВА?! ОПЯТЬ ВРЁТЕ!
МНЕ 72 ГОДА И ПРИ СТАЛИНЕ МОЙ ОТЕЦ ПОПАЛ В ЛАГЕРЬ, ПОТОМ РЕАБИЛИТИРОВАЛИ, НО ПОДОРВАННОЕ НА ФРОНТЕ И В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЕ... .
УЧИЛИ НАС ТАК, ЧТО КОГДА СССР РАЗВАЛИЛИ И НА ТРЁХ РАБОТАХ Я НЕ МОГ ПРОКОРМИТЬ СЕМЬЮ С 4-МЯ ДЕТЬМИ (ЖЕНА ТОЖЕ РАБОТАЛА) ПРИ ЕЛЬЦИНЕ, ТО МНЕ С ЗАПАДА ПРИСЫЛАЛИ ПРИГЛАШЕНИЕ НА РАБОТУ (ДО СИХ ПОР ХРАНЮ ПИСЬМО НА АНГЛИЙСКОМ). И РЕШИЛ УЕХАТЬ С БОЛЬЮ В ДУШЕ, ХОТЯ И КВАРТИРА БЫЛА, ДА ДЕТЕЙ КОРМИТЬ БЫЛО НЕ НА ЧТО. ТАК УЖЕ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ НАЧАЛ РАБОТАТЬ И БЕЗ РАБОТЫ ДО ПЕНСИИ НЕ СИДЕЛ И ПЛАТИЛИ ХОРОШО, ТАКОЕ БЫЛО ОБРАЗОВАНИЕ В СССР. И НА КВАРТИРУ ЗА 12 ЛЕТ ССУДУ В БАНКЕ ВЫПЛАТИЛИ. ДЕТИ ВЫРОСЛИ И ЖИВУТ ОТДЕЛЬНО В СВОИХ КВАРТИРАХ С ДЕТЬМИ, НО НАЗАД НИКОГДА НЕ ВЕРНУТСЯ. РОССИЯ СТАЛА КОЛОНИЕЙ США ПРИ ВАШЕМ СЕГОДНЯШНЕМ ПРАВИТЕЛЕ-МАРИОНЕТКЕ. НЕЗАЧЕМ ИМ ЖИТЬ В КОЛОНИИ... .
Yury Shindler 
НЕПРАВДА! МЫ ХОЛОДИЛЬНИК САРАТОВ И ЧЁРНО-БЕЛЫЙ ТВ КУПИЛИ В МАГАЗИНЕ В КРЕДИТ БЕЗ ВСЯКОГО БЛАТА, А НА ЦВЕТНОЙ ТВ ДЕНЕГ НЕ ХВАТИЛО, ОН БЫЛ ДОРОГОЙ.
Yury Shindler 
ВСЁ ПРАВДА, МУРАТ! СЕЙЧАС ЖИВУ В ИЗРАИЛЕ, ТАК ТУТ ТОЖЕ СЕМЕННОЕ ЭЛИТНОЕ ЗЕРНО ВЫРАЩИВАЮТ И ПРОДАЮТ В КАНАДУ, А ОТТУДА ВЕЗУТ ХЛЕБ НА ЕДУ И ГОВЯДИНУ (СВОЕЙ НЕ ХВАТАЕТ) А ПРОДАЮТ СТРАУСИНОЕ МЯСО В ЯПОНИЮ. ТАК И В СССР БЫЛО, ЧТО ТО ПРОДАВАЛИ, А ЧТО ТО ПОКУПАЛИ.
Георгий Ситнянский
Добавлю недавно услышанное изречение (не расслышал, к сожалению, чьё): "Страна, зависящая от воли одного человека, достойна кнута".
Николай Воеводин
Очень грамотно и верно. Именно увидел корень
Владимир Ковалёв
Телевизор цветной стоил как три зарплаты, холодильники только по талонам. Застой ни застой даже ни в этом деле. Практически во всём был дефицит.В столицам обеспечение было примерно на уровне, а за городскую черту заедешь- в магазине килька в томате, да пряники хрен разгрызёшь! Вообще все стоны по прошлому мне непонятны. Во дворе нашего пятиэтажного дома в 15 подъездов было три мотоцикла, сейчас сами видите, что творится на внутридомовой площадке.Временами ездил за автолом за сто километров в другой городок, да и бензином ни всегда можно было заправиться без труда.
Alexey K./33
"...образование убогого качества". Я образование (и среднее, и высшее) получил в период "стабильности" (а не "застоя"). Периодически общаясь с иностранцами (в период "ускорения и перестройки", а также после развала СССР), не ощущал (по своей специальности), что разбираюсь в технических вопросах хуже их. Так что качество образования, в первую очередь, зависит от желания учиться, т.е. от самих учеников-студентов, а лентяи были, есть и будут... И за обучение я не платил - мне платили стипендию.
Alexey K./33
"...про жратву, которой Вам якобы хватало даже говорить нет желания". Претензий к питанию в детские и юношеские годы (60...70-е) я что-то не помню. Да, изобилия в магазинах не было, и очереди были. Но холодильник никогда пустым не был, и в праздники стол был "праздничным". Кстати, в настоящее время праздники ощущаются в меньшей степени, поскольку сейчас ежедневно можно питаться так, как раньше только в праздники (не буду говорить за всех, поскольку развал СССР привел к появлению категории "безработных", и не все они "питаются" черным налом, хотя достаточно и таких "безработных", которых при СССР называли спекулянтами).
Юрий Раков 
Иди да сам кланяйся! Он развалил всё,не предложив ничего взамен. Вот это реформатор и спаситель! Козел он меченый,вот кто... Я работал на уникальном военном производстве,рабочих и инженеров которого, попробуй сейчас найди подобной квалификации. При Горбачеве это все развалили,высококлассных спецов выкинули на улицу.Никогда,слышите,никогда я не поверю вто , что Горбачев сделал благое дело!!!! И самое страшное , что я тогда тоже рвался к "свободе" и поддерживал этого урода.Я виноват тоже,хотя ничего бы не смог изменить.
Юрий Раков 
Можете перечислить названия нормальных,в вашем понятии,фильмов?
Владимир Болдинов
Учите советскую историю догорбатых времён, г-н Островский, а потом вещайте.
Владимир Болдинов
Привет госслужащему. На Вашу пенсию сейчас живётся точно лучше чем рабочему, особенно если Вы народный избранник.А насчёт рабочего всю жизнь, пожалуйста, не надо художественного свиста, молодёжь не так поймёт.
Александр Ходулёв 
пипец, сколько гомиков верит в светлое будущее капитализма. только как бы вы не хаили либеральные морды лица, но всем чем мы сейчас богаты нужно отдать должное советской эпохе. самолётостроение, космическое и военное. а сейчас не машин не трусов своих не имеем, страна живет только на продаже своих ресурсов и на объедках с барского стола выживает народ и чуть порасторопнее занимаются купи продай. спекуляцией чистой воды, а кто у кормушке так за счёт отмыва денег...
Valerij Grig
Прожив 22 года в Германии, я могу сказать, что все оценки капитализма и социализма очень и очень неоднозначны. Раньше, до отъезда, я был убеждённым противником социализма, но после лет жизни при "счастливом" капитализме я стал понимать, что не все "преимущества" - являются преимуществами.
1./ Переизбыток товаров бытового потребления при капитализме, о которых так мечталось в СССР, - это ведь обратная сторона усиленной эксплуатации рабочих, которым стараются платить как можно меньше, а выжимать из них максимально, да ещё и заставить делать сверхурочные.
Сюда также входит и возникающая при этом безработица, на оплату которой половину отчислений делает сам безработный, когда ещё работает.
2./ Отношение к человеку на производстве чисто утилитарное - здесь люди, как гайки - одну свинтил, другую навинтил. Здесь только можно чувствовать себя только придатком машины,
которую обслуживаешь. Хорошо работаешь - ну и работай, но если разок оступишься - то начнут следить, пока не уволят, чтобы накрутить вместо тебя другую "гайку".
3./ Начальства здесь гораздо больше, чем в СССР, и даже не всегда понятно, кто чем занимается,
часто выполняя роль "пугала". Цепляются к тем, кто работает, но не обращает на их внимания из чувства собственного досдоинства, и потакает бездельникам, которые лебезят перед ними и закладывают своих коллег. Наушничание - здесь норма.
4./ Рынок жилья здесь достаточный, но на оплату его уходит почти половина доходов семьи.
5./ Продукты питания здесь в магазинах АЛДИ и ЛИДЛ очень недорогие и хорошего качества.
Тут - дурного не скажу.
6./ Говорить о национальной культуре очень трудно, поскольку она есть в наличии - немецкие
композиторы, писатели всем известны, но нет никакой элементарной популяризации их и даже в школах их не изучают даже в зачаточном состоянии. Здесь нет такого, как было в СССР, когда
с экранов телевизоров, с различных стендов на вас надвигалось "180-летие Александра Сергеевича Пушкина" - здесь не увидишь: "200 лет Вагнеру!".
7./ Капиталистическое общество, и не только Германии, живущее на перенасыщенном рынке товаров постепенно переходит в состояние бездуховности и основное развлечение в свободное
время это пиво, гриль, футбол, автомобили - каждый пытается выпенриться дорогой маркой,
постройка домов - влизывание, ремонт и содержание их, даже если дом и не по карману и надо подъискивать приработок.
Материальный достаток - это хорошо, но не избыток, тем более, еслиже он становиться единственным применением всех сил, в ущерб духовной жизни, а СССР она была на гораздо высшем, уровне, стала даже сейчас в России, живущей в условиях "дикого" капитализма!
Ещё на древней Руси желали жить "НЕ В БОГАТСТВЕ, А В ДОСТАТКЕ!" Это было мудрым пожеланием!
Георгий Ситнянский
А где грань между "достатком" и "богатством"?
Valerij Grig
Достаток, это то, что человеку достаточно для обеспечения своих жизненных потребностей - он делает разумного человека счастливым. А богатство, это то, что можно копить и копить всю свою жизнь, никогда этим не пользоваться, но не видеть в своей жизни другого смысла, как приобретать всё новые и новые богаства - оно делает жадного несчастным, поскольку всегда найдётся тот, у кого его больше.
Yury Shindler 
ВАЛЕРИЙ, МНОГО ПРАВДА НЕ ТОЛЬКО В ГЕРМАНИИ. В ИЗРАИЛЕ ДРУГОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЯГАМ, ЗДЕСЬ ХОЗЯЕВА ЦЕНЯТ ХОРОШИХ ТРУЖЕНИКОВ И СИЛЬНЫЕ ПРОФСОЮЗЫ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ НЕНАВИСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА. НО СДЕЛАТЬ ОНИ НИЧЕГО НЕ МОГУТ. ЗЯТЬ РАБОТАЕТ НА КРУПНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ НА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, ТАК У НИХ В ПЕРИОД КРИЗИСА ХОТЕЛИ ЗАБРАТЬ НЕКОТОРЫЕ ЛЬГОТЫ: КАЖДЫЙ ГОД ВСЕХ РАБОТНИКОВ С СЕМЬЯМИ ВЕЗУТ В ГОРОД - КУРОРТ ЭЙЛАТ НА 3 - 4 ДНЯ, ГДЕ КОМПАНИЯ ВСЁ ОПЛАЧИВАЕТ (ГОСТИНИЦУ, РЕСТОРАН, РАЗВЛЕЧЕНИЯ) ДЛЯ РАБОТНИКА И ЧАСТИЧНО ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ. СКАЗАЛИ, ЧТО В СВЯЗИ С КРИЗИСОМ ОТМЕНЯТ ЭТОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТПУСК. ТАК ПРОФСОЮЗ ОБЪЯВИЛ, ЧТО НАЧНУТ ЗАБАСТОВКУ И ТУТ ЖЕ НАШЛИ ДЕНЬГИ НА ОТДЫХ НА КУРОРТЕ И КРИЗИС НЕ ПОМЕШАЛ.
А НАСЧЁТ МАТЕРИАЛЬНОГО ДОСТАТКА - В САМУЮ ТОЧКУ!
МОЛОДЁЖЬ В ИЗРАИЛЕ У МЕНЯ ВЫЗЫВАЕТ ВОСХИЩЕНИЕ. ОНИ НАМНОГО УМНЕЕ НАС. НЕ СПЕШАТ ПОЛУЧАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ ШКОЛЫ. ПРОХОДЯТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ:МАЛЬЧИКИ 3 ГОДА, А ДЕВУШКИ 2 ГОДА, АРМИЯ ИМ НАЧИСЛЯЕТ ДЕНЬГИ (КРОМЕ КАРМАННЫХ - 120 ДОЛ. В МЕСЯЦ) НА СЧЁТ ЗА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ СЛУЖБЫ И ОНИ ПОСЛЕ АРМИИ ПОЧТИ ВСЕ ПУТЕШЕСТВУЮТ ПО МИРУ 2 - 3 ГОДА. А ПОТОМ ВОЗВРАЩАЮТСЯ И УЧАТСЯ БЕСПЛАТНО - ПОЛУЧАЮТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. ЭТО УЖЕ СОЗРЕВШИЕ ЛЮДИ, ПОВИДАВШИЕ МИР И ЗНАЮЩИЕ СВОЁ ПРИЗВАНИЕ. ПРОСТО МОЛОДЦЫ.
Василий Семенников 
1.По объемам в деньгах, но не по количеству и качеству. Пшеницы скажем не хватало, автомобилей и т.д.
2.Нет, не все. Газовые трубы больших диаметров, станки с ЧПУ, микросхемы, программное обеспечение компьютеры, женская гигиена и многое другое.
3.Преступность была такая же, посмотрите число заключенных
4.Не стоит путать научных сотрудников(т.е. тех кто числился в НИИ) и ученых. По результатам намного уступали. Опять таки посмотреть число публикаций, премий и т.д.
5.Так оно и так растет там же где росло в СССР. Чем хуже уровень жизни, тем выше рождаемость. В РСФСР с ростом населения проблемы начались задолго до перестройки
6.Ни в ядерной физике ни в лазерах мы не были впереди всех, в лучшем случае вровень, а часто отставали, а уж в космосе то отставали все время застоя, про атомную энергетику во время застоя лучше вообще помалкивать, во Франции и то больше АЭС чем во всем СССР, не говоря уж про США
7.Во первых, оно было не везде бесплатным, были и кооперативы и частное жилье. Во вторых большая часть этого жилья было не пригодно для проживания даже по советским нормам, в третьих много народа жило в коммуналках. Среднее время в очереди 15 лет, и в нее еще надо было попасть.
8. Так здравоохранение и сейчас бесплатное, а что касается качества так сейчас получше будет. А для получения хорошего лечения в СССР нужны были или взятки или блат. По лекарствам было сильное отставание, с импортными и вообще очень плохо было.
9.Да, по количеству студентов, равно как и по количеству научных сотрудников мы были впереди планеты всей, вот с качеством были вопросы
10.Да, безработицы не было. Единственный плюс
11.Вот уж вранье так вранье. Собственно, само слово это аббревиатура из милицейской отчетности в СССР - Без Определенного Места Жительства и занятий. И слово было и бомжи были и очень немало.
12.Да, наказывался. Можно еще за рыжий цвет волос наказывать, результат тот же будет. Мы вообще-то млекопитающие, а у всех млекопитающих 5-7 % гомосексуалистов, и никуда от этого не денешься
13.Это автор не знает что такое инфляция. Это увеличение цен, а вовсе не курс доллара. Цены в СССР периодически росли, только скачками а не постепенно.
14,15,16 Ну да, по сухопутным войскам а в особенности по танкам мы превосходили всех вместе взятых, а потом удивлялись, чего это нас в агрессии обвиняют.Чехию не забыли случаем? Или Афганистан?
17.Посмотрев как мы обходились с Грузией и Украиной, все остальные тоже в НАТО просятся, даже Финляндия начала задумываться
18.как раз к 1986 отставание в космосе стало уже необратимым
Георгий Ситнянский
13. Курс доллара (реальный, а не для "рылом вышедших" по 60 коп.) тоже обесценивался: 1975 - 4 р. за доллар, 1980 - 5, 1985 - уже 7.
Константин Малинин
Не надо все передергивать. Да были недостатки и их не мало. Но и плюсов больше было, чем сейчас. Все плюсы у нашей рукотворной элиты, а у народа "одна картошка" в огороде своя....
Георгий Ситнянский
Я же говорю, для рылом вышедших. Для остальных курс доллара в Центробанке был NN (не знаю, сколько точно) лет лишения свободы.
Георгий Ситнянский
За нас решили, что доллар нам не нужен. А и правда - зачем? За границу 99% всё равно не пускали - и правильно (с точки зрения классовых интересов номенклатуры) делали: достаточно раз увидеть...
Георгий Ситнянский
У ватной шавки лишь один репертуар - гав-гав. Даже дизлайкать тебя больше не буду, неохота мараться!
Yury Shindler 
6. НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ ЗА МАЗЕРЫ СОВЕТСКИМ ФИЗИКАМ - ЭТО ВРОВЕНЬ?! НЕ НАДО ЛЯ-ЛЯ.
4. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСТУПАЛИ. ДА, КАК СКАЗАНО 25 ПРОЦЕНТОВ УЧЁНЫХ В СССР БЫЛО, А НЕ 100, И РЕЗУЛЬТАТОВ БЫЛО 25, А ВЫ ЧТО ЖДАЛИ.
8. ОДНО ВРЕМЯ ВНЕДРЯЛ НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ В МЕД.ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТАК НЕ ПО НАСЛЫШКЕ ЗНАЮ, ЧТО БЫЛО ДОГОВОРЁННОСТЬ О РАЗДЕЛЕ МИРОВОГО РЫНКА ЛЕКАРСТВ МЕЖДУ СССР, США И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПОЙ. СССР ПРОДАВАЛ ЛЕКАРСТВА В ВОСТОЧНУЮ ЕВРОПУ, АЗИЮ, АФРИКУ. В СССР НЕКОТОРЫЕ ЛЕКАРСТВА ПОКУПАЛ ВЕСЬ МИР (И США ТОЖЕ), ЭТО ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАЗМЫ КРОВИ, НЕКОТОРЫЕ ВИТАМИНЫ - У НАС ОНИ БЫЛИ ЛУЧШИЕ В МИРЕ.
Георгий Ситнянский
"как раз к 1986 отставание в космосе стало уже необратимым"
Гораздо раньше. Читайте "Скрытый космос" Н.П. Каманина.
Игорь Губин
Зависело от объёма, но меньше 8 лет не давали по валютной статье.
Данил Арутюнов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
В центре советского Ташкента была надпись: Бело золото создают золотые руки!
Отчество у армянской безотцовщины из Ташкента в честь генсека)))
александр захаров
Был такой анекдот: умирает Брежнев и говорит своим близким-как помру положите меня в гроб вниз лицом! Зачем Леонид Ильич? Придёт время-целовавть меня в жопу будете!!! Лично я бы не отказался!!! Есть за что!!! Ведь целуем же мы иконки в церкви где нас обманывают и держат за дураков!!! А иконки то мэйд Чайна!!!
Николай Воеводин
А ведь действительно был такой анекдот! Помню. Автор умнючий был.
Александр Чернов
БОЛЬШИНСТВО ваши враки: 1) люди старались взять "зарубежное", даже из с той же советской прибалтики. 2) всё производили, но ничего не было кроме трусов и ракет.3) менты постоянно были приучены брать взятки и напоминается 37 и далее года когда народ всех и всея боялся.4) в науке может и работало столько, но на военную промышленность. А ученые стремились уехать за рубеж.7) жильё понастроили в "панельках", которые сейчас уже рушится. 8) за медицину спасибо, но стоит взглянуть на очереди и те "здания" в которых принимали больных. 9) да бесплатно, но приходили как сейчас говорят "лохами", ничего не разумеющими. 10) безработных не было потому что за это сажали или заставляли работать принудительно. 11) бомжи были и будут всегда. 12) педиков и тогда хватало. 13) денег просто не было ни тех ни этих. 17) а сейчас "нато" в Ульяновске
Георгий Ситнянский
Из профессионалов выгнали, нашёл себе более ватный сайт...
Николай Сосновский
В Ульяновске уже нет НАТО.
Ян Е 
1. Люди брали зарубежные товары - это не секрет, но голодным никто не ходил. Импорт был отрекламирован радио СВОБОДА и ГОЛОС АМЕРИКИ. В итоге страну продали за джинсы и кроссовки адидас.
2. Производили действительно все, и купить это можно было. Качество советских товаров было нормальное (у меня до сих пор работает электродрель 1985 года выпуска).
3. Менты были нормальными за исключением некоторых продажных ОБХСС. И народ в 80-е никого не боялся.
4. Назовите хоть одного крупного ученного который выехал за пределы СССР в качестве иммигранта.
5. Живу в панельке и не жалуюсь, нормальная квартира. Только осколки от снарядов установки ГРАД на лоджии стекла и раму снесли.
6. Лежал в больнице при СССР лекарства были бесплатными питание лучше чем сейчас. После тяжелой травмы поставили на ноги и досих пор не беспокоит. Спасибо СОВЕТСКИМ ДОКТОРАМ!!!
7. Лучше пусть заставляют принудительно работать на достойную зарплату, чем быть голодным безработным.
8. БОМЖи были, но не в таком количестве. В основном алкоголики.
9. Педиков хватало - согласен, но одна приятная вещь - их сажали в тюрьму, а теперь они звезды телеэкранов.
10. Деньги в Советское время можно было заработать и отложить и совершенно честным способом.
11. По поводу НАТО - тогда они были подальше, чем сейчас.
Александр Чернов
раскрой глаза на этот самый ссср, мне этот запад с амерами до задницы. но я ХОЧУ жить в другой стране. В которой всё для благо наРОДа
Мурат Джаксыкельдинов 
Вот откуда вы такие беретесь? Один фашист ещё в 80-м гордился, что они всей ротой перетрахали всех русских женщин и половина из этих женщин подили маленких остдойче. Фашист гордился, что наступит время и голос немецкой крови в ътих остдойче вернет эту землю Великой германии. Похоже, что и ты, и тебе подобные дебилы и есть потомки тех самых фашистов с их остдойче. Сколько фашиста не корми, все равно фашистом останется (русская поговорка)
александр захаров
Я рядовой советский алкаш и ментов я доводил до белого каления,они сами боялись остаться без погонов и уж я их точно не боялся,хотя попадало мне от них изрядно. Сейчас жильё строят сверхбыстро,но на хуй мне такое жильё нужно,всё нужно перестраивать заново кроме стен,да и через стены дует!!! В 4,5 года меня парализовало,так называемый полиомелит,так именно советские врачи из меня сделали почти здорового человека,да так что даже менты поганые не могут признать меня инвалидом,я только для медиков инвалид!!! А сейчас Врачей нет, есть только Рвачи!!! А сейчас НАТО не в Ульяновске а в Кремле,именно там засели враги простого народа!!!
александр захаров
В современной расее жизнь прекрасна,но не для всех!!! Для всякого рода начальства-это ДА,и возможность украсть от миллиона до миллиардов для них узаконена.А простой народ просто плачет по СССР,потому что банда пукина стремится уничтожить народ как ненужный элемент их роскошной жизни.
Георгий Ситнянский
"Я рядовой советский алкаш" - По твоим постам это видно!
Георгий Ситнянский
"Похоже, что и ты, и тебе подобные дебилы и есть потомки тех самых фашистов с их остдойче" - Когда нет аргументов, переходят на личности. На диспутах в Древнем Риме за такое автоматически засчитывали поражение.
Георгий Ситнянский
"Назовите хоть одного крупного ученного который выехал за пределы СССР в качестве иммигранта" - Тогда, мягко говоря, не так просто было уехать.
Дмитрий Антонов
Вы ,что тут обкурились все????? Так херово,как сейчас в России никогда не было...Да народ работал,пахал,квартиры бесплатные получал и путевки льготные,и ДОСААФ сдавал,и лечился бесплатно,и рабочих уважали,а те всякие мелочи меркнут по сравнению со всем мной перечисленным....
Валерий Виноградов 
Полностью согласен с Василием Семенниковым. Лукавит автор статьи "Эпоха «застоя» в СССР это миф". У нас действительно были бесплатное жилье, здравоохранение и учеба. Это плюс. Но квартиру молодой специалист, придя на предприятие, мог получить не раньше чем лет через десять. Учителю в городе это вообще не светило. В селе еще куда ни шло, можно было надеяться на угол у какой-нибудь бабушки. Здравоохранение было на высоте: врач на каждом предприятии, в каждой школе, не говоря уже о медпунктах в каждом селе и поликлиниках в каждом районе.
Да, бесплатная учеба. Учеба в университете, институте - здорово и престижно! Не поступил в медицинский, отнесу документы в педагогический. Ну а дальше? Распределение в места и на предприятия, где дипломированного специалиста оказывается не ждут. Далее.
Могли ли нормально существовать врачи и учителя на одну зарплату? (80-100р в месяц) Могли, для этого им нужна была поддержка в виде родителей или мужей. Или работать на две ставки, естественно в ущерб качеству лечения или обучения. Или ехать на север и зарабатывать "полярки" и "коэффициенты". Или менять профессию, идти в армию, ГБ или МВД, где квартиры и зарплата (180-200р у лейтенанта). А что рабочий на заводе? Да, заводы давали квартиры - лет через пять), у них были фонды, заводы строили жилые дома. Но мог ли рабочий хорошо зарабатывать? Хороший специалист мог, даже больше инженера, поэтому инженеры зачастую клали свои дипломы куда подальше и становились фрезеровщиками или шлифовальщиками. Но могли ли они много зарабатывать? Не могли, система расценок определяла нормы выработки. Ну, допустим, заработали хорошие деньги, а что на них можно было купить? А нечего. "Хоть какие, но родные". Инженер, закончивший бауманский или техноложку и ставший к станку, чтобы заработать побольше денег, на которые оказывается не купишь того, чего хотелось бы? И это что, экономика? Совершенно не работала легкая промышленность. Рабочий или инженер не мог потратить свои заработанные деньги, покупая в государственном магазине, а не у теневиков. Чтобы эти деньги из магазина перешли снова в производство. Ну не истребитель же ему покупать? В 70е и 80е нам читали закрытые письма ЦК КПСС о катастрофическом состоянии экономики. Она, экономика, попросту буксовала. Снижались темпы роста производительности труда, прироста национального дохода. Предлагаемые проекты интенсификации не работали... Именно в этом и заключался застой.
А вот что касается бомжей, так они были. В судебной практике даже существовал термин "без определенного места жительства". В Москве в каждом районном суде чуть ли не каждый день рассматривали дела в отношении лиц БОМЖ, которых приводили с вокзалов, выносили постановления о высылке их из Москвы, они возвращались, и их снова приводили в суд. Кстати, все помнят Олимпиаду 80. В дни проведения эти дела не рассматривались, поскольку накануне всех лиц БОМЖ насильно выдворили за 180 км от Москвы
Алексей Плотников 
Подскажите адрес Горбатого. Чтоб пойти к нему и в морду плюнуть.
Георгий Ситнянский
"В 1980 г. СССР занимал 1-е место в Европе и 2-е в мире (после США) по объемам промышленного производства и сельского хозяйства" - по дутой советской статистике.
"Научные работники составляли четверть всех научных работников мира" - а какой процент составляла их отдача?
alex konon
В 68 году восемь человек вышли на Красную площадь с протестом против ввода войск в Чехословакию.Им выбили зубы миролюбивые советские граждане. Хорошая страна была, человек человеку был друг, товарищ и брат. Пограничники не охраняли страну от шпионов и диверсантов, а следили за тем, чтобы народ не разбежался из социалистического рая. Могли пристрелить и поехать в отпуск к маме в деревню. Красота!
Yury Shindler 
ЗА ВСЕХ УЧЁНЫХ НЕ СКАЖУ, А ОТ МНОГИХ БЫЛА ОТДАЧА ХОРОШАЯ И ВСЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БЫЛИ СОВЕТСКИЕ, ХОТЯ НЕКОТОРЫЕ ЗАВОДЫ ПОКУПАЛИ ГОТОВЫМИ С ТЕХНОЛОГИЯМИ. НО ТАК ДЕЛАЕТ ВЕСЬ МИР. ДА, МЫ СИЛЬНО ОТСТАВАЛИ В ЭВМ, У НАС БЫЛИ ВЕЛИЧИНОЙ С КОМНАТУ МИНИЭВМ, А В США УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ НАСТОЛЬНЫЕ, ПРАВДА ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ, В АВТОСТРОЕНИИ, В ПРОИЗВОДСТВЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН. ЭТО, ЧТО Я ЗНАЮ, А ЗНАЮ НЕ ВСЁ, КОНЕЧНО. ЗАТО ОПЕРЕЖАЛИ В МЕТАЛЛУРГИИ, ПРОИЗВОДСТВЕ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ, ХИМИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ.. .
Николай Малышев 
Эк, как всех зацепило. А то, что и в СССР от зарплаты до зарплаты еле дотягивали (а сейчас ещё хуже), позабывали. Да где ж вы видели благосостояние народа? Только в кино. А все показатели космических и научных достижений кого накормили? Казуистика и блеф.
алексей, да, да алексей
СОЦИАЛИЗМ И АКАДЕМИК, СОЦИАЛИЗМ И АКАДЕМИК, СОЦИАЛИЗМ И АКАДЕМИК
Нобелевский лауреат, академик Жорес Алферов. При каждом удобном случае сетует, как «жаль, что СССР разрушился, ведь будущее за социализмом». Где пребывал академик (вряд ли жил) всю свою жизнь - существование, кроме как в мире выдуманном, обложившись молекулами и атомами? Может в науке он и шарит толково, но наивысшая наука - это то, что за пределами лаборатории. И это после того, как рухнула мировая социалистическая система, показавшая свою полную неэффективность, потому что зиждется она на поругании природы человека через отрицание частной собственности! Но, реальная жизнь – это не для академика Алферова, в голову которого в недобрый час и въехал «социализм», да так и прижился в академической голове. А где же собственная голова академика… а без нее спокойнее… безголовый академик – чистая душа…
Как не вспомнить ироническое Достоевского о социализме: "Я буду знать все открытия точных наук и через них приобрету бездну комфортных вещей, теперь сижу на драпе, а потом будем сидеть на бархате, ну и что же из этого?".
Драп и бархат, молекулы и социализм: а куда девать души, которым пришлось жить при социализме, но академику Жоресу, материалисту, души и не нужны, но можно взять их на время для какого-никакого ознакомления у академика Бехтеревой, она – специалист по загробному миру, и перестройка ее, банальную академичиху, превратила в контактера с мертвыми душами – это модно, и это насущное требование периода развитой демократии, в которой и физику-социалисту место нашлось, и академичихе-контактеру - лафа! Интересно осмыслил «социалистическое уравнивание» Фридрих Ницше: «Самый пошлый человек чувствует, что благородство не подлежит импровизации и что следует чтить в нем плод долгих времен, но отсутствие высшей формы и пресловутая вульгарность фабрикантов с их красными жирными руками наводят его на мысль, что здесь это было делом только случая и счастья – возвышение одного над другими: что ж, так решает он про себя, испытаем и мы однажды случай и счастье! Бросим и мы однажды игральные кости! – и начинается социализм».
Фридрих Ницше рассуждал о движении к социализму «снизу», а Жорес исповедовал идеи социализма, как выполнение учения Карла Маркса, - «сверху», как то, что «взято с потолка», но, он же ученый или не совсем ученый, или совсем не ученый, если не только о молекулах и атомах речь.
А Жорес Алферов "открыл все точные науки", а на "открытие здравого смысла" в академической голове уже не осталось сил - "здравых сил". Д-аа, такое ни валерьянкой, ни касторкой не вылечишь, необычный он, не как все, таким родился... бог поможет, но бог и виновен, потому что создал такое умственное недоразумение.
Достоевскому не довелось познать, что принесет учение Маркса, Энгельса, Ленина, и он допускал, всего лишь, что бархат придет на смену драпу, не зная о последствиях, но академический ум Жореса Алферова решил «не увидеть», что пришло на смену драпу...
Впрочем, что ему голову себе забивать, если большую часть жизни прожил в бархате - академическом бархате. Достоевский предсказал, что "социалистам все позволено и будет через сечение голов всеобщее счастье", но академик Алферов не Достоевский, он - академик, и после всего социалистического бытия заявил, что "да, Советская власть обидела миллионы людей, но по своей природе это была власть народная, это была первая более-менее удачная (потому что продолжалась 70 лет) попытка создания государства социальной справедливости".
Отхожее место (сортир) - дело интимное, и чего уж там мелочиться и кусать академика, но когда академик о «социальной справедливости» в государстве рабочих и крестьян, то с трудом, но, соглашаешься, чтобы черную икру райкомцы ели чайными ложками, обкомцы – столовыми ложками, кэгэбэшники – сторожевые псы социализма – тоже столовыми ложками (можно приравнять псов к обкомцам), но почему кишечник не хотели труженики идеологического фронта опорожнить по-социалистически: зачем втайне от советского народа снабжали себя финскими унитазами???!!!
ЖОРЕС ВРОДЕ БЫ НЕ ИЗДЕВАЕТСЯ, ВРОДЕ БЫ СЕРЬЕЗНО ПРО СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, КАК ПОРОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (?), НО, КАК БЫТЬ С ФИНСКИМИ УНИТАЗАМИ – ПОРОЖДЕНИЕМ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ?
Выбирай что-нибудь одно, политический физик, умственный Чикатило, поедающий свой собственный ум… на вольном выпасе и без присмотра санитаров, добровольно и всенародно глумящийся над своим умом: или социалистическая справедливость или капиталистические унитазы!!!
Один умный академик Игорь Шафаревич метко назвал социализм «лютым», - «лютый социализм», но другому безумному академику Алферову - трын-трава не расти, но, социальная справедливость через социалистическую систему… и кого только в академики берут?!
Интеллект академика Алферова - не заразный интеллект, инфекцию не разнесет - это от рождения! Ну, что на это безумие возразить - нечего, академик он, ему все позволено
Георгий Ситнянский
"ЗАТО ОПЕРЕЖАЛИ В МЕТАЛЛУРГИИ, ПРОИЗВОДСТВЕ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ, ХИМИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ.. ".
Годами 50-100 ранее этим можно было бы похваляться...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
60-е: та самая эпоха мини
60-е: та самая эпоха мини
15
Мужской журнал 21:02 13 окт 2017
К годовщине начала "застоя"
К годовщине начала "застоя"
9
Ваши новости 13:02 15 окт 2018
Глава «Роснефти»: Столетняя эпоха низких цен на энергоресурсы завершилась
Глава «Роснефти»: Столетняя эпоха низких цен на энергоресурсы завершилась
14
Ваши новости 08:00 30 окт 2021
Эпоха Ельцина - "Абсолютное зло"
Эпоха Ельцина - "Абсолютное зло"
38
Ваши новости 04:01 17 мар 2021
У нас была великая эпоха
У нас была великая эпоха
0
Ваши новости 04:02 13 сен 2018
Яичница на утюге и кипятильник из лезвий: 5 самых необычных лайфхаков из СССР
Яичница на утюге и кипятильник из лезвий: 5 самых необычных лайфхаков из СССР
8
Все о работе руками 08:00 30 авг 2023
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
206
Ваши новости 11:01 17 окт 2021
Эпоха дегенератов, наступившая в западном мире, прорывается в Россию
Эпоха дегенератов, наступившая в западном мире, прорывается в Россию
6
Мужской журнал 07:01 24 фев 2018
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
175
Ваши новости 04:01 28 дек 2020
Как разрушали ссср: три политических жизни белого лиса Шеварднадзе
Как разрушали ссср: три политических жизни белого лиса Шеварднадзе
17
Мужской журнал 10:01 08 ноя 2021
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
75
Ваши новости 10:01 08 сен 2021
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
0
Авто-Тема 17:31 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства