Десятки буксиров пытаются пытаются снять с мели заблокировавший Суэцкий канал гигантский контейнеровоз Evergreen в транспортной артерии мирового значения уже скопили сотни пассажирских и других судов, пока удалось лишь несколько сдвинуть его и просто поставить параллельно створу канала, на операцию ушло 30 часов.
Происшедшее уже спровоцировало мощный скачок цен на углеводороды, поскольку десятки нефтеналивных судов с 15 млн. баррелей нефти тупо стоят, ожидая прохода, авария произошла из-за порыва ветра, который сорвал Ever Given с фарватера, после чего на судне отказало электрооборудование. Контейнеровоз тупо уперся носом в берег, а корму развернуло, пока она не уперлась в противоположный.
Несмотря на некоторое уменьшение значения транспортной артерии на время пандемии (Египет даже ввел скидки по прохождению канала для стимулирования грузопотока), мировая экономика мгновенно отреагировала на аварию, и пускай такое происходит не впервые - в 2017 японское судно также застопорило сообщение, но сняли его с мели скоро - нынешнее происшествие грозит длительным скачком цен, ведь как освобождать Evergreen пока никто не понимает. Ясно лишь, что придется его разгружать, но куда и как можно раскидать контейнеры с одного из самых больших грузовиков в мире водоизмещением 220 тыс. тонн и длиной 400 метров просто неизвестно. Эта операция еще станет в копеечку логистической компании, которую сейчас обвинять в стрессе мировой экономики.
Для понимания: объем экспорта наших углеводородов в США в прошлом году был на уровне полумиллиона баррелей ежесуточно, сейчас же в Суэце застряло порядка месячного объема этой транспортировки, что и даёт такой нынешний скачок на цены порядка 5%. Уйти на разгрузку может месяц, и каждый день цена будет расти - этот год и в самом деле какой-то уникальный!
Комментарии (1)