Осень 2017 года стала для Украины поворотным моментом. Недовольные новым украинским законом «Об образовании» Венрия и Румыния стали обсуждать координацию своих действий.
3 октября министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто после встречи со своим румынским коллегой Теодором Мелешкану заявил, что Будапешт и Бухарест совместно выступят против принятого Киевом закона.
Позже представители власти Венгрии обратились к Москве с призывом объединить усилия ля совместного давления на Украину. Варшава в этой связи поведа себя более туманно, но отметила, что закон о языке не должен вызывать «конфликта с международными обязательствами Украины о языках национальных меньшинств».
Напомним, столь неоднозначную реакцию вызвало подписание президентом Петром Порошенко закона «Об образовании», который предполагает отказ к 2020 году от школьного образования на любом языке, кроме украинского.
В Киеве рассчитывали ударить по русскоязычному населению Восточной Украины. Но в результате гораздо острее отреагировали представители западной части, где проживают значительные венгерские, румынское и польские меньшинства. Что характерно, у Венгрии, Румынии и даже Польши есть латентные пограничные проблемы с Украиной.
Потому граница Украины «внезапно» может оказаться открытым вопросом — Киев сам создал правовую базу для ее делегитимизации кампаниями по «десоветизации» и «отказу от советского наследия».
В любой момент недовольные стороны могут поинтересоваться, законно ли присоединение к Украинской ССР западных областей, осуществленное в 1939-1945 годах? Проблема национальных меньшинств может побудить Венгрию и Румынию сильнее вмешаться во внутриукраинский политический процесс.
То есть нельзя исключать определенные территориальные претензии к Украине на Закарпатье и в Черновцах (хотя Румыния уже выдвигала территориальные претензии к Украине на шельф острова Змеиный). При ослаблении власти в Киеве автономии могут потребовать для себя такие народы Западной Украины, как русины и гуцулы. Может зайти разговор и о создании венгерских и румынских автономий.
При вовлечении в конфликт Европейского союза те же Будапешт и Бухарест смогут вовлекать в конфликт институты ЕС. А при становлении субъектности Галиции Киеву и вовсе не светит вхождение в ЕС. Вопрос в том, что делать западным регионам Украины, если стремление сохранить ее целостность вступит в противоречие с их желанием интегрироваться в ЕС?
Эксперты отмечают, что для США и стран ЕС приоритетом выступает сохранение единой Украины любой ценой как гаранта невосстановления бывшего СССР. Но это будет работать при сохранении внимания Запада. Без него, имея вооруженный конфликт на востоке страны, Украина едва ли сумеет удержать контроль над своими же западными областями.
Многие отмечают, что те же США зондируют в Закарпатье вопрос о готовности к отделению от Украины. По сведениям из инсайдерских источников, процесс рано или поздно будет запущен. Последние события, которые касаются Украины в целом и Закарпатья в частности говорят о том, что деловые и политические круги США, госдеп, посольство и все американские структуры приняли решение о разделе Украины.
И по факту получилось так, что первым куском, который хотят отделить, выступает именно Закарпатье. Не исключено, что это уже принятое решение, поэтому и Венгрия, и Румыния выступают против закона об образовании без окриков сверху. Что характеризует перспективы Украины как весьма печальные.
Комментарии (0)