Отмечается, что в Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи согласие на услугу "оформление страховки" устанавливается автоматически
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выдала предупреждение Почте России за навязывание страховых услуг. Об этом говорится в сообщении ФАС, опубликованном на
"Ведомство установило, что работники отделений ФГУП "Почта России" оформляют почтовый перевод денежных средств с использованием Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи. При этом в этой системе согласие на услугу "оформление страховки" устанавливается автоматически", - говорится в сообщении.
Таким образом, Почта России программно навязывает дополнительную услугу страхования почтового перевода денежных средств вне зависимости от волеизъявления потребителя, считают в ФАС.
Почтовый оператор должен устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства до 22 декабря.
В свою очередь в пресс-службе Почты России сказали, что "все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента". По словам представителя пресс-службы, клиент ставит свою роспись в предчеке собственноручно, тем самым давая согласие на приобретение страховки.
После оформления услуги оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту (договор) с условиями страхования. "В течение пяти дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере", - добавили в пресс-службе.
Кроме того, представитель Почты России подчеркнул, что почтовый оператор организует регулярный инструктаж сотрудников почтовых отделений о порядке оказания услуг, а должностные лица, оказывающие услуги ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности.
Комментарии (0)