В Смоленск в очередной раз прибыли следователи из Польши, причем цель их визита фактически не скрывается – найти доказательства того, что самолет президента Леха Качиньского был уничтожен неким взрывным устройством.
Несмотря на то, что все обстоятельства трагедии, произошедшей в апреле 2010 года, уже выяснены и главной причиной катастрофы назван отказ командира увести борт на запасной аэродром и его попытка посадить Ту-154 в сложных метеоусловиях, Варшава упорно держится версий, принесенных газетными утками. Это уже 12-й визит польских следователей в ангар смоленского аэропорта «Северный», где хранятся все собранные фрагменты авиалайнера. Следователи, конечно, ни в чем не виноваты – делают, что приказано, но российская сторона встретила их с предосторожностями, граничащими с легким издевательством. Или троллингом, если угодно.
“Контроль поляков перед допуском в ангар и по выходе из него сродни «голевому досмотру»”
Видимо, опыт с «внезапно найденными» голландской комиссией, расследующей обстоятельства гибели рейса МН-17, деталями ракеты «Бук» с заводскими клеймами, чему-то наших научил. Потому контроль поляков перед допуском в ангар и по выходе из него сродни «голевому досмотру», применяемому на предприятиях, работающих с золотом и драгоценными камнями. Металлодетекторы, газоанализаторы – и специальные комбинезоны без карманов, отворотов и прочих мест, в которых можно несанкционированно что-либо пронести. Каждый досмотр «туда» и «обратно» занимает около часа, и все пять отведенных для работы дней, с 3 по 7 сентября, поляки будут вынужденные его проходить.
Комментарии (2)