Самая тупая битва - так точнее
За все восемь сезонов «Игр престолов» я вроде ничего не комментировал (по крайней мере, не помню об этом). Но третья серия восьмого сезона – это, как бы без матов, кхм, «нечто».
Сценарий к эпизоду написали Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс, а режиссёром стал Мигель Сапочник. Планета должна знать, кто её главные позорища.
На сайте «Rotten Tomatoes» эпизод получил рейтинг 73% на основе 98 отзывов, но средний рейтинг эпизода составляет 8,97/10. Консенсус сайта гласит: «Зима пришла и ушла, и Арья Старк может официально считаться самой крутой женщиной в мире, но несмотря на некоторые эпические и эмоциональные моменты, «Долгая Ночь» оставляет желать лучшего (освещение, кто-нибудь?), выходя на финишную прямую».
Освещение, блеать? Серьёзно? Это основная претензия?
ДАЛЬШЕ ЛЮТЫЕ СПОЙЛЕРЫ.
Более лютого бреда я не видел за всю свою жизнь (а повидал я всякого). «Битва бастардов» в своё время была бредовой, но тут они переплюнули по степени маразма всё, что было раньше.
Причём я даже не буду трогать маразм в диалогах, хотя его тоже хватает, а прокомментирую исключительно маразм в боевых действиях.
Начинается серия с того, что войско мертвецов подошло к Винтерфеллу. Как раз в начале ночи, что логично.
Имея двух драконов и Брана, который может юзать скилл «трёглазый ворон», наши гении стратегии узнают о приближении армии мёртвых не от аэроразведки, а от кучки одичалых и дозорных, которым удаётся проскочить мимо зомбаков. Уже чудесно!
Лирику о том, кто бухал, а кто трахался (или пытался потрахаться), опускаем.
Итак, первым делом на войско мёртвых выпустили лёгкую дотракийскую конницу. Отдельно моё искреннее сочувствие полуголым южанам и их южным лошадям, которых заставили воевать в условиях крайнего Севера и даже не дали, во что одеться. В общем, южане подумали «ну его нафиг так жить, лучше убьёмся о нежить».
Когда конницу отправили в ночную (!) атаку, я прокомментировал это «Дотракийцы не нужны, родной». Я бы заставил сценаристов этого бреда самих поскакать на лошади в кромешной тьме в зимних условиях.
То, что им зажгли мечи – это исключительно, чтобы было веселее умирать.
Не, сцена атаки – это такое весёлое файр-шоу, когда параллельно над их головами летят огненные шары, выпущенные из катапульт замка (или требушетов? я что-то не обратил внимания).
Кстати, требушеты стреляли только во время атаки конницы. Потом все, включая режиссёров, благополучно забыли об их существовании. Видимо, запас снарядов для каждого требушета составлял аж целых два выстрела. Серьёзно?
В общем, дотракийцы умерли-бумерли. Тупо, бездарно, бессмысленно. «И их осталось девять»(с)
Следующая линия обороны – это «безупречные». Стоящие, внимание, в поле ПЕРЕД стенами замка. И ПЕРЕД рвами и баррикадами. Скажите кто-нибудь сценаристам, что смысл обороны замка в том, чтобы прятаться ЗА стенами. Хотя поздно.
Мой комментарий на это «Видимо, евнухи после войны будут всё равно не нужны».
Тут появляется первое осмысленное действие за весь фильм – драконы Дейнерис и Джона Сноу начинают утюжить задние ряды нежити потоками огня. «Люблю запах напалма по утрам»(с)
Но делают это недолго (иначе могли бы перебить всю армию нежити, а это не интересно), и когда налетает снежная буря, «теряются» в ней и начинают бессмысленно кружить фиг знает где, вместо того, чтобы вернуться к замку и помочь обороняющимся.
Коммент моей жены: «Ни одного сожжённого зомби за десять минут битвы».
В общем, в чистом поле нежить выносит большую часть «безупречных». См. выше: тупо, бездарно, бессмысленно.
Заметка на полях: кстати, копейная фаланга воюет совершенно не так, как показано в этом эпизоде. Принцип в том, чтобы 8-10 рядов длинных копий (сарисс) торчали в сторону врага одновременно. И не просто торчали, а воины ещё и активно делали ими выпады вперёд. Тут ничего подобного, да и вообще стойки у «безупречных» дебильные.
Смысл копья как раз в том, чтобы не допустить врага в ближний бой. Ваш Кэп.
Ах, да! Одновременно с выносом «безупречных» на одном фланге от них умирают рыцари долины (пешим строем, да), а на другом – остатки одичалых.
Становится понятен смысл фраз из второго эпизода о том, что замок не способен прокормить столько защитников. Проблема решается прямо на глазах.
Наконец, остатки второй линии обороны отступают за баррикады. Но ещё не в замок (почему? не спрашивайте).
Баррикады не загораются. Зима, сырые дрова, почему же они не загораются? Странно!
Выходит Алая Жрица и читает заклинание «Гомельдрев». Заклинание отсыревшее, поэтому тоже долго не срабатывает (но в конце концов баррикада загорается).
Тут, хит сезона, звучит клич «Лучники, на стены!».
Комментарий моей жены «А почему они ещё до сих пор не там?».
Видимо, сценаристы вдохновлялись криком Реджинальда Фрона де Бэфа «Все на стены!» из «Айвенго».
По приказу Короля Ночи зомбаки закидывают горящие баррикады своими телами, образуя «мосты», по которым остальные зомби прорываются через огонь. Тут бы пригодились копья «безупречных», которыми можно было бы откидывать трупы от баррикад через огонь, но сценаристы слили почти всех «безупречных» десять минут назад.
Зомбаки ломятся на стены. Едва прибежавшие лучники успевают дать буквально несколько выстрелов. Хотел написать залпов, но их не было.
О том, что британские лучники могли стрелять на 800 шагов и держать в воздухе одновременно до десяти стрел – ни сценаристы, ни режиссёр не слышали. О стрельбе навесом – тем более. О том, что британские мануфактуры делали по миллиону и больше стрел в год (с соответствующим расходом их в битвах) – соответственно.
Ну и у охраны самого важного персонажа данной истории (VIP, ога) – Брана – тоже очень быстро заканчиваются стрелы. Хотя уж эти должны были быть обложены ими как минимум по пояс.
Зомбаки ломятся на стены, и там их встречает жидкая кучка защитников. А где все остальные? Ах, да! Тупо и бессмысленно погибли в чистом поле несколько минут назад!
На стенах ни ловушек из брёвен, ни котлов с горячей смолой и углями, ни камней – в общем ничего, из традиционного арсенала защиты замков.
Соответственно, зомбаки легко прорываются и ломятся в замок. Дальше следует несколько минут сцен погонь толп зомби за одинокими защитниками по пустым коридорам замка. В таких узких коридорах и на винтовых лестницах можно было бы держать оборону очень долго. Но почему же пусты все эти коридоры? Ах, да! Потому что всех защитников сценаристы и режиссёр убили в чистом поле!
Все эти кадры как бы говорят нам «Жители Вестероса – это тупикова ветвь эволюции, потому что за сотни лет так и не научились защищать замки за стенами, а не перед ними. И поэтому заслуживают на уничтожение. Король Ночи всё правильно делает».
Отдельно нужно отметить воздушную битву драконов. Когда сначала вражеский истребитель заходит в хвост Дейнерис, а дебил на втором драконе по классике должен зайти в хвост ему, но вместо этого делает непонятно что. В результате численное преимущество не реализовано, и вражеский дракон свалил в туман.
Потом драконы вступают в ближний бой, с очень тупым результатом. Но самое тупое – это когда Дейнерис посадила своего дракона и на него набежали зомбаки, как блохи.
Мало того, что данная сцена претендент на премию «За самого тупо просраного дракона в истории фэнтези». Так Дейнерис ещё и сама сверзилась с дракона, и её пришлось защищать внезапно набежавшему Джораху (как меня достали эти бесконечные deus ex machina).
*Сцена с прятками, в которые внезапно захотелось поиграть Арии, намекает, что сценаристы и режиссёр получили заказ от разработчика низкобюджетной компьютерной игры, где обязательно будет подобный «стэлс для бедных» уровень.
Отдельно порадовала мысль прятать женщин и детей в крипте (криптории, или склепе) во время нашествия нежити – это пять. Сразу видать интеллектуалов. Дедушка, лежите смирно, кому говорят!
Ну и откуда в богороще взялась Арья, чтобы убить Короля Ночи (и почему её прозевала вся армия мёртвых и личи, стоящие у него за спиной) – нипанятна. Жена предположила, что Алая Жрица кастанула ей телепорт, но это уже какое-то аниме получается.
В общем, я матерился всю часть, которая посвящена «осаде». А поскольку это самая длинная серия во всём сериале (82 минуты), то ругался я очень долго. Настолько тупо показанную осаду я в жизни не видел.
И, бонусом, в рамках моего обычного «критикуя – предлагай», как я бы организовал бы осаду:
1. Аэроразведка – драконами и вороном.
2. Разъезды лёгкой конницы для дополнительной рекогносцировки.
3. Не сидеть тупо в замке. Дотракийцев вооружил бы луками, чтобы они вели беспокоящий обстрел по армии мертвецов, не вступая в ближний бой. Собственно, как и действовала любая лёгкая конница кочевников в истории человечества. Отряды нежити, которые бы отделялись от основной армии – окружались и уничтожались бы.
4. Использовал бы драконов для атак на армию нежити. Если Король Ночи включил бы своё копейное ПВО – уходить за пределы его радиуса поражения, жечь нежить по краям армии. Если бы он поднялся в небе на драконе – использовать численное преимущество в воздухе, навязать ему бой двое на одного. Благо налёт часов на драконе у Дейнерис существенно больше.
5. В случае начала осады – все войска за стенами замка. И на стенах замка. Максимально плотно.
6. Непрерывный огонь из катапульт и луков. Сначала залпами, потом «фойер фрой», беглый огонь. Также активное использование котлов с жидким огнём, камней, брёвен.
7. В случае прорыва внешних стен – отступление в замок. Кстати, самое безопасное место в замке обычно – это не «крипта», а донжон, главная башня. Оборона в узких местах, укреплённых баррикадами и в хорошо простреливаемых галереях.
Вы себе не представляете, что в таких местах может творить строй обученных копейщиков.
8. Подсмотрено у японцев – деревянные клети. Пока нежить будет пытаться их разламывать, стоящие за ними копейщики могут беспрепятственно и не отвлекаясь бить зомбаков прицельно и долго. И даже сменяться, если устанут.
В общем, «ничего не знает Джон Сноу»(с) о фортификационном искусстве. Впрочем, как и сценаристы с режиссёрами данного эпизода. А на исторических консультантах снова решили сэкономить…
P.S. Отдельно поржал с момента, когда после окончания битвы Джорах, которого проткнули насквозь, падает на землю и говорит «Я ранен». Напомнило «Кац не убит, он только контужен»
Комментарии (0)