В последнее время на телевизионных экранах стало появляться множество фильмов, снятых советскими кинематографистами в 50-е, 60-е годы.
Обращает на себя внимание тот факт, что качество этих фильмов совершенно не уступает итальянским и французским лентам того же периода. Стиль, картинка, сюжеты, эстетика и музыка вполне на уровне продукции, изготовленной за границей.
Так же, как в лучших образцах западного кино, в наших картинах сквозит явная свобода и спокойствие героев.
Оказывается, они могут вполне непринуждённо рассуждать не только о выполнении плана и комсомольской работе, а также о любви, о литературе, об искусстве и о науках. Они ведут вполне себе философские споры. Они умеют отдыхать, хорошо танцуют и тонко шутят.
Их лица, одежда, манеры, стремления, принципы и поступки вполне соответствуют тому, что в описываемые времена считалось общеевропейской культурой.
Что же изменилось?
Почему современные режиссеры стараются разглядеть в той эпохе лишь непроглядную серость убогих городов, недалёкость, завистливость и агрессивность населения, откровенный идиотизм партийных работников и тотальную слежку КГБ? А если в кадре и появляется некто высокодуховный и всесторонне развитый, то это непременно диссидентствующий сторонник либеральных свобод, который ежеминутно подвергается непониманию, унижению и всяческим репрессиям со стороны советского тоталитарного Молоха.
Ведь именно об этом снимается сонм «исторических» фильмов и сериалов.
Интересно, кому нужно принижение очень яркой, во многом знаковой, для нас эпохи? Почему именно сейчас у России стараются отобрать целый пласт позитивной памяти? Неужели заинтересованно в этом министерству именно культуры, из фондов которого усиленно финансируется вся эта «вакханалия хорошего вкуса»?
Комментарии (6)