Новости, политика, экономика, общество

Заслуги Елбасы перед Россией. Оторопь берет от этого списка.

Заслуги Елбасы перед Россией. Оторопь берет от этого списка. Почему Елбасы еще не в Лефортово? А, извините, независимое государство. Расходимся. Или....
"1) При Назарбаеве численность русского населения Казахстана упала в 2 раза - с 6 до 3 миллионов человек
2) До Назарбаева русские составляли больше половины населения Казахстана, его усилиями их теперь там процентов 20
3) Назарбаев учредил специальную программу по "репатриации" из соседних стран диких казахов- оралманов, которые исторически на землях Казахстана последние века не жили, не имеют отношения к русской культуре, специально для того, чтобы увеличить численность казахского населения и снизить процент русского и для стимулирования национального фактора. Именно эти дикие нецивилизованные казахи и бузили в Алма- Ате, спасибо Назарбаеву


4) Назарбаев перенес столицу на север, на земли с преобладающим русским населением, чтобы исключить возможность их возврата в Россию
5) Назарбаев проводил политику переселения казахов с юга Казахстана и пришлых оралманов на север, чтобы размыть русское большинство в южно- сибирских городах. Ранее эти города были русскими процентов на 70-80, сейчас на 40-50
6) Назарбаев героизировал исторических личностей, казахских ханов, боровшихся с РИ и проводивших геноцид русского населения, это ровно то же самое, что героизация бандеровцев на Украине
7) Назарбаев провозгласил отказ от кириллицы и переход на латиницу, неприкрытый плевок в Россию и общее с ней прошлое

Источник: Заслуги Елбасы перед Россией. Оторопь берет от этого списка.
Опубликовал:
Теги: Россия город 1 2 3

Комментарии (104)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ольга Ефремова
Все то же самое сделано за годы после распада СССР и в других странах, бывших ранее республиками. Было бы странно, если б лидер любой из них проводил политику во имя русского народа, а не своего. Разве что отказ от кириллицы не логичен.
遊牧民 アウトロー 
Логичен. Казахи до вхождения в состав СССР имели алфавит на основе латиницы и выбор правильный! Русский язык в Казахстане никто не ущемляет, наоборот он используется среди всех национальностей, но переход на латиницу это благо в культурном плане, для иностранцев с Европы и Америки будет проще понимать язык так как в основе английского языка тоже стоит латинский.
Евгений Попов 
Ты это серьёзно? Казахи до СССР имели письменность? Это открытие!Сродни копанию Чёрного моря хохложопостанцами.
Юрий Николаев 
О чем ты говоришь,что у казахов был алфовит латиница они были самые без грамотные у них не было не алфовита, благодаря Чокану Валиханову и двум поэтам Абаям они саздали казахский алфовит от керилицы,баи которые жили вдоль рек сырдорьи те были грамотные и то птсьменость на арабском ,но не на английском и государство то кого как казахстан не было и нации тоже такой не было не надо говорить если не знаешь здесь постепямь очень много было кочевников их и называли киргизами потому не знали как к им обращатся по тому у них ,были джузы и они сами наподали друг на друг друга можно долго писать,но если не царское государство не помогло то Джунгары вырезали бы их.
Павел М.
遊牧民 アウトロー
"Казахи до вхождения в состав СССР имели алфавит на основе латиницы"
Бред голимый! Раньше была письменность на основе арабской, в 1930-х была попытка ввести латиницу для всех тюркских народностей - отказались. Если РК хотят быть нормальным государством - пусть берут арабскую письменность (один хрен своей не было никогда), если не хотят - пусть переходят на латиницу, и ,не юля и извиваясь, объявляют английский язык государственным.
"но переход на латиницу это благо в культурном плане, для иностранцев с Европы и Америки будет проще понимать язык так как в основе английского языка тоже стоит латинский."
Вижу - от души лизнул! Только замени "понимать язык" на "повелевать".
Алексей Нерченко 
Казахи были безграмотными, а вы до сих грамоты не разумеете
евгений топорков 
Судя по Вашей "грамотности".Вы прямой потомок Абая Кунанбаева...
Берик Кусаинов 
Идите учить историю. Шовинисты хреновы, если бы не тюрки, то не было бы и русских.
Павел М.
Берик Кусаинов
"Идите учить историю. Шовинисты хреновы, если бы не тюрки, то не было бы и русских."
Будь добр, приведи примеры, где тюрки выступают в роли отцов русской нации...
Георгий Тепляков 
Кочевник пукнет - чо пукнул, куда пукнул? Сам не понял.
Владимир Волосков 
Казахам кирилицы с её 33 буквами не хватило. Насочиняли свои до 42 штук. И как они уместятся в 24 буквенный латинский алфавит?
Владимир Волосков 
Раньше казахи писали по арабски и не было у них латиницы
Питер Петренко 
Переход на латиницы - вполне был логичен.
Вячеслав Свечкарев 
Зная латинский алфавит ты сразу стал понимать английский, французский, испанский и другие языки? Так ты вундеркинд. А вот почти во всей Европе латиница и ни кто, кроме тех кто знает кроме родного ещё и другие языки, не понимают друг друга.
Сергей Мацедонский
遊牧民 アウトロー неправда ваша: в письменности казахи пользовались арабским алфавитом почти 900 лет с X по XX век. Движение за переход на латинскую графику началось в 1917 г и активизировалось в 1923 году. После тщательного обсуждения только в 1929 году казахский язык перешел на латиницу.
Владимир Зубов
Не было у них письменности вообще.
М
Если бы не русские, не было бы казахов и Казахстана.
Viktor Piskov
Казахи пользовались арабскими буквами, но только те, которые обучались в медресе.Да и писали они на арабском языке, как европейские попы на латыни.
Владимир Макатаев 
Ага, прямо приехали американцы, увидели знакомые буквы и начали понимать казахский!!! Это ж круто!!!
:)
Srg Vnv 
Кто там входил в состав СССР?
И какая письменность была?
До 1912 года на арабском писали и только в 1912 Ахмет Байтурсынов реформировал, но арабскую письменность.
Это советская власть вводила латиницу и только в 1940-м перешли на кириллицу.
Сегодня опять "танцы с бубном" вокруг литиницы в среднеазиатских республиках.
Берик Кусаинов 
Пожалуйста, про это открыто говорят не только документы, но и русские историки:
https://www.youtube.com/watch?v=6WOmzwKxff0
https://www.youtube.com/watch?v=ObSBQYkPPCM
Алексей Сибиряк
Нельзя допускать, чтобы Казахстан и Белоруссия пошли украинской дорогой.
Настало время определяться:
- С кем вы, дорогие соседи? С Великой Россией или с помойными бандеровцами?
Беларусь и Казахстан делают правильный выбор.
Русское товарищество
Дмитрий Степанов 
У казахов не было своего алфавита.Даже казахов как таковых не было их придумали коммунисты.Они раньше все киргизами были.Русские их ссать стоя научили,наверное ЗРЯ.
Владимир Левчук 
"Все то же самое сделано за годы после распада СССР и в других странах, бывших ранее республиками" Не везде!!! В Беларуси никто никакие национальности не притеснял и не вытеснял, русский и белорусский языки - государственные (Конституция)!
А, что касается и государственности Казахстана и всех нынешних государств Средней Азии, то вспомните, как называлась эта территория в Гражданскую войну: ТУРКЕСТАН! И религия - Ислам, и письменность издревле - на основе арабской вязи (Персия). В советское время тюркский этнос на этой территории начали идентифицировать как казахов, киргизов, таджиков, узбеков и туркменов, и выделять территориально, точно так, как в Закавказье азербайджанцев, армян, грузин и др.
Ольга Ефремова
Да, согласна, в Беларуси все помягче сделано. Но тем не менее страна Ваша теперь Беларусь, а не Белоруссия. И идете вы своим путем.
Nikolay Gerasimenko 
Казахи до "вхождения" в СССР, не имели письменности вообще, от слова совсем. Поэтому полемика по поводу перехода, это просто глупость.
Комек Калиев 
Я вас не виню , что Вы историю казақов не знаете.
Прошу посмотреть видео «Трагедия в Отраре. Великий подвиг и бессмертие Каир-хана», «Древний город Отрар» и «Отрар. Размышления о древней цивилизации». Чингисхан из – за злости, что не смог в течение полгода завоевать Отрар и убийства своего каравана, дал команду стереть с листа земли Отрара. А потом остатка города восстановил 14 века Темурлан , а 18 веке Отрар,Туркестан и другие города добил джунгары(калмыки) - Галдан-Серен. Вот так исчез цевелизация казақов. Были в городе канализация, баня и глиняный унитаз.(Еще раз пвторяю глиняный унитаз) После джунгары появился царская Россия , а дальше вы сами знаете что случился с казақами при советского союза. При переписи населения в России в 1897 году узбеков было 726 534, а казахов было 5 500 000. После геноцида с помощью Галощекина и Мирзояна казахов осталось 2 500 000 человек в 1938году.
Теперь в 2020 году узбеков 27 000 000 человек в Узбекстане, а казахи 2020 году всего 8 000 000 человек в Казахстане.
То есть прирос узбеков 37 раз, а казахов только лишь всего 1,46.
Если прирост было бы как узбеки, казахов было бы 5 500 000х37= 203 500 000 человек. Я адайец, и дед и прадед и прапрадеды жили без водной Мангистауе. Воду добивали из колодца глубиной 50-120 метров. Я не знаю где в СССР берут воды с такой глубины. Но мы не обижаемся своей родины. Эти колодцы до сих пор здесь сейчас сохранились. А Вы еще такой народ унижаете. Казахи знает, что такой геноцид больше всех, если прирос потеряли столько…
Казахи не только пасли бараны, но и занимались наукой.
"Шипагерский баян"( Целебного баяна ) был написан в 1472 году по указу хана Жанибеке, шипагером Отейбойдаком Тлеукабылулы(1388-1478 гг.). В "Шипагерском баяне" 728 наименований лечебных препаратов растительного происхождения, 318 наименований животных, 60 наименований метал-металлоидов, то есть в общей сложности 1108 наименований лечебных средств, относящихся к роду человека, и около 430 наименований. Кроме того, в нем было 1050 наименований различных лекарств, 4577 рецептов. Следует также отметить, что вакцинация против оспы в книге была написана 350 лет назад, а английскийй ученый Э. Женнер вакцинацию написал в 1796 году.
Отейбойдаком Тлеукабылулы родился в Казахстане – Жетесуе. Родоначальник - великий жуз Зарман, в Зармане Албан.
Книгу печаталия арабской буквой на казахском языке в Урумчи 1994году(Китай), в 1996 г. В Алматы (издательство«Жалын»).
Китайское правительство оценило ценность "Целебного баяна » и наградило его премией " Государственная первая книга"(1997').
В Китае созданы 2 государственных медицинских центра для изучения "Целебного баяна ». А казахстан не оценил заслугу его
Бузыкин Alexander
Дурилка, ты попробуй поссы в степи стоя при сильном ветре.
Наглотаешься собственной мочи. Это наоборот, русачки переняли от степных народов ссать сидя. В степи без этого никак.
Борис Михайлов 
Объясню про кириллицу. Не казах, не вышел разрезом глаз, похож на русского! Заклюют! Да прожив белым волком в стае чёрных умеешь жить! а дети!? Вот вам и факт (хорошо там где жопа в тепле) а в России не теплее)))
Берик Кусаинов 
Вот еще один долбоящер с промытыми мозгами.
Валерий Я 
А вот бузыкин пошёл ещё дальше, он начал ссать лёжа, поэтому у него из рта и несёт постоянно тухлой мочой. Это опять возвращаясь к "русачкам", не забыл меня жидок? И да, бесплатный совет - не ссы против ветра!
Александр Хазанов 
Его мама не научила против ветра не ссать.Вот до сих пор и захлёбывается,и не только мочой но и желчью.
Виталий Кирпиченко 
Уважаемый Комек, Вы как патриот своей страны вправе защищать и проповедовать её Историю. История любой страны требует интересна и требует объективности.
Не открою Америки, если скажу, что чабаны казахи, киргизы, таджики... как и крестьяне России в основе своей добрые приветливые люди, они всегда помогут человеку, попавшему в беду. Зло идёт от людей, нацепивших на шею галстук, они и мутят воду, настраивая казаха (киргиза,таджика, узбека...)против русского. Это плохо. Я жил в Киргизии (Фрунзе) и Казахстане (А-Ата) 10 лет, и знаю, как трудолюбивы и порядочны там люди. Если Вы можете, то делайте то, что ведёт к дружбе и сотрудничеству наших народов. Успехов Вам в этом нелёгком деле.
Бузыкин Alexander
Гниль подзаборная, вроде тебя, вообще ссыт под себя, не приходя в сознание. И ещё при этом, лёжа в собственной моче, раздаёт окружающим советы.
Михаил Сухоцкий 
Абсолютно разумные решения приняты Назарбаевым. Каждый президент должен в первую очередь заботиться о своем народе и стране. Так же и Путин первые 2 срока были достойны и заботы были о своей стране. А потом сорвало крышу от "величия" и пошли достижения в упадок. А эта агрессия в Украину - это вообще маразм для 21 века.
Комек Калиев 
Спасибо - Виктор. Мне 70 лет. Я бывший работник химии в составе Союзсода, бывший работник гражданской авиации ТУГА по специальности инженер электрик. От нечего делать из-за здоровья начал читать историю всех народов. И пришёл к выводу что, Чингичхан не монгол, а тюрк. Потомок казахов - Батайцы. Старались в истории СССР и царской России историю возникновения казахов стереть. В месте «казақ» писали «кыпчак» на арабской письменности разница не велика. Кто арабский знает тот поймет. Письменность казақов было, они же потомков тюрков, но с 6-20 века вес мусульманский народ писали на арабской букве, их было 57 национальности и приблизительно более 2 миллиардов людей. Историю народов при Советском союзе коммунистическая система пресекала с корня (Сулов). Где Вы найдете кроме такой распространение арабской буквы. Поэтому не унижайте кто пишет по арабский. Появление истории лошадей, брюков, стремьня, каблука, седла ,юрты атак же қазақской молочной напитки от Батайцев. А батайцы жили в Казахской земле. Спасибо казахстанским немцам, русским, кавказцам они очень хорошо знает кто такие қазақи. НЕ унижайте қазақов - это народ очень дружелюбии.
Петрович
Берик Кусаинов. Охренеть !!! Берик, ты хотя бы понял, что написал ???
Канат Желкомбаев
Соси тихонько, хорошо? и не проглатывай
Славик К. 
берик-серик... расскажи о роли создания русских тюрками...
что ты куришь беке?
Славик К. 
Посмотри на соседние страны... Узбекистан перешел на латиницу и что?
кто там в большинстве владеет английским? нет. и русский позабыли!
Славик К. 
этого ты увидишь в зеркале!
Сергей Флягин
Нация - это язык. Базар, бахча, башка, майдан, сарай, хабар... Ой, это ж по-шумерски. А вот в Рязани, говорят, тюркский тип лица весьма распостранен у коренного населения. Может, Берик - об этом?
Алекс Майоров
Этот чурбан с остальными ушлёпками организовывал развал Советского Союза, а его дочурка-блядище полказахстана разворовала, и живёт в Лондоне - патриотка хренова! А как жаренный петух в жопу клюнул, так драпанул в Рассею!
遊牧民 アウトロー 
Вы сударь, тупой как валенок! В развале СССР Назарбаев участия не принимал, а наоборот до последнего был в составе союза и всячески поддерживал Горбачева в то время как ваш алкаш Ельцин с шушкевичем и Кучмой парились в баньке и разваливали державу! Свою историю нужно знать - валенок!
алекс самданов 
Россия меньше обворована? Или русские стали жить богаче, чем в Европе, куда всё богатеи переселились?
Nur Kokambay 
Хорошо,что умных людей больше в России,чем таких как ты!
Виктор Игнатов
алекс самданов Не русские а россияне , не надо всяким жидам проходимцам за русских прятаться и русскую нацию позорить , Не индейцы америки кидали атомную бомбу на японцев
Ольга Ефремова
遊牧民 アウトロ : Да отсиживался Назарбаев чуть в сторонке, и нашим, и вашим, ждал, чья кривая вывезет, за того и будет !
Александр
Не Кучмой,а Кравчуком. Кучма-второй президент Украины.
Бузыкин Alexander
С какого будуна Назарбаеву отвечать заслугам перед РФ..? Он вроде как был президентом Казахстана, а не России. Спрашивать с него имеют право только казахстанцы.
Николай Котов 
Достаёшь, своими глупостями. С любого лидера союзных республик СССР, можно спрашивать России и её гражданами. В теории как и с тебя я могу спросить, как гражданин СССР.
Павел М.
Бузыкин Alexander
"С какого будуна Назарбаеву отвечать заслугам перед РФ..? Он вроде как был президентом Казахстана, а не России. Спрашивать с него имеют право только казахстанцы."
Правда, что ли? А тогда какого бузыкина лидеры Югославии вдруг стали отвечать перед Гаагским трибуналом, а не только перед сербами и черногорцами? А Каддафи с Хусейном в чём провинились перед штатами, что им войну объявили?
Бузыкин Alexander
Спросить то ты можешь, но вряд-ли тебе ответят..
Илья
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А русские там тоже казахстанцы?
Бузыкин Alexander
И корейцы, и украинцы, и немцы, и уйгуры.
Питер Петренко 
"Илья !
А русские там тоже казахстанцы? " - Да, и "русские", и "украинцы", и "татары", и "казахи", и "корейцы" - все они "казахстанцы", т.е., имеют гражданство Казахстана.
олег коршунов 
Еще он точно такой же ворюга и трутень, как наш обнуленыш... Один в один...
Омирбаев Усен 
Все познается в сравнении. Хотелось бы знать, какие оценки Вы дадите своему бывшему президенту - Ельцину Б.Н.
Александр Васильев 
Перефразируя Ленина можно сказать:"Ельцин сволочь и предатель,но это наша сволочь и предатель".Не берусь судить о Назарбаеве-это дело казахов.Нам со своими разобраться.
Виктор Игнатов
Ельцину давно дали , за него ни кто ни когда не голосовал , в самом начале было протестное голосование , хоть за чёрта хоть за кого лишь бы против КПСС , чёртом Ельцин оказался а потом не просто так доллары таскали в коробках из под ксероксов , АЛКАШ ОН И ЕСТЬ АЛКАШ вот его главная оценка
юрий иванов
Это АГ так сказал про своего Грина..
Игорь Матвеев
Так и казахи из казахстана бегут...
Из Омска - в Москву, на их место :) казахи из Казахстана, по внешнему виду - вполне этнические :).
При чем тут Назарбаев...была там прессовка казахами русских, когда бежали даже не успев продать жилье, но как раз он вопрос этот закрыл.
По этим же мотивам можно обвинить в геноциде русского населения администрации 90 процентов городов РФ - из которых жители бегут кто в нерезиновую, кто в Краснодар, а то и вообще за границу. Это я на примере Омска, Читы...
Казахстан суверенное государство, признаком которого является выбор одного из официальных своего национальный языка.
Это право граждан этого государства и другим гражданам не пристало осуждать их выбор.
Анатолий Патрушев
Право-то право. Но никто из лидеров бывших республик СССР не задумался, а как будет получать высшее образование их население. Местные языки можно приспособить для получения высшего гуманитарного образования, а как с техническим и с наукой?
Юрий Юманков
Богатые поедут учиться в Сорбонны, Гарварды и т.д. А народ лопатить твердую землю для прокорма.
Александр Яхно 
Согласен с с некоторыми комментаторами, автор дебил, с чего бы это президент казахстана заботился о русских а не о своем народе. Что он вор, жулик и обкрадывал собственный народ это ясно, но во всяком случае не гнобил земляков в угоду чужих национальностей.
Умар Шайхисламов 
Автор баран. Чушь всякую пишет.
Евгений Попов 
В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и лицо мамбетской национальности.
Юрий Николаев 
Умар тут обежатся не надо,что у вас не было не нации и государства это история,вам нацию дали русские ,вот откройте в царское время карты и не где не видно. Что есть така нация и государства вам земельный надел Ленин присвоил а потом и Сталин ещё расширение потписал ,а письменость и алфовита благодоря русского алфовита (керилице)создали Абаи и Чокан Валиханов и нацию свою надо предков знать если не знаешь свой джус род вот и твоя нация а нацию вам благодоря Казакам которые охраняли и помогали вам были казачьистаны а вас не знали как называть вот и сменили казачьистаны на казахстан одну бу кву сменили, а теперь и историю всю перевернули.можно много писать об этом,но вас видо не переубедить а жаль,что не знаешь своих предков если профессор казахстан а не помню фамилии в 90 ых годах нашли камень с надписью не могли прочитать и говорил,что от кого мы произошли так и осталось неизвестно.
Николай Пузнянский 
Близко к истине. историю надо знать.
Комек Калиев 
Юрий! Надо историю изучат досконально и потом можете писать. Откуда появился донские или степные казаки в 10 века? Вы на это вопрос не сможете ответить. Почему у них одеяния кавказская? Кыпчаки-қазақи жили с 7-10 веке на Кавказе. После завоевания Кавказа католиками кыпчаки-қазақи ушли в степь. А Ваш донские казаки появились в 16 веке. Эту историю знает в СССР все. Можете изучать историю арабского путешественника, который побывавши на Кавказе и писавши, что среди волосатых кавказских народов живет очень красивые без бороды гладколицые народы, то есть кыпчаки-қазақи. В Армении есть население названием кыпчак, если его не премировало советский союз. Всего дорого.
алексей, да, да алексей
Кто позволил армянам совершить серию террористических актов в Москве в 1977 году???!!!
А никто не позволил, но армяне решили: сказано – сделано!
Всего лишь взорванный вагон в метро в Москве и в магазине – такая мелочь?
Погибшие 7 человек, раненые 37 человек .
Террористы-нелюди: Акоп Степанян, Завен Багдасарян.
Организаторы: Степан Затикян. Наказание - смертная казнь (Багдасарян, Затикян, Степанян)
В Москве 8 января 1977 года была осуществлена серия террористических актов. Первая бомба взорвалась на станции «Измайловская» в вагоне московского метро.
Второй взрыв прогремел в магазине № 15 на улице Дзержинского (ныне Большая Лубянка), неподалёку от зданий КГБ СССР.
Третья бомба взорвалась у продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская).
В результате погибли 7 человек (все — при первом взрыве в метро), 37 были ранены. Следствием были установлены трое виновных: армянские-нелюди националисты - Степан Затикян, Акоп Степанян и Завен Багдасарян. Они были приговорены к смертной казни и расстреляны по приговору суда 30 января 1979 года.
Один из этих нелюдей, Затикян, закончил своё последнее слово на суде призывом: «Передайте другим, что нам остаётся месть, месть и ещё раз месть!»
ПОЧЕМУ НИКТО ИЗ АРМЯН ДО СИХ ПОР НЕ ПОКАЕТСЯ, НЕ ИЗВИНИТСЯ ЗА СОДЕЯННОЕ АРМЯНАМИ-СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ?!
Юрий Сорок 
В США программа развития молодых демократий на основе нацистов, это серьезное финансирование, а у нас хлопают ушами
Виктор Свиряев 
https://vsenovosty.mediasalt.ru/sergey_mardan_kak_prezident_tokaev_poslal_rossiyu_von нагадят, напакостят,а потом к Русским и Россиянам прятаться бегут, в Россию.
алекс алекс 
Друзья, давайте просто обратимся к официальной истории. Зачем беспочвенно спорить, обижать друг друга. Каждый народ имеет свою историю и надо ее уважать.
Государственность казахов.
Каза́хское ха́нство — казахское государство на территории современного Казахстана и сопредельных с ним государств, образовавшееся в процессе распада Золотой Орды в 1465 году и Узбекского ханства в 1468 году.
10 (21) октября 1731 г. вследствие ослабления Казахского ханства в ходе изнурительной войны с джунгарами Хан Абулхаир и большинство старшин Младшего жуза присягнули на подданство Российской империи, тем самым положив начало присоединению Казахстана к России.
Русская письменность.
Глаголица на Руси ассоциировалась с Кириллом и называлась «кириллицей».
Массовым стало проникновение письменности на Русь после Крещения Руси князем Владимиром в 988 году, то есть в 10 веке.
Письменность на территории Казахстана.
С 6 века – древнетюркская (имеются рукописи 6-10 веков)
С 10 века – арабская
С 20 века – кириллица
Комек Калиев 
казахские земли. Их целью было захватить реку Яик (Урал), богатую осетровой рыбой. При Петре І против казахов были сориентированы калмыки, которых русская администрация вооружила наилучшим образом. Эта кровопролитная война за Яик между казахами Младшего жуза и русскими продолжалась 300 лет.

При Абулхаир-хане в 1709 году казахи захватили огромный казачий обоз, шедший в Сызрань. В 1711 году 16-тысячный казахский отряд разгромил хлебный обоз, направлявшийся в Яицкий городок, 300 казаков попали в плен и были проданы в Хиву. В 1713 году отряд из 800 жигитов захватил рыбный обоз, шедший в Самару, казаки погибли. Такие нападения совершались постоянно. В 1718 году 20-тысячное казахское войско окружило Яицкий городок, отрезало его от Самары и более месяца держало в осаде. В июле 1719 года 20-тысячный казахский отряд во главе с Абулхаир-ханом осадил Яицкий городок и едва не взял его. Было много погибших с обеих сторон. В сентябре 1720 года между казахами и казаками произошёл жаркий бой у реки Самары, 50 взятых в плен казахов на месте зверски убили. В 1721 году казаки и калмыки во главе с атаманом Балмашновым совершили поход в казахскую степь до Уила и захватили пленных. В январе 1722 года казахи организовали ответную атаку. 300 казахских жигитов разбили у реки Шагын зимнюю станицу и взяли в плен 70 казаков.
***
Кто навёл джунгар на степь?
В 1722 году Пётр І решил закончить с завоеванием казахской степи. В его план входил молниеносный удар по всей степи. В начале зимы 1723 года в степь должны были войти с востока джунгарское войско, с запада – казачьи отряды и калмыки. Россия вооружила джунгар самым новым вооружением, включая артиллерию. Осенью 1722 года к джунгарам прибыл капитан артиллерии И. Унковский. Его до сих пор наши историки ошибочно считают дипломатом. Джунгарское нашествие началось зимой. Захватчики быстро заняли территорию казахской степи до Туркестана. Но казачьи отряды и калмыки с запада не смогли продвинуться вперёд. Этому помешал Абулхаир-хан.

Джунгары и волжские калмыки на казахов нападали только по указке и с помощью России. Если бы в 1723 году Абулхаир не предпринял решительных мер, весь Казахстан попал бы под власть России. В это трагическое для казахского народа время – «Ақтабан шұбырынды» великий Абулхаир стал спасителем. Он смог остановить калмыцкие и казачьи отряды на западе, учинив им большой урон между Яиком и Волгой. Калмыцкий хан Аюке и казачьи отряды не знали, как спастись от Абулхаира. 28 ноября 1723 года Военной коллегией были получены донесения князя А.П. Волынского о том, что войска Абулхаира в первых же сражениях с калмыками наголову разбили улусы тайши Лекбея численностью около 2 тыс. семей, захватили большое количество пленных, множество голов скота (И.В. Ерофеева, стр.133). В эти трагические годы Абулхаир несколько раз осаждал Яицкий городок, и его войско занимало всю территорию между Яиком и Волгой.
***
Теперь несколько слов о присоединении Казахстана к России. Абулхаир никогда не присоединял Младший жуз к России. До сих пор власти умышленно писали о нём неправду. Авторы статей в «Свободе Слова» просто не знали об этом. О том, что Абулхаир якобы присоединил казахов Младшего жуза к России, впервые было написано А.И. Левшиным в 30-е годы XIX века. Его книга «Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей» была написана по заказу, правдивость её вызвала сомнения у Чокана Валиханова. Он выявил немало недостатков книги Левшина, высмеивал его, называя «Геродотом казахской истории». Левшин всячески расхваливал Абылай-хана и старался очернить Абулхаира и Абулмамбета, исказив многие исторические факты.

По Левшину, Абулхаир якобы 3-4 раза давал клятву России. А он ни разу не делал этого. Например, в 1736 году Абулхаир помог башкирским восставшим, а Левшин изобразил всё наоборот. Левшина в этих вопросах опровергали многие учёные, в том числе английский исследователь Олькотт. До сих пор в качестве доказательства лояльности Абулхаир-хана России приводится русский перевод его письма 1730 года. Но оригинал не соответствует переводу!

Вот цитируемый обычно перевод:
«Послание в Петербург Её Величеству.
Величайшей, благородной, богатой и умной обладательнице многих земель, Её Величеству государыне императрице ежедневно, ежемесячно и ежегодно желаем божией милостью благополучного государствования. Наше заявление Вашему Величеству состоит в том, что с подданным Вам башкирским народом, который находится за Уралом, у нас близких отношений не было. Желая быть совершенно подвластным Вашему Величеству, я посылаю своего посланника вместе с Вашим подданным Алдарбаем. Этот Алдарбай требовал посланника от нас к Вашему Величеству, и поэтому мы, Абулхаир-хан с подвластным мне многочисленным казахским народом Среднего и Малого жузов, все преклоняемся перед Вами, являемся Вашими слугами и все вместе с простым народом желаем Вашего покровительства и ожидаем Вашей помощи, чтобы с подданным Вам башкирским народом, находящимся за Уралом, жить в согласии.
Желаем Вам всякого благополучия и будем Вашими подданными.
(Передали): Сеиткул, Главный посланник Куттумбет с товарищами».
***
Слова, выделенные нами, в оригинале письма отсутствуют. Вот правильный перевод этого исторического документа, сделанный Амантаем Исиным:
«Величия и милости высокой, государства превыше, правящей землями Её Величеству белой великой императрице обращаемся с обыденным намерением. Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год государство да пребывает в здравии и приумножается. Наше заявление Вашему Величеству следующее. С народом Вашего Величества уральским ештек-башкортами меж нами нет согласия. Теперь желая получить под покровом Вашего императорского величества защиту и спокойствие, посылаю, присоединив к лесной дороги уральскому ештеку подданному Вашему Алдарбаю, своего посла. Поскольку этот Алдарбай просил посла к Вашему императорскому величию, мы, Абулхаир-хан, сорок санов казахов, Средней и Младший жузы со всеми подвластными мне караша склоняем голову.
Ярлык: с Вашими слугами уральскими ештеками хотим достичь согласия. С Вашим ярлыком да будем в согласии.
Посланный посол Сеиткул во главе с Кутлуметом с товарищи».

Цель письма ясна из слов, выделенных нами: восстановить дружеские отношения с башкирами, а вовсе не просить подданство у России. Но Россия сделала всё, чтобы расстроить дружбу между казахами и башкирами. На это обратил особое внимание Чокан Валиханов, который собрал много материалов о казахско-башкирских отношениях. Даже на исторической встрече между казахами Среднего жуза, возглавляемого Абулмамбет-ханом и Аблай-султаном, были разговоры, касающиеся башкирского восстания. Эту встречу позже в России трактовали как добровольное присоединение Среднего жуза к России. Встреча была омрачена неожиданным отъездом сыновей Абулхаира – Нуралы и Ералы, которые получили от отца известие о вторжении в казахские кочевья волжских калмыков. Это ещё раз доказывает, что казахи Младшего жуза и хан Абулхаир не приняли ещё российское подданство. Иначе царские власти не позволили бы калмыкам нападать на казахские земли.
***
Хотя Абулхаир не признал подданство России, он старался мирным путём остановить многолетнюю вражду. В 1742-1748 годах Абулхаир вернул 1182 пленных русских солдат. Но Россия не оправдала его надежд. Особенно плохими стали отношения после того, как в Оренбург в 1742 год приехал губернатором И.И. Неплюев. После первой же встречи с Абулхаиром они расстались непримиримыми противниками. Поэтому Неплюев отправил своего человека к султану Бараку, жаждавшему стать ханом и проявлявшему желание принять подданство России ещё в 1735 году. Барак обещал убить Абулхаира и в конце концов исполнил своё обещание.

В 1746-1747 годах Абулхаир принял ряд решительных мер, чтобы освободить территории между Волгой и Яиком от калмыков и казачьих отрядов. 13 февраля 1746 года казахское войско численностью 1500 человек, возглавляемое Абулхаиром, обошло форпосты Яицкой линии ниже Гурьева, перешло на правый берег реки и напало на калмыков, отогнав большие табуны лошадей. Они разгромили русские поселения и увезли с собой 638 человек русских и калмыков. В числе захваченных в плен были купцы А. Ганюшкин, И. Ветлугин, атаманы А. Версин и другие. По определению И.В. Ерофеевой, Абулхаир рассчитывал использовать этот набег как средство силового давления на Неплюева с тем, чтобы он отпустил его сына Кожахмета. Ровно через год, в январе 1747 года, такой же набег повторили 500 жигитов Абулхаира.
***
В заключение мы можем сказать, что Абулхаир – единственный казахский хан, который всю свою жизнь воевал с Россией. Казахская поговорка гласит: «Кіші жүзге найза бер», смысл которой таков: казахов Младшего жуза отправляй на войну. Мы долгое время не понимали смысл этой поговорки, потому что с джунгарами воевали все казахи. Но мы просто не знали раньше ничего о 300-летней войне между казахами и казачьими отрядами. А между тем в Западном Казахстане не проходило года без кровопролития. Мы знаем только о трёх восстаниях – Сырыма Датова, Исатая Тайманова и в конце XIX века Жанкожа Батыра. Но восстаний было гораздо больше.

Перед тем как установить памятник Абулхаиру в городе Актобе, требовалось историческое обоснование. Мы в Институте истории и этнологии имени Чокана Валиханова подготовили тогда эту справку и постарались показать, что Абулхаир-хан – самая выдающаяся фигура в казахской истории XVIII века. Думаю, не будет лишним, если этому легендарному казаху поставят даже золотой монумент. Что касается установки памятника Абулхаиру в Москве, это очень трудная задача, поскольку российские учёные хорошо знают боевую деятельность Абулхаира, хотя в Казахстане об этом ещё знают мало. Вряд ли в России позволят соорудить памятник казахскому хану, который всю жизнь воевал с Россией. Для Российской империи Абулхаир был врагом номер один. На почёт в России может рассчитывать разве что Абылай, который большую часть своей жизни состоял в дружбе с Россией.

Самат Утениязов, профессор Мадридского университета.
Бузыкин Alexander
Поставить памятник Абулхаиру в Москве это все равно что поставить памятник нойону Бурундаю во Владимире.
Павел М.
Комек Калиев
"Для Российской империи Абулхаир был врагом номер один. На почёт в России может рассчитывать разве что Абылай, который большую часть своей жизни состоял в дружбе с Россией."
Я думаю, что Россия вообще не замечала больного на голову абрека. И ставить памятник абсолютно неизвестному "жигиту" или, наоборот, откровенному негодяю - абсолютно в духе любых националистов.

"Самат Утениязов, профессор Мадридского университета."
Ну, конечно! Самат Утениязов (в девичестве, видимо, Унитазов)- самый честный и объективный историк казахского народа! Признаться, я был лучшего мнения о Мадридском университете...
Комек Калиев 
Павел М.Почему тогда врут все Российские псевдо историки и пишет Младший жуз присягнулся на подданство Россий. Никогда Абулхаир свою землю никому не отдавал.
Viktor Piskov
Вся промышленность Казахстана была нацелена на РСФСР.Так было задумано.Узбеки хлопок выращивали, молдаване яблоки и так далее, по списку. Я работал на шахте и шахта ежедневно добывала семь тысяч тонн угля, который весь шёл в Россию.А таких шахт было почти тридцат в Караганде. После развала СССР Россия отказалась от этого угля.И пришёл крах целому региону, шахты встали, а следом встали все предприятия лёгкой промышленности.Даже хлебзаводы, ликёро водочные и мясокомбинат.Денег у шахтёров не стало даже на мясо и на водку.А Казахстау угля надо раз в сто меньше.Вот и осталось несколько шахт, которые в управление взяли Индусы.
Андрей Фатеев
почитал - эмоциональная статья - вот гад!..
прикольно было бы, если он всё сделал наоборот: казахов выселял за границу, а русских вселял и земли северные России (нахрена они ему) сам отдал ;)
Юрий Шальнов 
Я думаю, что Токаев не лучше этой конской колбасы...
Александр Бейфус 
Дунгане ,джунгария ключевые слова доя юго- востока Казахстана. Говорили они уже на китайском .
Север и весь центр с югозападом на русском ! За 30 лет ,нация или народ казахов не состоялась. Точка
Николай Яковлев 
Все идёт по сценарию расчленения мелких государств и присоединения их к более крупным. Этот же сценарий на Украине.
Общество должно привыкнуть к переделу земель. По сути на малых государствах репетируют раздел России и присоединения к государствам, в том числе и не имеющим общих границ. Например запад Украины перейдёт к Германии и станет «Украина це Европа»
Абай Нурлыбаев 
Не Вам судить казахов! Сидите или лежите на диване и не вякайте!
Юрий Николаев 
Абай ты хоть может знаезнаешь кто по нации на пиши,многие мы казахи,но нет такой нации,вот я не русский но я чуваш, вот я знаю своих предков,но вы не знаете надо придерживаться к своему роду и не стучать себя в грудь,что вы такая нация которой и в помине и не было надо признать многие шалы говорили и рассказывали,как убивали друг друга когда кочевали.
Олег Милованович (Миловановић)
Чуваши тоже не нация, а только народность, этнос.
Учите матчасть!
Нация есть продукт общего рынка и развития капитализма. До капитализма нации как явление отсутствуют, одни народности, которые при феодализме нарезались самым причудливым образом.
Реально мир видит только одну нацию - русские (где и великороссы - народность).
А Абай с вероятностью 99% назовет семь поколений своих предков. Некоторые и 19 могут, но до шестого колена каждый простолюдин-казах перечислит по пальцам, заучивают в детстве), свой ру (род), тамгу (родовой герб) и известнейших родичей. А автоэтноним казак известен по ведомству внешних сношений русского царства с 16 века.
Юрий Николаев 
Олег я отношусь тюрскому народу,,а вот ты еврей какому как цыган.
Олег Милованович (Миловановић)
Идея переноса столицы на север родилась в Караганде, русскоязычном городе и вечном антагонисте Алма-Ате.
Элементарно, Алма-Ата в СССР справлялась только с одной столичной функцией - представительской. За счет природы. За её же счет Семиречье самодостаточно. Это была отдельная страна-метрополия, а остальной Казахстан был как бы колонией. Что потребовалось в столице - тащили туда, а оттуда только руководящие указания.И хоть трава не расти. Она и не росла...
В 90-е ходило много слухов и разговоров, вот начнут резать...
Многие сорвались, не дожидаясь.
Оставались только те, кому некуда было возвращаться. Мне - некуда.
Поэтому была идея формирования Гражданской Гвардии для защиты соплеменников - использовать структуры военкоматов и резервистов из соединений быстрого развертывания. Системы взаимного оповещения были у нас на руках. В 2000-м мы самораспутислись. За ненадобностью и по осознанию, что это противозаконно и оправдано только форс-мажорными обстоятельствами, а форс-мажор отменялся. Нурике и КНБ умело стравили этнические мафии и националистов между собой.
Страну покидают не одни русские, казахи аналогично. Это личный выбор.
G M
чурбаны они и в африке чурбаны
Валерий Богданов
Повторюсь , Россия в лице первого и незабвенного президента Б.Ельцина сильно обидела Назарбаева ( и не только его ) когда в декабре 1991 года , пригласив двух ухарей(Шушкевич,Кравчук), оформила роспуск СССР и первому кому доложила об этом историческом событии был не М.Горбачёв(действующий на тот момент президент СССР) и даже не Назарбаеву, который верил России, как самому себе, , а президенту страны , которая не жалея сил и средств сдерживала СССР в её развитии, Джорджу Бушу.Такое трудно не учитывать, выбирая вариант дальнейшего развития страны, что и сделал Назарбаев, послав Россию с её заморочками лесом.
алексей, да, да алексей
НАДО ЗАСТАВИТЬ ЕВРЕЕВ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ И НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОНИ СОВЕРШИЛИ В 1917 И 1993 ГОДУ (РАССТРЕЛ ПАРЛАМЕНТА).
Ярослав Смеляков: «Жидовка». Борис Слуцкий: «Евреи хлеба не сеют...»
Иосиф Бродский: «Еврейское кладбище около Ленинграда», Маргарита Алигер (Зейлигер) «Мы много плачем, слишком много стонем».

ЯРОСЛАВ СМЕЛЯКОВ – поэт. Помог Смелякову в продвижении наверх Михаил Аркадьевич Светлов (Шейнкман) - поэт. Вирши Смелякова вставил в свой фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" Леонид Иович Гайдай. Написано в инете и такое "Качество стихов Смелякова очень различно, как в отношении их глубины, так и формы выражения; налицо подлинный талант (что подтверждается такими знатоками, как Е. Винокуров (мать еврейка), Наум Коржавин (Наум Моисеевич Мандель), Зиновий Самойлович Паперный и другие евреи – «знатоки» литературы.
Ярослав Смеляков: «Жидовка». Борис Слуцкий: «Евреи хлеба не сеют...», Иосиф Бродский: «Еврейское кладбище около Ленинграда», Маргарита Алигер (Зейлигер) «Мы много плачем, слишком много стонем».
-------------------------------------------
ЯРОСЛАВ СМЕЛЯКОВ. "ЖИДОВКА"

Прокламация и забастовка,
Пересылки огромной страны.
В девятнадцатом стала жидовка,
Комиссаркой гражданской войны.

Ни стирать, ни рожать не умела,
Никакая не мать, не жена,
Лишь одной революции дело,
Понимала и знала она.

Брызжет кляксы чекистская ручка,
Светит месяц в морозном окне,
И молчит огнестрельная штучка,
На оттянутом сбоку ремне.

Неопрятна, как истинный гений,
И бледна, как пророк взаперти,
Никому никаких снисхождений,
Никогда у нее не найти.

Только мысли, подобные стали,
Пронизали ее житие.
Все враги перед ней трепетали,
И свои опасались ее.

Но по-своему движутся годы,
Возникают базар и уют,
И тебе настоящего хода,
Ни вверху, ни внизу не дают.

Время все-таки вносит поправки,
И тебя еще в тот наркомат,
Из негласной почетной отставки,
С уважением вдруг пригласят.

В неподкупном своем кабинете,
В неприкаянной келье своей,
Простодушно, как малые дети,
Ты допрашивать станешь людей.

И начальники нового духа,
Веселясь и по-свойски грубя,
Безнадежно отсталой старухой,
Сообща посчитают тебя.

Все мы стоим того, что мы стоим,
Будет сделан по-скорому суд,
И тебя самое под конвоем,
По советской земле повезут.

Не увидишь и малой поблажки,
Одинаков тот самый режим:
Проститутки, торговки, монашки,
Окружением будут твоим.

Никому не сдаваясь, однако,
(Ни письма, ни посылочки нет!),
В полутемных дощатых бараках,
Проживешь ты четырнадцать лет.

И старухе, совсем остролицей,
Сохранившей безжалостный взгляд,
В подобревшее лоно столицы,
Напоследок вернуться велят.

И слежу, удивляясь не слишком,
Впечатленьями жизнь не бедна,
Как свою пенсионную книжку,
Сквозь окошко толкает она.

Честный еврей БОРИС СЛУЦКИЙ: "ЕВРЕИ ХЛЕБА НЕ СЕЮТ..."
Евреи хлеба не сеют,
Евреи в лавках торгуют,
Евреи раньше лысеют,
Евреи больше воруют.

Евреи - люди лихие,
Они солдаты плохие:
Иван воюет в окопе,
Абрам торгует в рабкопе.

Я все это слышал с детства,
Скоро совсем постарею,
Но все никуда не деться
От крика: «Евреи, евреи!»

Не торговавши ни разу,
Не воровавши ни разу,
Ношу в себе, как заразу,
Проклятую эту расу.

1960 год.

Об презрительном отношении евреев к физическому труду точно написал еврей Иосиф Бродский или он не еврей, но чукча-антисемит?!

Глупый еврей ИОСИФ БРОДСКИЙ. ЕВРЕЙСКОЕ КЛАДБИЩЕ ОКОЛО ЛЕНИНГРАДА.

Еврейское кладбище около Ленинграда.
Кривой забор из гнилой фанеры.
За кривым забором лежат рядом
Юристы, торговцы, музыканты, революционеры.

Может, видели больше.
А, возможно, верили слепо.
Но учили детей, чтобы были терпимы
и стали упорны.
И НЕ СЕЯЛИ ХЛЕБА.
НИКОГДА НЕ СЕЯЛИ ХЛЕБА.

МАРГАРИТА АЛИГЕР (ЗЕЙЛИГЕР)
Мы много плачем, слишком много стонем,
Но наш народ, огонь прошедший, чист.
Недаром слово "жид" всегда синоним
С святым, великим словом коммунист.
Мм Рв 
Ну вот теперь и цивильные казахи и оралманы косятся голодными глазёнками на русских и Россиию, ища чего бы урвать и куда бы зад в место посытнее пристроить.
Мм Рв 
Спасибо елбасе что казахов как трудовых мигрантов в РФ меньше чем узбеков, таджиков, киргизов.
Ivan Kosov
Да уж... .Это наверно писали про историю Казахов те чудики,которые после переписывали историю Украины.Которые Черное море копали.Пробежал я эти ваши публикации за 1994-1997. Такой бред!!!Помнится мне,во времена перестройки это было,кто принёс газетёнку,в которой писали что вроде как Гагарин живой и живёт за границей.А КГБ это скрывает.Это я к тому, что всё что написано во времена Горбачёвской перестройки и всё что позже,как и то что пишут и показывают сейчас - бред сивой кобылы.Вы бы сударь лучше почитали летописи.А не ту хрень что сейчас вам пичкают.Как-то мне один кыргыз сказал,что пока русские их не завоевали,они правили всей Азией включая Китай,Японию,Монголию.И даже Англия им дань платила.Ваша история Казахов,из той же серии.Мой вам совет,уж простите.Приезжайте в Москву или Питер.Сходите в библиотеку им.Ленина.Или библиотеку МГУ.Там книги есть ещё монахами писаные.То есть до изобретения печати.Вот в них то и найдёте историю вашего народа.Так сказать без фальши.А то что вам сейчас преподают в ваших школах или где там ещё ... .Это полный бред.
Artyr Zadikyan
это все эхо предательства Армении. и уступки азерам и туркам. то ли ещё будет.
Комек Калиев 
Наследник ботацев, турков, это кипчаки-қазақи. Поэтому, никогда не говорите, что такая нация «қазақ» не было это может говорит очень необразованные люди. Читайте досконально историю и очень добросовестных ученных историков кроме переводчика книги Рашид ад- Дина ( профессора Абаева-осетина).
Написать комментарий:
Напишите ответ :
США закрыли глаза на долги перед Россией
США закрыли глаза на долги перед Россией
51
Ваши новости 19:57 01 апр 2021
"ШОК, ОТОРОПЬ, ОТЧАЯНИЕ": МАРИЯ ЗАХАРОВА ПРИЗНАЛАСЬ, ЧТО ЕЙ СТРАШНО ЗА ДЕТЕЙ
"ШОК, ОТОРОПЬ, ОТЧАЯНИЕ": МАРИЯ ЗАХАРОВА ПРИЗНАЛАСЬ, ЧТО ЕЙ СТРАШНО ЗА ДЕТЕЙ
21
Ваши новости 07:01 13 сен 2021
Путин отказался от Медведева во главе списка «Единой России»
Путин отказался от Медведева во главе списка «Единой России»
78
Ваши новости 10:12 20 июн 2021
Молчание елбасы: куда пропал Нурсултан Назарбаев
Молчание елбасы: куда пропал Нурсултан Назарбаев
1
Ваши новости 08:01 13 янв 2022
12 цитат из пьесы «Про Федота-стрельца, удалого молодца»
12 цитат из пьесы «Про Федота-стрельца, удалого молодца»
5
Мужской журнал 19:23 16 ноя 2017
Эрдоган перед выбором: Двуличие Анкары становится запредельным
Эрдоган перед выбором: Двуличие Анкары становится запредельным
62
Ваши новости 12:28 26 апр 2021
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
18
Ваши новости 07:01 26 авг 2021
Грузия перед важным выбором
Грузия перед важным выбором
37
Ваши новости 18:02 17 июл 2021
Звезда PLAYBOY Мария Лиман разделась в горах перед пастухами
Звезда PLAYBOY Мария Лиман разделась в горах перед пастухами
6
Мужской журнал 01:09 17 сен 2017
Тайны семьи Назарбаева: миллиардеры родили миллиардеров
Тайны семьи Назарбаева: миллиардеры родили миллиардеров
52
Ваши новости 08:00 15 янв 2022
Награжденная медалью «За заслуги перед Отечеством» Потупчик начала делить героев Великой Отечественной на «правильных» и «неправильных»
Награжденная медалью «За заслуги перед Отечеством» Потупчик начала делить героев Великой Отечественной на «правильных» и «неправильных»
21
Ваши новости 08:00 15 май 2019
Первый урожай огурцов собираю уже в мае, делюсь эффективным способом выращивания огурцов в ведрах
Первый урожай огурцов собираю уже в мае, делюсь эффективным способом выращивания огурцов в ведрах
0
Все о работе руками 09:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства