Новости, политика, экономика, общество

Итоги спустя год работы: оправдала ли себя железная дорога в обход украины

Эксперты подвели итоги годовой работы российской железной дороги в обход Украины, узнав оправдала ли данная ж/д линия поставленные задачи и траты.

Напомним, что изначально инициатива построить этот участок появилась еще четыре года назад, так как это могло помочь открыть перевозки на юг без пересечения украинской земли. С таким предложением тогда выступило руководство ОАО «РЖД». Однако сама идея существовала еще давно, но воплотить ее в жизнь подвигла обострившаяся политическая обстановка между странами.

До этого поезда РФ в южном направлении следовали в том числе через отдельный участок Луганской области (37 км), из-за чего им дважды приходилось пересекать украинскую границу, чтобы, к примеру, одолеть расстояние от Москвы до Адлера.

И вот уже весной 2015 года началось возведение данного ж/д полотна. А в сентябре главой правительства Дмитрием Медведевым был подписан документ о строительстве, в котором призвали обеспечить страну устойчивым и независимым движением в этом направлении. Премьер обязал возвести вокруг нового пути необходимую инфраструктуру, а также обеспечить дополнительные рабочие места в районах.

Источник фото: rbk.ru

7 августа 2017 года дорога наконец была достроена и заработала. Сначала запустили тестовое грузовое сообщение, после чего в конце осени открыли уже и движение поездов для пассажиров. И зимой все российские поезда по южному направлению были полностью переведены на эту ж/д ветку.

В итоге данный путь, полностью проходящий по территории России, составляет 137 километров. Известно, что ж/д полотно всего на 30 км длиннее предыдущего, а также соединяет Воронежскую и Ростовскую области. Согласно подсчетам, эта стройка обошлась РФ в 56 млрд рублей. Сейчас по дороге проходят 30 пар грузовых и 62 пары пассажирских поездов. Дополнительно в районах были построены новые станции, где останавливаются вагоны.

На Украине еще год назад также прокомментировали эту новость. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, Киев приветствует этот проект Москвы, и никаких последствий для их страны от этого якобы не будет.

Источник фото: news247.com.ua

Однако прошел уже год, как ж/д полотно исправно работает. И по словам сторонников этого проекта, данная дорога точно также, как и Крымский мост, была завершена раньше срока. Все это навело специалистов на мысль, что проект в текущем году будет иметь по-настоящему позитивный экономический эффект. Также считается, что это строительство тогда решало отдельные политические вопросы о безопасности и надежности перевозок людей и груза в существующих взаимоотношениях Киева и Москвы, которые пока продолжают ухудшаться.

В самой пресс-службе ОАО «РЖД» также высказались на эту тему. Там отметили, что компания удачно справилась с этим строительством, достойно выполнив поручение российского правительства.

Известно, что главная цель проекта заключалась в повышении безопасности перевозок, а также отказе от влияющего на них внешнего фактора в лице Украины. И действительно, теперь новая линия в южном направлении полностью лежит на российской территории, которая к тому же улучшила сообщения между районами внутри страны.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ и профессор факультета экономических наук Татьяна Кулакова отметила, что эта дорога полностью выполняет возложенную на нее задачу. В том числе облегчена задача и для самих пассажиров этих поездов, которым теперь не нужно дважды пересекать границу. Оценивая годовую работу линии, эксперт сделала вывод, что она оправдывает себя с точки зрения экономии и решения вопросов пользователей.

Источник фото: rbk.ru

А вот председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков считает, что данное ж/д полотно никогда не окупит своих затрат. Эксперт полагает, что здесь нужно больше искать не финансовую выгоду, а политические аспекты взаимоотношений двух сторон. Так как для РФ было с материальной точки зрения выгоднее использовать старую линию, однако выбор был сделан в большей степени из опоры на политику. По словам Янкова, единственным результатом этой стройки является то, что российские поезда в южном направлении теперь не попадают на территорию Украины. Также эта линия позволяет выше развивать скорость, что экономит время для перевозок.

По мнению гендиректора Института исследования проблем железнодорожного транспорта и ведущего эксперта отрасли Павла Иванкина, проект нельзя назвать коммерческим. Он также согласился с предыдущим специалистом, что его цель была в том, чтобы исключить движение по территории Украины.

Напомним, что вместе со всеми этими положительными комментариями в адрес строительства сопровождалось оно и негативными отзывами. К примеру, жаловались отдельные жители Ростовской области, находящейся на границе с Украиной, что из-за работы строительной техники на данной линии пострадали их местные дороги. Тем не менее, в этом году «РЖД уже перечислили этому региону два миллиарда рублей, чтобы модернизировать пострадавшие от строительства трассы.


Источник: ИТОГИ СПУСТЯ ГОД РАБОТЫ: ОПРАВДАЛА ЛИ СЕБЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ОБХОД УКРАИНЫ
Опубликовал:
Теги: фото транспорт дорога работа украина

Комментарии (17)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Сычёв 
"А вот председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков считает, что данное ж/д полотно никогда не окупит своих затрат". Интересно у кого на прикорме этот председатель и каких пассажиров он представляет. Больше всего бесит когда там где касается человека начинают искать и считать выгоду. На моей памяти была одна дурь, называлась укрупнение деревень. В результате потеряли сельское хозяйство. Нужно деятелей типа Янкова отправить в плацкарте простым пассажиром через Украину и у него сразу поменяется точка зрения. После развала СССР мы всячески старались избегать поездов идущих через Украину. Было долго и нудно.
Максут Мукашев 
Согласен. Только надо в общем вагоне отправить, если таковые сейчас еще существуют.
Роман Колобов 
А председатель МОО "Союз пассажиров" Кирилл Янков считал во сколько обходится простой состава грузового и пассажирского в течении 1 часа на границе? Это есть прямые потери пусть того же РЖД, не говоря уж о компаниях -грузооправителях и грузополучателях и пассажирах. Время - деньги.
Алексей Михайлин
Час - под Белгородом, час в Харькове, час - в иловайске и час - в Успенке, итого - ЧЕТЫРЕ часа. С какими скоростями шли поезда по линии Харьков-Донбасс - Ростов-Дон, скромно промолчим.
Всеволод Китайев 
Я уж смолчу о том, насколько (в текущей политической ситуации) целесообразно и безопасно пускать поезда через Луганскую губернию...
Алексей Михайлин
Дык - ЫЫЫЫЫ! - их туда больше и не запускают. Поезда теперь идут в обход незавалящщей, тем более, что дорога через Чертково шла не через ЛНР, а по оккупированной майдаунами территории.
Александр Степанишин 
Однажды в Иловайске на украинской стороне поезд Киев-Адлер стоял 4 часа. Июнь, жара, в туалет строем водили. Это был кошмар. Уж лучше ездить по своей стране.
Александр Скориков
Сплошное бла-бла. Каждый, кто проезжал по дороге, платил дань укропскому оператору мобильной связи 150 рублей, если, конечно, не выключал мобильник на время прохождения заграницы. А это громадные деньги за сезон. Сколько платила РЖД за транзит - ни слова. Риск перекрытия хохлами важнейшей артерии страны - тоже ни слова.
Владимир Стаканов
А Кирилл ЯнкО………ездил через границу в плацкартном вагоне? Ну ПОЧЕМУ эти "бараны" такие тупые?
Олег Чусовитин
А родной язык Автора -- русский?? "Прозвенел звонок, однако началась перемена. Тем не менее, мы пошли в буфет..."
Анатолий Русин 
Это такая глупость - оценивать коммерческую выгоду дороги. Поезда должны ходить по своей территории!
Валерий Нечаев 
С другой стороны это же рокада.
leonid grinevich 
И опасно было, упыри из ментов и таможенников, всё отнимали
Александр Правлин
Проблема была древняя. Приспичело - решили. Спасибо. Даже обсуждать не стоит. Деньги сегодня есть, завтра нет, а дорога останется.
Игорь Блидарев 
Это называется журналистика. Про чЁ писал? Набор цитат, легонько обработанных. А итог, заключение? Не статья а сочинение для седьмого класса из надранных отовсюду чужих слов.
Александр Мирошниченко 
Глупость создавать себе проблемы, а потом их героически преодолевать.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Морская железная дорога
Морская железная дорога
4
Мужской журнал 10:01 20 ноя 2019
Сахалин. Полузаброшенная железная дорога эпохи Карафуто
Сахалин. Полузаброшенная железная дорога эпохи Карафуто
11
Мужской журнал 11:00 07 ноя 2018
Теневые итоги визита Зеленского в Вашингтон
Теневые итоги визита Зеленского в Вашингтон
20
Ваши новости 08:01 13 сен 2021
Маршал Сульт. Железная рука Бонапарта
Маршал Сульт. Железная рука Бонапарта
0
Мужской журнал 09:00 10 янв 2022
"Железная" Ефросинья
"Железная" Ефросинья
0
Мужской журнал 09:01 21 фев 2021
Кошмар для Украины: Польша на очереди выхода из ЕС – политолог
Кошмар для Украины: Польша на очереди выхода из ЕС – политолог
42
Ваши новости 18:01 05 окт 2021
«Газпром» поддал Европе газа... в обход Украины
«Газпром» поддал Европе газа... в обход Украины
0
Ваши новости 18:52 04 апр 2021
11 самых страшных железнодорожных маршрутов в мире
11 самых страшных железнодорожных маршрутов в мире
6
Мужской журнал 11:01 13 сен 2021
Опубликован приказ Жукова спустя три часа после начала войны
Опубликован приказ Жукова спустя три часа после начала войны
83
Ваши новости 11:37 22 июн 2018
Противотанковая дорога
Противотанковая дорога
20
Авто-Тема 09:46 20 авг 2018
Шаумянский перевал - какова дорога Майкоп-Туапсе?
Шаумянский перевал - какова дорога Майкоп-Туапсе?
0
Мужской журнал 06:00 20 мар 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства