Новости, политика, экономика, общество

Как в ссср боролись бы с коронавирусом

Учения по гражданской обороне в СССР - не правда ли - актуальный снимок?!

Иногда я думаю, что моя прожитая жизнь это яблоко, разрезанное пополам. Одна половина, 30 лет, лучшая, свежая, была прожита и осталась там, в СССР.
И вторая половина, худшая и увядающая - в буржуазной России. Про эту Россию я сейчас говорить не хочу. А хочу, опираясь на весть свой 30-летний опыт жизни в СССР, представить, как в Советском Союзе встретили бы массированную биологическую атаку, которую сейчас назвали коронавирусом. 

Так, как бы это было бы, случись Пандемия, подобная COVID-19, во времена Советского Союза? А было бы это примерно так.
Поначалу бы угрозу скрыли, будь она локальной и эпизодической.
Но едва стало бы ясно, что страна фактически находится в условиях применения оружия массового поражения, в данном случае - биологического, был бы включен огромный мобилизационный потенциал всего Союза, который был готов именно к такому сценарию.
После экстренного заседания Политбюро, всем обкомам, райкомам и парткомам немедленно был бы спущен циркуляр, что и как делать, какие меры предпринять. Надо помнить, что все руководители предприятий в СССР, сами входили в эти обкомы, парткомы и райкомы. Советская система парткомов и партсобраний была плоха, как пропагандистский механизм, но чрезвычайно эффективна, как контролирующая система. И этот контрольный механизм немедленно бы заработал. Госплану и Минобороны было бы немедленно отданы распоряжения о спешном развертывании на гражданских предприятиях и в оборонном комплексе производства аппаратов искусственного дыхания. Не такое это сложное технически изделие. На любом заводе могли бы изготовить такой и на любом заводе могли спроектировать собственный вариант, с учетом специфики его производства и имеющихся в наличии материалов.
Чего уж говорить об обеспечении защитными масками. Что такое, эта маска, которую сегодня в аптеках днем с огнем не сыщешь? "Платочек", с двумя резинками. Одно советское Иваново, "город невест", где существовали огромные пошивочные станочные производства, могло за неделю нашить масок на всю страну.
А не справился начальник фабрики с планом пошива масок или производством аппаратов искусственной вентиляции легких - клади партбилет на стол и - пинком из начальственного кресла, на которое всегда есть десяток претендентов получше и помоложе.
А где, кстати, сейчас легендарная "Трехгорка". Может она ударными темпами шьет маски? Процитирую Википедию: "От некогда огромного производства остался коммерческий отдел, дизайн-центр и администрация. Ткацкое производство в 2008 году было переведено в городГаврилов Ям.
Заходим на сайт: да, она еще шьет: простыни, наволочки, салфетки платочки. Но не защитные маски!!! В советское время за это там бы уже сменили все руководство, а кого-то и отдали бы под суд за саботаж! И выперли бы из партии, само-собой.

Напомню, что во всех школах тогда помимо учителей работали военруки, которые вели уроки гражданской обороны. На этих уроках в том числе учились и делать защитные маски из марли и ваты. Случись тогда коронавирус, во всех школах за пару суток собственными силами, были бы изготовлены такие маски, пока не поступят маски промышленного изготовления. Долго бы их ждать не пришлось и их не пришлось бы покупать. В СССР квартиры давали бесплатно, а уж маски просто всучали бы принудительно, если бы пришлось.
На каждом предприятии была должность начальника штаба гражданской обороны. Мой отец, после ухода в запас из армии в 1974-м руководил таким штабом на крупном авткомбинате. В случае такой ситуации, как биологическая атака, начальник штаба ГО автоматически становился главным лицом и любое его распоряжение, поступившее из Минобороны, являлось бы обязательным для дирекции. На предприятиях регулярно проводились учения ГО, в том числе, как вести себя и что делать в условиях применения оружия массового поражения.


Большинство заводов не пришлось бы останавливать, очень быстро для всех рабочих были бы изготовлены, даже из подручных средств, легкие костюмы химзащиты. На каждом предприятии выделили бы достаточно места, чтобы развернуть собственные карантинные зоны, а заводские медпункты немедленно начали бы тестирование на коронавирсус.

Участковые врачи (где они сейчас?) и сформированные им в помощь бригады из местных поликлиник уже обходили бы свои домовые участки, чтобы провести там тесты на коронавирсус. Полагаю, что в этом были бы задействованы и участковые-уполномоченные милиционеры. При системе участковых врачей и разветвленной сети медицинских и фельдшерских пунктах даже в малых поселках, тестирование всей гигантской страны заняло бы несколько дней. И это помогло бы в считанные дни выявить потенциальные очаги эпидемии, изолировать их.
Детей из городов, где появились очаги заражения, немедленно вывезли в пионерские лагеря, которыми была покрыта вся страна. Где они теперь, эти лагеря? От них и следа не осталось. Если и остались, то единичные и платные и это уже не пионерские лагеря.
Быстрее всех тесты на вирус провели бы, конечно, в Советской Армии.
Для изучения пандемии и борьбы с ней лучшие медики страны были бы брошены на разработку вакцины, немедленно был бы создан Центр или Институт Биологической угрозы. Где нибудь на одном из наших северных или восточных островов, где были бы собраны ученые вирусологи, чтобы решать проблему.
Во всех мединститутах немедленно были бы открыты, там, где их еще не было, кафедры вирусологии. Был бы объявлен всесоюзный комсомольский набор на эти кафедры и претендентов было бы в разы больше, чем учебных мест. Молодежь позднего СССР, которой, как сейчас бы сказали, в условиях стабильного советского общества, не хватало "драйва" охотно откликалась на подобные призывы. При строительстве БАМа не было недостатка в молодежных бригадах, а сколько добровольцев, рискуя жизнью, вызвались на ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы! Я сам знал таких и брал у них интервью.
И уж конечно не потребовалось бы введение войск в города, а тем более бронетехники. Высокая сознательность советского человека и вера, что его Родина его защитит, обеспечит медицинскую помощь и питание даже в экстремальных условиях, не потребовала бы таких мер. Именно в час испытаний советский человек человек проявлял свои лучшие качества: коллективизм, чувство локтя, взаимопомощь, чего лишено наше сегодняшнее рыхлое и эгоистичное буржазное общество.
И последнее. Все руководство КГБ, ГРУ даже МУРА, если бы понадобилось, чередой шло бы на ковер в Политбюро, где трещали бы генеральские погоны и спарывались лампасы до тех пор, пока на стол Генсека не лег бы доклад: где и в какой иностранной лаборатории был произведен этот COVID -19. И кто ответственен за эту биологическую атаку, кто разработал этот чудовищный план по "обнулению" человечества. И если подтвердилось, что "коронавирус" - действительно создан в чьей-то лаборатории, то вскоре бы со стороны СССР последовала бы аналогичная ответка в адрес отправителя. Можно не сомневаться.
А если бы подтвердилась версия, которая сейчас обсуждается в сетях, что это спланированная акция мировой закулисы, теневого правительства, разных там ротшильдов, соросов и прочих бильдельбергов, то очень скоро бы их самих стали находить на их виллах и яхтах с ледорубом в голове, на котором стоял бы штамп "Сделано в СССР". И Знак Качества.
Впрочем, любой, кто помнит Советский Союз, кто близок мне по возрасту, мог бы продолжить список подобных мер.

Но на обломках СССР построена рыхлая, сырьевая, компрадорская, спекулятивная и насквозь коррумпиованная экономика, демонстрирующая, как и ее "архитекторы", они же - "эффективные менеджеры", полную беспомощность перед лицом масштабной биологической угрозы. Экономическая модель, не способная обеспечить население простейшими масками для лица - такая экономика просто обречена.Она не прошла тест на коронавирус.
Она вообще не прошла тест на выживаемость, как и вся наша буржуазно-олигархическая система.

 

Александр Морозов, 29 марта 2020 года.

Член Союза Журналистов СССР с 1982 года.
➡ Источник:  https://publizist.ru/blogs/113875/35416/


Источник: КАК В СССР БОРОЛИСЬ БЫ С КОРОНАВИРУСОМ
Опубликовал:
Теги: дизайн модель возраст СССР коронавирус

Комментарии (107)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Паршуков
Все правильно написано. Так бы и было. И в первую очередь конечно позаботились бы о своих гражданах. По ТВ каналам взахлеб с радость показывают гуманитарный самолет с масками в штаты
А наши граждане в аптеке даже марли купить не могут, по причине ее отсутствия, что бы самому пошить себе маски
Петрович
30 марта жена случайно увидела и купила 30 масок на 1500 руб. по 50 руб за штуку
Николай Левахин 
Так обнищал, что в доме куска ткани не осталось на маску? Подожди, когда СОВЕТСКИЙ профсоюз выдаст...
Вячеслав Варяг 
"...взахлеб с радость показывают гуманитарный самолет с масками в штаты "

-и вот: "«В целях максимальной защиты здоровья наших граждан и ограничения новой волны завозных случаев заболевания коронавирусной инфекцией на территории Российской Федерации, с 00.00 4 апреля 2020 года будут временно приостановлены международные авиарейсы по вывозу российских граждан на родину»

Это все, что нужно знать об разнице отношений правительства рф и Правительства СССР к своим гражданам.
serega kosmos 
В Красноярске меньше чем за 100 р - 1 шт не найдешь
Всеволод Китайев 
Нормальные люди уже давным-давно дома.
А вывозить семьи олигархов, до последнего надеявшиеся пересидеть в своих лондонах - увольте. Сами-сами.
Вячеслав Варяг 
Вы ошибаетесь. Поищите в сети, сколько граждан России (не членов семей олигархов) за бугром..
Алексей Петрович
Утопия . Всю заразу завезли туристы и шастающие по разным странам. СССР был закрыт как сейчас Северная Корея. Никакой пандемии и близко не было бы. Вернувшихся из заграницы на карантин вот и вся борьба с пандемией.
Анатолий Семёнов 
В СССР звёзд не было, были просто любимые артисты, каторые ездили по всей стране с концертами за зарплату обычную как у всех честно заработанную. А сейчас это самопровазглошённые звёзды(уроды) ничего не умеющие, но каторых нам с утра до вечера по всем каналам показывают, так ещё эти твари всю РОССИЮ этим вирусом заразили, их бы всех за решотку а лучше к стенке, ведь толку от них никакого. Да ещё всех у кого гражданство за границей собрать и отправить туда и безвозвратно. И будем тогда все живы и здоровы и страна процветать будет а не продзибать как сейчас.
Георгий Ситнянский
Про "зарплату как у всех" не надо, а?
Алексей Петрович
Ставка в филармонии была 10 рублей за концерт , но платили двойную ставку. Командировочные в районе 3 рублей и потолок был в 400 р. в месяц. Остальное называли халтурой (свадьбы , юбилеи). И обязаловка была по сельским клубам ,сенокос . уборка , выезд на полевые станы .
Борис Савицкий
Ставка в филармонии была разная: от 5 руб.(бесставочник) и выше. Я работал с заслуженным артистом, лауреатом всесоюзных и международных конкурсов, так я с ним за концерт получал 12,50, а он - 125! А, когда работали на Сахалине, то у меня было 16,25. И я тогда был бесставочником! Командировочные были 2,60, за исключением погранзон: там платили 3,50. А выезды в село - это работа: какая разница, где выступать?
Николай Левахин 
Так не прозябай - ваши к едреней фене...
Николай Левахин 
А трудяга и 200 в месяц хватало...
Георгий Тепляков 
ЕТО в какем ето году командировичныи 3 рубля были?
ЕТО в какем ето году за концерт 10 рублей?
Может в заполярье тока если!
Почитай воспоминания советских эстрадников.
Они там таких цифир не называют
Александр Котов
Полностью согласен с автором.
Сам, пока в техникуме учился эти маски шил и противогаз на всякий случай у военрука спёр.
Идиот
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
В СССР короновирус побороли бы часа примерно за 2, максимум - 3, просто расстреляв преступников и воров в законе обяш-оглы, утина, 450 нуворишей с дуры, антинародного духтора малышкину и еще пару агентов вашобкома. Остальные хвирусолохи зарылись бы в тину в тот же день, перекрасились бы, сдали друг друга и своих хозяев и заказчиков грабежа под предлогом "атас, прячемся" или сбежали бы на остров сион с награбленным, курлыча проклятия. А ппочему с курлыча? А патамучта грабить придурков хочется непрерывно до самой могилы, которую планируют набить нефтю-долларами и залить расплавленным золотом, чтобы откупаться им от чертей в аду. Потому бормотание про противогаз не в тему - пойди в магазин и купи себе немного мозгов на первое время хватит.... свиных будет достаточно. Хотя и куриные пойдут - хотя бы от половины курицы.
Петрович
Идиот и дурак в купе.Сам обозвался.
Идиот
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А представь, идиот, что к примеру никакого коровы-хвируса нет вообще вовсе вообще и по определению, а есть развод лошар и их наглая утилизация, где 90 млн (без приписок) озверевших лошар превратятся через полтора года зверства озверевшего корова-хвируса в 20 или 5, а остальные издохнут от голода и лишений в своих одиночных камерах-карцерах, поев все трупы в подъезде и в радиусе 100м, до куда дотянутся со своими Ку-АР кодами.... Чё тогда при такой неправдоподобной версии, лошара, будешь говорить? А у каждого подъезда будет стоять по дюжине не менее озверевших вооруженных до зубов бандитов, получающих за каждую пару ушей миску чечевичной похлебки. Как вам такой вариант, Илон масск? А потом им к примеру скажут - а никакого свинного мега-хвируса-20 не было вовсе - это всё шутки.
Александр Косов 
Хорошее имя тебе мама дала. В точку.
Идиот
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Она просила тебя разыскать и его тебе передать Хорошо, что сам появился - забирай - оно твоё было, есть и будет во веки веков.
Идиот
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А на это что скажешь, Идиот? "Постановление губернатора Московской области от 29 марта 2020 года № 162-ПГ...в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области постановляю:
1. Ввести с 00 часов 00 минут 13 марта 2020 года режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы.... " и ""1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники лично или в составе подразделения (группы), а командиры (начальники) имеют право отдавать приказы об их применении ...." Федеральный Закон № 92-ФЗ от 01.04.2020 г. Статья 24. ..."...сотрудники органов государственной охраны при отсутствии либо невозможности (нецелесообразности) применения специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства (в том числе транспортные).";
- это гусеницами давить беременных? или как?
Z В. М.
Петрович,ты написал что твоя жена купила масок на 1500рубасов по 50 рублей за штуку,так кто идиот то? Походу твоя вместе с тобой! Ты ещё и туалетной бумаги накупи на 10000 рубасов. Ебанутые люди! :)))))))
Z В. М.
Эти престарелые дятлы не умеют читать и мыслить,увидели про маски и всё,на этом зациклилась,а главное что их нагибают не понимают.
Петрович
Естественно, это ты...
ВИКТОР ОЛЕЙНИКОВ 
Согласен с автором. В СССР ценили народ и заботились о нём.
Василий Карташов 
С 1970г по 1975г в Астрахани летом вводился карантин в связи с эпидемией холеры.Так вот всех приехавших ЖД или автобусом или автобусом при приезде помещали на карантин в обсервационное пункты на две недели,выезжающих также.При выезде тоже самое.В обсервационное пунктах брались анализа и выдавалась справка что ты здоров.Так проводились карантинные мероприятия в СССР и никого не уговаривали самоизолироваться,потому что этого никто не требовал,все жили обычной жизнью в г.Астрахань
Петр Московцев 
Совершенно точно! Сам прошел эту эпидемию. Все дороги сразу закрыли, все поголовно сдали мазки(кто помнит, тот знает откуда))), но все работало, все ходили на работу.
Анатолий Арапов
Кстати, в обкоме тогда долго прессовали Б.Богомолова, профессора, зав кафедрой инфекционных болезней АГМИ, который первый сказал, что в Астрахани холера. Грозили партбилет отнять, если ошибся. Правда после орденом Ленина наградили. А войска действительно обсерваторы в центре города охраняли. Из города даже по проселкам было не просочиться.
Валерий Кедров
Правильная статья - "ни убавить, ни прибавить". мишустины только совещания проводят, да трубят, что все "под контролем"... На деле полная беспомощность и неподготовленность! но ок. месяца назад у мишустиных "голова болела" по другому поводу "если масок много пошьем, то куда девать потом будем"!!! На деле сегодня масок нет по всей стране - настоящее преступление власти и путина с подельниками!!!
Александр Надеждин
Валерий, а Путин и Мишустин сами лично в ручную маски хотели шить? Покажите мне хоть одно государственное швейное или текстильное предприятие России? Нет? Правильно, их нет, т.к. все они ООО, АО, ПАО, ИП и т.д. В России за последние 5-7 лет коммерсы сами "убили" производство пошива "медицинских изделий" (маски, шапочки, бахилы, простыни и т.д.), т.к. это для понимания "коммерсов" не рентабельно. До "короновируса" маски в аптеке ни кто не покупал даже по цене 2 руб./шт, а когда спрос, то и цена. Наши горе коммерсанты везли все из Китая, где с учетом логистики (а в 40" контейнере может поместиться "изделий" медназначения не более 8 тонн) стоимость масок составляла за 100 шт. - 20 руб, т.е. 20 коп./шт. А сейчас? И не надо горлопанит все на Путина и Мишустина... Сами мы такие, за 90-е годы превратились в барыг.
Алексей Петрович
О какой беспомощности лепечете ? Даже 20% не задействовано. А маску сшить делов на пол часа .
Владимир Цымбаревич 
За повышение цен во время эпидемии принудительная изоляция барыг в колонии усиленного режима и никаких ,,рыночных механизмов,,
Владимир Король 
В общем, согласен. То, что в СССР так уж заботились о народе - вопрос спорный. Хотя не помню пенсионных бабушек, просящих рублик на хлеб. Не призываю отдать власть Зюганову, отнюдь, в свое время КПСС наелся досыта. НО! В то время КПСС - это была ВЛАСТЬ. Жестокая, но эффективная. Не надо нам сейчас КПСС, но нужна твердая и жёсткая власть, способная прижать к ногтю как оборзевшего чиновника, так и какого-то мажора, или пофигиста, наплевавшего на карантин. Это, конечно, диктатура, к сожалению, но последние 30 лет нашей истории, и особенно последние 2 месяца показывают, что по другому - никак.
Александр Золотов 
Нынешняя власть жесткость еще покажет ( ТОЛЬКО НАПРАВЛЕНА ОНА НА ПРОСТОЙ НАРОД - НЕ ЗРЯ ПУТИН ЖАНДАРМЕРИЮ СОЗДАЛ И СИЛОВИКАМ З/П ПОДНЯЛ ИБО НЫНЕШНЯЯ ВЛАСТЬ И ЕСТЬ ВЛАСТЬ ОБОРЗЕВШИХ ЧИНОВНИКОВ И ДЕПУТАТОВ , ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАБИВАНИЕМ СОБСТВЕННЫХ КАРМАНОВ И ГЕНОЦИДОМ РУССКОГО НАРОДА ) !
Алексей Петрович
Скорей бы уже жесткость показала ато задолбали критики либерастические пора уже ГУЛАГи строить.
Георгий Ситнянский
"пора уже ГУЛАГи строить".
Почему-то все такие уверены, что сами туда не попадут...
Алексей Петрович
Живите по закону и не бойтесь ничего .
Георгий Ситнянский
А если законы так написаны, что под них можно подогнать всё, что угодно (вернее, всё что неугодно)?
Z В. М.
Юзик синявский,люди в отличии от тебя такой хуйни как ГУЛАГ не боятся! Тем более что если ты будешь рядом,то поржать будет над кем.
Георгий Ситнянский
А вот за "по совести" точно в ГУЛАГ загремишь!
Георгий Ситнянский
В сталинском ГУЛАГе "людьми" себя называли "социально-близкие". Они-то конечно не боятся!
Василий Фокин 
А что, в стране есть закон? Есть административно-олигархический беспредел и испуганный мужичок, исполняющий роль президента, - "посидите ещё месяц в заключении без работы, без денег и без масок, а за месяц может само рассосётся". Эта власть клоунов - закон?
Z В. М.
Юзик, не бзди,смотрящий тебе под шконарем место определит. :)))))))
Георгий Тепляков 
А чо их строить то? Мы где?
Андрей Андреев
Прав автор или нет, неважно, но сейчас этот ковид19, карантин убивает малый бизнес и тех, кто живет и работает не в гос.учреждениях и крупных компаниях Пострадают те, у кого нет денежного запаса...
Георгий Тепляков 
То есть -народ, простые люди.У непростых запасов на 5 поколений вперед хватит.
Вот только они не догадываются, если народ "уйдет", кто ж тогда будет им барыши зарабатывать? Роботы? - логично.
Ibragim G
Все верно написано. И нет больше предприятий, заводов, фабрик, сельского хозяйства. Все порушено, разграблено. И народ стал другим, злым, бессердечным. Той страны, где мы жили с уверенностью в завтрашнем дне, уже не будет. А жаль...
Георгий Тепляков 
ЕТО в какем ето году командировичныи 3 рубля были?
ЕТО в какем ето году за концерт 10 рублей?
Может в заполярье тока если!
Почитай воспоминания советских эстрадников.
Они там таких цифир не называют
Георгий Тепляков 
Эт точно!"народ стал другим"- по своему окружению реально заметил. Все перекрасились в буржуев.А раньше - коммунисты, комсомольцы...
игорь гладышев
летом 1970 в Крыму вспыхнула эпидемия холеры. сезон был сорван но её задавили за месяц полностью и с очень малыми жертвами.
Андрей Суровецкий 
С ледорубом перебор, а по сути статья по существу.
Mikhail Moroz 
Перебор?
А, ну то есть полоний-210 это нормально, а ледоруб - это перебор?
ИМХО, не перебор, а просто гипербола.
Впрочем, мы же про СССР говорим, так что полоний тогда ещё вряд ли, а вот ледоруб - в самый раз!
Вячеслав Варяг 
"...а просто гипербола" - и какая красивая гипербола. Со Знаком Качества.
Андрей Скат 
Подписываюсь под каждым словом!
Валерий Бузулуцкий 
Прочитал всю статью и как будто побывал в СССР автору респект все правильно только в коментариях про Мишутина это не так правильно МЕДВЕДЬ....
Анатолий Юдин
... да, СССР был далеко идеален, но имел свои сильные стороны...
С автором статьи согласен полностью.
Сергей Савин 
по сравнению с нынешней РФ, СССР не просто идеален, а шедевр!! хотя и были недостатки. Но это как веснушки на лице.... не сильно портят, да и избавиться можно... а вот горбатой и хромой нынешней РФ только могила поможет. Точнее ее власти, которая создала этого урода.
Олег Ткаченко
Ну как то так. Не убавить не прибавить.
Виктор Емелин 
Что сейчас мешает шить маски? в каждом городе есть ателье и они могли шить маски.Наверно это зависит от наших городских руководителей.
Алексей Петрович
Шьют маски я столько дизайнерских увидел на людях , вдохновился и сшил жене. Радости было..
Вячеслав Варяг 
Маски нужно очень часто менять или так же часто обеззараживать. Вы как много дизайнерских нашили?
Андрей Парижский 
Я прожил в СССР 32 года, половину жизни. Помню Чернобыль.С пандемией было бы так же. А автор или тоскует по утраченной потенции, или просто проплаченный пропагандист.
Станислав Джангиров 
Судя по твоей фамилии, потенция у тебя ого-го! А вот здравого смысла - есть ли вообще? Ты был в Чернобыле?
Сергей Савин 
А , ну-ка скажи, что не так с Чернобылем?? вывезли оперативно весь город. погасили пожар, замуровали реактор. Да и было это уже не в том Союзе.... А при Горбатом.
Александр Матлахов 
Прожил в СССР 30 с лишним лет. Обратно в совок не хочу. Для особо страждущих есть Куба и Северная Корея.
Станислав Джангиров 
На Кубе - ЛУЧШАЯ В МИРЕ МЕДИЦИНА, умник.
Александр Надеждин
Совок - это у тебя язык, от куда словесный мусор сыпаться...
Sergey Kychkin 
Есть ещё китай там власть держат Настоящие коммунисты ученики Ленина и Сталина
Сергей Савин 
китай - далеко не коммунистический, и даже не соцмалистический в истиннном пониманиии этого термина. Почему и разошлись Сталин и Мао.
Георгий Ситнянский
Мао, вообще-то, не со Сталиным разошёлся, а с Хрущёвым и Брежневым. А вот деятельность этого ученика Сталина не того...
Сергей Савин 
Прошу не переворачивать!! НЕ Мао со Сталиным, А Сталин с Мао!! )))) Не совсем так.... прошу ознакомиться. ..Сталин] его принял наконец у себя на даче в Кунцево, первой же ремаркой, которой Сталин бросил Мао Цзэдуну: «Товарищ Мао], а Вы настоящий коммунист?» С этого начались их переговоры... Знаете, у Симонова в «Глазами моего поколения» есть блестящая фраза, когда он говорил, что у Сталина была способность к чёрному, небезопасному для собеседника юмору... Именно такой юмор на себе испытывал Мао Цзэдун, когда Сталин мог неожиданно повернуться к Мао и сказать: «А мне кажется, что Китай пойдёт по пути Югославии. А как вы относитесь к Тито?» То есть, Мао позже вспоминал, я цитирую, «над нашей головой всё время стоял вопросительный знак. Мы всё время должны были показывать Сталину, что мы не титоисты»..
Sergey Kychkin 
Учи историю Мао разошолся с СССР после того как Сталина вынесли из мавзолея, с Хрущем он разосрался!!!
Сергей Савин 
Ты, для начала, хотя бы русский язык доучи (или Азбуку дочитай), а потом уж пытайся поучать кого-то. Если ты не можешь читать, то это твоя беда. Для тебя и подобных, я привел цитату, а на что ты можешь сослаться - 0?
Галина Урбановская 
Как правильно и точно сказано! И... до слёз обидно...за наше сегодня
Владислав Мельник 
Написано красиво. Одно НО. История не терпит сослагательного наклонения. СССР развалили в далеком 1991, поэтому данная статья воспринимается не более, чем фантастический рассказ.
Валера Ратников
А сейчас каждый капиталист тянет одеяло на себя, а страна рушится.
Просто Сонюшк@ 
А всех, нарушивших самоизоляция, расстреливали бы на месте. Без суда и следствия.
вадим ашаев
Создаётся впечатление, что те, кто пишет рашка, совок жители окраинных земель - Украины и Прибалтии. Завидуют росту России, хоть и не быстрому, и пишут всякую грязь и ложь, чтобы затмить недовольство своими правителями, тянущими их страны на дно.
Валерий Шахалов 
на 90% статья верная,но народный контроль был очень действенный...меня много раз начальник-"прихлебатель"строил разные козни-и меня снимали...,но"Народный контроль" восстанавливал-...об этом напишу повесть...
Александр Евгеньев
В СССР не выпустили бы в те страны, где идет эпидемия. А в России легко. Так что виноват не COVID-19, а POVIG-20.
Игорь Петровичь
СССР - пишется заглавными буквами! Это же просто!
Идиот
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Пидары СССР всегда пишут маленькими.
Идиот
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ты от другого сдохнешь - ф мацкве планируют особо-строгий режим ввести, потом выход из подъезда сделают платным - 5 тыс выход, к примеру, или 50 коп, но размен сделают рубль надвое разменять за 5 тыс. И похоже это на десятилетия, раз с таким разводом. Читайте сами, только подгузники наденьте идиоты и сядьте, чтобы не упасть:"... заявку предполагается подавать и при «срочном выходе по базовым потребностям», в том числе в магазин за продуктами, на прогулку с собакой в пределах 100 метрах от дома или даже на вынос мусора. Процесс получения заявки в документе описан так. Все три группы граждан, за исключением обладателей удостоверений, должны зарегистрироваться на сайте правительства Москвы, получив доступ к «личному кабинету». В нем надлежит ввести «фактическое место жительства», определить «домашний район» и прикрепить собственное фото. После этого в кабинете можно оставлять «заявки». При этом, к примеру, при выходе из дома по «базовым потребностям» пользователь сайта мэрии должен выбрать причину такого действия: в документе в пример приводится «магазин», «аптека» и «другое». После «верификации» на ресурсах столичного департамента информационных технологий (ДИТ) гражданину выдадут уникальный QR-код на одну операцию. Лишь после его получения с кодом на смартфоне (или распечаткой) гражданин может, собственно, выходить из дома. "
Mikhail Moroz 
одно дополнение:
В СССР регулярно по улицам прогуливались группы "дружинников", и никому и в голову не пришло бы нарушать "режим самоизоляции", все сидели бы по своим углам как миленькие.
Валера Подкаленко
Всем Желаю Здравствовать и обливаться холодной водой( на вдохе) утром и вечером. Благости!
Сергей Таскаев 
Нормальные бы взяли всё хорошее от СССР а не рушили достигнутое, а главное для человека уверенность в завтрашнем дне.
Георгий Ситнянский
Собственно, в Китае примерно так и боролись.
За одним исключением: "Все руководство КГБ, ГРУ даже МУРА, если бы понадобилось, чередой шло бы на ковер в Политбюро, где трещали бы генеральские погоны и спарывались лампасы до тех пор, пока на стол Генсека не лег бы доклад: где и в какой иностранной лаборатории был произведен этот COVID-19. И кто ответственен за эту биологическую атаку, кто разработал этот чудовищный план по "обнулению" человечества. И если подтвердилось, что "коронавирус" - действительно создан в чьей-то лаборатории, то вскоре бы со стороны СССР последовала бы аналогичная ответка в адрес отправителя. Можно не сомневаться".
Ибо руководство КНР - не такие дебилы, как руководство Совка (потому, собственно, они и не рухнули) и не ищут "чёрного кота в тёмной комнате, особенно если его там нет".
Георгий Ситнянский
Меня тут попрекают низким рейтингом. Что же, разберём. К чему бы привело "выбивание" результатов - найдите, мол, кто это организовал (что кто-то организовал, автор, похоже, считает само собой разумеющимся - вопрос: кто "организовал" тут помянутую эпидемию холеры в Крыму в 1971 или сибирской язвы на Урале в 1979-м?) Конечно, КГБ-ГРУ под таким прессингом "нашли" бы "руку врага" - своя ж... дороже. И что дальше? Мировая бактериологическая война? Автор явно не думает о последствиях. Если мне в данном случае ставят дизлайки, то дело явно не во мне... Слава Богу, и у КНР, и у США хватило мозгов "руку врага" не искать.
P.S. Даже у Сталина хватило мозгов в эпидемии чумы 1939 г. следов врага не искать (выяснилось, что там простая халатность эпидемиологов из саратовского института).
Алексей Петрович
У штаммов есть свои отпечатки и выяснить происхождение возможно. По всем случаям проводились расследования , многие до сих пор засекречены . Вот например в США начали получать письма со спорами сибирской язвы , в терроризме кого только не обвиняли. Позже выяснилось из какой лаборатории США были штаммы а кто за этим стоит быстро замяли.
Александр Надеждин
Гоша, это у тебя вместо языка - совок, а вместо головы - мусорное ржавое ведро.
Александр Надеждин
Зато руку Кремля в Солсбери нашли! Это у США, Британии и иже с ними шакалов от большого ума я так понимаю?!
Георгий Ситнянский
Судя по тому, что твои комменты на 100% состоят из грязной ругани, мусорное ведро вместо головы и помойная яма вместо рта не у меня.
Z В. М.
Александр,он не Гоша а Юзик
Владимир Цымбаревич 
Эти простые эпидемиолухи изолировались в лагеря
Андрей Сергеевич
При ликвидации последствий землетрясения в 1988 году бардака было более, чем достаточно. Реально отряды ГО были не готовы. Не надо идеализировать советскую систему ГО. Сложилось впечатление,что автор и все его поддерживающие не сталкивались с ЧП в СССР.
Mikhail Levin
Вы забыли самый очевидный вариант: эту эпидемию просто не заметили бы. Ну, ОРЗ, ну, воспаления легких бывают часто - и всего-то. А уж смертность в 13% после 80 - вообще статистика не заметила бы. А еще гены читать еще не умели (а генетиков в 50-е еще и пересажали!), какой короновирус! А вот вас бы за эту заметку точно посадили бы.
Сергей Мовчан 
Не скажу про эпидемию ни чего, а вот войска в подмосковье готовятся к параду Победы и к пандемии не имеют отношения
Дмитрий Антонов
Эпизотряд,плюс полная изоляция,вот и конец эпидемии...
Колян Пьяных
Не понять вас всех парням 1984 года рождения. Когда народу лучше жилось: при царе, при СССР или в России? По мне так сейчас хорошо...
Вячеслав Варяг 
Хреново, когда есть, с чем сравнивать... За царя не скажу - не знаю, но за СССР руками и ногами.
Mikhail Levin
В СССР короновирус просто не заметили бы. Ну, ОРЗ, ну воспаление легких чаще, чем обычно. А уж повышенную смертность среди стариков старше 80...
Вячеслав Варяг 
Не скажите, не скажите...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как в СССР боролись с тунеядством
Как в СССР боролись с тунеядством
30
Ваши новости 02:31 07 май 2021
Общество «Долой стыд!»: как в СССР в 1920-х гг. боролись с буржуазными сексуальными предрассудками
Общество «Долой стыд!»: как в СССР в 1920-х гг. боролись с буржуазными сексуальными предрассудками
43
Мужской журнал 07:02 23 июл 2018
Как англосаксонцы с норманнами боролись
Как англосаксонцы с норманнами боролись
1
Мужской журнал 09:01 28 ноя 2021
Издевательства над больными коронавирусом в России достигли пика
Издевательства над больными коронавирусом в России достигли пика
58
Ваши новости 02:31 22 окт 2020
В Европе объяснили, почему в России так мало заболевших коронавирусом
В Европе объяснили, почему в России так мало заболевших коронавирусом
30
Ваши новости 20:01 23 мар 2020
Врачи открыли правду о творящемся с коронавирусом в России
Врачи открыли правду о творящемся с коронавирусом в России
51
Ваши новости 02:31 27 сен 2020
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
175
Ваши новости 04:01 28 дек 2020
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
75
Ваши новости 10:01 08 сен 2021
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
66
Ваши новости 06:00 26 дек 2021
Уничтожение СССР началось в 1953 году
Уничтожение СССР началось в 1953 году
198
Мужской журнал 09:00 30 сен 2021
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
206
Ваши новости 11:01 17 окт 2021
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства