А вот и то столкновение двух миров, о котором я давно уже говорю. С одной стороны баррикад — «Камеди Клаб», модные ребята из прошлого века. Тут у нас и золотые цепи, и внушительные бицепсы, и стильно подстриженные бороды, и, вообще, весь антураж той «успешной жизни», на который приманивают обычно недалёких «клиентов» сетевого маркетинга и финансовых пирамид.
С другой стороны воображаемых «баррикад» век двадцать первый: играющие в компьютерные игры «задроты». В «Камеди Клабе» игроков в «Доту» пытаются высмеивать, отпуская стандартные шутки из соцсетей третьей категории обслуживания. Цитирую (видео, с отметки 51:30):
Девушки, как вам этот парень? Замутили бы с ним? Есть в зале хоть одна безнадёга?
Усики — проход в трусики.
Я могу представить, как 11 миллионов раз ему отказали бабы, 11 миллионов раз он получил звездюлей от одноклассников, 11 миллионов прыщей он выдавил с утра, но 11 миллионов долларов?
Самое смешное тут то, что культура «Камеди Клаба» проигрывает конкурентную борьбу вчистую, даже не понимая, что эта борьба идёт. Забавно смотреть на все эти не обезображенные интеллектом модные лица в зрительном зале, которые не морщатся от манерного слова «звездюли», и для которых примерами по-прежнему служат ярко одетые поп-исполнители и актёры из популярных сериалов.
Три небольших штриха, чтобы мой «модный приговор» был убедительнее.
1. Шутивший про «Доту» господин никогда, вероятно, не играл в неё. Он заявил, что 11 млн долларов ушло одному игроку, в то время как реально в команде пятеро игроков, плюс тренер, плюс иногда массажисты и так далее. Разумеется, тут вопрос не в размере призовых и не в мелкой ошибке, я просто показываю, что юмористы «Камеди Клаба» бесконечно далеки от мира компьютерных игр.
2. Дальше тот же автор шутит про библиотеки в том духе, что именно там надо искать умных ребят. Конечно, доля правды в этом есть — если районные библиотеки превратились сейчас в очень странные места, то вот в крупных городских библиотеках публика действительно весьма приятна.
Вместе с тем миф о том, что умные люди водятся в библиотеках, это уже что-то даже не из XX века, а из времён Екатерины II. Сейчас, в век интернета, бумажные библиотеки не так уж часто нужны даже учёным, не говоря уже об обычных интеллектуалах.
3. Зрительному залу, который испытывает некоторый дискомфорт от того, что «не круто» выглядящий задрот зарабатывает огромные деньги на «какой-то ерунде», ведущий скармливает утешительную пилюлю — дескать, не переживайте, игроков много, а большие деньги получают очень немногие.
Юмор в том, что дела обстоят ровно наоборот. Накачанное тело, уложенная волосок к волоску причёска, дорогие часы на запястье и последний айфон в руке — это отнюдь не гарантия успеха. Петь под фонограмму на сцене или кататься на яхтах с миллиардерами — удел очень немногих. Как правило, даже если какая-то работа для «дорого выглядящего» человека и находится, платят ему ровно столько, чтобы хватало на поддержание ухоженного внешнего вида.
Напротив, ребят (или девушек) с мозгами работодатели рвут друг у друга с мясом. Девяностые годы, когда «чудо в очках» получало 50 долларов в месяц на службе у горы мяса в малиновом пиджаке, сменились сначала нулевыми, когда не вписавшиеся в рынок бандиты переквалифицировались в водителей и охранников, а потом и нынешней эпохой перемен, когда «чудо в очках» зарабатывает по умолчанию в разы больше среднего, с некоторой отстранённостью наблюдая, как «устроившиеся в жизни» и «умеющие вертеться» медленно скатываются всё ниже и ниже по карьерным лестницам.
Мы живём в удивительное время. Ещё совсем недавно рассуждения типа «да зачем тебе эти комплюктеры» можно было всерьёз услышать только от махнувших на всё рукой пенсионеров. Сейчас возрастная планка выпадения из реальности резко снизилась: многие тридцатилетние отпускают шуточки про компьютерные игры, не понимая, как это выглядит со стороны. Катастрофа этой публики не только в том, что у неё плохо тренированы мозги, но в и том, что она даже не понимает, как сильно отстала уже от современности.
В интернете популярен крупный музыкант, который ходит в сценическом образе бандита ельцинских времён и рвёт зубами пивные банки. Он адекватен, так как понимает, чем сценический образ отличается от реальной жизни. Сказать то же самое про богемную тусовку «Камеди Клаба» и о миллионах зрителей этой передачи, к сожалению, нельзя. Большая их часть до сих пор так и не поняла, что вот эти скорбные декорации из клипов чернокожих рэперов, — крутые парни на дорогих тачках и длинноногие девушки только что из-под скальпеля пластического хирурга, — ровно такой же безнадёжный анахронизм.
Комментарии (0)