Новости, политика, экономика, общество

Курьеры онлайн-доставки удивили покупателей небрежностью

"Масок практически нет"

 

Поскольку с 28 марта по указу мэра Москвы на карантин закрываются все непродовольственные магазины и точки общепита, торговля товарами не первой необходимости и готовой едой переходит в формат доставки. А значит — профессия курьера, и без того в последние два года ставшая одной из главных в столице, превращается в жизненно необходимую. Готова ли к этому отрасль, в которой работают десятки, если не сотни тысяч человек?

фото: Антон Размахнин

На пятачке около станции метро «Щукинская» почти безлюдно для рабочего дня. У выхода все так же, как и в «мирное» время, кричит промоутер — рекламирует эконом-парикмахерскую, которой осталось работать всего день. На нем — белая аптечная маска (впрочем, уже достаточно серая) по самые глаза. Остальное «население» небольшой площадки — курьеры в цветной форме разносчиков еды. На них масок нет.

— Что, герои доставки? — смеется промоутер, подходя к разносчикам и закуривая (маска временно опускается на подбородок). — Вируса не боитесь?

Вместо ответа раздается дружный хохот. Видимо, презрение к смерти древнейшая и главная мужская добродетель.

Впрочем, почему только мужская? В квартиру вечером звонит хрупкая юная девушка — курьер маленького ателье. Стоит на пороге с пакетом, ждет, пока прогрузится оплата онлайн-переводом по номеру телефона. Маска, перчатки, гель-санитайзер — нет, не слышали. А может, и слышали, да где теперь достать? На вопрос встревоженного покупателя отвечает: «Ой, ну что вы. Не боюсь — маска вообще ни к чему, ведь этот вирус воздушно-капельным путем не распространяется». Девушка — студентка знаменитого технического вуза...

— Приехал курьер из большого интернет-гипермаркета, без маски и без перчаток, — рассказывает москвичка Ольга К., работающая, как и большинство офисной публики, из дома. — За несколько дней видела несколько разных подходов к работе курьеров. Например, вчера приезжал курьер из магазина для животных, а сегодня нам позвонила служба заботы о клиентах этого магазина и спросила, были ли на нем маска и перчатки. А мы как-то даже и внимания не обратили.

В одном из крупнейших операторов доставки еды «МК» рассказали, что с сотрудниками (хотя де-факто это не сотрудники, а частные лица, работающие в качестве фрилансеров) провели разъяснительную работу и требуют общаться с клиентами в маске. И действительно, как рассказали корреспонденту «МК» курьеры в форме этой компании, маски при выдаче еды клиентам они надевают. Но это не значит, что они ходят в масках везде — в том числе в залах ресторанов, где ожидают заказа. «Мне неудобно», — признается один курьер. «Какой вирус, у нас такая работа, что мы уже всем переболели», — смеется его коллега.

Действительно, профессия курьера — не для брезгливых, даже когда эпидемии нет. Постоянно на улице, в фастфудных заведениях, метро, контакт с десятками и сотнями людей ежедневно — это выдержит только здоровая иммунная система. Впрочем, компании, которые специализируются на доставке, демонстрируют озабоченность (попробовали бы, впрочем, не демонстрировать!): так, один из доставщиков еды ввел электронные чаевые (которые, как декларируется, идут непосредственно на карточку курьера, минуя провайдера). Делается это ради минимизации контакта с наличными.

— Я им всем говорю, чтобы берегли себя, — рассказывает дизайнер Анна Горская. — Один недавно точку доступа привозил (нужно было усилить Интернет дома), так я дала ему влажных салфеточек, потому что он брал наличку.

Курьер — дело не только грязное, но и малоконтролируемое: если заставить сотрудников ресторана соблюдать «дресс-код» с маской достаточно легко, то как быть с курьерами, которые большую часть рабочего времени предоставлены самим себе? Пока в городе на каждом углу не стоят люди в форме, которые делают замечания и штрафуют за не надетые нужным образом маски — кажется, контролировать людей «уличных» профессий принципиально невозможно.

Небрежность доставщиков в плане защиты от инфекции очевидна всем, кто отваживается покидать квартиру. И ситуация ввиду карантина только усугубится: в курьеров переквалифицируются таксисты, а прямо сейчас, в ожидании бума интернет-доставки, операторы этой услуги берут на работу тысячи новых курьеров. Которые, разумеется, образуют огромные очереди в офисах компаний. Фотографии этих толп будущих разносчиков (только ли продуктов, или еще и заразы?) уже есть в соцсетях. Масок на людях практически не видно.


Источник: Курьеры онлайн-доставки удивили покупателей небрежностью
Опубликовал:
Теги: будущее девушка город вчера дом

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Якутске безработные стриптизёрши устроились в службу доставки еды
В Якутске безработные стриптизёрши устроились в службу доставки еды
7
Ваши новости 06:31 28 май 2020
Два китайских автомобильных бренда запустили онлайн-продажи на Ozon: цены на 500 тысяч ниже официального прайса
Два китайских автомобильных бренда запустили онлайн-продажи на Ozon: цены на 500 тысяч ниже официального прайса
1
Авто-Тема 17:47 19 янв 2024
Раскрыта система доставки мигрантов в Белоруссию
Раскрыта система доставки мигрантов в Белоруссию
94
Ваши новости 08:00 12 ноя 2021
«Додо пицца» показала фирменный электроскутер для доставки еды
«Додо пицца» показала фирменный электроскутер для доставки еды
0
Авто-Тема 08:41 04 сен 2021
Экономисты-эмигранты удивили прогнозом для России на 2021 год
Экономисты-эмигранты удивили прогнозом для России на 2021 год
23
Ваши новости 05:16 05 янв 2021
3 вещи, которые удивили американца в обычной русской квартире
3 вещи, которые удивили американца в обычной русской квартире
3
Все о работе руками 10:00 03 мар 2020
Чуточку юмора… Типажи покупателей авто
Чуточку юмора… Типажи покупателей авто
1
Авто-Тема 12:25 04 авг 2017
5 вещей, которые меня удивили в турции.
5 вещей, которые меня удивили в турции.
12
Мужской журнал 11:01 08 фев 2021
Группа «Открытие»: 15% россиян готовы к онлайн-покупке автомобиля
Группа «Открытие»: 15% россиян готовы к онлайн-покупке автомобиля
0
Авто-Тема 19:37 10 мар 2021
Правила экономии во время онлайн покупок
Правила экономии во время онлайн покупок
0
Читайте самую соль! 00:52 28 фев 2021
Как китайские автопроизводители дурят российских покупателей
Как китайские автопроизводители дурят российских покупателей
0
Авто-Тема 12:13 15 мар 2021
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства