У «хохлофобии» Донбасса и «донбасофобии» Галиции могут обнаружиться одни и те же корни - месть и «хатаскрайничество»
Константин Мочар
Необычное сообщение пришло из почти бандеровской столицы бывшей Украины - города Львова. Там
Львовский политический эксперт Олег Хавич посоветовал Киеву предоставить свободу выбора русскоязычным гражданам Украины и возможность воссоединиться с РФ, если они того захотят. «Украина обязана свернуть военный конфликт и дать право выбирать самим гражданам страны. И точно также Западной Украине уже настал момент подумать об отделении и независимости».
Новообразованное государство из западных регионов, которое, по его мнению, должно называться Рутения, может быть сформировано только как протекторат ЕС, что-то по типу Боснии и Герцеговины. Становление нового государства возможно только при взаимном согласии внешних участников и местных властей, как это когда-то случилось, когда Украина вышла из СССР: «На Украине проживают минимум 3 народности - русины, малороссы и новороссы. И соответственно страну надо было строить, основываясь на взаимоотношениях этих народов» (там же)
Вот такое необычное сообщение. И здесь, с одной стороны, приятно видеть человека, выступающего против того, чтобы "один регион насильственно подчинять другому". Олег Хавич, невзирая на "воспитание в «бандеровском» стиле, не стал националистом и не заболел русофобией, и по сей день не принимая нынешнюю киевскую идеологию" (там же).
И, судя по статистическим данным (опросы чаще всего местные, но, тем не менее), преобладающее большинство населения считают за лучшее отпустить Донбасс, но зато закончить войну. То есть даже вполне «свидомые» граждане бывшей Украины готовы принять подобное развитие ситуации.
А мне вдруг вспомнился старый советский мультик «Баба-Яга против» и встреча с весьма примечательной старушкой из Львова, точнее, из-под Львова. Потому что вначале 2014 года я с семьёй поехал на Рождество в родное Закарпатье. Но на обратном уже пути в Москву, ночью и в горах, вдруг «накрылась» коробка передач нашей десятилетней тогда Ниссан Примеры – увы, «узкое место» модели для модификации 109 «лошадей». И, кстати, после этого нас, с русскими номерами, почти 200 км и совершенно бесплатно, тянули обратно по очереди водители из Львова и области, а также Закарпатья - было 9 января, святки.
Сломанная машина осталась во дворе у мамы (со снятыми мной русскими номерами), а мы вернулись мы в Москву на «бусике» (типа маршрутки), которых тогда немало курсировало между Москвой и Закарпатьем. На таком же, через два месяца, чуть меньше, я поеду и обратно, когда удастся созвониться из Москвы с хорошим человеком в селе подо Львовом и найти у него отремонтированную коробку. Поехал только с тем условием (для водителя «бусика»), что заедем к автомобильному мастеру за коробкой.
И, вот, глухое село, дорога едва ли не грунтовая, пассажиры и водитель уже жутко недовольны, а необходимый адрес всё не находится. На наш «неместный» бусик давно косятся, и в скорости в салон заглядывает бабушка, чем-то похожая на ту «мультяшную» Бабу-Ягу, «противницу» Олимпиады-80, только почти беззубая. Старая, изогнутая почти до земли, с двумя большими жёлтыми зубами, но с горящими глазами и с вконец зазомбированными мозгами, тяжело передвигаясь между креслами со своей клюкой, она решила проверить, не везём ли мы из Москвы «москаля».
А поскольку русский паспорт у меня был спрятан в ботинке, а на руках украинский зарубежный (давно просроченный, но кто там разберёт – не граница!), то «москаля» «Баба-Яга» не обнаружила, и попутчики меня не выдали. Мастера мы скоро нашли и коробку забрали, утром я уже подъезжал к родительскому дому, к маме, и днём моя «Примера» была на ходу. А поскольку как раз случилось 40 дней расстрела «небесной сотни», почти все «свидомые» из блок-постов на дорогах поехали в Киев. Так что ночью, по дорогам Львовской области прячась за фурами и с выключенным светом, я вывез машину в Москву.
Интересно, эта Баба-Яга из-под Львова сейчас тоже не против, чтобы «москали» вместе с Донбассом ушли в Россию?
Однако, во-первых, вызывает большой вопрос название гипотетической страны - Рутения. Ведь "рутены" или "русины", как правильно указывал когда-то схиархиамандрит, русин и святой Алексий Карпаторусский, по этимологии наиболее принятой версии этого слова значат - "сыновья Руси". Но ведь Австро-Венгерская империя и Польша сто лет назад с небольшим, убив и замучив многих русинов Галиции, насильно переформатировали их в украинцев, заразив их "украинством". И теперь они, уже став русофобами, не должны продолжать называть себя русинами (сыновьями Руси). Не надо нас, настоящих русинов, обижать подобными названиями нынешних галичан - русины Закарпатья, Словакии, Румынии, сербской Воеводины, до сих пор в большинстве своём остаются русофилами.
И ещё – автор намекает, что в новое государство войдут как области Галиции, так и Закарпатье. Тогда как по своему русофильству русинам Закарпатья много ближе русские Донбасса, чем русофобы Галиции. «Галицаи» для них как раз наиболее ненавистны, да и остальная бывшая Украина восторга не вызывает. Хотя лично я, как всегда, уточнил бы, что там тоже немало наших людей.
Кстати, уже упоминавшийся выше выдающийся сын русинского народа и святой Алексий Карпаторусский ещё в юношеские годы вышел из греко-католичества и перешёл в православие, а также помог сделать это 35 тысячам русинов, он всю жизнь боролся за усиление православия. «Отец Алексий был одним из инициаторов перехода Карпаторусской Автономной Православной Церкви из Сербского Патриархата в Московский Патриархат и объединения Сербской и Константинопольской православных юрисдикций Подкарпатской Руси под властью Московского Патриарха.
В 1944 г. отец Алексий с делегацией карпатороссов прибыл в Москву, где, на встрече с Патриархом Алексием, они ещё раз заявили о том, что «решительно против присоединения нашей территории к Украинской ССР. Мы не хотим быть ни чехами, ни украинцами, мы хотим быть русскими (русинами) и свою землю желаем видеть автономной, но в пределах Советской России».
А ещё автор вышеуказанной статьи как-то упустил то, что знают даже в Киеве. Там давно не нравится озвученное ещё в 1991-м, на первом референдуме о "нэзалежности", желание русинов восстановить свою автономию, желание говорить на своём языке и дружить с русскими, участие многих в антифашистской армии Людвика Свободы в годы Великой Отечественной войны и ненависть к бандеровцам.
Но есть в подобном предложении Олега Хавича ещё один хитрый аспект.
Известно, что на бывшей Украине осталось много наших людей, что подтверждают факты борьбы народа против необандеровской власти Киева. Это и
Я давно воюю на информационном фронте с таким порочным явлением, как "хохлофобия", утверждая, что нельзя весь народ (или, в данном случае, часть единого русского народа) записывать в плохие, что подобное является ксенофобией - недостатком ума, воспитания или осознанной подлостью. Да, ксенофобия очень популярна и востребована (хорошо "продаётся"), её последователей преобладающее большинство.
Но вернёмся к такой её разновидности, как "хохлофоия" (называть её "украинофобией" будет неправильно, потому что где-то рядом слово "украинство" как яро русофобское, националистическое явление). Так вот, данный вид ксенофобии ещё с начала 90-ых начали активно популяризировать наши глобальные враги и их прислужники. Причём, по тем же госдеповским методичкам, что и русофобию на бывшей Украине, всего лишь заменяя для её жителей слово "хохлы" на "москали" и "кацапы". А так всё то же самое – «хохлы жадные и ленивые, они Россию объедают», «москали (кацапы) ленивые и вечно пьяные, они Украину объедают".
Однако к мало думающей части населения наших стран в 2014-ом, после начала войны на Донбассе, добавились русские ДНР и ЛНР, у которых совсем другая причина для такого отношения. Они потеряли родных, близких и друзей, убитых руками членов "добробатов" и солдат ВСУ - их ненависть к данным убийцам трансформировалась в ненависть ко всем жителям бывшей Украины и, увы, их вполне можно понять.
Правда, похоже, другая часть жителей Донбасса выступает против грядущего присоединения нормальных жителей остальной бывшей Украины ещё в опасении, что когда российские власти осознают всю грандиозность такой задачи, то не станут присоединять даже Донбасс. Совершенно не исключено, что культивирование «хохлофобии» в этом случае будет прагматичным и вполне осознанным.
Точно так же часть населения Галиции стала «донбасофобами» не только по причине телезомбирования, распространяемого киевской властью но, прежде всего, получив из Донбасса гробы своих родных и близких, которые поехали «защищать территориальную целостность Украины» и бороться с российским «агрессором».
Такими они стали ещё из тех же опасений, что «всего на всех не хватит». Точнее, не только из опасений, но уже и из опыта – бывшую Украину отказались принять в НАТО и ЕС. Ведь эта же галицийская идея о новом государстве Рутении наверняка вызвана подобным осознанием и мыслями, что страны поменьше – Черногорию, Боснию и Герцоговину, Македонию – в НАТО и, соответственно, в ЕС, возьмут. То есть если выделить для такого присоединения только кусок бывшей страны, то у них тоже может получиться.
Конечно, за такие аналогии, которые на самом деле довольно прозрачны, масса народа - и из «той», и из «другой» стороны - будет мной весьма недовольна. Поэтому я поостерегусь писать, что данные факты ещё раз доказывают близость людей Донбасса и Галиции, посчитаем всё это лишь случайным совпадением.
Я лучше снова буду думать о новом государстве Малороссия (или Юго-Западная Русь), переформатированном из бывшей Украины, о котором так мечтал погибший вчера герой русского народа Александр Захарченко - есть довольно обоснованное
Комментарии (0)