Новости, политика, экономика, общество

Магазины одежды ждет массовое закрытие: грядут распродажи

Ритейлерам придется сбывать товар почти задаром

 

Более половины торговых сетей в России закроют часть своих магазинов в 2020 году из-за кризиса, вызванного пандемией. Лишь 18% опрошенных ритейлеров не теряют надежды остаться на плаву и продолжить работу оффлайн. Об этом сообщили эксперты консалтинговых компаний, проводившие опрос участников рынка. Похоже, за время самоизоляции россияне привыкли покупать все необходимое через интернет, а у некоторых и вовсе нет денег на шмотки. Привычные торговые центы потеряли свою привлекательность и рискуют лишиться многих арендаторов. Но перед тем как уйти, ритейлеры устроят грандиозную распродажу складских остатков.

фото: Наталья Мущинкина

В 2020-м 65% всех сетей в России планируют закрыть в среднем по 15 торговых точек, 30% из них — представители фэшн-сегмента. Одна из причин — отсутствие денег у населения. Таковы результаты исследования рынка.

Снижение доходов повлияло на потребительское поведение: граждане массово перешли в режим экономии, предпочитают более низкий ценовой сегмент, сокращают средний чек и создают запасы средств «на всякий случай», а потому покупки становятся более продуманными. Помимо прочего, у россиян растет стремление принимать решение самостоятельно, игнорируя моду и массированную рекламу.

Изменения, вызванные пандемией, кардинально трансформировали как восприятие граждан, так и сам рынок. «Раньше я арендовала торговую площадь в большом ТЦ в Москве. Доходы позволяли. Но коронавирус с ног на голову все перевернул», — рассказывает предприниматель Мария, хозяйка двух торговых точек. Женщина продавала украшения, аксессуары, а также бюджетную обувь. По её словам, разрыв цепочек поставок из-за того, что не работают в полной мере производители и транспортники, одна из главных проблем для ее бизнеса. «Сами продавцы зачастую не имеют понимания, сколько и какого товара заказывать из-за неясности с перспективами спроса, — делится она. — Свою роль играет и нехватка финансовых ресурсов из-за обнуления выручки. Кроме того, по мере роста курса валюты к рублю, поднялись и закупочные цены на импорт, составляющий львиную долю наших поставок. В условиях снижения покупательского потока становятся обременительными и условия аренды торговых помещений магазинов, которые зачастую выгоднее просто закрыть, чем наращивать убытки».

Продавцы одежды, обуви и аксессуаров оказались в сложной ситуации, так как реализация товара «провалилась» в марте-мае этого года, отмечает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. «В наиболее уязвимой ситуации оказались сети из высокого ценового сегмента и среднего. Меньше всех пострадает масс-маркет — в такой сегмент перейдут потребители из более дорогих магазинов», — подчеркивает он.

Оффлайновые магазины одежды будут вынуждены сокращать свои площади по двум основным причинам: снижение покупательского спроса в связи с сокращением доходов и перетекание продаж в онлайн, полагает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. «Несмотря на активизацию, отчасти вынужденную, интернет-продаж, падение объема фэшн-рынка в этом году может составить до 35%», — прогнозирует он.

Главный аналитик «TeleTrade» Марк Гойхман считает, что многих участников рынка не спасут и онлайн-магазины. «В целом в непродуктовой розничной торговле удельный вес продаж через интернет вырос до 50% в апреле 2020-го по сравнению с прошлым годом. Собственные онлайн-магазины развивают сейчас 66% компаний фэшн-сектора, — рассказывает эксперт. — Но всё же людям предпочтительнее такой товар видеть, чувствовать, выбирать в живую».

В то же время можно, по оценкам аналитиков, даже при падении оборотов на 30-40%, примерно половину из выпадающих доходов некоторые производители смогут вернуть за счет интернет-продаж, поскольку, несмотря на снижение доходов и заработков, людям все равно нужно что-то носить. Ну а ритейлу так или иначе предстоит распродать весенние складские остатки, чтобы освободить место под новый завоз, и сделают они это с очень приличными скидками - вплоть до 80%, считает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. 


Источник: Магазины одежды ждет массовое закрытие: грядут распродажи
Опубликовал:
Теги: Аналитика бизнес валюта одежда аренда

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В России прогнозируют массовое закрытие АЗС из-за новых требований к колонкам
В России прогнозируют массовое закрытие АЗС из-за новых требований к колонкам
0
Авто-Тема 15:42 21 фев 2022
Закрытие Америки: 12 «странностей» бразильцев
Закрытие Америки: 12 «странностей» бразильцев
4
Мужской журнал 12:01 01 ноя 2021
Эксперт рассказал, что ждет Назарбаева
Эксперт рассказал, что ждет Назарбаева
179
Ваши новости 07:00 07 янв 2022
Гендиректор УАЗа Адиль Ширинов признал неизбежное закрытие завода
Гендиректор УАЗа Адиль Ширинов признал неизбежное закрытие завода
0
Авто-Тема 10:26 13 ноя 2021
Какой штраф ждет водителей за радар-детектор в 2019 году
Какой штраф ждет водителей за радар-детектор в 2019 году
19
Авто-Тема 23:02 18 мар 2019
Россиян ждет четвертая и пятая волна коронавируса
Россиян ждет четвертая и пятая волна коронавируса
99
Ваши новости 09:04 18 июн 2021
Шнуров отреагировал стихами на закрытие украинской границы
Шнуров отреагировал стихами на закрытие украинской границы
7
Ваши новости 15:55 30 ноя 2018
Массовое убийство в школе — опять
Массовое убийство в школе — опять
3
Ваши новости 15:01 11 май 2021
Массовое помешательство америки
Массовое помешательство америки
2
Ваши новости 23:01 08 апр 2019
О том, что ждет отечественную разведку в ближайшие десятилетия
О том, что ждет отечественную разведку в ближайшие десятилетия
38
Ваши новости 16:16 18 дек 2020
«Приедет на танке»: СБУ ждет Шойгу в Мариуполе
«Приедет на танке»: СБУ ждет Шойгу в Мариуполе
26
Ваши новости 20:16 18 июл 2021
«Пятёрка» автомобилей, которые оказались слишком инновационными для своего времени
«Пятёрка» автомобилей, которые оказались слишком инновационными для своего времени
0
Авто-Тема 10:54 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства