Желтый Андрюша
Никогда не писал про желтую журналистику. Неужели брезгую? Но она же есть, существует. Это тоже жанр, там работают люди, много людей. И чем бы дитя ни тешилось, надо выдавать качество. Это же твоя работа. Или узкая специализация, как говорил Райкин.
Хорошо отношусь к Малахову. Душевный парень (парню скоро 50!), умный. Да и наша советская интеллигенция, аристократы духа, отцы нации, гиганты мысли тоже его очень любили. Помню, как смотрел, не отрываясь, «Пусть говорят» Николай Губенко; как Андрей Мягков пошел навстречу, дал интервью только ему и как радовался этому рандеву на всю страну; как Валентин Гафт пришел к нему в студию со всем уважением. Светлая им всем память!
А что же Андрюша? «Широк человек, я бы сузил», — говорил Достоевский. В «Привет, Андрей!» он прекрасен, душевен, отзывчив. Но это суббота, раз в неделю. А Малахов на каждый день…
Вот Прохор Шаляпин, певец. Если ему надо опять жениться на очередной бабушке, он знает куда пойти. Конечно, к Андрюше! А уж тот примет с распростертыми объятиями, сделает про неравный брак одну программу, вторую, третью… Эта музыка будет вечной.
Или есть певица, назовем ее Азиза. Она тоже в поиске, всю жизнь ищет. Чего? Надежного мужского плеча. Причем мужское плечо должно быть все моложе и моложе. Ну и опять же: хочешь, чтобы рассказали о твоем новом женском счастье на всю страну, иди к Малахову. Он поможет, найдет подходящую кандидатуру, снимет программу. Одну, вторую, третью… The Show Must Go On.
Или… Есть прекрасная актриса Светлана Светличная. На самом деле прекрасная, вне всяких сомнений. Но время, но возраст, которого у женщины нет… Вдруг она пропала, потерялась. Ищут пожарные, ищет милиция. Ищет «Лиза Алерт». Отвлекаются люди, куча людей, а ведь кому-то нужна помощь, самая настоящая. В это время замечательная актриса находилась в гостинице, специально снятом для этого номере. Оказалось, Малахов знал, вроде даже он все и устроил. И вот сенсация: пропавшую Светлану Афанасьевну — в студию! Андрюша-спаситель тут как тут. Да и не переживайте так, это шутка была, розыгрыш. Не берите в голову.
Где правда, где ложь? Малахов создал индустрию по фейковым скандалам, интригам, расследованиям. Танцуют все, остальные тоже подтягиваются. Есть еще «Мужское/Женское», «На самом деле», «Секрет на миллион»… Действительно, где взять столько моральных уродов на каждый день, столько адюльтеров, измен, избиений, увечий, убийств. И не сосчитаешь! Не можешь найти — придумай. Выдай за правду, изолгись как следует, сыграй. Фейк — норма жизни.
Ох и дурят нашего брата, ох дурят. И куда бедному зрителю податься? Кругом обман и измена. На этом фоне самой честной выходит программа «Окна» с Дмитрием Нагиевым, была когда-то такая. Там хотя бы честно предупреждали, что драки, мордобой выдуманы, поставлены. То артисты, подсадные, не по-настоящему. И никому не обидно.
Так что верить в наше время нельзя никому, даже себе. Мне можно. Помните, когда-то, в незапамятные времена, Филипп Киркоров сошел с ума, ударил женщину и оказался в израильской психушке, в палате №6? Ну, громкое было дело, к нему еще туда Андрей Малахов приезжал. Так вот, говорят, все это было придумано, а «палату с психушкой» устроили в Подмосковье. На самом же деле Киркоров абсолютно здоров, нормален, только притворяется. Да или нет? Я уже тут с вами совсем запутался. Просто порой нужно расцветить серые будни, устроить, как говорил Шукшин, маленький бордельеро, чтобы напомнить о себе, вновь раскрутиться. И тогда обращайтесь к Андрюше, он поможет. Он добрый, бескорыстный. Такой не подведет.
Не наш мюзикл
«Какая ты красивая, когда молчишь». Это Куравлев — Софико Чиаурели в «Ищите женщину». «Какая ты красивая, когда ведешь «Большой мюзикл» на «Культуре», а не эти придуманные официальные «Вести». Это уже я — Марии Ситтель. Впрочем, вру: когда Маша ведет «Вести», она тоже очень красивая, и ничто ее не портит.
Хотел восхищаться Машей, но… Второй ведущий «Большого мюзикла» — Сергей Епишев. Человек ростом 2 метра 6 сантиметров, вы его могли видеть в сериале «Кухня». Да и, как оказалось, много где, он очень востребованный артист. Интеллигентный, обаятельный, музыкальный. Они вообще с Ситтель прекрасно смотрятся.
А судьи кто? Жюри — это очень важно, это как вратарь в футболе-хоккее, полкоманды. Главное, чтобы там были личности, яркие, не банальные, не равнодушные. Порой эти люди даже важнее, значимее самих участников. Но их еще надо найти.
Вы видели когда-нибудь добрую Ларису Долину? Такую добрую, что, даже если она кому-нибудь и отказывает, указывает на ошибки, неточности, хочется целовать ей пальчики на руках и ногах.
А хотите видеть истинную, настоящую, прекрасную женщину? Это Теона Контридзе, королева джаза, певица-конфетка, а говорит прямо как Лев Толстой.
Ну и наконец, знаменитый режиссер мюзиклов Януш Юзефович, европейская звезда. А еще долгожданный премьер оперетты Геральд Васильев, режиссер Евгений Писарев… Да, жюри — это песня. И когда ты реально ждешь после каждого выступления, что скажут эти люди — такое дорогого стоит.
Ну и сам мюзикл — да, великолепное зрелище: эти «Кошки», этот «Иисус Христос — суперзвезда» или «Чикаго», «Моя прекрасная леди»… Мюзикл — и наша судьба, наша трагедия, «Норд-Ост», такое не забывается.
И все-таки мюзикл не про нас, мы чужие на этом празднике жизни. Мы не умеем так танцевать, так веселиться, безбашенно, наотмашь, невзирая на лица. У нас совсем другая культура, эстетика, фишечки, примочки, своя система координат. Но мы все равно хотим быть американцами, при всем этом домотканом патриотизме. А почему бы и нет? В «Большом мюзикле» мы хотя бы попробовали.
Комментарии (1)