Обвинения Киева в виновности Москвы рушатся, как карточный домик
Фото: Imago/ ТАСС
Материал комментируют:
Правительство Нидерландов потребовало разъяснений от Малайзии из-за сенсационных заявлений премьер-министра Махатхира Мохаммада, который поставил под сомнение вину России в уничтожении над Донбассом летом 2014 года пассажирского лайнера, выполнявшего рейс MH17. «Правительство Нидерландов обратилось к Малайзии с просьбой разъяснить последние заявления премьер-министра Махатхира Мохаммада. На этой неделе в малайзийских СМИ он поставил под сомнение ответственность России за катастрофу MH17», — говорится в сообщении.
О том, что правительство Малайзии не увидело убедительных доказательств вины России в крушении «Боинга» компании Malaysia Airlines, как сообщает MalayMail, премьер-министр страны заявил накануне. По его мнению, виновник авиакатастрофы был «назначен» заранее, а дело политизировано. «С самого начала мы видим в нем (в расследовании — „СП“) слишком много политики, и идея заключалась не в том, чтобы выяснить, как это произошло, а в том, чтобы сосредоточиться на попытках связать его с русскими. Это не нейтральная экспертиза», — подчеркнул он.
Единственное, в чем, по словам премьер-министра, убедились в Малайзии по результатам проведенного голландской стороной расследования — что сбившая лайнер ракета была того же типа, что ракеты, производимые в России. Премьер считает, что «нужны убедительные доказательства, чтобы говорить о том, что ее выпустили русские, а не сепаратисты и не украинское правительство — у него ведь тоже есть такие ракеты», — заявил он.
Мохамад высказал убежденность в том, что за произошедшее ответственны «плохо дисциплинированные солдаты». А «российские военные наверняка отличили бы „Боинг“ от военного самолета». При этом он подчеркнул, что малайзийской стороне не дали доступа к экспертизе, которая, по мнению премьера, может быть направлена не на поиск истины, а на поиск доказательств вины России.
Мохамад уверен, что расследовании участвуют силы, заинтересованные именно в таком результате.
Напомним: малайзийские власти не впервые высказывают сомнение в «основной версии» следствия, согласно которой в катастрофе виноваты российские войска. Год назад о том, что нет достаточно убедительных доказательств вины России, заявил министр транспорта этой страны Энтони Локе. «Нет убедительных доказательств, позволяющих обвинить Россию на основе данных Совместной следственной группы (JIT). Нельзя просто взять и показать пальцем на Россию», — подчеркнул он, добавив, что все последующие действия будут совершаться только на основе доказательств с учетом дипломатических отношений между двумя странами.
Напомним, именно Малайзия в 2015 году предложила Совбезу ООН создать международный трибунал для установления виновных в крушении «Боинга» и их судебного преследования. Большинство стран-членов Совбеза ее поддержали. Однако Россия наложила вето, что дало повод ее оппонентам разглядеть в этом попытку уйти от ответственности за преступление.
Впрочем, несомненно, что у властей Малайзии за пять лет накопилось недовольство ходом расследования. И самим фактом того, что страну, которой принадлежит авиакомпания и чьи граждане, в основном, летели в сбитом самолете, даже близко, как выясняется, не подпускают к расследованию.
Почему эти заявления малайзийских властей так обеспокоили власти Нидерландов? Рушится столь долго выстраиваемая картина?
— Именно. Если уж «свои» начинают сомневаться в пристрастности следствия, организованного Нидерландами, то что уж говорить о «чужих», не вовлеченных в этот процесс?— уверен профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор политических наук Андрей Манойло. — Похоже, «дело Боинга» может скоро также громко лопнуть, как и аналогичное «расследование Мюллера» в США.
«СП»: — Чем объяснить это заявление Махатхира Мохаммада? Почему оно появилось сейчас?
— Тем, что Малайзии важнее экономические отношения с Россией, чем поддержка позиции Нидерландов по сбитому «Боингу». Руководство Малайзии не хочет терять время на участие в сомнительных авантюрах.
«СП»: — Почему никто, кроме Малайзии, не хочет докопаться до истинных причин произошедшего?
— Думаю, многие хотят. Просто кто-то должен быть первым.
«СП»: — Наиболее пострадавшая сторона — Малайзия — оказывается, полностью отстранена от расследования. Зачем, кем и почему?
— Это — действительно интересный факт. Видимо, отстранили, чтобы не мешали фабриковать обвинения.
«СП»: — В Малайзии уже не первый раз ставят под сомнение общепринятую версию о вине России. А толку?
— Толк, я уверен, будет. Рано или поздно в этом деле все обязательно встанет на свои места. И заявление руководства Малайзии — первый звоночек.
— Расследование трагедии малайзийского «Боинга» напоминает, простите за такой каламбур, старый советский мультфильм «Пони бегает по кругу», — считает директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов. — Заявления из Малайзии, ставящие под сомнения ответственность России, ранее уже звучали. И тоже вызывали обеспокоенность в Нидерландах. Правда, на столь высоком уровне — глава правительства! — эти сомнения ещё не озвучивались. Почему произошли такие перемены? Могу только высказать предположение: идет накапливание материалов и непосредственно по трагедии, и по общему политическому контексту лета 2014 года.
Но я обратил внимание и на такое странное совпадение. Буквально вчера в Малайзии прозвучали призывы к созданию паназиатской валюты на основе золота и отказу от бумажной, не обеспеченной золотом долларовой массы. Не являются ли оба эти громких заявления звеньями одной цепи? Начинается бунт национальных государств против Соединенных Штатов? Кому это выгодно?
Вопрос звучит цинично, но он тоже должен быть поставлен. Выгодно это Украине и стоящим за её спиной Соединенным Штатам. Украина с самого начала готовила гибель самолета. Удивительно, как власти Малайзии ещё не поставили ей это в вину.
«СП»: — Почему эти заявления так обеспокоили власти Нидерландов? Рушится столь долго выстраиваемая картина?
— Рушится не просто почти пятилетняя картина происходящего. Рушится вся черно-белая картина мироустройства с «плохой» Россией, «хорошим» Западом и «стремящейся к свету с Запада» Украиной. Это не идеология, это квазирелигия.
«СП»: — В Малайзии уже не первый раз ставят под сомнение общепринятую версию о вине России. Раньше это оканчивалось ничем. Будет ли по-другому на этот раз? Может ли еще кто поддержать Малайзию?
— Мне думается — если Малайзия будет действовать комплексно и увязывать гибель «Боинга» с другими актуальными проблемами вроде агрессивной политики США в Тихоокеанском регионе — успеха можно добиться. И её позиция найдет понимание в других странах региона.
Но многое зависит от активности и креативности российской стороны. Как МИДа РФ, так и неправительственного сектора. Насколько я могу судить, то и другое у нас на «нулевом» уровне.
«СП»: — Наиболее пострадавшая сторона — Малайзия — оказывается, полностью отстранена от расследования. Зачем, кем и почему?
— Это очередное проявление лицемерия той модели мироустройства во главе с США, которая сложилась сегодня. Однополярная модель должна быть уничтожена как насквозь лживая.
«СП»: — Откроется ли когда-нибудь правда? Когда и при каких условиях?
— Безусловно, правда однажды станет известна. И вызовет шок. Но Запад сделает всё, чтобы до этой правды никому не было дела. Ведь мы живем в мире постмодерна.
Скажем, после того, как было доказано что Цхинвал в 2008 году расстреливали из «Градов» грузинские, а не российские войска, Запад просто «забыл» об этом «инциденте». Та трагедия вдруг стала для него неактуальной. Так может завершиться и история с «Боингом», сбитым над Донбассом.
А в это время
Член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов заявил российскому телеканалу «Царьград», что доводы западных специалистов о попадании в самолёт ракеты ЗРК «Бук» в принципе ошибочны. В действительности несколько сотен пассажиров убиты взорвавшейся в кабине пилотов бомбой. О чём, по словам эксперта, свидетельствуют характерные повреждения фюзеляжа.
«Эпицентр взрыва находился именно там, где я доказал раньше, по траекториям частиц, которые пробивали пол, кресла пилотов… Под полом я идентифицировал один агрегат, и нам нем тоже видны отметины. И все они сходятся к одной точке, которая находится в кабине пилотов, с левой стороны, в левой панели приборов», — заявил Антипов.
Комментарии (0)