Новости, политика, экономика, общество

МС-21 подготовили к серийному производству

В Иркутске запущен новый цех сборки МС-21

Он рассчитан на станционную стапельную сборку 36 самолётов в год. Опытные сборочные работы на старых мощностях прекращены

МС-21, разработка полностью российская, прямой и более удачный технологически конкурент Боинга-737 MAX.

Российский самолёт - это среднемагистральный борт, который имеет самый широкий фюзеляж в своем классе (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. МС-21 имеет 35% композита в своей конструкции. Уровень локализации комплектующих для проекта самолета МС-21 к 2022 году должен составить 97%, что является небывалым показателем в мире.

Авиалайенр планируется оснащать по выбору заказчика одним из 2-х типов двигателей: ПД-14 (разработка ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12) или PW1400G (разработка Pratt & Whitney). Российский двигатель на 15% экономичней, тяга 14 тонн силы.

Сейчас опытный самолёт МС-21-310 с российским двигателем находится на стадии заводских доводочных испытаний, Важно то, что на основе ПД-14 будет строиться целая линейка подобных двигателей, и это сделает авиационную отрасль России полностью независимой и самодостаточной.

Само начало серийного производства планируется на 2022, это на полтора года позже от изначальных планов.

История с задержкой серийного производства - она более чем двухлетней давности, когда в январе 2019 пришла новость о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций. Причиной этих санкций стала банальная недобросовестная конкуренция в борьбе за рынки со стороны западных авиапроизводителей. Не захотели они видеть самолёт, который занял бы ту же нишу, что (не упавший ещё к тому времени) американский Boeing-737 MAX, да европейский Airbus A320.

В ответ Россия ускорила разработку собственных композитных технологий и построила производства. Вышло так, что до всей этой истории композиты для авиации делали всего две страны в мире - американцы эпоксидный клей, а японцы - углеводородные нити. В результате появилась третья страна - Россия, причём, она владеет ВСЕЙ компетенцией в отличие от западных стран. И получилось даже лучше чем у конкурентов - после испытаний нового крыла в ЦАГИ, оказалось, что оно прочнее и легче западного. Теперь российские конструкторы задумались над тем, чтобы слепить его тоньше.

Сейчас первый серийный МС-21 с российским композитным крылом уже находится в цехе окончательной сборки. Сейчас на разных этапах сборке находятся шесть серийных машин. Их планируется передать авиакомпании «Россия», «дочке» группы «Аэрофлот» в 2022 году. Портфель твёрдых заказов на новый авиалайнер составляет 300 заказов, почти на две сотни получена предоплата После того, как по МС-21 начнётся полноценное серийное производство и развернутся сервисы, вангую, и 1000 бортов в заказе будет не предел.

П.С.

Из интересного: Иркутская область с населением 2,5 млн человек, где запускают новое производство, благодаря своей мощно развитой промышленности, потребляет электроэнергии всего в два раза меньше, чем вся Украина с численностью населения примерно в 37 млн.


Источник: МС-21 подготовили к серийному производству
Опубликовал:
Теги: Америка авиация Боинг 2 производство

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юрий Сотников
кто с самого начала на пендосовско-японские композиты направил?теже кто замену кукурузнику 10 лет саботируют?Может пора назвать имена?И под суд.Хотя наша судебная система явно из техже людей состоит
Бузыкин Александр 
36 самолётов в год?
Да не смешите мои тапки. Дай бог что б 10-12, да и то в лучшем случае..
Изделие ещё сырое, технически неосвоенное с массой недоделок по всем линиям. Над МС-21 ещё работать и работать не один год. К тому же ещё неизвестно, будут ли востребованы даже эти 10-12 самолётов. Авиаперевозчик привык иметь дело с проверенным временем типами самолётов и все риски будет закладывать в стоимость. Кроме Аэрофлота все остальные компании не могут позволить обойти себя на рынке конкуренции.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21: какой он внутри
Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21: какой он внутри
29
Мужской журнал 10:01 19 авг 2018
Серийный ракетовоз Грачёва
Серийный ракетовоз Грачёва
7
Авто-Тема 10:54 04 мар 2021
Урожай клубники на балконе: мелочь, а приятно! Урожай клубники на балконе: мелочь, а приятно!
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
14
Авто-Тема 11:21 24 окт 2019
Слишком дорогой для серийного — ВАЗ-2116
Слишком дорогой для серийного — ВАЗ-2116
11
Авто-Тема 15:35 02 мар 2021
Космонавт Атьков намекнул, кто просверлил дыру в «Союзе-МС-09»
Космонавт Атьков намекнул, кто просверлил дыру в «Союзе-МС-09»
2
Ваши новости 14:16 21 апр 2021
Украинцы начали что-то подозревать
Украинцы начали что-то подозревать
3
Ваши новости 19:56 22 июл 2021
Почему советский танк “Буйвол” не пошел в серийное производство?
Почему советский танк “Буйвол” не пошел в серийное производство?
0
Авто-Тема 13:19 22 мар 2021
В России стартовал проект первого "зелёного" металлургического производства
В России стартовал проект первого "зелёного" металлургического производства
10
Ваши новости 16:37 17 май 2021
Чем примечателен семиместный кроссовер Infiniti QX60?
Чем примечателен семиместный кроссовер Infiniti QX60?
0
Авто-Тема 16:49 09 июл 2021
Кто создал идеальную подвеску для автомобилей и почему ее так и не запустили в массовое производство?
Кто создал идеальную подвеску для автомобилей и почему ее так и не запустили в массовое производство?
0
Авто-Тема 22:01 18 июл 2021
Производство автомобильной техники в РФ упало на 17%
Производство автомобильной техники в РФ упало на 17%
4
Авто-Тема 15:43 27 мар 2021
Трагедия Сахалина
Трагедия Сахалина
0
Мужской журнал 10:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства