О существовании Греты Тунберг узнал в конце декабря 2018 года, когда пытался найти информацию о засекреченной климатической конференции в Катовице. Первая реакция на действия школьницы – я не знаю, кто такая Чили, мне наплевать на хунту, но пока Луиса не отпустят с карнавала, в школу не пойду. В марте о ней упомянули в телевизионных новостях на федеральном канале. После этого обратился к интернету с запросом об этой отказнице от обучения.
Узнал, что «в августе 2018 года Тунберг провела одиночную забастовку у стен парламента в Стокгольме, с заявлением, что не будет ходить на уроки, пока правительство не станет выполнять условия Парижского договора по сокращению вредных выбросов. Юную активистку после этого пригласили выступить на конференции ООН и на Всемирном экономическом форуме в Давосе.
Плакат на шее слабый аргумент, для финансирования поездки на конференцию ООН и всемирный экономический форум. Но на этом абсурд не закончился, по всему миру пошли протесты по пятницам школьников, «обеспокоенных» изменением климата, а Грету Тунберг, девушку с синдромом Аспергера, выдвинули на нобелевскую премию мира.
Синдро́м Аспергера - нарушение психического развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. От детского аутизма отличается, прежде всего, тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными.
В любом абсурде есть своя логика, поэтому используя начальные знания по теории математической обработки геодезических измерений, пришёл к выводу – европейцы, начитавшись Достоевского, решили, что утверждение Фёдора Михайловича «Никакие богатства мира не стоят слезы ребенка» может остановить «Северный поток-2», если за дело возьмутся дети. Как ни странно, это сработало. Ирада Зейналова в своей программе в качестве примера для подражания в проявлении гражданской позиции, привела действия Греты Тунберг.
Не допустить катастрофического для Германии отказа от «Северного потока-2», противостоять агрессивному западному «экологическому мракобесию», могут «эффективные» менеджеры Газпрома, если изучат советскую школьную программу по физике. Советские учебники по физике утверждали, что парниковый эффект - свойство атмосферного водяного пара пропускать к Земле космическое излучение и задерживать излучаемое Землёй инфракрасное излучение. Благодаря парниковому эффекту на Земле появилась жизнь. Парниковый эффект не повышает температуру планеты, а выравнивает разницу между дневной и ночной температурами. На Луне ночью –173°С, днём 127°С. Что-то похожее и в пустынях на Земле с практически безводным воздухом. Днём +50°С, ночью 0°С. В европейских языках нет словосочетания «парниковый эффект». Парниковый эффект называется парниковым, потому, что рабочим элементом эффекта является пар. Углекислый газ парообразного состояния не имеет. Бороться с парниковым эффектом нельзя.
Изучение и понимание физики может занять много времени. Поэтому есть запасной, ускоренный вариант не исключающий первого. "Если движение нельзя победить, его надо возглавить", или создать альтернативное.
Российская газета опубликовала статью «Ради будущего: школьники России присоединились к борьбе за климат». Пресс-секретарь Greenpeace России Константин Фомин рассказал о том, что «ему удалось поговорить с двумя ребятами — они оба получают профильное образование, то есть у них были кружки по экологии, они участвуют в олимпиадах по зеленой тематике. У них такое же понимание, как и у зарубежных школьников, они тоже понимают, что абсолютное большинство ученых сейчас разделяют точку зрения, что именно люди — основная причина резкого изменения климата сейчас. Их волнует их собственное будущее, они понимают, что реально надо действовать прямо сейчас, что у нас уже нет десятилетий или столетий на размышления».
Сделал запрос в интернете о темах экологических олимпиад. Получил ответ:
«Фантазия из бросового материала», «Декоративно-прикладное творчество», «Рисунок», «Плакат», «Экологическая листовка», «Книжка-малышка», «Экологический уголок», «Мой эксперимент», «Литературное творчество», «Выразительное чтение», «Актерское мастерство», «Музыкальное творчество». Из приведённого перечня не понял, как это всё влияет на климат и можно ли все эти посиделки назвать профильным образованием.
Из этой же статьи: «эти конкретные ребята, с которыми я поговорил, мне не кажутся теми, кто просто хочет прогулять школу и бездельничать, это очень умные и образованные ребята. И в целом мне очень нравится лозунг, который я прочитал на международном сайте климатических забастовок, о том, что если наши власти не прислушиваются к ученым, то зачем учиться».
Лозунг «зачем учится» придумали господа, которые пытаются создать касту «тупых потребителей». К тому же скоро ребятишки могут стать власть имущими, и как они будут решать проблему, если никто не будут знать, что такое климат и от чего он зависит.
Не имея знаний по основам обществоведения они не поймут, что существуют необходимые для жизни затраты энергии и энергозатраты от которых можно отказаться. Если ребятишки, действительно обеспокоены изменением климата и уверены, что в этом виноваты электростанции, работающие на российском газе, предлагаю провести бессрочную акцию «Компьютеры не для игр, а для учёбы. Гаджеты под запрет».
Реализация этого лозунга позволит снизить расход электроэнергии не только на компьютерных играх, но и на оборудовании для лечения болезней вызванных ожирением и гиподинамией, если вместо тупого сидения у компов дети займутся джогингом, уличным футболом, баскетболом и другими подвижными играми.
Возглавить движение, возникшее под влиянием Греты Тунберг, на западе сложно по двум причинам: во-первых это не в интересах её спонсоров, во-вторых из-за её заболевания. Если она решила не ходить в школу по пятницам, то будет делать это до тех пор, пока не перестанет быть школьницей. Для России это не принципиально. Потому, что для нас важнее правильное понимание ситуации российской молодёжью.
Для западной молодёжи необходимо, как в добрые времена «холодной войны», в противовес Грете Тунберг противопоставить «Машу Горностаеву». Осталось только найти Машу и подготовить её программу. У Газпрома всё для этого есть. Деньги и детская радиостанция.
Несколько слов в защиту невиновности Газпрома в климатических катаклизмах. Одной из причин увеличения числа климатических аномальных явлений, называют потепление Мирового Океана. Я не мог понять, почему это происходит? Байкал не теплеет, а более глубокий океан теплеет. Причину потепления понял, узнав о том, что существует «Великое тихоокеанское мусорное пятно». По оценкам ученых, в настоящее время масса мусорного острова составляет более трех с половиной миллионов тонн, а площадь — более миллиона квадратных километров. Солнечные лучи нагревают эту массу мусора, а мусор нагревает океан.
Площадь Франции составляет 551 500 км² площадь Германии — 357 408,74 км². Пятно больше территории этих крупнейших западноевропейских государств, но голоса экологов по этой проблеме не слышно. Я не утверждаю того, что экологи не озвучивают этой проблемы, я говорю, что СМИ замалчивают эту тему. Объяснение, на мой взгляд, простое - сложно найти русский след. Германский след отыскать легко, а русский нет.
Учёные называют разные сроки гибели цивилизации от техногенного изменения климата. От 50 до 200 лет. В Европе, для повышения рентабельности сельского хозяйства, разрешили выращивать коноплю, употребление которой развивает фантазию потребителей. Такой фантазёр, в любой момент может нажать на кнопку «пуск» ракетной установки и обсуждать проблемы изменения климата будет не кому, потому, что времени на принятие решения из-за продвижения НАТО на восток не будет. Случайный запуск или массированная атака никто не узнает.
Если европейских активистов движения «Пятница ради будущего», действительно волнует будущее, они в первую очередь должны потребовать от своих правительств вывести войска на линию противостояния 1987 года.
Александр Уфаев специально для Planet Today
Комментарии (6)