Многочисленные спекуляции о "жирующих попах" не перестают кочевать из ресурса в ресурс, из перепоста в перепост. То про "мерседесы", то про "миллионные зарплаты". При этом никакой конкретики те, то пишет про "миллионные доходы попов" и "поповские мерседесы", как правило, не дают: кто, где, когда? Я лично знаю десятки священников, но не знаю никого, кто имел бы "мерседес" или миллион не то, что за месяц, но хотя бы за год.
А вот тех, для кого пять тысяч рублей - серьезные деньги, знаю, и не одного. В глубинке практически все такие.
При этом ни про "мулл на мерседесах", ни про "жирующих раввинов" никто ни разу не написал. Всех волнуют (точнее, бесят самим фактом своего существования) только православные священники.
Вот и митрополиту Иллариону регулярно задают вопросы про доходы священников. Видео на эту тему можно встретить почти за каждый год.
Недавно митрополит Илларион в очередной раз опроверг слухи о высоких доходах священников. Сообщения о зарплатах якобы в 1 млн рублей, которые были ранее, он прокомментировал так: "Фантастические цифры". В частности, митрополит Волоколамский Иларион отметил, что данные преувеличены "в пятьдесят раз".
"Есть храмы богатые, а есть достаточно бедные, это зависит от того, где находится этот храм, - сказал он в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия 24". - Зависит также, сколько у него прихожан, это новый храм или это исторический. Что касается реальных зарплат, то они варьируются от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Это данные по Москве. А в регионах, - отмечает митрополит,- зарплаты могут быть даже меньше."
Он честно рассказал, какой у священников есть дополнительных доход.
"Вот приходит священник покрестить человека на дому, или причастить больного на дому, или освятить квартиру, - говорит митрополит. - Как правило, за это он что-то получает".
Он также напомнил, что в общецерковном масштабе давно ввели практику отказа от ценников. То есть если человек не может заплатить, то ему все равно никто не откажет в крещении, венчании или отпевании.
В глубинке священникам нередко приходится зарабатывать, как говорят, "на стороне" - строительством, работой в поле, или по прежней профессии (бухгалтером или ремесленником).
Да и содержание, строительство и ремонт храмов - тоже нередко своими силами. Какие уж тут прибыли?
Транспортом чаще всего служит велосипед или разбитые "жигули", или "ведровер" иностранного происхождения. А ездить приходится много. Как правило, один священник окормляет несколько деревень и 2-3 храма. И по требам ездит целый день. Хорошо, если бензин окупится.
В крупных городах бывает, что священнику кто-то из паствы пожертвует более или менее приличную иномарку. Чаще всего, это бывает, когда человек покупает новую машину, а прежнюю отдаёт. Так что в любом случае это будет не новая, а видавшая виды машина.
Радиостанция Business FM поинтересовалась доходами у настоятеля Сергиевского храма в Сергиевом Посаде протоиерея Виктора Григоренко. Вот что он рассказал:
«Деньги, которые жертвуются в храме, попадают в копилки. Эти копилки могут быть целевыми пожертвованиями, могут быть общими: за свечи, записки. Каждое последнее воскресенье месяца наша ревизионная комиссия — в каждом храме такая существует — пишет соответствующий акт. Эти деньги отвозятся в банк и кладутся на наш церковный счет. У священника, как правило, есть зарплата, скажем светским языком, которая определяется в зависимости от доходов прихода. Наш приход, прямо скажем, не очень богатый. Это минимальная зарплата по Московской области — 14 200 рублей».
Так что все разговоры про "жирующих попов" и "миллионные доходы" - это злобные вбросы, которые делаются со вполне понятной целью: настроить против Церкви людей, которые не имеют никакого представления о том, как она живет.
Комментарии (13)