Анатолий Чубайс сегодня объявил о начале производства складного электромопеда UJET новосибирской портфельной компанией «Роснано» OCSiAl. «Компания будет выпускать 32 000 смартджетов в год. Он так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов», — написал Чубайс у себя в фейсбуке.
Нет, понятно, что Чубайса по всем известным причинам в России не любят и более того - многие ненавидят. Уже притча во языцех о наших новых гаджетах в том, что все это состоит из китайских частей и часто собирается в Китае и изобретается в Китае.
Ладно, опустим частное мнение про Чубайса (может просто завидуют). Ладно, опустим про то, где производились комплектующие (тем более про это ничего и не сказано в пресс-релизе), кто это все изобретал и собирал, но есть же кроме всего этого ОЧЕНЬ ОЧЕВИДНЫЕ ВЕЩИ, которые должны знать и видеть и Чубайс и его окружение. Ну ладно, Чубайс там в "вечном трансе", но его же окружает куча людей, которые занимаются этим проектом, они то могут сказать ему - "вы что сбрендили совсем? это же НИКОМУ не нужно!"
И вот собственно почему ...
Давайте сначала почитаем, как же описывают это чудо.
Чубайс перечислил 10 преимуществ UJET — в том числе низкую массу (40 кг), уникальную батарею «с плотностью энергии выше, чем у Tesla», шины с углеродными нанотрубками, бесшумность, управление со смартфона и мощный (4 кВт) легкий (1860 г) бесщеточный двигатель в ободе колеса.
UJET — проект владельцев — основателей компании OCSiAl (дешевое производство одностенных углеродных нанотрубок) Юрия Коропачинского и Михаила Предтеченского. Они задались целью создать максимально эффективное (по массе и расходу энергии на пассажирокилометр) транспортное средство. В Европе компания работает через люксембургскую UJET Vehicles.
Объявленная в Европе стоимость электромопеда — от 7900 до 8500 евро в зависимости от аккумулятора. Максимальная скорость ограничена 45 км/ч, дальность поездки на «большой» батарее весом 17 кг — до 150 км. «Классические» электроскутеры китайского производства значительно тяжелее (до 120 кг) при вдвое меньшем запасе хода, но и стоят в России дешевле 1000 евро. За европейскую цену «смартджета» в России можно купить, к примеру, новый автомобиль Renault Logan в бедных комплектациях.
Где именно будут собирать UJET, в сообщениях не уточняется.
Вот как это все будет выглядеть:
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
А вот
Сегодня наш OCSiAl даёт старт производству UJET. Компания будет выпускать 32 000 смартджетов в год. Он так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов.
Мог бы говорить об этом долго, но приведу только 10 фактов о UJET:
1. По затратам энергии на перемещение килограмма полезной нагрузки это самое совершенное персональное транспортное средство на планете.
2. В UJET используется уникальная батарея с плотностью энергии выше, чем у Tesla. Через некоторое время появится еще более эффективная батарея — с нанотрубками. Кстати, сидение смартджета– это и есть батарея.
3. Шины, при производстве которых используются углеродные одностенные нанотрубки, разработаны специально для этого проекта. Их сцепление с дорогой увеличено, а цвет можно сделать любой по желанию клиента.
4. Применение новых материалов уже сейчас позволило уменьшить вес UJET до 40 кг. Через несколько лет и этот показатель будет существенно снижен.
5. Выбрать индивидуальный дизайн и конфигурацию смартджета можно с помощью приложения к iPhone.
6. Двигатель мощностью 4 кВт и весом 1860 г. спрятан в обод колеса. Пусковой момент превышает 110 Н·м.
7. В сложенном виде UJET можно легко катить за собой, как небольшой чемодан на колесах.
8. UJET движется абсолютно беззвучно.
9. Ключом UJET является смартфон, он же – диагностическое устройство. Управляет этим 4-ядерный процессор, который непрерывно посылает в сервисный центр 64 параметра.
10. В UJET интегрированы почти все телекоммуникационные платформы: GSM, 4G, GPS, Bluetooth, Wi-Fi. Всеми функциями UJET можно управлять, не снимая рук с руля — клавишами или голосом.
А теперь собствено ОЧЕВИДНОЕ, почему это никому не нужно:
1. 8500 евро это 578 099.473 российских рубля. За эти деньги можно купить Рено Логан или Ладу Весту. И это все без учёта обязательного впаривания допов и при учёте нашенской сборки, т.е надежности ее.
2. Сколько месяцев в году в Европе и России на нем можно ездить? Пол года? Это за такую цену? Для большей части Европы мопед — это несколько месяцев в году. А учитывая экономность европейцев, китайские мопеды в 10 раз дешевле, пусть тяжелее, даже с меньшим запасом хода, все равно будут в приоритете.
3. Размеры - по тротуару не прокатишься, на дороге раздавят.
4. Кто был в Тае тот видел как они бросают свои мопеды где попало и практически ни кто их не тырит, во-первых они на столько дешевые и на столько их много что тырить их особого смысла нет, во-вторых законы за угон и кражу у них настолько суровы что опять же смысла нет. У нас совсем другое дело, мопед, особенно по такой цене с3.14здят сразу же :)))) а если его нельзя оставить где попало ... возле магазина, возле работы или возле дома ... то накой он нужен ?
5. Мотор и подшипники в ободе — как это соотносится с дорогами, которые у нас под ногами ?
Вывод: главный упор был сделан не на практичность и надёжность, а на гламур, потрясти избалованного богатея игрушкой на 1 день!
Ну и так, для сравнения с "Алибабы"
= 2000 долларов.
А может быть кто то увидел тут положительные моменты? Может это работа на будущее? Расскажите ...
Комментарии (0)