Новости, политика, экономика, общество

Отличия между российской и западной цивилизацией.

Я много жил в СССР и потом в России, плюс много поездил и поработал на западе.
Поэтому мне есть что с чем сравнивать. И сравнение будет сделано не с целью доказать, что мы лучше или наоборот, хуже чем такие же люди на западе, а скорее, чтобы понять, почему в нашей стране основная проблема — это неумение показать своим собственным выборным правителям, что нам надо и что те делают не так. Отсюда постоянная ругань правительства в соц. сетях, при полном попустительстве в жизни.

Основным отличием россиян в молодости от молодых же людей запада — это несамостоятельность. Полноценно самостоятельные решения российская молодежь не принимала никогда. В СССР, люди которые хотели стать учеными или работать в разработке чего-то нового, которые выбирали интеллектуальный путь развития, выбирали его потому, что надо. Потому, что так сказали родители или так принято в среде в которой они вырастают. Большая часть моей группы в университете — училась потому, что надо было получить отсрочку (или вообще полное освобождение) от службы в советской армии, и потому, что без корочки толком в начальники не возьмут. Единицы пришли действительно учить то, что преподавали на специальности.
Девушки вообще искали за кого замуж выйти.
Спросите почему я так в этом уверен. Я закончил универ более 30 лет назад. Результаты таковы — девушки, никто из них, не работал никогда по специальности. Из ребят на уровне работают 7-8%, остальные либо стали бизнесменами либо сменили специальность просто работая не там где надо, а там где удобно или платят больше, обучаясь по ходу, используя корочку о высшем образовании как входной билет в определенный уровень ответственности.

Западная молодежь в отличии от СССР училась не бесплатно, поэтому выбор специальности и места получения диплома, как и собственно решение о получении степени, принимается очень сознательно и вовсе не по причине, папа так сказал, или соседи так считают.
Окончившие универ западные граждане стремятся работать по полученным знаниям и процент таковых примерно 60%.

Российская действительность хоть и отличается от СССР, однако сохраняет структуру принятия решений. Очень многие их тех кто учится, считает, что знания в университетах не нужны и корочка тоже просто дань моде. Учатся, тоже по причине давления со стороны общества и родителей, а вовсе не по причине собственного желания. Изменилась процентная составляющая, сознательных стало больше, изменилась система приема и оценок, появился пресловутый ЕГЭ, но все так же работает система давления общественного сознания.

Тоже самое продолжается и в возрасте. Западный специалист — более узок в знаниях. Профессионал, который добился чего-то, привык работать в рамках своего предназначения. Но в этих рамках он отлично справляется сам. Помощь ему вообще не нужна. Он самостоятельная боевая единица, его можно послать в командировку, и там он справится, в рамках собственных обязанностей.


Для россиян, которые являются спецами в каком-то определенном виде работ свойственна наоборот, огромная широта знаний. Они могут не только браться за те работы, которые нужны в рамках его профессиональных обязанностей, но и параллельно заметят, улучшат, помогут другим. Смежным частям работ.
Однако они совершенно не умеют работать сами без присмотра. Если россиянин один, то с большой долей вероятности работать он не хочет. Он всячески будет делать вид, что работает, или же наоборот, быстренько сделает на уровне «и так сойдет» и потом будет помогать другим, часто в ущерб собственной задаче.
Не все разумеется, но если россиянин работающий один сравнивается с россиянином же работающим в связке с начальником с запада или просто западным партнером в равной должности, то вторая комбинация будет намного более эффективна. Туповатый и ограниченный в своих знаниях западник, дотошно доделает то, что быстро и талантливо найдет и починит русский.

Та же система работает в личной жизни. У западных в ущерб собственному здоровью все будет подчинено его личной идее, причем не факт, что идея будет личная, она может быть стандартной как у всех, но примет ее западник сам. Самостоятельно в нее вложится и будет добиваться, домика, садика, жены и детей с машинкой + карьеры так, как будто без этого нет ничего в жизни и вообще помереть он не планирует. Он будет жрать таблетки, антидепрессанты, будет работать как вол и болеть потом ожирением от плохой жратвы, но своего он добьется.
Россиянин плевать хотел на цели, причем и на свои, так как у него их чаще всего нет. Наша цель — это ближайшее время, на долгосрочный период в будущее мы заглядывать не привыкли. Неделя две, максимум месяц.
Россиянин тоже будет много чего делать в ущерб себе и здоровью, например при случае набухается с друзьями так, что может потерять работу, но положит хер на это, пропьет выходное пособие и найдет другую работу. Ему не страшно, у него чаще всего нет и не будет ипотеки, он не ставит цели сделать карьеру как в кино и его жена не требует у него соответствия киношному образу образцового мужа с двумя машинами и гаражиком во дворе.
А если брать сколько людей там строят дом сами по выходным и у нас, то счет будет разгромным на ноль. Там они сами ничего не строят. Нанимают и только контролируют. У нас же программист вполне может профессионально класть кирпичи, строить крышу с помощью тестя отца и брата, и вообще умеет рассчитать не только электрику на дом, но и поставить систему отопления и залить стяжку.

Суммируя можно привести следующее главное отличие наших двух культур. Российская культура идет как в поле ветер. Свободная и более широкая. Природное любопытство, умение применять даже частичные знания для расширения кругозора, все это мы. Но при этом мы очень зависимы от общества в котором живем. Мнение соседа с которым я не выпил, или соседки, назвавшей нашу дочь плохим словом для нас почему-то очень важно. Мы очень хотим выглядеть не хуже для окружающих, т.е. не быть заметными.

Западники более узкие, менее свободные при этом гораздо более самостоятельны во всем. Они боевые единицы и они даже имея тупое или дурацкое мнение его совершенно не стесняются, не будут его менять и клали член на мнение о нем других людей. Они не мучаются угрызениями совести и спокойно спят по ночам если не нравятся соседям. Они при этом намного более законопослушны, так как не пытаются анализировать справедливость законов и правильность их применения.

Вот такие наблюдения.
Добавляйте в комментарии что вы заметили и какие вы видите еще отличия.


Источник: Отличия между российской и западной цивилизацией.
Опубликовал:
Теги: Закон ветер возраст здоровье будущее

Комментарии (33)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Геннадий Белоусов 
Это всё ни о чём! Надо уточнять, кого из западников и из россиян автор имел в виду? Немец отличается от француза, как бобёр от лягушки, а москвич от сибиряка, как болонка от медведя, и, естественно, все мы отличаемся друг от друга, даже будучи немцами или москвичами, по воспитанию, характеру и отношениям к человеческим ценностям. Личные наблюдения, конечно, замечательная вещь, но для глобального обобщения всё-таки этого маловато будет...
евгений косов 
статья ни о чем , разница огромная , но дело не в молодежи , и не в выборе , а в отсутствия выбора вообще , сын слесаря - будет слесарем , артиста - будет артистом , депутата - депутатом , директора - ну в общем понятно , отсутствие социального лифта , вот главная причина проблем гении пашут за копейки на тупых , но богатых или власть имущих ( что у нас в стране одно и то же) ,на западе на происхождение не смотрят , в основе всего там лежит практическая польза , вору не доверят казну , дураку руководящие должности ,ДЕНЬГИ ВКЛАДЫВАЮТ В СПЕЦИАЛИСТА ,на западе было такое движение как ХИППИ в 60 е года, в основе лежало отрицание власти и богатства , у капиталистов начиналась паника о своем будущем , для борьбы с этим они вложили огромные средства на переориентацию молодежи и населения на потребительство , потому что они теряли власть над людьми , поэтому кто имеет мозги и хочет работать там на расхват и достойная оплата за их труд , у нас система совсем другая - не важно кем ты хочешь быть у тебя есть определенная ниша и законные попытки сменить ее ни к чему не приведут в лучшем случае
Роман Егоров 
все \\вкусные\\ ниши заняты..
Николай Сосновский
На Западе человек должен быть роботом работающим на корпорацию. А у нас люди более свободны.
евгений косов 
как тролль ты запарил , ну кто у нас свободен ? согласен есть такие , по Москве в поршкоеннах рассекают , им вообще все по борту , "папа "откупит или прикажет!
Алексей Петрович
Свободу с безответственностью путаете.
евгений косов 
поясни ! чем наша свобода отличается ? правом на сбор валежника ? сбор дикоросов ? или по "одноклассникам" рекламировать пирожное ?свобода пахать в "магните " как раб и выплачивать с копеек то что пропало или украли , в чем свобода ?слушать как рассказывают те кто живет за границей - что там ужасно , и тут же отработав побыстрей сваливают туда?может это когда начальник толпу собирает и "предлагает"сбросится на ремонт машины , которую разбил по пьяне ,а кто не скидывается попадает под "сокращение ", в этом свобода ?
Николай Сосновский
Если человек ездит на "Порше" - это не говорит, что он свободен. Это говорит о том, что зависим от статуса. Он раб имиджа.
Николай Сосновский
Если ко мне подойдёт начальник с требованием дать денег на ремонт его машины - я сожгу его кабинет. А если не хочешь быть рабом "Магнита" - не работай там. Если человек не переживает по всяким пустякам не потому что у него много денег, а потому что он умеет жить - то он свободен.
евгений косов 
хреновый ты тролль , херню пишешь полную , ну хоть мозги иногда напрягай и как нибудь интереснее придумывай !жить он умеет без денег !у тебя дети есть ? ты их кормишь рассказами о свободе или хлебом ? чубайса , который обокрал весь народ России - где дым хотя бы ?! сожжет он кабинет ...! ты свой диван поджечь забоишься , в лучшем случае на шашлыках в советское время огонь открытый видел , свободен :)
Николай Сосновский
Чтобы детей прокормить, достаточно работать на себя и иметь подсобное хозяйство. А по поводу подозжённого офиса опыт есть.
Александр Неизвестно 
Очень много всего. Россияне привыкли ни чему и ни кому не верить, поэтому полагаются только на себя. Специфика Отечества.
Nikolai Baranixin
Автор несет феерический бред! О несамостоятельности молодежи - чушь.Об отношении к профессии и образованию - фантастическая чушь! Хотя и сделана в начале материала оговорка - я-де, не хочу сравнивать наших людей и западников - автор таки сравнивает их, и опять-таки , кто бы сомневался - не в пользу русских! Так вот , для сведения автора, и иже с ним - в 2002 году проходил я обучение в Голландии, где на академическом уровне мне внушали, что дважды два - это четыре. Но речь не об этом. А там учились моряки, рыбаки и нефтяники со всего света. И вот там, и на официальном уровне, начальством учебного центра, и на неофициальном уровне, в курилке, было признано, что лучшими на свете профессионалами являются -русские! А так ка во всем огромном учебном центре единственным русским был я - то , не скрою, было весьма приятно! Так вот, это я к вопросу о лености, неумении, непрофессионализме, безответственности и безалаберности русских - забудьте все этот бред!
Alexandru Davidov
"Так вот, это я к вопросу о лености, неумении, непроффессионализме, безответственности и безалаберности русских - забудьте все этот бред!" Об этом в статье речи нет
Геннадий Самсонов 
Мы часто употребляем термины, не вникая в их смысл. Цивилизация - это уровень развития социума; она складывается из трёх основных элементов: экономика (уклад), власть (форма) и культура (уровень). А вот менталитет - это отношение народа к этим вещам. Для русского экономика - это работа, дом, семья, сыт, одет, обут; власть - любая, но справедливая; культура - на первом месте высокая нравственность. На Западе - совсем по-другому.
Александр Вайсберг 
К сожалению , все так и есть,хочется добавить лишь то , что сельская молодежь все же более целеустремленна и самостоятельна .
Борис NIKITIN
очередная похвалюшка западных ценностей и критика раздолбайства Россиян. Автор берет свой "опыт" и накладывает его кальку на всех , забывая , что это надо делать в туалете и на другой бумаге ...
Владимир Руткаускас 
Молодец! Живу в Германии 18 лет и знаю как здесь учат в школах. Тупых здесь в 100 раз больше чем в России. Врачи к которым ходиш на приём тупее чем в России ветеренары.
Георгий Ситнянский
Такие ещё при Совке, будучи "выездными", хаяли Запад, но при этом на Родину не рвались.
v_sem Семак
Российская цивилизация отличается от западной своим культурно этическим кодом. Вот что о цели культуры говорил Эммануил Кант: «Все успехи в культуре, которые служат школой для человечества, имеют своей целью применять к жизни приобретенные знания и навыки.» Этика же формируется уровнем нравственности общества- цивилизации.Так вот, культурно этический код западной цивилизации - МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА. Культурно этический код Российской цивилизации - СОВЕСТЬ.
RicarARАлександр Селютин 
100% согласен, но есть некоторое но. С детства знал где буду работать. Шел к этому достаточно долго. Начал с низов, учился заочно, но выучился, приобретя к этому кучу смежных навыков, а в остальном в точку.
Андрей Андреев
Автор исходит из западных ценностей,мол к этому надо стремится. Откуда такая уверенность,что это и есть весь смысл жизни ?
евгений косов 
когда работа для удовольствия , жить в свое удовольствие , знать что тебя защищает страна - это плохо ? по вашему пахать на трех работах за копейки для выживания и смотреть в телек как живут хорошо те кто тебя обворовывает - это цель жизни ?
Андрей Андреев
проехали...вы потребитель...говорит с вами на подобные темы - тратить время...вы даже не поняли о чём речь...
евгений косов 
да , понятно , куда уж нам , тут настолько все сложно что без подсказки с первого канала не обойтись , поэтому страна на 102 месте по уровню жизни , а на первом по самоубийствам , да еще по природным запасам то же на первом , прощаем миллиарды баксов другим странам , за счет своего населения , за 17 год из бюджета страны пропало 1 триллион 200 миллиардов денег - Голикова подсчитала ( то что выявили) вернуть смогли 20 миллионов р , но ни кто ни сел за это !!! вот где загадка ! Мне насрать кто с кем спит в России . или на западе ,но я восхищаюсь умением организоваться теми людьми против системы , за свои права , там не ждут когда дело их каснется , они поддерживают друг друга , работают четко профсоюзы , законы перед которыми все равны . Санкции ввели ! Смех, 300 с лишним фамилий которым запретили вьезд и финансирование западных банков , нам втирают что это против страны ... самых богатых людей страны освободили от уплаты налогов !!! пипец полный , да они вместе в месяц столько бабла в страну платили сколько остальные за год , конечно мне тут ни в жизнь не понять о чем же речь тут идет !
Герман Семененко 
Вам явно не повезло и Вы ничего не пытаетесь с этим делать. Не надо свой негатив тут расплёскивать...
Юрий Гарбуков 
Народ не самостоятельный, но РОССИЯ практически единственная с МИРЕ полностью суверенная страна, ну пока ещё США, как это понять.........??
Ткачук Павел
У меня незаконченное высшее,и заканчивать нет желания ,я электромонтер ,работа интересная ,творческая,директор подкидывает идеи,а работай я энергетиком с вышкой,бумаги,бумаги ,сплошные бумаги ,списать отчитаться ,заказы !!!Зарплата процентов на 5 ниже ,чем у энергетика !
Александр Малышев
Не думал,что скажу это:"с автором согласен".
Александр Каташов 
На мой взгляд , очень близко к истине.
Ivan Bellew 
Интересна цель этой МедиаГрязи, периодически вбрасывающей такие "материалы"
Владимир Седышев 
Ivan Bellew, возможно "материал" аналитически информационный для желающих высказать своё мнение. Я из простой семьи, служил в армии, затем окончил ВУЗ, работал инженером в КБ завода до 73 лет (сейчас 76 лет), соавтор более 30 рацпредложений и изобретений по САР навигационных приборов. Проявлял интерес и к математическим моделям для компьютерного моделирования, что позволяло чувствовать себя "асом" в поисках недостатков и причин сбоя в работе прибора. Порою, "затеняя" работодателя своей самостоятельностью и не готовностью "к утру устранить причину", попадал в немилость. Уверен, у нас есть специалисты, не имеющие и моих, и в описанных в обзоре, недостатков.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В чём разница между пассатижами и плоскогубцами
В чём разница между пассатижами и плоскогубцами
2
Все о работе руками 10:01 12 апр 2024
Отличия между мотоциклами ЯВА и ČZ
Отличия между мотоциклами ЯВА и ČZ
0
Авто-Тема 13:40 15 дек 2021
Чем различаются между собой китайцы, корейцы и японцы?
Чем различаются между собой китайцы, корейцы и японцы?
24
Мужской журнал 11:00 31 май 2021
Главные отличия российских танков от западных
Главные отличия российских танков от западных
18
Авто-Тема 21:28 23 фев 2019
Предсказан срок контакта с внеземной цивилизацией
Предсказан срок контакта с внеземной цивилизацией
4
Ваши новости 02:01 02 мар 2018
Россия глубоко разочарована в Западной Европе — и на то есть причины
Россия глубоко разочарована в Западной Европе — и на то есть причины
69
Ваши новости 18:01 06 ноя 2020
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
35
Мужской журнал 09:01 25 мар 2020
Путин бросает вызов западной гегемонии
Путин бросает вызов западной гегемонии
2
Ваши новости 13:01 16 янв 2022
Оптимизация российской медицины и чрезмерная смертность населения
Оптимизация российской медицины и чрезмерная смертность населения
59
Ваши новости 02:00 11 фев 2022
Зимой миллионы афганцев ждет выбор между миграцией и голодной смертью
Зимой миллионы афганцев ждет выбор между миграцией и голодной смертью
30
Ваши новости 21:01 29 ноя 2021
Отличие между амортизатором и стойкой подвески
Отличие между амортизатором и стойкой подвески
0
Авто-Тема 17:44 06 дек 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства