©Leonid Faerberg/Global Look Press
На сайте Change.org продолжается сбор подписей под
Петицию создала Елена Кузнецова. «Не хочется быть мясом, хочется спокойствия», — написала автор инициативы. В пояснении Кузнецова указала на частые авиапроисшествия с самолетами SSJ-100, напомнив, что за последний год произошло как минимум восемь таких инцидентов. По данным на 8.30 мск вторника, 7 мая, петицию подписали уже более 120 тыс. человек.
Вечером 5 мая Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и загорелся при аварийной посадке. На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Следственный комитет рассматривает версии о недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, неблагоприятных метеоусловиях или неисправности самолета.
Это вторая авиакатастрофа в истории самолетов данного типа, тогда как в небольшие аварии SSJ-100 за последние восемь лет попадал не менее 25 раз. В «Росавиации» сообщили, что после авиакатастрофы в Шереметьево вводить ограничения на полеты SSJ-100 пока не планируют. По требованию премьер-министра Дмитрия Медведева создана государственная комиссия, которая также будет проводить расследование по факту случившегося.
Sukhoi Superjet 100 является имиджевым проектом для России — впервые после распада СССР в стране был создан «с нуля» новый авиалайнер. С этим самолетом связывали большие надежды, его называли символом возрождения российского авиапрома. Однако SSJ-100 до сих пор не стал коммерчески успешным, потому что оказался не особо удачным с технической точки зрения.
К настоящему моменту выпущено порядка 180 воздушных судов этого типа. Основными заказчиками SSJ-100 являются отечественные авиакомпании. По данным из открытых источников, больше других Sukhoi Superjet 100 сейчас использует «Аэрофлот», которым получено 50 лайнеров из 150 заказанных. На зарубежных рынках продвижение самолета идет с трудом. Те иностранные авиакомпании, которые ранее получили SSJ-100, рассматривают возможность отказа от российских «суперджетов». Авиаперевозчиков не устраивает качество послепродажного обслуживания самолетов, также они жалуются на частые поломки SSJ-100.
Комментарии (0)