Новости, политика, экономика, общество

Почему Минфин РФ ставит крест на российской авиации

Россия – страна гигантских расстояний. Для построения современной и конкурентоспособной  экономики она должна быть обеспечена надежной и доступной транспортной связностью. Помимо сети автомобильных и железных дорог, государству необходима развитая авиация. Некоторые российские регионы и вовсе практически невозможно посетить, кроме как по воздуху. Несмотря на непростое экономическое положение, за последние десять лет количество пассажиров, воспользовавшихся внутренними авиаперевозками, выросло с 57 миллионов до 116,2. 





Основными «рабочими лошадками» отечественных перевозчиков являются самолеты американского и европейского производства. Власти озвучили задачу перехода на российские лайнеры: заменить импортные должны были «Суперджеты» и МС-21. В результате такого импортозамещения могло произойти постепенное возрождение авиастроительной отрасли России. К сожалению, путь был выбран не самый оптимальный: «Суперджет» преследует целая череда скандалов, которую увенчала недавняя трагедия в Шереметьево с многочисленными жертвами, о чем мы  рассказывали ранее. Остается надежда на перспективный МС-21, но и его будущее встало под вопросом из-за недавних предложений российского правительства.

Дело в том, что отечественные авиаперевозчики терпят серьезные убытки из-за резко возросших цен на топливо. Ведущая компания на рынке «Аэрофлот» пожаловалась, что ее чистая прибыль упала с 28,4 миллиардов в 2017-м до 2,8 миллиардов в прошлом году, то есть, в десять раз. Общие убытки всех перевозчиков в стране были оценены в 50 миллиардов рублей. Скачок цен на керосин был во многом вызван  политикой Центробанка РФ и Минфина РФ, приведшей к девальвации национальной валюты. Это же привело к удорожанию стоимости покупки и обслуживания иностранных лайнеров.

Министерство транспорта предложило помочь перевозчикам компенсациями из бюджета в размере 22,5 миллиарда рублей. Однако в Минфине энтузиазма не проявили и вышли со встречными предложениями по «оптимизации». В чем же они заключаются?

Во-первых, авиаперевозчикам предложили сократить свой парк самолетов и унифицировать его, чтобы сократить операционные издержки.


Во-вторых, авиакомпаниям рекомендовано создать резервные фонды в валюте.

В-третьих
, «оптимизировать маршрутную сеть» с целью снижения конкуренции и прекращения демпинга цен на билеты.

Ну и, наконец, Минтрансу и Росавиации порекомендовано почаще проверять компании-перевозчиков на размер долгов и остатков на счетах.

К чему же все это в итоге приведет? Более четверти себестоимости билета для пассажира, а именно, 26%, составляют расходы на керосин. Эту проблему Минфин цинично выносит за скобки, не решая. Рецепт чиновников относительно «оптимизации маршрутной сети» вызывает еще больше вопросов. Это сразу приведет к росту цен на билеты, и по сути является картельным сговором. 

Но самые большие вопросы вызывает предложения по сокращению и унификации авиапарков. Этот рынок устроен так, что на плаву всегда остаются крупные компании, поскольку, чем больше у них самолетов, тем меньше расходы на их обслуживание. Именно поэтому первыми разоряются малые и средние перевозчики. Реализация предложений Минфина РФ приведет к зачистке рынка и его большей монополизации, а также к росту стоимости авиаперелетов. 

Опять же, насчет унификации. Едва ли она будет в наших реалиях сводиться к переходу на «Суперджеты» и МС-21, скорее, предпочтение будет отдано иностранным лайнерам, а чиновники будут многозначительно кивать на катастрофу «Суперджета». По факту, все это будет означать сворачивание идущего при всех его проблемах с грехом пополам возрождения отечественного авиастроения, на что были выброшены огромные бюджетные средства.

Автор:  Сергей Маржецкий

 

Использованы фотографии: http://www.holidayhomesclub.ru


Источник: Почему Минфин РФ ставит крест на российской авиации
Опубликовал:
Теги: транспорт дорога авиация Крест РФ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Минфин заступился за налоговую нагрузку
Минфин заступился за налоговую нагрузку
34
Ваши новости 19:43 10 апр 2021
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
35
Мужской журнал 09:01 25 мар 2020
Ответ Москвы на «захват» Медведчука поставил крест на украинской власти
Ответ Москвы на «захват» Медведчука поставил крест на украинской власти
40
Ваши новости 19:00 26 окт 2021
Минфин ослабит рубль еще сильнее
Минфин ослабит рубль еще сильнее
58
Ваши новости 19:01 06 мар 2021
Минфин предложил обложить россиян пятью новыми налогами
Минфин предложил обложить россиян пятью новыми налогами
114
Ваши новости 03:01 03 апр 2019
Александр Роджерс:О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
Александр Роджерс:О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
16
Ваши новости 13:01 17 окт 2018
Территорией Российской Федерации — да. А Русской землей — уже нет.
Территорией Российской Федерации — да. А Русской землей — уже нет.
20
Ваши новости 05:01 24 авг 2021
Почему в США началась истерика из-за российской базы на Кубе
Почему в США началась истерика из-за российской базы на Кубе
51
Ваши новости 11:45 31 дек 2020
«Известия»: Минфин предложил сократить 100 тыс. должностей в российской армии
«Известия»: Минфин предложил сократить 100 тыс. должностей в российской армии
6
Ваши новости 10:31 21 окт 2020
Появились три сигнала «закрытия» на карантин российской экономики
Появились три сигнала «закрытия» на карантин российской экономики
8
Ваши новости 00:31 15 окт 2020
Лишь у 3 процентов землян на ладонях имеется крест, означающий нечто важное
Лишь у 3 процентов землян на ладонях имеется крест, означающий нечто важное
14
Мужской журнал 10:01 06 июн 2018
Оптимизация российской медицины и чрезмерная смертность населения
Оптимизация российской медицины и чрезмерная смертность населения
59
Ваши новости 02:00 11 фев 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства