Россия – страна гигантских расстояний. Для построения современной и конкурентоспособной
Основными «рабочими лошадками» отечественных перевозчиков являются самолеты американского и европейского производства. Власти озвучили задачу перехода на российские лайнеры: заменить импортные должны были «Суперджеты» и МС-21. В результате такого импортозамещения могло произойти постепенное возрождение авиастроительной отрасли России. К сожалению, путь был выбран не самый оптимальный: «Суперджет» преследует целая череда скандалов, которую увенчала недавняя трагедия в Шереметьево с многочисленными жертвами, о чем мы
Дело в том, что отечественные авиаперевозчики терпят серьезные убытки из-за резко возросших цен на топливо. Ведущая компания на рынке «Аэрофлот» пожаловалась, что ее чистая прибыль упала с 28,4 миллиардов в 2017-м до 2,8 миллиардов в прошлом году, то есть, в десять раз. Общие убытки всех перевозчиков в стране были оценены в 50 миллиардов рублей. Скачок цен на керосин был во многом вызван
Министерство транспорта предложило помочь перевозчикам компенсациями из бюджета в размере 22,5 миллиарда рублей. Однако в Минфине энтузиазма не проявили и вышли со встречными предложениями по «оптимизации». В чем же они заключаются?
Во-первых, авиаперевозчикам предложили сократить свой парк самолетов и унифицировать его, чтобы сократить операционные издержки.
Во-вторых, авиакомпаниям рекомендовано создать резервные фонды в валюте.
В-третьих, «оптимизировать маршрутную сеть» с целью снижения конкуренции и прекращения демпинга цен на билеты.
Ну и, наконец, Минтрансу и Росавиации порекомендовано почаще проверять компании-перевозчиков на размер долгов и остатков на счетах.
К чему же все это в итоге приведет? Более четверти себестоимости билета для пассажира, а именно, 26%, составляют расходы на керосин. Эту проблему Минфин цинично выносит за скобки, не решая. Рецепт чиновников относительно «оптимизации маршрутной сети» вызывает еще больше вопросов. Это сразу приведет к росту цен на билеты, и по сути является картельным сговором.
Но самые большие вопросы вызывает предложения по сокращению и унификации авиапарков. Этот рынок устроен так, что на плаву всегда остаются крупные компании, поскольку, чем больше у них самолетов, тем меньше расходы на их обслуживание. Именно поэтому первыми разоряются малые и средние перевозчики. Реализация предложений Минфина РФ приведет к зачистке рынка и его большей монополизации, а также к росту стоимости авиаперелетов.
Опять же, насчет унификации. Едва ли она будет в наших реалиях сводиться к переходу на «Суперджеты» и МС-21, скорее, предпочтение будет отдано иностранным лайнерам, а чиновники будут многозначительно кивать на катастрофу «Суперджета». По факту, все это будет означать сворачивание идущего при всех его проблемах с грехом пополам возрождения отечественного авиастроения, на что были выброшены огромные бюджетные средства.
Автор:
Использованы фотографии:
Комментарии (0)