Андрей Макаревич сочинил новую антироссийскую песню (ролик в конце поста). Хотя, конечно, не осознает, что она антироссийская, то есть, направленная на развал государства. Кто бы что ни говорил, а я не верю, что талантливый поэт и музыкант неискренен в своих заблуждениях. Иначе он бы не вдохновился.
Разумеется, ветеран советско-российского рока не нуждается в сочувствии. Но, на мой взгляд, нуждается если не в защите, то хотя бы в объяснении, откуда в нем проснулись эти яростно-либеральные настроения.
Пост, на самом деле, серьезный и дискуссионный, я бы не хотел, чтобы вы ограничивались штампами.
Как мне кажется, людей искусства, особенно талантливых и купающихся в лучах славы, довольно сложно убедить думать в государственном масштабе. Они по своей природе индивидуалисты и весьма свободолюбивы.
Андрей Макаревич — типичный пример одаренного человека, который, считает, что талант дается не от природы, а каким-то образом искусственно развивается. Получается, что каждый, вообще говоря, может сочинять хорошую музыку и стихи, писать картины или романы, просто он плохо старается или ленив. А Андрей Макаревич — трудолюбив.
То есть, он не благодарен судьбе, не считает, что ему в жизни просто крупно повезло, в отличие от миллионов других сограждан. И явно уверен, что все лавры и деньги имеет заслуженно — за усердие. Что как бы дает ему право выступать от имени всех россиян — он ведь такой же, как и все, и прекрасно знает, как и чем живет страна. Тем более что всю ее объездил.
И вот эта внутренняя убежденность в своей правоте дезориентирует одаренных людей.
Ему действительно не нужна полиция, ибо ограничивает личную свободу. Ему вообще власть, по большому счету, не нужна, потому что лидер «Машины времени» — яркий self-made man, который никогда нигде не работал, кроме как в своем относительно сплоченном коллективе. Тем не менее, свой жизненный опыт, не подлежащий тиражированию, он переносит на всех нас.
Андрею Макаревичу негде было набраться нашего опыта, поскольку и в советское время, и в 90-е, и при Путине он ни в чем не нуждался. Ну, разве что после Крыма доходы упали, да и то ведь наверняка не бедствует. Поэтому у него не было возможности поумнеть в общепринятом смысле, в своем социальном развитии он остался где-то в 70-х, в своем студенчестве. Что объяснимо.
Все, кто зарабатывает на жизнь творчеством, априорно либералы. И к ним, конечно, нельзя подходить с нашими обывательскими мерками. Но и они не должны подходить со своими мерками к нам. А тем более к государственному устройству, в котором они ничего не смыслят.
Андрею Макаревичу и другим его собратьям по цеху творцов — музыкантам, артистам, режиссерам, писателям неплохо бы понять, что в России живут не только таланты, но и поклонники. Причем, вторых многократно больше, чем первых.
Интересы этих двух социальным групп коренным образом отличаются друг от друга. И даже не пересекаются. По одной простой причине: таланты всегда протопчут себе дорогу и не помрут с голоду. Они уверены в завтрашнем дне. Им и пенсия не нужна, и без пособий на детей они легко обойдутся. Да что там, Андрей Макаревич даже работу потерять не боится.
А вот с нами, поклонниками, проблема. Потому нам нужно государство, вместе со всеми его недостатками. И с грубым ОМОНом, кстати, в том числе.
Кто-то ведь должен защищать наш покой и планы на жизнь от агрессивно настроенных либералов и примкнувших к ним талантливых музыкантов, готовых разнести всё и вся. Исходя из своих внутренних, но глубоко ошибочных убеждений.
Комментарии (24)