Личный автомобиль - мечта любого мещанина. Мещанское счастье, обычно, выражается в отдельном домике с гаражом и автомобилем внутре.
Как вижу себя я.
Как видят меня другие.
Нет, а что, удобно же: можешь доехать куда угодно, не нужно в общественном транспорте с разными городскими сумасшедшими толкаться, заразу ловить, на остановках мёрзнуть и так далее.
Кое-где в странах развитого и правильного капитализма, избежавшего большевистского гнёта и бесплатных квартир, которые нельзя было даже продать, автомобиль натурально
В американском штате Мэриленд пожарные, медики и представители Национальной гвардии откопали из-под снега автомобиль, в котором три дня находилась женщина. Пострадавшая отказывалась покидать свое убежище, однако после уговоров ее удалось отправить в больницу для лечения от гипотермии.
О том, что она может находиться в ловушке, сообщил житель Аккукека Стивен Макки. Он рассказал AP, что его соседка купила дом, однако затем жилье отобрали по суду, и она жила в машине. Накануне снежного шторма, бушевавшего за Восточном побережье США весь уикенд, ей предложили перебраться в безопасное место. Однако обитательница автомобиля отказалась.
Так что, иногда и в автомобиле можно помёрзнуть. Впрочем, это же Пиндостан, где негры и бесовская сланцевая нефть, а у нас русский капитализм, о котором мы так долго мечтали, при котором личное авто - приятное и удобное дополнение к пасторальной буржуазной жизни.
Но почему же при коммунизме люди лишатся такого-то счастья? Ведь при коммунизме всё для людей, как нам обещают.
Давайте разбираться. "Обещают" буржуазные политики перед выборами, мы же можем лишь предполагать, каким будет коммунистическое будущее, твёрдо опираясь на материальные основания.
Итак, мы можем предполагать, что производительные силы коммунистического общества, лишённые недостатков общества капиталистического в виде производственной анархии, сокрытия технологий из-за конкуренции и т.д. смогут производить огромное количество автомобилей. Представим даже, способное покрыть потребности почти всех людей на планете (понятно, что водить машину берутся не все, но если обучение больше не стоит денег и автомобиль можно получить без проблем - таких людей стало бы в разы больше) - каждому по потребностям. Да что там коммунистическое общество - уже сегодня автомобилей производится столько, что эта огромная масса ржавеет непроданная на стоянках - естественно, исключительно из-за капиталистического способа производства, где автомобили, как и всё остальное, производят не для того, чтобы ездить, а чтобы продавать.
Миллионы машин произведены и стоят без дела в ожидании, пока Невидимая рука рынка в отсутствие Госплана куда-нибудь их пристроит.
А это - те, что удалось пристроить:
Конечно, пробки - это тоже прямое следствие капитализма, порождённое анархией производства, анархией отдельных частных собственников, - например, которые арендуют помещения там, где дешевле, а не там, где удобно; открывают склады там, где дешевле, и хорошо, если удобно; открывают по несколько магазинов на районе, где достаточно одного-двух. В результате фуры с товарами едут в случайном, несвязанном порядке, когда удобно и нужно каждому отдельному частному собственнику, в любое время. Люди, работающие на предприятиях, живут не там, где им удобно - рядом с предприятием, например, а там, где им удалось купить жильё. Вот и едут из области в город и обратно. И так далее.
При плановом хозяйстве все эти недочёты были бы ликвидированы и какой-никакой порядок был бы наведён. Однако, это не решило бы вопрос с личными автомобилями, количество которых резко увеличилось бы - все те автомобили, которые пылятся на стоянках, нашли бы своего водителя. Создалась бы ситуация, когда не только иномарку припарковать негде - выехать со двора было бы нельзя физически, не то, что добраться куда-нибудь.
Отсюда логично вытекает развитая сеть общественного транспорта.
Его воплощение в будущем может и, скорее всего, будет отличаться от сегодняшних воплощений - тут простор для фантазии.
Но то, что в условиях многомиллионых мегаполисов именно этот способ передвижения станет доминирующим - не приходится сомневаться. В СССР, например, это понимали и делали упор на развитие именно общественного транспорта, а не личного. Это - будущее.
Но что ж, легковые автомобили исчезнут совсем, что ли? А если тебе захочется на природу выехать на коронавирусные шашлыки?
Эта проблема будет решаться элементарно - системой проката. Нужен тебе личный флайер - пошёл и взял напрокат, съездил, куда требуется, потом вернул.
На фото капиталистическое будущее.
И это происходит уже сейчас - с распространением "каршеринга", проката автомобилей. И будет распространяться, потому что это гораздо дешевле, чем иметь автомобиль в собственности, тратиться на обслуживание, ремонты и т.д.. Да, нельзя будет осуществить заветную мещанскую мечту - продать автомобиль. Но сдать в аренду можно уже сейчас.
Также, нельзя забывать про такси, хотя это относится к общественному транспорту.
Сам капитализм создаёт предпосылки и условия для социализма. Как корпорации монополизируются и крупнеют, функционируя внутри себя согласно хозяйственному плану, так и личное авто со временем станет пережитком и уделом отдельных богатых успешных людей или ценителей - просто потому, что станет ненужной обузой.
Комментарии (10)