Новости, политика, экономика, общество

Почему высмеиваются достижения СССР?

Давно уже нет Советского Союза, но борьба с ним не прекращается ни на секунду

В среде разного рода «прогрессивно мыслящих» образованцев и патентованных антисоветчиков хорошим тоном считается как можно более смачно плюнуть в советское прошлое. И с неизменной полупрезрительной ухмылкой сообщить, что вся промышленность СССР построена американцами в тридцатые годы, все более-менее интересные советские разработки украдены у капстран и что в СССР, по словам одного фантастически непотопляемого «реформатора», был создан только один продукт, не имеющий мировых аналогов – ВАЗ-2121 «Нива».

Действительно, этот родоначальник компактных внедорожников и предок кроссоверов на момент своего создания не имел аналогов в мире. Вернее, внедорожники выпускали во многих странах, но именно советским конструкторам удалось первыми сделать полноприводный, массовый автомобиль с несущим кузовом. Но на этом все достижения убогого «cовка» и заканчиваются.

Спорить с образованцами, особенно непотопляемыми, глупо. Спорить вообще глупо, ибо наивно думать, что в спорах может родиться что-то иное, кроме зашкаливающей личной неприязни. А утверждение насчет того, что в споре рождается истина, не более чем красивая, но ничего не имеющая с реальностью фраза.

Поэтому лучше не спорить, а попытаться привести факты и обратиться к нашей недавней истории, благо что не все успели её позабыть. После чего очень быстро выяснится, что утверждение непотопляемого «реформатора» и ему подобных антисоветчиков о «единственном» уникальном продукте советской эпохи предсказуемо окажется несостоятельным. А если уж называть вещи своими именами – то наглым враньём.

Вне всякого сомнения, к высокотехнологичным продуктам можно отнести спутники, без которых современное человечество и прогресс просто немыслимы. Если кто забыл, то первый спутник был разработан и изготовлен в СССР, и на околоземную орбиту он отправился в 1957 году – первым в мире.

Первый искусственный спутник Луны, запущенный в 1966 году, также был изготовлен в СССР, а до него, в 1959 году, на Луну отправились аппараты «Луна-1» и «Луна-2». Последний стал первым за всю историю человечества аппаратом, прилетевшим на Луну с Земли, и написано на нем было не USA или Great Britain, а СССР.

В этой связи образованцам и антисоветчикам, утверждающим, что отсталый Советский Союз всё воровал на Западе, хотелось бы задать вот какой вопрос – у какой конкретно страны были украдены как первый искусственный спутник Земли, так и Луны? А раз уж речь идет о Луне, то заодно неплохо бы им рассказать, у кого СССР украл луноход? Который проехал свои первые метры по лунной поверхности в конце 1970 года, причем проехал в автоматическом режиме. То есть СССР отправил на Луну, как сказали бы сейчас, беспилотное транспортное средство.

Кто-то скажет, эка невидаль, ведь ещё в 1969 году на Луну высадились американцы, которые потом наматывали по лунному бездорожью километры на своих знаменитых роверах. Во-первых, даже в самой Америке значительная часть американцев не верит в высадку на Луну, вот почему не исключено, что наматывать километры американские космонавты на своих роверах могли по голливудским павильонам.

Во-вторых, одно дело кататься на лунном ровере и совсем другое дело преодолеть 10,5 километров в беспилотном режиме, когда космонавты не помогут выбраться луноходу из кратера или преодолеть другое встреченное на пути препятствие. Именно такое расстояние – 10,5 километров — проехал «Луноход-1», отработав на Луне в три раза больше запланированного срока.

«Луноход-2» проехал уже 40 километров, и это до сих пор является непревзойденным рекордом. На Луне с тех пор побывали китайские луноходы «Юйту» и «Юйту-2», первый из которых смог преодолеть всего 114 метров, а второй не проехал и километра. Так что это достижение отсталого «совка» ещё не скоро будет побито.

В продолжение космической темы можно добавить, что именно СССР первым отправил в космос живое существо – собаку Лайку в 1957 году. Через три года в космос слетали и вернулись обратно собаки Белка и Стрелка, а в 1961 году Юрий Гагарин стал первым космонавтом в истории человеческой цивилизации. И отправила его в космос цивилизация советская и никакая другая. Кстати, и первой женщиной в космосе в 1963 году также была гражданка СССР – Валентина Терешкова.

В 1971 году Советский Союз вывел на орбиту первую в мире пилотируемую орбитальную станцию «Салют-1», а впоследствии была создана до сих пор не имеющая аналогов орбитальная станция «Мир». Кроме СССР ни одна другая страна до сих пор самостоятельно не создавала и не размещала на орбите космические станции такого веса и размера. Интересно, у кого украли «Мир»? Что на сей счет скажут всё знающие образованцы?

Можно вспомнить и про другие достижения «отсталой» страны, над которой хохочут антисоветчики. Ну как не посмеяться над уникальным лазерным пистолетом, разработанном в 1984 году конструкторским бюро Академии Ракетных войск стратегического назначения?

Советские инженеры смогли разработать многозарядный лазерный пистолет с пиротехнической вспышкой, способный стрелять на расстояние до тридцати метров и выводить из строя оптические элементы вражеских спутников и космических кораблей. Ни один антисоветчик и образованец не расскажет про это уникальное оружие, аналогов которому до сих пор не создано в так называемых развитых капстранах, зато они часами могут рассказывать про дефицит жвачки и туалетной бумаги.

Мало какой образованец сообщит, что в 1964 году космический аппарат «Зонд-2» впервые в мире использовал для корректировки положения на орбите электроракетные двигатели, а в 1987 году Советский Союз первым в мире отправил в космос опытный спутник «Космос-1818» с термоэмиссионной ядерной установкой «Топаз 100/40».

Можно, конечно, и тут сказать, что термоэмиссионную ядерную установку отсталые «совки» спёрли на Западе, да вот незадача – всё случилось с точностью до наоборот.

Как только Советский Союз был уничтожен, в 1992 году американцы купили два реактора «Топаз», заплатив постсоветским папуасам всего 13 миллионов долларов за уникальные изделия. Грубо говоря, ельцинские «реформаторы» обменяли золото советской инженерной мысли на американские стеклянные бусы.

Коль уж речь зашла о реакторах, неплохо напомнить, что первая в мире атомная электростанция заработала в Обнинске в 1954 году. Спустя всего девять лет после окончания Великой Отечественной войны. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был построен в 1959 году, а в 1977 году атомоход «Арктика» стал первым в мире надводным кораблем, достигшим Северного полюса.

В 1988 году в СССР был введен в строй первый и единственный в мире атомный ледокол-лихтеровоз «Севморпуть», а в 1989 году в состав Тихоокеанского флота вступил также первый и единственный в мире атомный разведывательный корабль «Урал».

До сих пор ни одна страна в мире не построила ни одного корабля аналогичного вышеназванным и, судя по всему, вряд ли построит в обозримом будущем. Однако всё это не мешает образованцам и антисоветчикам утверждать, что в СССР не могли создавать ничего своего, а могли только воровать чужие разработки.

Ну и чтобы закрыть атомную тему, стоит ещё упомянуть, что в СССР была создана самая мощная водородная бомба (изделие АН602), самая мощная и тяжелая баллистическая ракета РС-20, прозванная на Западе «Сатаной», первые в мире стратегические ракетные комплексы железнодорожного базирования (15П961), самые большие в мире атомные ракетные подводные лодки класса «Акула» и самые большие в мире атомные крейсера класса «Орлан».

Понятно, что все вышеперечисленное вряд ли разубедит антисоветчиков и образованцев в отсталости Советского Союза, поэтому добавим сюда первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144, первый в мире истребитель, летающий на скорости 3000 км/ч, МиГ-25, самый массовый в мировой истории сверхзвуковой самолет МиГ-21, самый большой и грузоподъемный вертолет в мире Ми-26, единственные в мире реактивные тяжелые экранопланы КМ и «Лунь», уникальный транспортный самолет-рекордсмен Ан-225, первый в мире реактивный гидросамолет А-40 «Альбатрос» и первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки, доведенный до стадии серийного производства, Як-141. К сожалению, этому самолету пришлось «становиться на крыло» в уже приговоренной «перестройщиками» стране, поэтому в серию его запустить не удалось. Зато Як-141, который, конечно же, был украден на Западе, как считают антисоветчики, очень помог… американцам в разработке их истребителя F-35B.

Предоставим слово им самим, дабы не быть обвиненным в передергивании фактов: «В 1993 году Lockheed Martin заключил с КБ Яковлева контракт стоимостью 500 000 долларов на участие в разработке конструкции поворачивающегося сопла для выброса реактивной струи из основного двигателя. Фирма Pratt & Whitney составила аналогичное соглашение с российской аэромотостроительной компанией «Союз». (David Oliver, Mike Ryan «Secret planes and secret missions» 2000 г). В этой же книге, изданной в России в 2003 году издательством «Астрель» под названием «Х планы», есть и такие строки: «Но когда в 1991 году было прекращено выделение средств на разработку Як-141, некоторые из элементов конструкции его системы вертикального взлета были приобретены фирмой Lockheed Martin за полмиллиона долларов».

Ну и кто у кого ворует, хочется спросить образованцев-антисоветчиков? Или они считают, что покупка уникальной секретной разработки за жалкие 500 000 долларов — это не грабеж средь бела дня? Это не обмен золота советской инженерной мысли на стеклянные бусы?

СССР занимал не только в авиации лидирующие позиции, но и создавал другую технику, которая являлась революционной.

В 1966 году в Советском Союзе начался выпуск первой в мире боевой машины пехоты (БМП). Аналогичную машину AMX-10 смогут разработать к 1972 году только французы, а в армиях других стран НАТО боевые машины пехоты появятся ещё позже.

В 1968 году в Советскую Армию начали поступать боевые машины десанта (БМД), аналог которой появился в китайской армии только в начале нулевых годов, а у стран НАТО не появился вообще. Как не хотелось бы образованцам и в этот раз обвинить СССР в краже западных разработок, но сделать это будет невозможно – БМП и БМД начали поступать на вооружение задолго до появления аналогичных машин в армиях других стран.

Коль уж речь зашла о бронетехнике, то нельзя не вспомнить самый массовый танк в мире – Т-34, который СССР мог выпускать в огромных количествах, даже потеряв во время гитлеровской оккупации заводы в Харькове и Сталинграде. Это не помешало советской промышленности выпустить одних только «тридцатьчетверок» больше, чем выпускала танки всех типов Германия и её союзники вместе взятые. Вспомним также и такую советскую инновационную разработку, как первый в мире танк с газотурбинным двигателем – Т-80 (1976 г).

Если кто-то считает, что Советский Союз был силен только в «оборонке», космосе и ядерной энергетике, то это далеко не так. Вернее, это совсем не так.

Начав индустриализацию, Советский Союз сразу показал, что он намерен претендовать на мировое промышленное лидерство и моментально стал бить мировые рекорды. Например, выпустил за годы первой пятилетки более 700 тысяч тракторов, чего не смогла сделать ни одна другая страна в мире. В последующие годы в СССР было выпущено несколько тракторов-рекордсменов: самый массовый гусеничный трактор в мире ДТ-75 и самый массовый колесный трактор МТЗ-80.

Нередко СССР ругали за якобы разгромный проигрыш ведущим капстранам в разработке компьютеров и прочей электроники.

Что касается компьютеров, то именно в Советском Союзе в 1959 году было начато серийное производство первой в мире троичной ЭВМ «Сетунь». И если о суперкомпьютере «Эльбрус» (1978 г.) могли слышать даже далекие от компьютерного мира люди, то, возможно, кто-то не знал или «забыл», что в 1984 году начался выпуск первого в мире серийного суперкомпьютера ПС-2000, разработанного НПО «Импульс».

В 1957 году инженером Л. Куприяновичем был разработан прототип мобильного телефона ЛК-1, а начиная с 1963 года начат выпуск первой в мире серийной системы мобильной связи «Алтай».

Антисоветчики, разумеется, с радостью заявили бы, что данная система украдена у США, вот только в Америке аналогичная система появилась спустя шесть лет. К тому времени в СССР мобильная система связи «Алтай» использовалась уже в тридцати городах, и без всякого преувеличения можно утверждать, что в семидесятых годах прошлого века Советский Союз был одним из мировых лидеров в данном направлении. Разрабатывая всё более совершенные системы, например, «Волемот», благополучно похороненные в постсоветские годы.

Список советских достижений можно продолжать до бесконечности. Эти достижения мало кто оспаривает на Западе, за исключением патентованных антисоветчиков, чья работа заключается как раз в том, чтобы белое выставить черным, принизить и высмеять все советские достижения и показать всему миру, что СССР был государством-недоразумением. Лишь по недоразумению разгромивший гитлеровский Евросоюз и неестественным образом проделав путь от лаптей и сохи до орбитальных станций. Но после 1991 года всё, наконец, встало на свои места — СССР исчез и вспоминать об этом недоразумении больше не стоит.

Такого же мнения придерживаются и многие доморощенные образованцы, упражняющиеся в антисоветчине, главным образом из любви к искусству вранья и пытаясь таким образом прикрыть срам своей чудовищной некомпетентности.

Даже занимая весьма высокие посты, они не в состоянии повторить самые незначительные достижения СССР, вот почему поливают помоями историю своей собственной страны с таким остервенением. К тому же нельзя забывать, что среди антисоветчиков немало людей, страдающих психическими расстройствами. Ведь проводить параллели между термоэмиссионной ядерной установкой и рулоном туалетной бумаги может только сумасшедший.

Все последние тридцать лет достижения Советского Союза, которые безоговорочно признают даже на Западе, отечественными образованцами-антисоветчиками высмеиваются и шельмуются. И невдомек всем этим неадекватам, что смеются они и оскорбляют своих же собственных предков, кто строил СССР и вносил немалый вклад в его развитие. А кто-то и погибал, не представляя даже, с каким постоянством его потомки будут выплескивать ушаты фекалий на давно умершую страну.

Хотя «иваны родства не помнящие» появились на Руси не вчера и даже не позавчера. К сожалению, за последние тридцать лет когорта этих не помнящих родства иванов стала пугающе многочисленной и еще более пугающе неадекватной. По некоторым из них давно истекает слезами жёлтый дом, нередко вместе с другим казённым домом, тем самым, с решетками на окнах.

Впрочем, на величественно идущий по пескам Истории караван выдающихся советских достижений этот собачий лай и шакалий вой никакого влияния не оказывает.

Источник


Источник: Почему высмеиваются достижения СССР?
Опубликовал:
Теги: скорость история женщина доллар СССР

Комментарии (165)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Багдат Кабдоллиев 
Браво!! Абсолютно согласен! Чтобы хаять СССР, сперва сделайте хотя бы 1/10 часть того,что создал Великий Союз!
Рома Ж.
Хотя бы 1 тысячную !!!
Alex Mag
Смех сквозь слезы-это по советски. Дело в том, что советский народ оказался неспособен построить коммунизм, обещанный всем к 1980г.. Олимпиадой замечательной ограничились. Социализм кончился так и недоразвитым тоже при всеобщем пофигизме, никто защищать его не стал. Теперь выходит и капитализм типовой выстроить не могут, так и норовят угробить недоделанным. Вот от того и пессимизм случается, что недоделки исторические случаются.Учиться, учиться ...
Борис NIKITIN
"Смех сквозь слезы-это по советски...советский народ оказался неспособен построить коммунизм"- ой ли . Ну если считать за весь советский народ пидараса хрущева или мудака горбачева, вкупе с пьяницей ельцыным, которые не только "тормозили развитие страны " но и довели до распада СССР... Если бы не отравили Сталина в 1953 хрущевские выблядки мир в 2020 был бы другим. Хотя история не признает сослагательного наклонения.
А вы все "отечественные образованцы-антисоветчики" лежа на диване и живя в подаренных СССР квартирах могут до одури ( что у них и происходит ) лаять до хрипоты на СССР.
Сергей
Многие достижения советских людей до сих пор не превзойдены , но увы - мы , советские люди , допустили к власти лысых , двуногих говорящих обезьян и они убили СССР и убивают др сих пор , ибо находятся у власти.
Георгий Ситнянский
Что именно "до сих пор не превзойдено"?
Георгий Ситнянский
Как всегда, совковата лепит дизлайки пачками, но никто так и не объяснил, что именно из советских достижений до сих пор не превзойдено.
Борис Златанов 
А самому напрячь мозги слабо?
Георгий Ситнянский
Ну да, делать больше нечего, как перебирать все советские достижения и смотреть, что там не превзойдено. И вообще, бремя доказывания лежит на утверждающем.
Анатолий Дёмин 
А где их взять то ? Нынешняя власть сама сними не дружит . Пусть уже тявкают , недолго осталось !
Алексей Федосеев 
Дебил! Где экранолеты?Где космостанция? Где БМД? Где робокомбайны? Где Мрия?
А еще расскажи где демократия?
Игорь Седякин 
А ты перечитай эту статью и узнаешь.
Игорь Седякин 
Тебе господин в больничку пара, чего-то у тебя с головой.
Евгений Владимирович
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Путин считает, что СССР только галоши мог делать и продавать странам Африки, так что те, кто жили в СССР, все помнят. Это сейчас на двигателях Королева запускаем до сих пор ракеты, которые уже технически и морально устарели, т.к. не создали ничего нового при "новой России". Это за 30 лет развалили и разворовали все предприятия, построенные за 70 лет Союза. Это разрушение науки, медицины и образования, а главное - разрушение будущего людей, которые стали окончательно бесправны во всем и тотально нищими! Так что, начиная с меченого и заканчивая нынешними, просрали страну!
Снежков Евгений
Мы их терпим значит эти ублюдки нас устраивают
Станислав Андреев
Однако, даже президент высмеивает, в прямом эфире... Это грустно.
Сергей Свиридов 
путин высмеивает ссср потому что если признает что в ссср было лучше ему придеца отдать президенство коммунистам
Павел Селезнев 
Вершина развития коммунистов ссср Горбачев или Ельцин?
Геннадий Кульдяев
Неправильно поставлен вопрос.Вершина падения дорвавшихся до власти коммунистов(популистов) ссср отщепенцы и предатели Горбачев или Ельцин? Падение началось с 75го, когда у Брежнеа случился инсульт и он подал в отствку. А в 80х вверху были уже не коммунисты, а на местах князьки.
Георгий Ситнянский
Система, гнобившая самостоятельно мыслящих людей и возвышавшая приспособленцев, готовых при Сталине говорить одно, при Хрущёве другое, при Брежневе третье, неминуемо была обречена на нечто подобное.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Работа, твоих соплеменников.Жалко,додавил вас Сталин.
Валера Апёнышев
ЖОРА ОН ЖЕ ГОША СИТНЯНСКИЙ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ КАТИШЬ НА НАШУ СТРАНУ. ПССИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГОШИ- ОБИЖЕННЫЙ В ДЕТСТВЕ. ВИДНО В ПЕСОЧНИЦЕ ИГРУШКУ ОТОБРАЛИ. И ДО СИХ МСТИШЬ СТРАНЕ ЗА ЧТО НЕ ЗАМЕТИЛА ЭТОГО.ВИДНО ИСПУГАЛСЯ ХУЛИГАНА, ОБМОЧИЛСЯ. ВМЕСТО ТОГО, ЧТО БЫ ДАТЬ ПО СУСАЛАМ И ОТОБРАТЬ ИГРУШКУ.
Георгий Ситнянский
Что совковатники - идиоты, вроде бы давно ясно, но когда на тот очевидный факт, что система гнобила самостоятельно мыслящих людей и возвышала приспособленцев, готовых при Сталине говорить одно, при Хрущёве другое, при Брежневе третье", ставят 13 дизлайков и разражаются истошным гавканьем (как всегда, ничего не возражая по сути), то не перестаёшь удивляться тупости.
Валерий Фоменков
Леонид Ильич Брежнев! Ни горбачёв, ни ельцин, ни путин.
Валерий Фоменков
Леонид Ильич Брежнев! Мелкая шушера типа горбачев, ельцин, путин ему и в подмётки не годятся!
Борис Златанов 
Вообще-то, падение началось с хрущева.
Александр Патрацкий 
Самостоятельно мыслящих - это абсолютно не значит умных!
Георгий Ситнянский
Не всякий самостоятельно мыслящий - умный, но всякий умный - самостоятельно мыслящий.
Валера П
тезка, тут другая симптоматика: непризнанный гений, которого злые коммуняки бессовестно эксплуатировали. И вот теперь за пиндосовские центы обливает грязью свою бывшую Родину.
Георгий Ситнянский
Быдло всегда считает, что те, кто смеет с ним не соглашаться, проплачены врагами. А тот, кто на фразу "не всякий самостоятельно мыслящий - умный, но всякий умный - самостоятельно мыслящий", лепит дизлайки - тот безусловно быдло. Ибо для быдла умный - не тот, кто говорит умные вещи, а тот, кто делает угодное хозяевам. Что же, "беда стране, где раб и льстец одни приближены к престолу".
Ivan Sivokhin
А ты хомячок претендуешь на то что умный. Уж слишком ты американцам яйца лижешь. Аж противно!
Георгий Ситнянский
Сивухин, ты мне напоминаешь Рубина из "В круге первом" Солженицына. Тот обвиняет Иннокентия, анонимно и страшно рискуя позвонившего в посольство Канады, в "выслуживании перед Западом". В тупые головы ватников вроде тебя даже не приходит, что "лизать" американцам сейчас, мягко говоря, небезопасно, а дивидендов никаких.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Это твои соплеменники и ты самостоятельно мыслящие "люди"? ситнянский оно, не люди, а дерьмо.Печально но факт.
Георгий Ситнянский
То, что ты и тебе подобные самый веский аргумент против "несогласных" видят в обзывании их "евреями", достаточно ясно говорит о том, кто здесь не люди, а дерьмо.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Это твои соплеменники и ты самостоятельно мыслящие "люди"? ситнянский оно, не люди, а дерьмо.Печально но факт.
Хоть одно слово из выше приведённых, означает еврея? Убогий! жид, это не еврей, это, состояние твоей поганенъкой, сущъности.Поэтому, ты и есть оно.
Георгий Ситнянский
Ну, и гавканье вместо аргументов тоже достаточно ясно говорит, кто здесь дерьмо.
Валерий Марков
Когда-нибудь падет режим воров и взяточников и мы востановим величие нашей РОДИНЫ.
Андрей Сергеевич
Воровской режим обнулён до 2036. Потом отставание будет очень большим. Оно уже огромное.
Георгий Ситнянский
Остаётся надеяться, что он падёт раньше. Совок, напомню, после референдума 17 марта 1991 г., на котором "за" проголосовал сопоставимый процент, и года не протянул. А ведь тогда, по крайней мере, в честности подсчёта сомнений не было, в всяком случае, даже ярые оппозиционеры о фальсификациях не говорили.
Ivan Sivokhin
В 91 уже восстановили!
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну как, обойтись, без дерьма, от ситнянского.
Валера Подкаленко
Вот массово и поддержим митинги движения "За Новый Социализм" Платошкина Н.Н. от Дальнего Востока до Калининграда! Всем ЛЮДЯМ Желаю Здравствовать и обливаться холодной водой(на вдохе) утром и вечером!Благости!
Борис Златанов 
Где Платошкин, и где социализм?.. Что между ними общего?
Валера Подкаленко
Оклеветанный и под домашним арестом!Читайте программу,а лялякать некогда!Да,нет.Благости!
Валерий Виноградов 
Питерская команда "фантастически непотопляемых «реформаторов»" за тридцать лет не смогла удержать темпы роста экономики хотя бы на уровне сталинских пятилеток. Не смогла создать легкую промышленность, чтоб мы не танками едиными, а чтобы русский человек мог покупать одежду не хуже французских, пардон, китайских образцов, чтобы деньги в России оставались. А что с нашим лесом? На Дальнем Востоке за копейки вывозят лес китайцам, из Архангельской области - финнам, оставляя вырубки и щепу - посмотрите в окно поезда, проезжающего в сторону Архангельска или Вологды или у Благовещенска... Я уже не говорю о том, во что превратился лес нашего Подмосковья благодаря Лесному кодексу, принятому нашими реформаторами в 2007 году. А наше образование, когда-считавшемся лучшим в мире, благодаря которому те же младореформаторы бесплатно получали знания... А что наш молодой реформатор Чубайс, взявшись за нано-технологии, сделал хоть что-нибудь стоящее, кроме кастрюль и сковородок? Помнится, он обещал нашим детям электронные учебники? И где они? Как бы они пригодились сейчас а условиях пандемии и "удаленки" .
игорь гурьянов 
Видимо, задачи у них другие, потихоньку распродать и разрушить Россию уничтожить русских. Стать колонией одной или нескольких развитых стран.
Александр Яхонтый
нам только в других бывших республиках постсоветского пространства показывают борьбу с советским прошлым, как рушат памятники Ленину,советским солдатам, а у нас в России происходит тоже самое только более завуалированно, деды прадеды уже практически ушли и наш закат не за горами, а нынешней молодёжи мозги уже промыли напрочь, ни хочу думать что в мозгах у внуков будет...по этому и рождаются визги о том что если бы не запад то мы досихпор стоя срали
Владимир Кулифеев
Полностью поддерживаю автора, я жил при социализме. Это наше послевоенное поколение восстановило страну!
Вячеслав Вячеслав 
Чем больше ты создаешь, тем больше у тебя завистников. СССР-ВЕЛИКАЯ страна!
Гамид Халидов
Моя судьба - наглядное подтверждение Вашего утверждения.
valentin drjxlov 
Мы,наше поколение,просто зажрались! и в погоне за стекляными побрякушками продали Великую Державу!
И нечего винить ельцыных горбачёвых и иже с ними. Всё это делалось с нашего молчаливого согласия.
Когда Ельцин забрался на "броневик" и брызгая слюной орал об отделении РСФСР от СССР кто нибудь ему двинул в челюсть? Нет! Москвичи как в пьяном угаре орали
УРРАА!
Вот и получили что хотели.. кушайте
Ирина Владимировна
Про кино забыли. Стерео-фильмы с объёмным изображением мы уже в начале 80-х в кинотеатре смотрели , выдавали специальные очки. А 3D когда появилось? Когда советскую разработку забросили при перестройке и забыли.
Виктор Шаповал
На СССР "катят бочку" те.кто лишился благ.те кто сбежал из-за гнусных дел своих,все кому нужна мотивация их никчемности.и те,кто это сделал своим бизнесом-люди без моральных устоев,злобствующая публика ни на что другое не годная.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ты.ситнянский.
Георгий Ситнянский
Ну и каких благ я лишился в СССР? Куда сбежал?
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Бежать тебе некуда,у пиндосов и в гейропе своих дармоедов пи.з.ду.нов хватает.В на историческую родину в Израиль ты сам не поедешь там стреляют.А
очко у жида не железное.
Георгий Ситнянский
"На СССР "катят бочку" те.кто лишился благ.те кто сбежал из-за гнусных дел своих"
А может, это защищают Совок такие придурки как ты, у которых единственные "аргументы" - "гав-гав-гав" и "жид-жид-жид"?
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Правда очко колет?
Георгий Ситнянский
А где у тебя правда? Твоё гавканье не только на правду, но и на квалифицированную ложь не тянет.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
В отличии от тебя, мне врать не надо.Меня, злоба, не душит.
Георгий Ситнянский
Согласен, ты даже не врёшь, ты просто тупо ругаешься. От большой доброты, очевидно.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Тебе жиду не понять.Я, дерьмом, родину не поливаю.Хотя какая родина может быть у жида.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Эта непрестанная женско-еврейская подлейшая пропаганда очень точно описана Конфуцием: "Остерегайся человека, который хочет вменить тебе чувство вины, потому что он хочет властвовать над тобой!" Так что пенис тебе а щёчку.
Георгий Ситнянский
Вот уж у кого нет родины, так это у тиранож...лизов.
И насчёт "чувства вины" - это твои кумиры - сталины разные - вытирают о людей ноги и им же внушают, что они виноваты. И многим внушили: отмотал, например, лагерный срок за анекдот и считает, что сам виноват и "зла не держит".
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну жопу лизать, это ваша жидовская привычка. За копеечку, в жопу дашь да ещё и оближешь.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Как всё таки жалко что Сталин не додовил твою породу.
Георгий Ситнянский
И кто из нас ж...лиз после этих слов?
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ты ситнянский ты!Самый лучший в мире жополиз профессионал.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А всем!
Георгий Ситнянский
Ну, этот твой перл говорит о потере последних мозгов...
Андрей Парижский 
Я большую часть своей жизни прожил в СССР. Спорить с совкодрочерами не вижу смысла. Ума им не прибавить, а время потратишь.
Валера Ратников
На СССР катят бочку враги Советской Власти, их надо мочить в сартире как обещал этот буржуй наш.
Ivan Ivanov
Их не Иванами зовут а Борей и Владимиром и их ОПГ развалившие страну в угоду западным хозяевам. А мы дети СССР помним присягу и всегда готовы
Георгий Ситнянский
Индустриализация действительно была проведена по купленным на Западе (в основном в США) технологиям.
Андрей Андреев
Купили тракторы ? Так это в начале, потом стали производить свои... то же ХТЗ... Харьковский тракторный завод... были и др. предприятия...
Евгений Рачков
В нашей стране не индустриализация прошла по купленным технологиям, а пиндосовские прихвостни развалили промышленность и продали свое производство. А после этого приобретали все за бугром, многое из которого было изготовлено на основе советских разработок. Даже мощные аграрный и животноводческий комплексы просрали, а потом закупали окорочка буша. Многие западные технологи до сих пор утверждают, что современная Россия не способна ни чего разработать и до сих пор реализует проекты разработанные и засекреченные в советский период. Что так же подтверждает большой технический прогресс в Советское время.
Виктор Потапов 
Несколько купленных в США за золото и хлеб заводов, это не в "основном", а ничтожная часть сделанного советскими инженерами. Сам факт ликвидации неграмотности и обучения огромного количества людей в техникумах и ВУЗах не имеет аналогов! Если бы англосаксам не удалось натравить Германию на СССР и развязать войну, то сейчас бы Социалистическая система завоевала весь мир. Даже за то небольшое время существования СССР, многие страны по факту стали социалистическими (такие как Дания, Швеция и т.п.).
Николай Воеводин
Георгий! Я буду тобой восхищён, если хоть раз не плюнешь в свою Родину!!!!
Леша Правдолюб 
Это была постреволюционная индустриализация царской, либеральной аграрной России.России, в которой хозяйничали предки нынешних наших либероидов.Той же национальности, что и нынешние потомки пришлых "избранных" на русскую землю!!
Борис Леонтьев
Ну конечно, ведь Вы считаете, что только США и Запад имеет право развиваться покупая чужие технологии.А частенько они эти технологии просто крадут у других. Немало чего ими было украдено и у СССР.
Геннадий Кульдяев
И что!? Что ты хотел этим сказать. А ты в курсах сколько открытий и изобретений запад спёр у нас. Кстати до сих пор не превзойдённых.
Георгий Ситнянский
Свои, но по купленным технологиям. А, например, советский паровоз "ФД" (машина действительно первоклассная) - по технологии американского паровоза "АЛКО".
Георгий Ситнянский
Да, немало было украдено ИЗОБРЕТЕНИЙ наших учёных. Сплошь и рядом на родине их не оценили, если бы не украли, они бы просто пропали (а немало и пропало). Но ТЕХНОЛОГИИ крали (до "холодной войны" покупали) МЫ у НИХ.
Олег Макаренко 
Ну да , весь мир увидел что устроила Невидимая рука рынка когда самая технологичная оказалась на обочине от 5 джи.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А самое главное, что строили всё пиндосы. СССР рядышком стоял.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Не ценили твои сородичи и единокровцы у власти, им сильная Россия не нужна.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Убогенький, Сталин Россию от сохи вытянул до ядерной державы.
Георгий Ситнянский
Ну да, а без Сталина до сих пор ходили бы в лаптях и ковыряли землю сохой. Сравни хотя бы ГДР и КНДР, куда пришёл Сталин, и ФРГ и Южную Корею, куда пришли США.
Андрей Вдовиков 
Какой же ты СКАЗОЧНЫЙ ДОЛБОЯЩЕР Сатанинский(Это и есть твоя настоящая фамилия). Тебе автор все , как ребенку разжевал и в рот положил, ан НЕТ, ты выплюнул и, как идиот, брызгаешь своей гнилой слюной на страну, в которой родился(или это не так?) Реально, сколько уже твоих пасквилей читал, как то даже противно тебе отвечать было, благо хороших людей много и они тебе отвечали, причем не то, чтобы в бровь, а и конкретно в ГЛАЗ. Но тут ты превзошел даже самого себя Ситнянского, превратившись в САТАНИНСКОГО. Как же надо ненавидеть страну, в которой живешь и людей этой страны, которые тебя вскормили, воспитали и дали образование, чтобы так поливать грязью их историю. ГНИДА ты редкостная!!!
сергей сергеев 
Куда приличный США, особенно сей-час, мы видим.
Георгий Ситнянский
Кто мне и что разжевал? "Гав-гав-гав", дизлайки пачками и но одного возражения по существу!
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
США пришли к своему финалу.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Гниду не обижай.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
ситнянский, я тебе уже писал, дискутируют с оппонентом, а не с дерьмополивалкой. И гавкаешь ты, вернее отбрехиваешься.
Георгий Ситнянский
"Куда пришли США, особенно сейчас, мы видим".
В США и раньше такое бывало (а где не бывало?), и что, погибли? А вот наша вата в который уже раз за без малого 200 лет "гнилой Запад" хоронит.
Георгий Ситнянский
"ситнянский, я тебе уже писал, дискутируют с оппонентом, а не с дерьмополивалкой".
Очень удобный "аргумент" в отсутствие аргументов без кавычек - обругать оппонента погрязнее (судя по объёму отборной брани, "дерьмополивалка" тут не я) и объявить его недостойным полемики.
Георгий Ситнянский
"Это была постреволюционная индустриализация царской, либеральной аграрной России.России, в которой хозяйничали предки нынешних наших либероидов. Той же национальности, что и нынешние потомки пришлых "избранных" на русскую землю!!"
Ну и кто из нынешних хозяев жизни - потомки тех, кто был до 1917 года? А вот бывшие советские, партийные, комсомольские работники (а в последние годы - всё больше бывшие чекисты) - через одного как минимум. Ну, а уж объявить хозяевами старой России евреев мог только совковатоюдофоб с напрочь ампутированными мозгами.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ты там жил, в ФРГ, Южной корее,США?? Чужой х.у.й. всегда толще.Что ты мучаешься в России?
Виталий Романов 
То-то в ФРГ ходят по улицам арабы и немок имеют везде, а полиция смотрит... а в Южной Корее не подскажите - почему самый высокий в мире процент самоубийств?
Георгий Ситнянский
По меньше читайте ПЖиВАгитпропа на ночь.
Анатолий Дёмин 
Сравни сам ! Посмотри на каком уровне социальных условий сейчас находится КНДР ! Охренеешь слюни вытирать .
Георгий Ситнянский
"Сравни сам ! Посмотри на каком уровне социальных условий сейчас находится КНДР ! Охренеешь слюни вытирать".
Ну, например, у них на предприятиях очереди на ботинки, как в СССР были на квартиру или машину. Приходит на бригаду пара ботинок, и решают, кому отдать: "Вот у нас товарищ Пак 12 лет стоит в очереди, надо бы ему!" - "Да, но вот товарищ Хван, хотя и стоит в очереди всего 7 лет, но зато он передовик, активист, член партии, надо ему!" Воистину, охренеть можно!
сергей сергеев 
Сколько лет хоронят Россию мы тоже знаем.Только ни хрена не выходит.
Георгий Ситнянский
Так уж и не выходит? Сравним Россиискую Империю-1913 или СССР-1985 с нынешней РФией. Да хотя бы и РФию 2003-2004, когда вполне себе реальным было образование полноценного Евразийского Союза и с Украиной, с нынешней, когда от нас отвернулись практически все. Степень нашей изоляции показал хотя бы бойкот парада 24 июня подавляющим большинством стран мира.
сергей сергеев 
При чем тут парад? Это наше личное дело, кто захотел-приехал, кто нет и хреново с ними. Называть это бойкотом-глупость, любишь ты передергивать.
Олег Макаренко 
Ну халявные миллиарды хоть кого богатым сдалают, ты бы лучше объяснил почему все развитые страны со всеми своими миллиардами/триллионами халявы имеют экономические и социальные проблемы? И почему они развитыми стали не за счёт своего научно технического потенциала а за счёт халявных миллиардов?
Георгий Ситнянский
Это у кого халявные миллиарды? Вот у Совка времён "застоя", а потом у ПЖиВЕдРосии они были - за счёт нефтегаза. Ну, да то, что совковата называет чёрное белым, а белое чёрным, меня давно не удивляет.
Олег Макаренко 
В богом изьранной около 30 триллионов, вся "цивилизованная" европа, Япония .
Олег Макаренко 
Ну а что тебя-кастрюлю ещё может удивлять?
Георгий Ситнянский
"В богом изьранной около 30 триллионов, вся "цивилизованная" европа, Япония".
И где тут халява? Он веками упорно трудились и при этом плоды труда не разрушали, а самых смышлёных и работящих не "раскулачивали".
Олег Макаренко 
Вы считаете что кто то с них будет требовать их внешний долг?
Георгий Ситнянский
Такое мог сказать только зомбированный ПЖиВКП(б)Агитпропом человек, не имеющий представления о том, что такое на самом деле госдолг развитой страны.
Олег Макаренко 
А такое с кастрюлей на голове.Ну так и растолкуй раз в курсе, а не общими фразами чела с мочёй вместо мозга.
Георгий Ситнянский
Порядка 70 (если не 90) процентов долгов США - это ценные бумаги в руках западных же стран. США имеют их ценные бумаги на сопоставимые суммы.
Valerij Grig
Эти "постсоветские папуасы" и дальше продолжают распродавать богатства России.
И чем больше россияне видят "достижения" властьимущих папуасов на стройках
"личных коммунизмов" в России и за "бугром", тем чаще они вспоминают добрым
словом СССР.
alexandr zamotaev
Мало что изменилось со времен СССР. Как сажали гениев ( Королев,Туполев) таки продолжают Не хочу озвучивать нынешних Королевых (дабы не увеличили им сроки лубянские стахановцы). Но кому интересно погуглите. Социализм это победа мафии. Все социальные лифты именуются одним термином - БЛАТ.Поэтому в кремле одни воры. В ЗАКОНЕ!!!
сергей сергеев 
Может все таки назовёшь хоть одну фамилию?
василий сидоров 
А кто-нибудь задавался вопросом-почему же такой исполин СССР не смог устоять,как,кстати и Российская Империя,и развалился от сущего пустяка-попытки Горбачевым малость отлакировать действительность.Просто сделали более-менее честные выборы в Верховный Совет-и все посыпалось!Не давали народу управлять страной,устроили дурацкий Госплан.Не давали квартир,рубашек,штанов,колбасы..Всего по плану(!?) не хватало.Китай разрешил мелкий капитализм и вот его результат.Но проблемы в идеологии все ж и в Китае присутствуют,свобод нет,интернет душат.И там рванет..Да и власть опять же не сменяемая стала.Добром и там не кончится.Человек такая зверюга-сколько ему не давай,а все ж у соседа-то крыша железная,а у тебя соломенная.Непорядок..Надо поправить!Вроде как у пиндосов получалось неплохо,но и они рехнулись от своего богатства-ноги друг другу моют,да однополые браки ввели.Недаром появилась теория,что человечество-раковая опухоль Планеты.
Олег Макаренко 
Вы считакте все эти БНВ, Тоёты и прочие Ниссаны выпучкают свою продукцыю ткнув пальцем внебо?
Ivan Ivanov
Мои дети знают по рассказам светлое прошлое а так же кто такие полицаи
Autoliga Autoliga
Вообще-то я патриот своей страны, но вот мучает меня один вопрос: почему и при СССР, и при нынешнем режиме те же лекарства люди предпочитают покупать за границей. Приятель сердечник, заказал жене лекарство купить в Праге. Так вот там стоимость лекарства была в ШЕСТЬ РАЗ МЕНЬШЕ, чем на просторах Родины. Интересно, что важнее для простого россиянина- жизнь близкого человека или мирно пашущий трактор на обратной стороне Луны?
Гиоргиос Маврос
Ггиша Ситнянский, этот поц тута с одной целью - измазать своими словами шлемазла все заметки, где умные люди говорят за политику, а уж тем более - за СССР. Таки пора ему снова в алию, из Штатов и Европы уже торопятся, таки многие уже опомнились, а этот все держит оборону. https://news.israelinfo.co.il/world/87574
Георгий Ситнянский
Ещё один Ткаченко... Говорят, дураков не сеют и не жнут - сами родятся. Неверно: в эпохи безвременья дураков усиленно культивируют!
Ivan Sivokhin
А ты себя умным считаешь?
Георгий Ситнянский
Да уж поумнее вас, вата безмозглая!
Валера Апёнышев
СЕРЕГА БРОЙДО. ТЫТАК КАТИШЬ НА СССР. И В ТОМ, ЧТО РАЗВАЛИЛСЯ ТОЖЕ УПРЕКАЕШЬ. НИЧЕГО НЕ ВЕЧНО ПОД ЛУНОЙ. ИИМПЕРИИ ПРИХОДЯТ И УХОДЯТ . ОСТАЕТСЯ ХОРОШЕЕ ОТ ИМПЕРИЙ. ВОТ И СССР ВЫПОЛНИЛ СВОЮ ЗАДАЧУ. ПРАВДА НЕ ДО КОНЦА. ОСТАЛИСЬ ТАКИЕ ХУЛИТЕЛИ ВСЕГО СОВЕТСКОГО. НО ПОЧЕМУ ВСЕ КРИТИКАНЫ ЗАБЫВАЮТ - ЧТО ЗА ВСЕ НАДО ОТВЕЧАТЬ. НА БОЖЕСКОМ ЛИБО НА МИРСКОМ СУДЕ?
Василий Семенников 
Постоянно путают открытия и достижения. К великому сожалению открытий то много. достижений мало. Были и открытия (Нобелевку просто так не дают) и патенты и изобретения. Но вот достижения практически все только военные(самолеты танки ракеты бомбы) или пропагандисткие (Спутник, первый космонавт, луноходы и т.д.), или никому кроме нас не нужные(Атомные ледоколы, плавучие АЭС) Из реальных пожалуй что пассажирские суда на подводных крыльях и линии электропередач постоянного тока, а так больше и вспомнить нечего
Некрасов Виталий 
Стать правильная, кроме одного МиГ-21 и МиГ-25 не были сверхзвуковыми
Толоконников Константин 
Ну как же ж?
Не был сверхзвуковым МиГ-15, а МиГ-21 имеет Макс скорость 2150 км/ч (почти 2 скорости звука), а МиГ-25 - 3200 км/ч (3 скорости звука и множество мировых рекордов скорости).
Александр Мульянов
И кто это тебе нап,здел? Да Миг21 нет,ну а насчет миг25 извини подвинется!!!!
Василий Семенников 
А что касается автора, то он явно не удосужился разобраться что же СССР делал и когда. Ну например самый грузоподъемный вертолет вовсе не Ми-26 а В-12, Ту144 конечно взлетел на 2 месяца раньше Конкорда, но реально он не смог эксплуатироваться(за все время перевез 3 тыс человек) а Конкорд смог(2,5 миллиона человек), Як-141 не первый в мире а третий после Mirage IIIV и VJ 101, кроме того он был ни разу не серийный, было сделано 4 опытных образца и так далее и тому подобное. Лучше бы автор разобрался что именно СССР действительно сделал хорошо, а не занимался бы трепом
Георгий Ситнянский
Василий, ну как вы не понимаете - это всё пятая колонна эти проекты под сукно клала!
Виктор Шаповал
СССР ДВАЖДЫ отстраивался из руин,в то время,как пиндосы жирели и подкармливали всех врагов наших.И сравнивать с пиндосией -не корректно..Если все технологии СССР ворованные,то страна должна была рухнуть под натиском нациков..или "дружеский американский народ" нам создал все.что было создано до войны?Гадят здесь те,кого.как бы они не пытались.но на вражеские сайты не пускают.Предателей Родины никто не любит,вот они здесь и брызжут желчью.
Георгий Ситнянский
До 1945 - технологии не ворованные, а более-менее честно купленные (на какие шиши - другой вопрос), без этого встретили бы Вермахт в 1941 с шашками и трёхлинейками.
После 1945 - а разве в Третьей мировой ("Холодной") войне не рухнули.
Насчёт "руин" - а кто до руин довёл? Первый раз - однозначно большевики. Второй - а как так получилось, что немец полстраны захватил? В Первую мировую Русская армия их дальше Минска и Риги не пустила!
Александр К
Если теперь не поминают монархию и пятое место в мире России по основным показателям, то это от того, что монархисты повымерли, в основном. Также и советские ретрограды скоро поубавятся и морочить молодежь некому станет.
Сергей Бройдо 
Все перечисленное сделано для ведения войн за мировое распространение коммунизма,для уничтожения всего живого на Земле. А для людей - ничего! Правильно что этот преступный СССР рухнул, иначе и быть не могло. Не может слишком долго существовать государство направленное на уничтожение всех остальных государств любой ценой. И никакие "достижения" никакая ракета Сатана и никакая лодка Акула не спасет. Беда нашей страны что коммунистическую партию не судили за преступления против своего народа.
Георгий Ситнянский
Прибавлю, что и вообще на протяжении 4000 лет, начиная с царства Третьей династии Ура в древнем Двуречье (2111-2003 гг. до н.э.), ни один тоталитарно-социалистический эксперимент не продолжался дольше 100 - 100 с небольшим лет и неизменно кончался крахом и хорошо если не гибелью страны.
Анатолий Подцюк 
Большинство коментариев-это эмоции, а не аргументы. Читать такие: пустая трата времени.
Георгий Ситнянский
Анатолий, вы правы. Во всяком случае - применительно к моим оппонентам-совковатникам. "Гав-гав-гав", дизлайки пачками и и одного аргумента.
Георгий Ситнянский
"На СССР катят бочку враги Советской Власти"
Если посчитать всех (классы, сословия, социальные группы, отдельных людей), объявленных "врагами народа" с 1917 по 1953 (частично и после), то придётся признать, что впервые в истории народ стал врагом самому себе.
Валерий Фоменков
Барыги стали врагами народа. Те, кто ничего не делает, не производит, а лишь ворует и живёт за счёт созидателей.
Георгий Ситнянский
Например, советские "идеолухи".
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Хоре пи.з.де.ть и цитировать солженицина. Вас послушать так вообще не понять кто воевал с Гитлером когда все были репресированы и растреляны.
Георгий Ситнянский
А ты не забыл, что в 1941 г. 70% населения ещё жило в деревне, и женщины рожали по 5-7 детей, да и в городе такое было не редкостью? В 1950 г. в СССР должно было быть порядка 300 млн., было 178.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Так Сталин же всех лично расстрелял, а Берия репрессировал. Если только Американцы по ленд лизу человечков подкидывали.
Евгений Рачков
Прежде чем так активно поливать грязью СССР, и защищать европейские пидерастические ценности стоило бы вспомнить, что согласно плана секретных операций цру основная задача была развал СССР экономическим путем. И данные операции осуществлялись еще с конца 60-х годов, о чем сейчас активно рассказывают в своих мемуарах пенсионеры цру. А для осуществления этих планов и "вскармливали" различных моральных уродов. Так же был резервный план, на случай если не получится достичь цели экономических путем, разробатывался план
Георгий Ситнянский
"Так Сталин же всех лично расстрелял, а Берия репрессировал. Если только Американцы по ленд лизу человечков подкидывали".
А где смеяться-то?
Георгий Ситнянский
Евгений, Совок всем перечисленным начал заниматься на полвека раньше и действовал куда интенсивнее. Строго говоря, СССР и создан был для того, чтобы поработить весь мир. Что же мы их не развалили?
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А где хочешь.
Евгений Рачков
Если хотя бы немного включишь интеллект и позволишь мозгу работать, то узнаешь что ленд лиз - это всего лишь коммерческий американский проект. И продавали эти товары за золото с завышением цены в несколько раз. Так что не надо желание нажиться на бедах других народов выдавать за человеческую милость. А ты судя по всему просто пиндосовский выкормышь, который почмокивая фалос поливает грязью всех неугодных своему хозяину.
Георгий Ситнянский
Вот уж кто поливает грязью всех неугодных их хозяевам, так это совковата. А долг по ленд-лизу реструктурировали на 60 лет; с учётом того, насколько обесценился за эти годы доллар - в разы ЗАНИЗИЛИ.
сергей сергеев 
Численность населения на 1941 год состояло 196,6 млн человек, на 1945-170. Даже если бы не было войны, никак за пять лет не прибавилось бы 100 млн.
Георгий Ситнянский
На конец 1913 - 159 млн. по советским данным 1981 г., 169 по советским данным 1936 г. На начало 1950 - 178 млн. На начало 1959 - 209 млн. Экстраполировав темпы прироста 1950-1959 гг. на 1913-1950, получаем, что в 1950 должно было быть от 302 до 321 млн.
сергей сергеев 
Так и надо было сразу писать, что отсчёт с 1913г., а ты начал про 1941. И забыл про потери в Первую мировую, гражданскую и Великую Отечественную. Ну, вообще как всегда.
Георгий Ситнянский
Ладно, разжёвываю дальше. Было в 1950 на 124-143 млн. меньше, чем должно было быть. Минусуем 3 млн. погибших в Первую мировую, 6,25 млн. в Гражданскую (всего 12,75, но из них 6,5 - жертвы "Красного Террора"), от 3 до 10 (по разным данным) млн. эмигрантов, 27 млн. погибших в ВОВ и, по разным данным, от 11 до 30 млн. не родившихся от социальных потрясений. Критики "лихих 90-х", для сравнения, записывают не родившихся в их жертвы, но не будем мелочиться, и без них получается по минимуму 45-50, по максимуму 90-100 млн. жертв репрессий, голодоморов, коллективизаций и др.
Антон Луценко
Ущербному фантазёру Ситнянскому не понять, что ничего "должного" в истории не бывает, а бывает ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПРОИЗОШЛО - и это раз. Рассорившемуся с фактами псевдоисторику Ситнянскому не понять, что Великую Отечественную войну начал отнюдь не Сталин, а Гитлер, и стало быть, нельзя записывать 27,5 млн погибших в "жертвы большевизма" - и это два. Наконец, не знающему демографии Ситнянскому невдомёк, что "неродившиеся", как персоны СУГУБО ВООБРАЖАЕМЫЕ, в принципе не могут считаться "жертвами" какого бы то ни было политического режима - и это три. Наконец, ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ ДОКУМЕНТЫ по репрессиям, коллективизации (кстати, всего одной) и "голодоморам" Ситнянскому явно религия не позволяет - и это вообще дно.
Айрат Шигапов 
Если бы не Советский Союз, основанный на равноправии народов, не было бы победы над фашизмом. Даже Сталин не смог испохабить великое начало и гуманизм Марксизма, Ленинизма.
Леонид Богданов
А по слова другого, гораздо более "непотопляемого реформаторя", Советский Союз ничего кроме калошь не производил.
Игорь Никифоров
Потому что своего нихера не создано.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что надолго скрыть нельзя? Космические «достижения» США
Что надолго скрыть нельзя? Космические «достижения» США
74
Мужской журнал 09:01 13 янв 2021
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
81
Мужской журнал 07:00 04 май 2019
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
40
Авто-Тема 21:52 28 фев 2019
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
66
Ваши новости 06:00 26 дек 2021
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
23
Мужской журнал 11:01 08 ноя 2021
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
2
Все о работе руками 06:00 22 янв 2024
Почему в СССР не брали трофейные «Тигры»?
Почему в СССР не брали трофейные «Тигры»?
23
Авто-Тема 03:00 23 дек 2021
Почему в СССР вместо стальных ванн устанавливали чугунные? Ведь они же тяжёлые и дорогие. Причину объяснил отец
Почему в СССР вместо стальных ванн устанавливали чугунные? Ведь они же тяжёлые и дорогие. Причину объяснил отец
5
Все о работе руками 10:01 16 июл 2024
Почему так много зданий в СССР украшали мозаикой?
Почему так много зданий в СССР украшали мозаикой?
4
Все о работе руками 08:01 12 окт 2023
ТОП-5 мифов, призванных очернить СССР
ТОП-5 мифов, призванных очернить СССР
316
Ваши новости 15:31 01 дек 2020
Почему было нельзя разваливать СССР
Почему было нельзя разваливать СССР
36
Ваши новости 15:01 06 окт 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства