Варшава, чья антироссийская риторика в последние годы стала уже привычным, пусть и раздражающим, звуковым фоном, начинает делать крайне опасные телодвижения. Предпринимаемые ее властями шаги заставляют всерьез задуматься о возрождении в некоторых горячих головах тамошней «национальной элиты» бредовых мечтаний по поводу «Великопольши от моря до моря». И вот что позволяет сделать подобные выводы:
Ярослав Качиньский, глава правящей сейчас в Польше партии «Право и справедливость», заявил, что в самое ближайшее время с «диктатурой России» будет покончено! Каким образом, и о чем вообще речь? В виду, собственно говоря, имеется постройка канала через Балтийскую косу (Вислинскую), с которой поляки носятся уже больше десятилетия. Но теперь, по словам лидера «ПиС», наконец-то, «все формальности, в принципе, решены» и буквально в ближайшее время эпохальной стройкой займется «кто-то из членов правительства». Начать работы планируют уже в нынешнем году, и завершить их не позднее 2022 года.
В данном вопросе есть один крайне интересный момент. А именно: на какие средства прижимистая Польша собирается реализовать столь масштабный проект? Ведь денежки предстоит вложить немалые – в Балтийской косе планируют проделать «дыру» протяженностью почти в полтора километра и в 5 метров глубиной. По предварительным оценкам «стройка века» потянет примерно на четверть миллиарда долларов. Изначально эти денежки планировали выпросить у Евросоюза: мол, инфраструктурный проект, профинансируйте, жалко, что ли?! Однако, в Брюсселе, ознакомившись с мнением экологов, возражающих против этой канавы самым категорическим образом, послали Варшаву подальше (как, в свое время, литовцев с их мостом на Куршскую косу).
Если оплачиваться работы будут из государственного бюджета страны, то коммерческая ценность канала, и так, по мнению большинства экономических аналитиков, являющаяся спорной, превращается и вовсе в смехотворную. Потраченные деньги придется «отбивать», повышая сборы с судовладельцев – и где же тогда окажется «экономическая выгода для порта Эльблонг», которую сегодня поднимает на щит Варшава? Совершенно очевидно, что основная «фишка» этой возни на Балтийской косе кроется совершенно в другом.
Да, политическая составляющая (причем, исключительно антироссийская), тут несомненна. Недаром же сам Качиньский твердит без умолку о том, что таким образом будет продемонстрирован «польский суверенитет», и «Россия больше не будет решать за поляков их территориальные вопросы» и «заниматься диктатом». При этом совершенно непонятно – какой «диктат» политик усмотрел в подписанном Москвой и Варшавой взаимовыгодном контракте на навигационные права, действующем сегодня? Чай, не под дулами автоматов подписывали, что же изменилось?
Как известно, что у умного на уме, то у разошедшегося русофоба – на языке. Пан Качинський в пылу собственной риторики сделал интереснейшую оговорку: мол «польские суда должны свободно заходить в страну, не спрашивая у русских разрешения»! Так вот оно в чем дело... Давайте зададимся вопросом: А какие суда Россия может категорически отказаться пропускать в Калининградский залив? Естественно, те, которые будут нести угрозу ее безопасности! И вот тут все моментально становится на свои места.
Вбухивать кучу денег в стройку и содержание канала только ради того, чтобы позлить русских и лишний раз продекларировать свою «независимость» от них? Ведь он, наверняка, испакостит местную экосистему (после чего возникнут проблемы с контролирующими органами ЕС, которых у Варшавы и так – выше крыши), а умирающий Эльблонгский порт, скорее всего, не спасет. Что-то не очень похоже на прагматичных поляков. Реальный смысл и ценность канал может иметь только в одном случае – если его собираются использовать в военных целях. И если эта версия верна, то, скорее всего, нужен он для переброски в район Калининграда даже не польских войск, а американских – через тот же Гданьск. Не оттуда ли и финансирование проекта?
Данное предположение выглядит вполне вероятным – особенно на фоне тенденции к резкому усилению военного присутствия США в Польше. В том числе – и в непосредственной близости от того же Калининграда. Мало того - судя по всему, в Варшаве, получив статус главного военного союзника Вашингтона в Восточной Европе, намерены, используя жупел «отражения российской агрессии», осуществить кое-какие собственные экспансионистские планы.
Еще один высокопоставленный польский чиновник – министр обороны Польши Мариуш Блащак, не так давно заявил о создании «на Востоке страны» нового военного формирования – 18-й механизированной дивизии. Состоять таковая будет из трех бригад, одна из которых будет сформирована заново. Целью нового военного польского кулака, который будет дислоцироваться, фактически, на границе с Украиной, Блащак назвал «защиту польской территории» - от «российской атаки», конечно же. Ну, и «надежную поддержку союзников» - как же без этого.
На самом деле для отражения гипотетической «русской агрессии» одна механизированная дивизия, пусть и, как утверждают в польском Минобороны, «полностью соответствующая стандартам НАТО» - это как-то даже несерьезно. Не говоря уж о том, что держать ее на границе с «нэзалэжной» для «оперативного реагирования» на атаку русских – очевидная стратегическая глупость. Но вот для того, чтобы в нужное время оттяпать у Украины тот же Львов или другие изрядные куски территории, которые в Варшаве по сей день считают «исконно польскими землями», новая дивизия – как раз то, что надо! Впрочем, об этом пусть голова болит у Киева...
«Великую Польшу» за счет ее соседей уже пытались строить – в союзе с Наполеоном, например, и даже с Третьим рейхом. Каждый раз это заканчивалось крахом государства, его разделом и оккупацией. С какой радости в Варшаве вообразили, что на этот раз с Америкой все получится?! Воистину, некоторых людей история совершенно ничему не учит...
Автор: Александр Неукропный
Использованы фотографии:
Комментарии (0)