Новости, политика, экономика, общество

Помните ли вы, как жили люди при СССР?

Человек в Советском союзе был не на последнем месте. Государство заботилось о людях. И образование, и здравоохранение, кстати, АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЕ, и наука - всё было на очень высоком уровне. Это признавали и наши враги.
Судя по фильмам которые я люблю (Советские), по воспитанию которое я от них получил, я хотел бы жить тогда, и плевать на дефицит. Люди тогда работали по совести. Дети стремились быть похожими на самых лучших героев современности, и у них была возможность быть на них похожими. Продукты может, и были дефицитными, но хотя бы настоящими, а не суррогатными.
Мне 65. Так что вполне осознавал ТУ жизнь и нынешнюю. Я "интеллигенция", а родители были рабочие люди. Не идеализируя ничего, говорю и повторяю, главное достижение советской власти для конкретного человека, к какой прослойке бы он ни относился, социальная уверенность. Отсюда ЛИЧНАЯ уверенность и самоуважение.
Единственный период в истории, когда рабочий человек чувствовал себя ЧЕЛОВЕКОМ. Даже для выпивавших всегда находилось место для заработка и содержания семьи. Всем, кто оказался потом в теплотрассах. ЭТО был настоящий гуманизм.


"Охота к перемене мест" - езжай и работай куда хочешь: Союз был ТАКОЙ большой. СТОЛЬКО климатических зон и ВСЕ освоенные, не заброшенные, как сейчас. Возможностей для личного маневра хоть отбавляй. Плюс возможность детям учиться. Несколько ступеней и уровней - выбирай по способностям. ПОДЧЁРКИВАЮ, по способностям, не по возможностям материальным.
Со мною оканчивали университет ( настоящий, классический) и детдомовцы, и дети крестьян, и дети рабочих. Учились бесплатно, на повышенную стипендию. Подрабатывали, когда могли, и не тянулись родители "из последнего" на нас. Вот такая несуетливая уверенность в себе и своём статусе в любой возрастной период, делали людей ДРУГОЙ породы, в целом менее суетливых и завистливых. Более цельных, если хотите. Другая популяция. Различающая "чистые краски" всей палитры жизни. И те, которые из той популяции ПОНИМАЮТ друг друга. Вне зависимости о памятных очередях за чем бы то ни было ТОГДА.
Старость уважали, уважали труд. Каждый знал, как поставить палатку и разжечь костер. Не приведи Господи, если вдруг Война или другая беда на Россию, ее не кому будет защищать. Да и не будет ни у кого желания, так как нет единства у народа, нет доверия к власти, нет патриотизма и любви к родной земле.

А Сейчас
Мальчики напомажены, прилизаны в укороченных джинсиках. Девочки накачены силиконом, с наращёнными ногтями, ресницами и волосами. И вы думаете, как в стихах "И ДЕТИ НАМ ПАТРОНЫ ПОДНЕСУТ", не поднесут. Они просто не родятся. Потому что внешность для современной молодежи дороже материнства и высоких отношений. Мальчишки говорят семья это обуза. Девушки говорят, что не хотят рожать детей, потому что роды и кормление портит фигуру и ставит крест на личной жизни. Вот так и живем, а точнее вымираем потихоньку. И нет никакой уверенности в завтрашнем дне, страшно за детей, страшно.


Источник: Помните ли вы, как жили люди при СССР?
Опубликовал:
Теги: война СССР человек внешность власть

Комментарии (85)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Андреев
Исходя из того что СССР пал можно предположить- он был обречён. Советский Союз сдала верховная партия. Руководство ничего не предпринимала для развития экономики, был взят курс на развал и слияние с западом, это сулило огромные барыши управленцам... так и случилось...Сейчас наша промышленность еле дышит, природные ресурсы лярдами перекачивается за бугор...Вот и вся экономика...
Борис NIKITIN
"СССР пал" за шмотки Райке , за медальку на грудь "меченому " от конгресса США...
следующий после меченого в беловежских лесах продал СССР за президентство и пропил всё...
Виктор Устюжанин 
И сегодня верховная партия сдает Россию. Как же так постоянно получается, что предатели всегда наверху? Вот уж действительно нетонущая субстанция.
Владимир Болдинов
Г..но не тонет. Народная мудрость.
Гешай Парабулян
Руководство покупалась за долары и кто поумней понял это утопия,остался в России и поняли что надо усиливать рубль!
Евгений Бузни 
Вы не правы. Предатели не всегда были наверху. При Сталине и до него в руководстве страной были коммунисты. Они не были предателями, которые пришли с Хрущёвым.
вадим борзов 
Рыба гниет с головы, а чистят её с хвоста.
serge panther 
В СССР жили,сейчас выживают.
Гешай Парабулян
Выживают,на гране войны!Нступил век назад!
Роман Панин
Не спорю,в Советском Союзе было всем хорошо,но процитирую:"Не идеализируя ничего, говорю и повторяю, главное достижение советской власти для конкретного человека, к какой прослойке бы он ни относился, социальная уверенность. Отсюда ЛИЧНАЯ уверенность и самоуважение"...Вот эта уверенность в завтрашнем дне и погубила советских граждан...уже тогда власть усыпила этой уверенностью бдительность миллионов граждан,и когда развалился Союз,она "аккуратно" убрала нолики с бумажных купюр,и те кто долгие годы копил на жильё,просто не смогли его купить,а те кто на машину,смогли купить в лучшем случае холодильник,а те кто на мотоцикл,у тех хватило на велосипед...У людей образовались долги,появились бандиты,рэкетиры,проститутки,и прочая нечесть...половина из которых сейчас заседает в правительстве,и госдуме,а так же во всех эшелонах и вертикалях существующей власти...и уверенность в завтрашнем дне закончилась в одночасье,и до сих пор её нет ни у кого,даже у очень богатых людей,не то что у простого народа.
Валера Ратников
Круто кинули, что тут скажешь.
Владимир Болдинов
".Вот эта уверенность в завтрашнем дне и погубила советских граждан...уже тогда власть усыпила этой уверенностью бдительность миллионов граждан", К сожалению это так. Граждане СССР привыкли доверять своему правительству, чло бы оно не вытворяло. Доверились и Горбатому, тем более что он обещал всем райскую жизнь.
Георгий Ситнянский
Уверенность в завтрашнем дне была только в "застойные" времена, да и то не 100%-ная: многие люди боялись, что однажды всё это кончится, и вернутся сталинские времена. Про "самоуважение" даже не смешно.
Роман Панин
Да,у меня в 80-х на сберкнижке лежало 2000 руб.,по тем временам нор.сумма,особенно для молодого,но после развала,эти деньги стали мягко говоря "ни чём"...Сейчас стали выдавать компенсации,сумм лежавших у людей на книжках,но в моем конкретном случае на данный день,это на пару раз сходить в магазин купить домой продуктов(не шикуя)с такими стремительно растущими ценами,но чувствую пока их отдадут,на эту сумму можно будет залить в машину пол бака бензина,а то и того меньше...
Евгений Бузни 
Вы не правы, Роман. Не уверенность в завтрашнем дне погубила советский народ, а появление в руководстве предателей-обманщиков, которым верили по инерции. Вот эти предатели типа Хрущёва, Ельцина, Горбачёва и всех их последователей и погубили страну и веру в человека.
Георгий Ситнянский
И откуда в руководстве СССР появились предатели? Куда наша хвалёная ГБ смотрела? Столько народу ни за хрен перестреляла-пересажала, а настоящих врагов, выходит, прохлопала? Если так, то - перефразированная цитата из Ленина ("Падение Порт-Артура"): "Гроб повапленный - вот чем оказался Совок в области госбезопасности, этой наиболее близкой ему, так сказать, специальности".
Роман Панин
Так предатели появились намного ранее указанных вами людей,а вот в этот временной промежуток людям дали несколько лет "сладко" пожить,усыпили бдительность,а затем случилось то,о чем все знают...и люди пожившие в этот отрезок времени вспоминают об этих годах как о лучших в своей жизни,а вот кто родился после распада СССР,тем и особо сравнить не с чем,только с "неспокойными и голодными 90-ми",тем после них,и сейчас хорошо...Так вот после развала всё вернулось на круги своя,и как бы хорошо что то не делалось(не все конечно,но ведь делается немало),но народ уже не во что,ни кому,не верит,и только и ждет от этого "хорошего" какого-либо подвоха...
Валерий Юрьев
Во- первых, КГБ был образован не в качестве центрального органа государственного управления, каковым являлись его предшественники — МГБ и МВД СССР, а всего лишь в статусе ведомства при Правительстве СССР. По мнению некоторых историков, причиной понижения статуса КГБ в иерархии органов государственного управления было стремление партийной и советской верхушки страны лишить органы госбезопасности самостоятельности, целиком подчинив их деятельность аппарату коммунистической партии. Партийные функционеры от первого секретаря райкома и выше для органов ГБ фактически являлись неприкасаемыми.
Во-вторых, это детище, как говорится, плоть от плоти… Напомню, КГБ СССР был образован в 1954 году, именно тогда в советском обществе и начали расцветать клановость, коррупция, очковтирательство и прочие последствия смены курса руководства страны. И в «органах» тоже начался приток таких людей. «Куда наша хвалёная ГБ смотрела?» А она не смотрела, она помогала разваливать страну...
Андрей Андреев
Всё очень просто. Всегда и во все времена люди стремящиеся во власть были амбициозны, им нужны власть и деньги. Эти люди принимают любые правила игры. У власти фашисты? Он будет фашистом и будет добиваться власти и денег. У власти коммунисты - он уже коммунист выступающий перед рабочими и рассказывающий о достижениях народного хозяйства.
Но приходит время, аппетиты растут... У этих людей... барыг нет понятия Родина, патриотизм.
Россия выживет только если у власти не только барыги, но обязательно патриоты и патриоты с головой, а не просто фанатики безголовые...
Александр Чикулаев 
Народу дали веру в светлое будущее, люди готовы были горы свернуть. Великие стройки: Магнитка, Беломорканал, БАМ, Волжская и Братская ГЭС. Затем победили в страшной войне, восстановление, первый спутник, полет Гагарина, целина. Это было какое-то ощущение огромного праздника и что вот наконец-то у нас все будет замечательно.
Ну, первые хрущевские годы. Потом постепенно, не драматически, а постепенно это все менялось и становилось жить все труднее, даже не физически, а идеологически. И
все жестче. И разгон там, условно, художников бульдозерами, запреты пьес. Эту пьесу нельзя и эту пьесу нельзя, этот фильм на полку, это то-то. Этих посадить, этих осудить. А Леониду Ильичу на грудь очередную звезду Героя. Уже побольше, чем у Жукова. У Жукова было четыре, значит ему пять. Уже анекдотов масса по этому поводу. И постепенно потеря веры.
Все развалилось и, в общем, оказалось, что все, что говорили, все, что обещали, – все это было вранье собачье. Все это было неправда. Ну, а как человек реагирует, когда понимает, что его обманули? Есть самые разные реакции. Некоторые кончают с собой, а некоторые говорят: ах, так?
Ну тогда я буду жить так, как я хочу, и к чертовой матери всех остальных.
И этот разгул коррупции и роль, которую деньги стали играть в России, – это вот отчасти оттуда идет. Это отчасти результат вот того, когда у людей вообще за душой ничего нет. Веры нет. Идеологии нет. Идеи, что вот куда, чего, нет. Значит, какая идея – как можно больше, сейчас и немедленно
Василий Гуслянников 
Если бы не отсутствие продуктов и товаров, не враньё власти, не преследование инакомыслящих ... - то всё хорошо!
Руслан Стяжкин 
власть врет всегда и в любой стране, а продукты были до горбатого - нет толонов покупай в кооператоре но там в два раза дороже и это в 1982году ! туда никто и не ходил - дорого,а тем кто кричит что в магазинах при СССР ничего не было - посмотрите фото до 1987 года
Георгий Ситнянский
Тебя бы на Беломморканал! Да и "свободные" строители Магнитки и Кузнецка жили часто не лучше з/к, Маяковского почитай хотя бы!
Георгий Ситнянский
Фото до 1987 года - где? В Москве? Ленинграде (и то, например, в 1983 были очереди за мясом)? Ещё в одном из 10-15 привилегированных городов? А в Ярославле, например, в 1984 очереди были за макаронами.
валерий яшный 
Полностью согласен с автором.И ещё,в СССР был решен национальный вопрос.и чтобы сейчас не говорили враги нашей Родины, на бытовом уровне в бывших советских республиках между людьми разных наций нормальные отношения.И если где-нибудь возникают межнациональные конфликты,то это кому-то выгодно из местных элит,которым выгодна нестабильность.
Алексей Каспаров 
Согласен , а знаете почему не возникало межнациональных проблем , потому что не религия была запрещена , пропаганда религии , я вырос в Узбекистане , и во времена СССР никогда не возникало межнациональных проблем потому ,что не было понятия "религиозный взгляд" , что узбек что русский и ли какой другой национальности человек , был в первую очередь человек , а уж потом христиан , мусульманин , иудей и прочее.
Георгий Ситнянский
Не возникало межнациональных проблем, потому что страна была построена в колонны и шаг вправо, шаг влево считался побег. При таких обстоятельствах поддерживать "порядок" ума много не надо!
Евгений Бузни 
Чепуху мелите, Георгий. "Шаг влево, шаг вправо считался побег". Такие глупости говорите. Мне 80 лет. Работал в горкоме, был журналистом и всегда выступал с критикой. Был уважаемым человеком. И был счастлив, пока был советский строй.
Георгий Ситнянский
"Работал в горкоме"
Умному достаточно.
Андрей Д
Ситнянский, как можно молоть такое, не понимаете вопроса.
Евгений Макаров 
Также полностью согласен с автором, с дополнением о величайшем в истории интернационализме. Но самое главное - чувство ВЕЛИЧИЯ Родины! Вот моё главное чувство во времена детства, юности, службы в рядах СА. Величия во всём - от гигантских строек до владения полумиром. От части единственного привилегированного класса, когда ребёнку открыты любые кружки, секции, спортшколы, до чувства хозяина, когда взрослым на собрания, заседания, конференции приходил в светлые тёплые дворцы, сидел в мягких креслах, сдав дублёнку в гардероб, слушая выступающих с трибуны, в микрофон, через усилитель... В перерывах буфет, чай, кофе, бутерброды, пирожки, пирожные, те, наши, не из дерьма... Вспоминается это на сегодняшних протестах о ликвидации поселений с включением территорий в ближайшие города на морозе, перед наспех сооружённой трибункой в кузове грузовика, в окружении полицаев и сексотов... Во дворцы нас теперь не пускают. Без оплаты.
Леонид Грачев
Наши деды и отцы нам завоевали(шли в бой со словами-за Родину, за Сталина!), а сейчас кто нибудь крикнет-за Зеленского или за Путина? После войны цены на все с каждым месяцом снижали,а теперь повышают! Тогда мы жили с надеждой, а теперь существуем и не знаем, что будет дальше! Это молодежи лапшу вешают, что при СССР была плохая жизнь. Да мы уже тогда жили при коммунизме и не знали!
Георгий Ситнянский
Про "за Сталина!" не надо, а! Пока народ не понял, что немцы несут смерть не только большевикам, но и смерть и рабство России, воевать не шибко хотели!
Евгений Бузни 
До чего же Вы, Георгий бестолковы! Вы совершенно не знаете настоящую историю, а рассуждаете. То, что немцы - фашисты, это знали в России ещё до начала войны, а когда она началась, добровольцев было хоть отбавляй, все хотели защищать Родину.
Георгий Ситнянский
Я именно знаю настоящую историю, а не лакированную. Чем вы, например, объясните 5 млн. сдавшихся в плен летом 1941 и вообще сам факт полного проигрыша летне-осенней кампании при подавляющем количественном и качественном превосходстве? И откуда могли "знать" про немцев - из Совагитпропа? А какие основания десятки миллионов перееханных режимом людей имели ему доверять - с учётом того, что всё или почти всё, что они имели возможность проверить, оказывалось ложью? И потом, тупая пропаганда всех "не наших" костерила под одну гребёнку, не отличая Марию Спиридонову от Николая II, Троцкого от Франко и Черчилля от Муссолини. Так почему же совершенно фантастические, на первый взгляд, рассказы о книжных кострах на германских площадях или о воскрешении какого-то древнего тевтонского зверства эти люди должны были отличить как правду и в германском нацизме, обруганном почти в тех же выражениях, что раньше Пуанкаре, Пилсудский или Чан Кайши, узнать четвероногое, достойное "своего родного"?
Сергей Сенюта 
Сдавшийся в плен тут один - Георгий Ситянский,ну ещё генерал Власов )) ,остальные в плен попали ,по разным причинам,чаще всего - не имея возможности и сил сопротивляться.
p.s.Антисоветизм ведёт в итоге только к русофобии и ни к чему другому.
Георгий Ситнянский
Ну да, имея минимум 20 тысяч танков против максимум 4300 немецких и минимум 24 тысячи самолётов против максимум 5000, не имели сил сопротивляться! Да если бы Красная Армия с первого дня сражалась так, как сражалась потом, самое позднее к 1 июля немцы были бы остановлены, а потом "размазаны по стенке", и осенью 1941 не Вермахт стоял бы под Москвой, а Красная Армия под Берлином.
А что касаемо русофобии, то именно ваша братия оправдывает сталинский террор тем, что "с нашим народом иначе нельзя".
Сергей Шубин 
Интересно, откуда Вы взяли вот эту парадоксальную фразу "воевать не шибко хотели"? Но было надо, и они воевали. И в начале войны и в конце примерно одинаково. Знаю это от многих участников тех событий – слава Богу, застал в живых. А вот то, что поначалу "не шибко умели" – это чистая правда.
PS. Кстати, я тоже "воевать не шибко хочу". И раньше не хотел, но когда надо было, то не сомневался.
Сергей Шубин 
Э-э-э... Ваши познания в истории, судя по всему, ограничиваются только цифрами (да и те не все верные). А история – всё-таки не статистика, а несколько иная наука. Так что... почитайте какие-нибудь "основы исторического исследования", прежде чем делать выводы из голой статистики и комплекта тех или иных "лозунгов".
Не нужно уподобляться Совагитпропу. Неубедительно это, и несолидно.
Георгий Ситнянский
"И в начале и в конце примерно одинаково"
Ну и когда, кроме лета 1941, по 5 миллионов в плен сдавалось? А что в начале войны полстраны не хотела воевать за поганый режим - пишут буквально все отечественные авторы, свободные от коммунистической цензуры. Да и странно было бы обратное с учётом того, что творилось в предшествующие четверть века. Если бы вас какие-нибудь "братки" взяли в рабство, а когда припёрло самих, автомат в руки сунули и погнали воевать?...
Андрей Д
Вы-эрудированный глупец, Вы не понимаете сути вещей, о которых пишете. Эрудиция используется интеллектом, а не заменяет его! Увы Вам. Мутите там, где всё прозрачно для советских людей, которые дожили до сегодняшних дней и могут делать собственные выводы как в общем, так и частном, и не жить в дурмане навязанных представлений. От Парижской комунны и бельгийского убийцы Леопольда II до нацизма и несущих ныне демократию (вырождение рода человеческого) творились и творятся и немыслимые преступления против человечности. Россия живёт своей историей, и никаким шутам или лицемерам не дозволено выступать судьями. Разве что скоморошными. Аминь.
Георгий Ситнянский
Кроме сильно отдающего демагогией "бла-бла-бла", аргументов нет?
василий сидоров 
Китай сделал выводы из ошибок СССР.И превратился в почти ведущую страну мира,не поменяв политической системы.Если бы в СССР было бы толковое руководство,то при существующем природном и территориальном потенциале жить в такую страну могла бы стоять очередь из желающих.А так...Жилья не хватает ,продуктов(!!!) в такой-то стране-не хватает.Одежду обувь согласовывают так долго,что она успевает выйти из моды.Выехать за границу-райкомовские фильтры.Беспартийный,но толковый человек вырасти не мог по службе.Спаивание работяг-повальное.Инженеру беспартийному-не заработать.Совместительство-только преподавать,подрабатывать по рабочей специальности запрещалось.А рабочему-пожалуйста,сколько хочешь!Почему?Религия преследовалась,верили подпольно.Зачем?В Китае таких ошибок не делают.Вот только с интернетом,говорят,беда..Но во всем остальном-фантастика..Но где бы им было до Союза,если бы не наша родовая подлость ,глупость и жадность.Если бы в феврале 1917 не упустило власть буржуазное правительство,какая бы могла получится страна!
Георгий Ситнянский
Да, Китай усвоил ошибки СССР. Косыгинскую реформу, в СССР зарубленную, он продолжил и превратил в регулируемую рыночную.
Евгений Бузни 
Да, Георгий, Китай усвоил ошибки СССР, но не так, как Вы об этом судите. У Вас в голове мешанина.
Георгий Ситнянский
А как же? "Стрелять надо было больше"? Но если бы после смерти Мао продолжалась его политика, то на Тяньаньмынь вышли бы не тысячи, а миллионы, и едва ли армия, где тоже у каждого, считай, солдата дома голодная семья, стала бы в них стрелять - вспомните Румынию в декабре того же 1989 года. Хотя для совков, привыкших верить, что все вопросы можно решить тупой и грубой силой, всё это, простите за каламбур, китайская грамота.
Роман Кузнецов
Прощай СССР. Остались хорошие воспоминания о стране, семье, счастливом детстве, свободе, пионерских лагерях, студенчестве, труде, спорте, возможностях, народе, природе, обеспечении, друзьях, настоящей мужской дружбе, настоящей любви, свадьбах, путешествиях, строительстве лучшей жизни, дружбе народов, прочете заслуженных тружеников и войнов, всеобщих выборах и демонстрациях, вкусном лимонаде и мороженом, хорошем отдыхе, ресторанах, порядке, веселых детских голосах на улицах до полуночи, мирного неба над головой. Такого больше ни когда не будет.
Валерий Пашнин 
Ну что вы стонете, плачете и ностальгируйте по прошлому, да еще вините неизвестно кого. А не задумывались над тем,что и мы с вами все виноваты. Вспомните как радовались многие когда руководителем страны стал Горбачев и принес "свободу и гласность" народу, как к власти пришел Ельцин, который принес еще больше "свободы". Он говорил республикам берите себе столько сколько можете взять, отменил всякую идеологию, говорил, что в стране не должно быть никакой идеологии. Задумывались ли мы, что это будет означать это для нашей многонациональной стране? Сколько вреда было нанесено этими горе-руководителями, что в конце концов и страна наша распалась. Но пора заканчивать эти разговоры. Обстановка и дела творимые в НАШЕЙ с вами стране показали, кому все это выгодно. Только США, Западу и, к большому сожалению, и некоторым нашим бывшим республикам. Пора закончить это нытье. Пора осмыслить, что случилось и куда направляют нашу страну эти все заграничные и некоторые внутренние "помощники" и сделать правильные выводы каждому для себя. Пора сплотиться и засучив рукава приступит к работе по устранению того, что нам мешает укреплению и усилению НАШЕЙ страны России, активно поддерживая руководство страны и НАШЕГО Президента Путина В.В.
Виктор Светухин 
Дай нам идеологию, вождь В.Пашнин ! И на этой надёжнейшей основе - возродим, построим и вновь утвердим ! Только не помирай после этого, а то придёт какой-нибудь новый Горби и одним словом отменит её нах. И снова мы сироты безыдейные :(
Юрий Боровик 
Уверенность в завтрешнем дне была, предложения по работе всегда были. Мог приехать в любой город СССР, гулял ночью с женой в Душанбе, Ташкенте, Баку и не было никаких проблем, все относились уважительно. Добился карьерного роста, но отказался вступать в КПСС, рост затормозился, всегда были предложения по работе, сейчас только кумовство. Но жить достойно можно было и без начальственных регалий. У нынешней молодежи таких перспектив нет. Поэтому так много мошенников и блогеров. Созидательный труд не в почете. Страна движется в ж ... у.
Владимир Обской 
Страна не движется , страна уже давно там с многочисленными рывками , прорывами , скачками и другими телодвижениями и пуками, даже не успев "обрасти жирком". С "великим кормчим путчхе" иного не дано.
Владимир Горшков 
Нормально жили. Чего бы сейчас не врали демократические СМИ. Жили спокойно и с уверенность в завтрашнем дне.
Дмитрий X
Люди которые родились после 1980 года. Не пишите ерунды. Вы не знаете СССР, и считай, что не жили там. У вас радужные детские воспоминания. О вас заботились мама с папой. Я понимаю, что пиздец, наступивший в 90-х сильно отличается от наивных воспоминаний детства.
олег алексеев 
Не думаю, что СССР был обречён. Да каркасом Союза была КПСС, а она была разрушена - и разрушена вполне закономерно, поскольку стала насквозь лживой, ортодоксальной, негибкой и неразвивающейся системой. Но я уверен, что ей вполне можно было заменить какой-то многопартийной системой. Почему это не получилось? Народ отучили от участия в управлении государством путём голосования на выборах. Выборы, как таковые в СССР отсутствовали, ходили, конечно, кидали в урны бюллетени, всегда за одного , единственного, кандидата. Потом кто пришёл к власти в итоге? Бывший секретарь Свердловского обкома! Быстро однако перековался из ярого коммуниста в ярого демократа. Конечно при таком выборе, увы, нашем выборе, СССР был обречён. Ельцину нужна была абсолютная личная власть, но стать главой СССР он не смог бы, вот они втроём и решили: да хрен с ним с Союзом. Хрен с ними с теми людьми, которые пострадают в результате того, мы разорвём на части, то что создавалось, начиная с Ивана Грозного. Да. СССР, по сути существовал в тех же границах и с тем же народонаселением, что и Российская империя 1917 года. Большевики порвали её на части, но Сталин, как к нему не относись, снова собрал её в тоже государство, с другим общественно политическим строем. Да, называлось оно СССР, но территориально и подушно это была всё ещё Имперская Россия. Великое государство, правили в котором коммунисты. Как правили? По разному - было бесплатное образование? Да было. Моя мать была фронтовой медсестрой и другого пути для меня, кроме как вечерняя школа и вечерний институт не было. И тем не менее я получил очень хорошее образование, по тем временам, закончил МВТУ им. Баумана. Потом заочная аспирантура, учёная степень и работа в том же ВУЗе, и не только. Но был ли я очень доволен существующей властью? Отнюдь. Не было никаких таких красивых картинок, как я читаю в некоторых постах - как все мы в дублёнках шли в красивые залы. Купить дублёнку, по вменяемой цене, у нас в МВТУ, по списку могли только члены парткома. КПСС залезла в каждую постель, при устройстве на любую приличную работу надо было указать причину развода. Помню в 1976 году, находясь в командировке в г. Выкса (крупном металлургическом центре) в продуктовом магазине на витрине я обнаружил только топлёный свиной жир. Других продуктов питания не было, жили с рынка, а там цены были не государственные. Так, что не надо обольщаться. Коммунисты хозяйствовали плохо Но были, и бесплатная медицина и профсоюзные санатории были. И какие выводы? ОНИ ОЧЕВИДНЫ: СТРАНУ НАДО БЫЛО РЕФОРМИРОВАТЬ. Но реформировать это не значит ломать, это значит чинить. Переделать, перестроить (Не так, конечно как хотел Горбачёв, как-то без участия большевиков). А что получилось? ЕЁ ПРОСТО РАЗРУШИЛИ. Поступили опять по-большевистки. Почему так получилось? Так опять за это дело взялись три большевика: Ельцин, Кучма и Шушкевич. Увы, мы сами опять им это отдали. Я сам, голосовал ДА,ДА, НЕТ, ДА. Так чего же ожидать. Каждому из троих названных, нужна была только личная власть в его огороде, вот они и порвали страну. Мне жаль, мне она нравилась. Надо было немало чего подлатать, но что уж сразу вдребезги.
Тоскующий Плейбой
Олег Алексеев Лучше и не скажешь!
Евгений Макаров 
Не Кучма а Кравчук, Шушкевич конченый русофил а не большевик, Ельцин предатель а не большевик. На рынках купить можно было всё на рубль дороже магазинного. Про дублёнку тоже врёшь. Покупали в магазине. Уральск, Казахская ССР. Многим она нафиг не нужна была - холодновато, ходили в полушубках. Которые тоже ни по каким спискам не распределялись, естественно. Каждый, кто на Солнце видит лишь пятна через закопченное стекло, гуимплен. Что, типа объективную оценку дал??? Один говяжий жир в магазине... Тьфу!!!
Виктор Светухин 
Разрушить что-то прочное - это большая, трудная, долгая работа. СССР был возведён на сомнительном фундаменте из смеси Российской империи и коммунистической идеологии. Испытание временем конструкция не выдержала. Потому и рухнула "в три дня". Бывает. Надо учесть ошибки и строить на надёжной основе. Более надёжной, чем личный шкурный интерес каждого гражданина в собственном благополучии, как основе благополучия общества и гос-ва -ещё не придумали. Придумают - найти придумщика и придушить по-тихому. Или пусть купит себе небольшенькое никому не нужное гос-во где-нибудь в тундре или джунглях Африки - и ставит опыты на тех, кого не жалко.
Евгений Бузни 
Да, Олег, многое в Ваших словах правильно, однако не всё. "Коммунисты хозяйствовали плохо" - это не верно.То, что пришёл предатель Ельцин и разрушил страну вместе с Горбачёвым - это правда. Вот их нельзя было допускать. Но они прорвались. Горбачёв пришёл с помощью Американского президента Буша, а Ельцин с помощью Горбачёва. В этом была проблема. Как и сейчас.
василий сидоров 
Я в 1978 годе был в Оренбургской области (Первомайский р-н) на уборочной.Зерно возили с токов на элеваторы.Рекордный в тот год был урожай!А почему?Сдали на элеваторы и семенное зерно,для отчета,но не разгружали,а обратно по совхозам везли,просто через весы на токах надо было пропустить(для рекорда!)Но я к чему..Про Уральск вспомнил,Вами уважаемый Евгений упомянутый.Я туда метнулся посмотреть-как там с этими дубленками?Правда,по сентябрю их в Уральск еще не завезли..Не повезло!Но пельмени по 10 штук в руки можно было прикупить.Говяжий жир,тоже уже весь ,видать разобрали..А вот оренбургских платков было завались!У нас в Ленинграде дубленку можно было купить только по спецразрешению. в т.н."Голубой гостиной" при Обкоме КПСС.Но пускали-то туда не всех,а только начиная от зам.зав.отделом Обкома.В Союзе тогда с овчиной было плохо,дубенки эти можно было только из Болгарии по путевке прикупить, но там они за валюту в спецмагазинах сети "Кореком" продавались.А валюту можно было поменять у спасателя на пляже...Ну,кто бывал в Болгарии-то знает!Я чудом попал,т.к. в райкоме не смог назвать тему в системе партийной учебы,(а тема была такая-"Учение,преобразующее мир",марксизм т.е...)Но меня наш парторг "отмазал",т.к. никакой партучебы-то у нас и не проводилось..А вот через пару лет в Индию меня уже не пустили,т.к. я не смог пересказать содержание передовой статьи в "Правде" за вчерашний день,и не вспомнил про недавно отмечаемую великую дату-65 лет со дня Второго съезда РСДРП!Так,что в Индии обошлись без меня.."Недостоин,сказали-ты враг.."Да, и действительно чего позориться-то со мной в этой треклятой Индии,ребята спросят про передовицу,а я?Позор на мою седую голову...
Аркадий Нестерук 
всё по талонам или бумажкам.
Валера Ратников
Это вы про период подготовки населения к перестройке.
Георгий Ситнянский
Новосибирск, 1986 год. Хотел, будучи в командировке, купить колбасы в магазине, а она по талонам. Ещё нет никакой "перестройки", а только "ускорение".
Георгий Ситнянский
Ну вот, опять дизлайков налепили. "Факты упрямая вещь - тем хуже для фактов"
Евгений Бузни 
Статья замечательная. Всё верно: хочется не назад, а вперёд в Советский Союз. Нужно снова объединить республики. Нужно убрать олигархов. Всё должно стать снова государственным. Тогда не будут вывозить деньги за рубеж, не будут воровать леса, торговать нефтью и пр. за наличные. Снова нужны Советы народных депутатов от местных до государственных. И нужно это требовать. Тогда будет порядок в стране.
Борис
Сорок лет прожил в сср, и знаю не понаслышке, что союз это тотальные нищета и дефицит. Почему туда рвутся, не понимаю, меня туда и колом не загонишь. Недавно узнал: В давке за халявную жвачку, в Союзе, во дворце Сокольники, в 1975 году погибли 21 человек. 25 человек получили повреждения разной степени тяжести. В подобное трудно поверить- в борьбе за дефицит, за поганую жвачку, советские люди теряли человеческий облик? https://www.sovsport.ru/others/articles/69515-smert-iz-za-zhvachki?from=scroll
А в борьбе за водку сколько погибло? Да и раньше, за колбасу и т.д, сколько бабушек и детей в очередях затоптали?
Сергей Шубин 
Ну, по глупости, халатности, стечению обстоятельств и сейчас немало погибают. Но в упомянутой Вами истории люди погибли по глупости и "за что-то". А в последние десятилетия люди умирают и вымирают "просто так", ни за что. За что погибли тысячи людей в 90-е? Не в очередях (не было очередей), а просто от недоедания, или от "случайного" взрыва в церкви? А сколько сейчас погибают по той же причине? Отличие от Союза в следующем: тогда это знали, но никому не рассказывали и не показывали. А сейчас даже и считать лень...
Но я уверен, что статистика не в пользу сегодняшнего дня. Нынешняя демографическая ситуация подтверждает это.
fariz100yandex.ru
"Люди тогда работали по совести." Любите юмор,весьма похвально. Тогда скажите,а почему тогда комиссионные магазины были заполнены продукцией совпрома?Почему тогда в панельных домах из щелей меж панелей дуло так,что ноги мерзли? И почему так проклинали автовладельцы
Михаил Сухоцкий 
Конечно помню как жили в СССР. Мне 74 года, так что не только жил, а долго жил.
Жратвы в магазинах не было - все по блату. Да и не только жратвы, но и холодильников, мебели, стиральных машин и т. д.
Свои мысли должен был хранить надежно в собственной голове, а то и срок мог схлопотать. Тянули в партию, где обязательно должен был поддерживать ее курс.
Из-за всеобщей нищеты и морального кодекса строителя коммунизма люди были добрее и больше расположены друг к другу. Тоталитаризм не давал возможности увлекаться наркотой. Но пьяниц хватало.
Алексей Калиниченко 
Неграмотных и не далёких людей.
Владимир Обской 
В СССР жили , в современной России выживаем - вот и вся разница.
Георгий Ситнянский
В СССР "жили" только при Брежневе, в остальное время так же "выживали".
Владимир Обской 
При дорогом Леониде Ильиче мы действительно жили, по-этому есть с чем сравнивать. Если бы не партийная членота - номенклатура ( лжекоммунисты ) , развалившая огромную страну , возможно и дальше именно жили бы, с уверенностью в завтрашнем дне.
Александр 1 
Пора воскрешать Иосифа Виссарионовича и Лаврентия Павловича.
николай королев 
конечно виновата кпсс и конкретно троцкист хрущев который повел страну назад на разрушение
Виктор Светухин 
Полное среднее образование в СССР было платным с 1940 по 1956 гг. Фабрично-заводское - бесплатно всегда
Алексей Калиниченко 
В гибели страны целиком и полностью виновата КПСС. Поэтому СССР был обречён. Но в его гибели виноват и Сталин, который привёл к руководству партией неги
Алексей Каспаров 
Сталин , был единственным государственным деятелем , который строил , и построил мощнейшее государство в мире , все остальные только пользовались его достижениями , пока эти достижения не выработали свой ресурс. Машина не может работать вечно , она требует ухода и заботы , а её только потребляли. Сейчас потребляют людей , всё погрязло во лжи . У власти и сейчас находятся
Жадные (уже не до денег,адо власти)
И
Деспотичные
ы
Обнимающиеся и целующиеся в засос с западом правители , рассказывающие о том какие там плохие , и какие тут хорошие и честные , а на самом деле это одна шайка , говорящая одно ,делающая другое а думающая третье. Это паразиты на теле страны и пока их не проводят обратно в пустыню лет на сорок погулять , ничего не изменится ...
Виктор Пан 
В каждое время есть и хорошее и не очень... К сожалению,когда людьми управляют денежные знаки,им остается только выживать (большинству),поэтому в наше (современное) время человек в нашей стране вынужден в большинстве случаев заниматься не своим делом, а поскольку это так... то и дети получают воспитание соответственно этому примеру, а в молодом возрасте самое плохое (что на виду) мгновенно берется на " карандаш" и претворяется в жизнь. Но,несмотря на это, я верю что перелом будет (рано или поздно) в сторону позитивного.
ВАЛЕРИАН ПОПОВ
Если вдруг война,куда пойдёшь?В полицаи?
serge panther 
В полицаи и сейчас можно пойти.
Валера Ратников
Уже половина в полицаях.
Валерий Кондратьев
Уважаемые комментаторы материала изложенного автором выше, пожалуйста,прочтите ссылку http://sobytiya-info.mirtesen.ru/blog/43010247888/Ne-nravitsya-Putin-Prosto-napomnyu-rassekrechennyie-planyi-SSHA-?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1, которой поясняется Гарвардский проект развала СССР и Хьюстонский проект захвата России.
Хьюстонский проект это планы по расчленению России. При этом ее основные части должны были отойти к разным странам так:
Сибирь – к США, а Северо-Западная часть – к Германии
Южная часть и Волга – к Турции, а Дальний Восток – к Японии
По ссылке Вы можете посмотреть Фильм. Призываю оставить детям , внукам и правнукам процветающую державу, способную обеспечить счастливую жизнь народу её создавшему.
Ivan Ivanov
СССР светлое прошлое а нынче темные времена как говорится даже природа отторгает современную нечисть
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как выглядит изнутри дом, где жили самые богатые люди СССР
Как выглядит изнутри дом, где жили самые богатые люди СССР
2
Все о работе руками 10:01 30 окт 2020
8 поражающих воображение пещерных городов, в которых столетиями жили люди
8 поражающих воображение пещерных городов, в которых столетиями жили люди
0
Все о работе руками 15:15 25 июл 2024
Как наши предки жили в СССР полвека назад (Фото)
Как наши предки жили в СССР полвека назад (Фото)
15
Мужской журнал 04:02 14 апр 2018
Жили припеваючи: какие в СССР профессии были самые высокооплачиваемые
Жили припеваючи: какие в СССР профессии были самые высокооплачиваемые
5
Читайте самую соль! 10:13 25 окт 2024
Где живут самые чёрные люди?
Где живут самые чёрные люди?
20
Мужской журнал 11:00 10 апр 2021
Не надо лгать, как мы жили в СССР.
Не надо лгать, как мы жили в СССР.
13
Ваши новости 12:46 15 мар 2021
Там до сих пор живут люди: как выглядит одна из самых неудачных планировок домов в СССР
Там до сих пор живут люди: как выглядит одна из самых неудачных планировок домов в СССР
4
Все о работе руками 08:01 12 июн 2023
Зачем советские люди прятали свои деньги в холодильниках
Зачем советские люди прятали свои деньги в холодильниках
3
Все о работе руками 10:00 11 апр 2024
Ледяные стены и пар изо рта: какие квартиры бесплатно раздавали в СССР
Ледяные стены и пар изо рта: какие квартиры бесплатно раздавали в СССР
10
Все о работе руками 08:01 02 ноя 2024
СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.
СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.
60
Ваши новости 13:02 04 июл 2018
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
175
Ваши новости 04:01 28 дек 2020
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства