С сегодняшнего дня Компания Российские железные дороги полностью перевела пассажирские поезда дальнего следования ( а это - 62 пары пассажирских и 30 пар грузовых поездов) на новый железнодорожный обход Украины. И какова же реакция "нэзалэжной", сделавшей еще один шаг к международной изоляции? А в "нэзалэжной" радуются! Ликуют, можно сказать...
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян отреагировал на такое известие очень "по государственнически":
"Я такой шаг абсолютно приветствую, пусть ездят где угодно, кроме Украины. Никаких последствий нет, наоборот снижается риск любых террористических актов!" - заявил он
Какие теракты?! О чем он вообще? Причем тут террористы к железнодорожным перевозкам?! Остается только предполагать, что на каком-то из публичных мероприятий министр инфраструктуры был укушен Антоном Геращенко - со всеми вытекающими последствиями в стилистике "зомби-триллера"...
Если отвлечься от феерического бреда чиновника, то сразу на повестку дня выходит другой вопрос: А что Украина на этом теряет? И пусть украинские же экономисты пытаются утверждать, что участок пути, который Россия арендовала у Украины и от которого с сегодняшнего дня отказалась, "и так ничего не значил". поскольку начиная с 2014 года "грузопоток на нем упал вдове", но это "ничего" - в виде арендной платы, разные эксперты оценивают в сумму от 70 до 100 миллионов долларов в год! Украине они, конечно же, лишние...
Впрочем, это ведь только начало. Когда (предположительно в 2025 году) Россией будет достроена в обход Украины уже скоростная магистраль, убытки "нэзалэжной" от потерянного транзита из Азии в Европу составят уже более полутора миллиардов долларов! Пока Украину не охватило безумие в 2014 году, примерно столько она на нем и зарабатывала. Если учесть, что к тому времени "нэзалэжна", скорее всего, лишится уже и газового транзита... Перспективы более, чем печальные.
А ведь удручающе для нее выглядит не только будущее, но и день сегодняшний. "Украинская железная дорога" ("Укрзализныця"), откровенно говоря, загибается. Объемы ее перевозок снижаются неуклонно, а уж транзитных - так просто катастрофически. Только в 2016 году таковые упали на треть - и это в сравнении с не слишком благоприятным 2015 годом. О благодатных "домайданных" временах и говорить нечего.
Изношенность всего подвижного состава украинских путейцев - от электровозов и "дизелей", до грузовых и пассажирских вагонов, зашкаливает уже за 80%, при том что техники - даже такой, дышащей на ладан не хватает катастрофически. А около трети всех магистральных путей Украины давно просрочили не то, что текущие, но и капитальные ремонты. В этой ситуации говорить о какой-либо безопасности перевозок, в том числе - и пассажиров, невозможно.
Причина банальна и проста - денег нет. При этом, украинские чиновники, не имея возможности поддерживать в рабочем состоянии разваливающиеся на глазах составы и пути, бредят какими-то планами их "модернизации" и даже ... конкуренции с Россией в деле создания совместно с Китаем "Нового шелкового пути"!
Какой шелк, какие китайцы! Скоро в "нэзалэжной" по "железке" передвигаться будут либо очень большие любители экстрима, либо самоубийцы! Если она будет так и дальше разбрасываться возможностями хоть что-то заработать на транзите - так и будет наверняка.
С другой стороны, если принять во внимание ту скорость, с которой Украина портит отношения со всеми без исключения сопредельными странами - Польшей, Венгрией, Белоруссией и прочими, то вопрос транзита чего-либо куда-либо, скорее всего, отпадет для "нэзалэжной" сам собой. Вместе с проржавевшей трубой последнего паровоза...
Александр Неукропный специально для Planet Today
Комментарии (0)