«Новых правил боимся больше, чем коронавируса»
1 сентября учителям школ предстоит вновь вернуться в классы. Вот только возвращение это явно станет непростым и, возможно, не очень радостным. Новые санитарные требования к учебным заведениям, введенные из-за коронавируса, существенно осложнят работу педагогов. Как учителя собираются справляться с новой нагрузкой и боятся ли заразиться коронавирусом, мы выяснили у самих педагогов.
ФОТО: ГЕННАДИЙ ЧЕРКАСОВ
Большинство из них выйдут из отпуска только на следующей неделе. Однако педагоги уже представляют, что их ждет с 1 сентября, и многих эта перспектива не на шутку пугает.
- У нас в Башкирии заболевших коронавирусом немного, поэтому приступать к очной учебе никто из учителей не боится, - объясняет Нина Александровна, учитель математики. – Но вот проект нового школьного расписания педагогов просто шокировал.
Чтобы развести потоки учащихся, как требует Роспотребнадзор, школы решили организовать три смены для средней и старшей школы с сокращением уроков до 35 минут. Первый поток учится с 8 до 12:40, второй с 12:30 до 16:25, а третий – 15:50 до 19:35.
Школьники из 5, 9 и 11 классов могут учиться только в первой половине дня. В этом году по плану я должна вести уроки в 5, 6 и 7 классах. Если все классы попадут разные потоки, то я буду находиться в школе с утра до вечера. При этом у меня у самой ребенок младшеклассник, с кем его оставлять после уроков, тоже не ясно. Да и как можно нормально объяснить детям материал за 35 минут, если мы и раньше-то не все успевали? Я была противницей дистанционного образования, но теперь мне кажется, что в сравнении с новыми порядками это не такой уж и плохой вариант.
Учителя начальной школы в большинстве своем несказанно рады возобновлению очной учебы, несмотря на санитарные правила. Дистанционно учить младшеклассников оказалось тяжелее всего. Правда, педагогам началки и не нужно будет скакать из класса в класс, пытаясь поспеть за плавающими уроками, как предметникам.
- Конечно, заразиться короновирусом я побаиваюсь, сама уже в возрасте и живу с пожилой мамой, - говорит Елена Николаевна, учитель начальных классов. – Но летом я уже работала на ЕГЭ, и все обошлось... Дистанционное обучение для меня стало настоящим кошмаром, я чуть не ослепла, разбирая детские каракули на фото.
Но хуже всего, что работать приходилось по ночам, только в это время появлялась возможность закачать материалы на электронную платформу, весь день она не работала. Свободных выходных и вечеров у меня тоже толком не было, так как постоянно названивали родители с вопросами и жалобами. К тому же среди младшеклассников мало кто способен усваивать программу удаленно. Думаю, всю осень нам придется восстанавливать пробелы, это главное, к новым правилам уж как-нибудь приспособимся.
Единственное, что меня волнует – это вопрос с внеурочными занятиями. Их рекомендуют проводить в выходные и праздничные дни, но и дети должны отдыхать, и учителя. А в случае отказа от внеурочки зарплаты педагогов значительно снизятся.
Учителя-предметники больше всего напуганы новыми правилами из-за неизвестности с расписанием и необходимостью бегать по разным кабинетам в течение дня.
- Естественно, нагрузка на учителей возрастет, - считает учитель русского языка и литературы Мария Васильевна. – К тому же все очень боятся, что из-за плавающего расписания уроки будут заканчиваться намного позже. Я еще переживаю за свой кабинет в школе, он для меня, как второй дом, там все обустроено так, чтобы было уютно и комфортно. А теперь получается, что в этом кабинете будут находиться и работать на моем компьютере разные учителя, а мне придется приспосабливаться к работе в других помещениях и постоянно таскать с собой все материалы. Но дистанционное обучение тоже не лучший вариант, возвращаться к нему не хотелось бы.
Конечно, больше всего все опрошенные нами учителя боятся ответственности, которую на них могут повесить администрации школ в свете новых правил.
У нас в школе немало трудных подростков, от которых можно ждать все, что угодно, - рассказала учитель изо Надежда Викторовна. – Из-за новых правил все внимание дежурных учителей будет сфокусировано на соблюдении учениками дистанции и разделении потоков. К тому же педагоги будут бегать из класса в класс, а дети - на какое-то время оставаться одни. В это время в классе может случиться какое-нибудь ЧП, а виноваты в этом опять окажемся мы.
Комментарии (0)