Про скандально-водевильный развод Джигарханяна (развод во всех смыслах), когда юная жена ловко обчистила именитого старца, уже написали все СМИ. Но есть деталь, оставшаяся в стороне, на которой хотелось бы заострить внимание.
Следственный Комитет обнаружил, что ушлая украинская подружка 82-летнего сатира, поставленная вертеть делами джигарханянова театра, времени даром не теряла. И не только отжала все принадлежавшие ему квартиры в Москве, но и проявила себя на уровне, едва ли доступном простой брачной аферистке. Эта мамзель еще ухитрилась вывести в оффшоры порядка 80 миллионов бюджетных рублей, выделенных "на развитие театра".
И на фоне такой суммы как-то уходят на задний план амурные аспекты этой "театральной истории"; на первый выходят экономические. Кто и почему выдал эти 80 миллионов бывшему народному любимцу, который все же, будем честны, давно прошел пик популярности – и, главное, чей театр никогда не был в Москве на ведущих ролях. А ведь это даже больше, чем вменяют Кириллу Серебреникову (тот якобы похитил всего 63 миллиона, хотя получил больше – 214).
И поневоле закрадывается подозрение, что масштабы воровства на "государственной поддержке искусства" приняли у нас такие масштабы, что видных деятелей культуры действительно оказалось необходимо показательно "пугнуть". Для чего и был затеян тот самый "процесс Серебреникова".
И тут, пожалуй, приоткрылось и еще кое-что. Похоже, к выдаиванию бюджета через "заслуженных артистов" присоединились и так называемые "серьезные люди" – именно поэтому масштабы "культурного воровства" стали пугающими. Особо показателен при этом вскрывшийся оффшорный след. Нельзя же, ей-богу, впрямь поверить, что операцию с оффшорами провернула украинская лимитчица – пусть даже с помощью влюбленного в нее Ромео на девятом десятке лет!
Джигарханян, конечно, создал в кино с дюжину смачных образов мафиози и воров в законе. Но слабо верится, чтобы он сумел перенести их криминальные навыки в реальность.
Все же тут скорей другое налицо. Бомбить бюджет через престарелых мастеров культуры, особенно если они в силу возраста слегка не в себе – самое милое дело. И в Москве, где многими театрами руководят люди не моложе 75 лет, а чиновники обожают строить из себя меценатов на халявные деньги, устроить такой сбор урожая легче всего.
А главное, только попробуй тронь кого-то из маститой касты на предмет "где деньги?" – поднимется такой визг со всех сторон, что хоть святых вон выноси...
Но прогнила эта система "бюджетной подпитки культуры", судя по всему, до самого основания.
По материалам
➡ Источник:
Комментарии (0)