Новости, политика, экономика, общество

Россия агрессивно расположила свои границы вдоль северного морского пути

В эту ночь решили самураи отобрать у русских Севморпуть...

То в Германии заговорили, что у России слишком много ресурсов, то в Японии начали на Севморпуть поглядывать

Япония должна помешать "агрессивным" действиям России в Арктике, пишут журналисты японского издания "Нихон кэйдзай". По их мнению, Россия пытается установить выгодные для себя условия судоходства по Северному морскому пути, и этого нельзя допустить. Особенно любытным в статье оказался пассаж японцев о требовании установить ЗАКОН, который отвечал бы ЗАКОННЫМ интересам возможных интересантов в отношении лежащих через Россию северных морских путей. Интересно, что по мнению японцев первично, закон или "законный интерес"?

Что тут можно сказать? Никто свободу судоходства не отменял. За исключением 12-мильной пограничной зоны и кое-каких действий иностранных государств в 200-мильной экономической зоне. Пусть ходят японские суда по льдам незалежно вне российских проливов без российской ледокольной проводки, спасателей, лоцманов и вне обслуживающей береговой структуры, никто не запрещает


Источник: Россия агрессивно расположила свои границы вдоль северного морского пути
Опубликовал:
Теги: Россия действие граница Германия государство

Комментарии (50)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Клён
При Союзе граница шла до Северного полюса. Теперь только 12-мильная зона?
николай сосновский 
Нет там 12-ти мильной зоны.
Бузыкин Александр 
Никогда такого не было. Согласно морской международной конвенции прибрежные воды до 12 миль - граница государства, в которой запрещено без разрешения движение иностранных судов.
Виктор Светухин 
Так наз. "границы полярных владений" не являются ни государственными, ни экономических зон. Подробнее - https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200700102
николай сосновский 
К Северному полюсу это не относится.
Николай Воронин 
Пусть плавают вокруг Канады
Владимир Мезенцев 
Почему-то когда страна осваивала этот маршрут никто активно не помогал в этой сложной и опасной работе.
Бузыкин Александр 
Не мы одни осваивали Арктику.. Амундсен, Баффин, Нансен, Пири, Мак-Клур сделали для освоения полярных морей не меньше, чем Толль, Обручев, Дежнев, Беринг, Колчак, Макаров
Федор Трофимов 
Только сыновья Марфы Посадницы, Антон и Феликс Борецкие, плавали на
Грумант, как на вполне обжитые владения, за сто лет до Виллема Баренца.
Эдак и Россия может претендовать на индийские территории, благодаря Афанасию Никитину, а Норвегия - на территории сша, вспомнив Эйрика Торвальдсона
Игорь А.
При чём тут "освоение Арктики" и "Амундсены"? Подводный шельф, который входит в береговую зону тянется очень далеко - почти 400 км и соответственно это зона исключительно российских интересов и ей принадлежит - кто на неё покусится, тот получит по мозгам. Да и вообще, кого сейчас в мире действительно интересует соблюдение международных прав?.. Абсурд. Те же пиндосы, заявляют то тут, то там о "зоне своих экономических интересов" и вмешиваются по всему миру когда хотят. И что?.. Так что как Россия посчитает нужным определить свою зону - хоть до Северного полюса - так и будет. А вот по ихнему уже не будет!
Алексей Калиниченко 
Бузыка, ты много болтаешь. Не зная обстоятельств дела. Отрабатываешь гранты?
Михаил Молостов
Согласен... Но земля-то - НАША!
Бузыкин Александр 
Ерунда. Подводный шельф, географически южная оконечность хребта Ломоносова входит в 300мильную зону экономических интересов РФ.. все, что севернее свободно для научно-изыскательских работ всех заинтересованных сторон. Просто далеко не всем по карману и далеко не всем это нужно.
А свое личное мнение по этому поводу можете иметь при себе сколько угодно. Практически это не на что не влияет.
Бузыкин Александр 
Претендовать можно на все что угодно. Лишь бы это соответствовало нормам международного морского права.
Васин Владимир
Уточнение, не по мозгами, а по зубам.
Федор Трофимов 
Морское право очень разнообразно. Пожалуйста ссылку на конкретные документы, в соответствии с которыми, можно оспаривать действия России в её исключительной экономической зоне, где Севморпуть, собственно и проходит.
Бузыкин Александр 
Речь не о СМП. О северной части хребта Ломоносова, которая имеет статус международных вод. В последнее время некоторые горлопаны вопят, что чуть ли не вся "Арктика наш".. а это далеко от истины.
Федор Трофимов 
Как пишет в таких случаях некто бузыкин, "А свое личное мнение по этому поводу можете иметь при себе сколько угодно" Меня интересует, документальное подтверждение вашего несогласия со статьей.
Бузыкин Александр 
Всём интересующимся - вперёд к истокам и нормам публичного морского права. Ликбезом не занимаюсь.
Несогласие не с текстом статьи, а с высказываниями некоторых персонажей.
Федор Трофимов 
Для занятий ликбезом, необходимо образование. Хотя бы в рамках средней школы.
Бузыкин Александр 
Я и не претендую. Если есть аттестат о среднем образовании, то вперёд..
Федор Трофимов 
Вы слишком скромны. Вы вполне можете вести семинары по теме: "Легкая быдловатость - как заместительный метод ведения дискуссии современным либералом, в отсутствии интеллектуального багажа и обоснованной аргументации". Поскольку наши либералы не отличаются ни глубиной знаний, ни серъезным интеллектом, ни воспитанностью - будете необыкновенно востребованы. Удачи!
Ильич Мотиенко
абсолютно верно сказано! зона исключительно российская!!! а учесть и 12 мильную зону-то им еще дальше оббегать. Будут хамить далее.. Вообще заминировать по периметру.. для облегчения обслуживания недоступности границ. Это для подтверждения.. соблюдения международных прав))) В своей территории -что делаем-наше дело.. и пусть пробуют.
Ильич Мотиенко
ага.. но иногда у у "претендентов" и бузыкиных и прочих подобных отходов.. недалеко от зубов и зачатки мозга бывают.. вот ..удачно промахнутся и поправить ... отбить остатки.. пора давно
Бузыкин Александр 
Мотя, излечись от энуреза✋
Vyacheslav Vologzhanin
Федор Трофимов. Никто не может претендовать на российский СМП, т.к. он проходит в российской ИЭЗ. А вот с полярным сектором хуже. Россия ратифицировала в 1997 году Конвенцию ООН по морскому праву от 1982 года. Выше Виктор Светухин дал ссылку.
Кроме того, при интенсивном таянии льдов Арктики наш СМП получит мощного конкурента при открытии проливов в зонах США и Канады.
Федор Трофимов 
1. "Никто не может претендовать на российский СМП, т.к. он проходит в российской ИЭЗ" Именно! Так и статья о том, что периодически звучат призывы, сделать исключительно Российские активы - общедоступными. То СевМорПуть, то Сибирь, то Курилы. В.В. Путин уже ответил, ну про зубы :)
2. В упомянутой Вами Конвенции, есть статьи 76 и 77, предоставляющие России исключительные права разработки полезных ископаемых на ее континентальном шельфе. Исключительные - согласно конвенции, это значит, что если даже Россия не будет вести работы на шельфе, иное государство не имеет права этого делать без разрешения России. Именно это положение сейчас пытаются обойти, или оспорить.
3. Действительно, Маршрут Гуанчжоу - Гамбург, по СевМорПути, и вокруг Канады и Гренландии сопоставим по расстоянию, около 16 000 километров. Только на побережье Моря Бофорта, и острова Элсмир нет никакой инфраструктуры, от слова совсем. И около 5 000 км придется пройти по Северной Атлантике, чего моряки не любят очень, а зимой особенно, что даже нашло отражение в нижней линии на гребенке грузовой марки (Winter North Atlantic Load line).
Vyacheslav Vologzhanin
Пункт 2 очень скользкий. Права предоставляются в случае предоставления в ООН документов по исследованиям и границам континентального шельфа и публикации их секретарем ООН. Было ли это выполнено - инфо не могу найти. Получается после ратификации конвенции в зоне шельфа у нас работали экспедиции иностранных государств (США, Германии, Норвегии).
Федор Трофимов 
Статья 87 п.1 f указанной конвенции.
Vyacheslav Vologzhanin
Значит, указанные страны (США, Германия, Норвегия) проводили свои исследования в нашем полярном секторе с разрешения России.
Nikolay Gerasimenko 
Просветите насчет 300-х мильной зоны? Вообще то ЭЗ 200 миль
Бузыкин Александр 
Бахвальство не доводит до добра. История уже знала людей, которые считали что им позволено всё. До хорошего это их не доходило..
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Фёдор козла (бузыкина) лечить только портить.
Владимир Фёдоров
Россия выпендривается не от большого ума. Россия наоборот должна создать все условия, чтобы грузы с Японии, Китая ,Вьетнама и других Азиатских стран шли через Российскую Арктику . А Европейские в обратную сторону . Если для этого своих денег у России нет , то она может осуществить этот проект совместно с другими заинтересованными странами. С той же Японией .И за это будет получать огромные деньги в закрома Родины . Вот это будет по хозяйски .
Jurij Najdenow 
Но "они" же хотят задаром ,а это уже другая пездня!
Тариель Байрамов 
Это и будет нашим Шенгеном, а может и зоной свободной торговли. Это какую же прибыль можно иметь на обслуге (проводка, дозаправка, сервис, ремонт, хранение грузов, береговые спасательные операции). Москва будет ногти грызть, и будут заколочены окна Москвы, а Псковская область, всё прибрежье Северного Ледовитого океана получат развитие. В противном случае, мы миру (Азия, Америка, Европа) противостоять не сможем. Вспомните спор Садко (Россия) с Новгородом (весь мир). Миру этот путь очень уж необходим. И народ России от использования Севморпути всем миром, получит прибыль и развитие.
Андрей Фатеев
а Владимир Фёдоров выпендривается от большого ума?
Vyacheslav Vologzhanin
Тариэль, извиняюсь за мою безграмотность, бу ласка, объясни, каким образом Псковская область относится к Северному морскому пути ?
Владимир Мирный 
Отдавай мои игрушки и не писай в мой горшок
Леонид Богданов 
Япония всё о "северных территориях" страдает, а теперь еще и о Севмормути. Думаю, есть решение проблемы. Продать Японии один из островов ЗФИ (куда уж севернее территория?) и пусть купается там в свое удовольствие.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Жену свою им продай. Продавальщик.
Тариель Байрамов 
Да, но кого то жена может не котироваться. А публичными домами с красавицами, ещё никто не пренебрегал.
Ильич Мотиенко
проще провести "учебные..неудачные"пуски и... нет ХХХ и проблем с ними нет..
Александр 1 
Всем охочим до Севморпути выделить 2 метра земли на кладбище.
Тариель Байрамов 
Северный морской путь может быть источником дохода России, понадёжней чем нефть и газ. СМП вечен.
Бузыкин Александр 
Не сказал бы что это надёжный источник дохода. Панамский и Суэцкий канал - бесспорно. Гибралтар тоже. А СМП слишком растянут, с неразвитой инфраструктурой, с сложной метеообстановкой и состоянием льдов. Слишком велики расходы и риски.
Vyacheslav Vologzhanin
Бузыкину, потому японцы и китайцы претендуют на СМП, что он не так растянут, как путь через Суэц, да и Панамский канал имеет свои ограничения. Инфраструктура там приемлемая была еще в 70-80-х годах. Льды уже не такие, да и ледоколы более мощные появились. Ледокольная проводка, конечно дорога, но, думаю, она вполне компенсируется расстоянием. Риски в море есть везде.
Бузыкин Александр 
Экономически спорный вопрос. Бизнес очень хорошо умеет считать деньги. Пока Босфор, Гибралтар, Суэц вне конкуренции.
Vyacheslav Vologzhanin
Бузыкину Александру. Думаете, японцы и китайцы будируют этот вопрос просто поговорить? Во-первых, насколько помню навигация в Арктике начиналась в июле. Сейчас еще рано. Во-вторых, для работы в Арктике нужны суда усиленного ледового класса. А они не у всех есть. Ну и в третьих, на мой взгляд, самыми заинтересованными странами в СМП на сегодня являются Китай, Япония и, конечно, Россия.
Думаю, что это не значит, что Суэц и Панамский канал останутся без работы. СМП может оттянуть часть грузопотока на себя. "Может" - если не получится, как с Транссибом, когда наши запросили неконкурентоспособные тарифы за перевозку контейнеров по ж.д. и не смогли организовать скорость обработки в портах и, соответственно, перевозки.
Кстати, почему вы включаете Босфор и Гибралтар конкурентами к СМП? Они без Суэца ничто.
андрей полон 
Россия рассматривает СМП как «исторически сложившуюся национальную транспортную коммуникацию», где осуществление навигации иностранных гражданских судов и военных кораблей возможно лишь под её полным контролем. В этой связи в последней редакции Правил плавания по акватории СМП зафиксировано, что: «Организация плавания судов в акватории Северного морского пути осуществляется администрацией Северного морского пути, созданной в форме федерального казенного учреждения. В акватории Северного морского пути действует разрешительный порядок плавания судов
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Россия выгнала миссию ОБСЕ с границы
Россия выгнала миссию ОБСЕ с границы
33
Ваши новости 08:02 05 сен 2021
Неделя бесплатной рекламы Северного морского пути завершилась
Неделя бесплатной рекламы Северного морского пути завершилась
1
Ваши новости 16:44 30 мар 2021
Британия сдвигает свои границы к Днепру
Британия сдвигает свои границы к Днепру
38
Ваши новости 10:01 26 янв 2022
Шольц: Германия останавливает сертификацию «Северного потока — 2»
Шольц: Германия останавливает сертификацию «Северного потока — 2»
42
Ваши новости 06:01 24 фев 2022
«Держать границы, чтобы XV век не проникал дальше»
«Держать границы, чтобы XV век не проникал дальше»
31
Ваши новости 09:01 13 авг 2021
Россия отодвигает корабли США от своих берегов на тысячи километров – Кедми
Россия отодвигает корабли США от своих берегов на тысячи километров – Кедми
68
Ваши новости 12:01 03 ноя 2021
«Их потопят» – Погребинский о новой попытке НАТО нарушить границы Крыма
«Их потопят» – Погребинский о новой попытке НАТО нарушить границы Крыма
16
Ваши новости 06:00 25 окт 2021
Финансовая система США в опасности: Россия проводит опасные манипуляции
Финансовая система США в опасности: Россия проводит опасные манипуляции
27
Ваши новости 19:35 25 май 2021
Зачем Россия покоряла Кавказ
Зачем Россия покоряла Кавказ
21
Ваши новости 10:01 25 сен 2021
Россия отвергла обмен Крыма на турецкий Кипр
Россия отвергла обмен Крыма на турецкий Кипр
12
Ваши новости 07:01 16 окт 2021
Против подлодок у "Северного потока-2" предложено использовать ЧВК
Против подлодок у "Северного потока-2" предложено использовать ЧВК
12
Ваши новости 11:47 04 апр 2021
Насколько безопасны китайские автомобили в 2022 году: результаты краш-тестов
Насколько безопасны китайские автомобили в 2022 году: результаты краш-тестов
0
Авто-Тема 13:24 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства