Новости, политика, экономика, общество

Россиян опять огорчили индексацией пенсий: почему правительство снижает процент индексации?

Минтруд назвал размер выплат пожилым

Министр труда и соцзащиты Антон Котяков назвал размер индексации страховых пенсий на будущий год - 5,9%. Социальные пенсии проиндексируют на 7,7%. Увы, год от года объем индексации будет снижаться - при том, что в загашнике у властей денег достаточно.

ФОТО: НАТАЛЬЯ МУЩИНКИНА

Напомним, что в этом году средний размер страховой пенсии вырос на 6,3%. В 2023-м это будет уже 5,6%, а в 2024-м – 5,5%. Почему правительство снижает процент индексации, рассказали эксперты. 

Затраты на пенсионное обеспечение - самая большая статья расходов федерального бюджета. По данным Счетной палаты, больше всего денег в 2021 году было потрачено по разделу «Социальная политика» — 3,717 трлн. Из них на пенсии - 1,772 трлн рублей. 

«На этот год доля расходов на социальную политику в разрезе общих расходов бюджета составляет 24,3%, - комментирует эти расчеты независимый финансовый консультант Андрей Гончар. - Из этих средств почти 40% направлены на выполнение обязательств по выплате пенсий». Очевидно, нести такое «пенсионерское» бремя год от года бюджет не в состоянии. Не связано ли запланированное уменьшение процента индексации пенсий с желанием правительства сократить расходы и «поужать» бюджет на социальную политику?

Эксперты предлагают не искать здесь финансовую конспирологию: на первый план просто вышли вопросы демографии. «Когда в стране всего 146 миллионов граждан и из них почти 46 миллионов пенсионеров, то в абсолютных размерах, даже если им платить скромные пенсии, это будут большие расходы для бюджета, - отмечает Евгений Гонтмахер, доктор экономических наук, профессор НИУ ВШЭ. - Но говорить о том, что статья «Социальная политика» слишком большая и ее нужно как-то «поджимать» - это чисто бухгалтерский подход».

Пенсионерам и так платят весьма скромно. Среднегодовой размер страховой пенсии в 2022 году составит 18 521 рубль, в 2023-м - 19 477 рублей, в 2024-м — 20 469 рублей. Если представить что пожилой человек живет на одну только пенсию, то указанные суммы — это, по мнению экспертов, даже не уровень жизни, а уровень выживания.

Тогда почему же правительство снижает индексацию? Мнения разошлись. Одни эксперты видят причину в долгосрочном планировании бюджета. «Объем индексаций будет постепенно снижаться, поскольку нефть дешевеет, многие страны переходят на альтернативную энергетику, а в России треть бюджета зависит от продажи нефтегазового сырья», - считает аналитик и инвестор Андрей Мозоль.

Другие специалисты полагают, что причина снижения индексации пенсий связана с ориентацией правительства на официальный уровень инфляции. А для пенсионеров она отличается от публикуемой Росстатом цифры. Для пожилых людей самой важной является стоимость продуктов питания, лекарств и тарифов ЖКХ. И, если оценивать реальную инфляцию для потребительской корзины пенсионера, то она больше официальной. «Если усреднить общую инфляцию по потребительским корзинам населения, мы получим 10-12%, - говорит Григорий Пахомов, консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов». - Этот объём индексации мог бы стать достойным целевым ориентиром для пенсионеров».

 

Согласно прогнозам, в будущем официальная инфляция должна снизиться, поэтому и размер индексаций уменьшается. «Я могу выделить три причины такой небольшой запланированной индексации пенсий, - подводит итог Евгений Гонтмахер. - Во-первых, общее заблуждение властей о реальном положении пожилых россиян - что они якобы не самая нуждающаяся группа населения. Во-вторых, неправильное применение коэффициента инфляции – дефлятора – для расчета изменения цен потребительской корзины именно пожилых людей. В-третьих, наличие других социальных приоритетов у правительства». Например, в социальной политике дополнительные средства направляются на поддержку семей с детьми и незащищенных групп населения.

А в стратегическом плане основной приоритет – это глобальные инвестиции. Фонд национального благосостояния изначально был создан для стабилизации пенсионной системы, а его предлагают «раскупорить» для реализации больших инвестиционных проектов, говорит наш собеседник.

«При этом деньги на дополнительную индексацию для увеличения доходов пенсионеров есть, - утверждает член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск менеджеров Александр Разуваев. - Растет Фонд национального благосостояния и увеличиваются международные резервы ЦБ. Часть этих денег можно было бы направить на выплаты пенсионерам». Цена на нефть находится на комфортных уровнях, а стоимость газа бьет исторические рекорды, поэтому у правительства есть пространство для финансовых маневров - в частности, шагов навстречу пожилым гражданам на заслуженном отдыхе. Но пока наши пенсионеры могут рассчитывать только на собственные сбережения, которые они сделали в период, когда трудились, либо, если повезет, на помощь детей и внуков.


Источник: Россиян опять огорчили индексацией пенсий
Опубликовал:
Теги: Аналитика будущее бюджет 2021 россиянин

Комментарии (56)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Бабин
О том, что пенсионеров волнует продуктовая инфляция власть не знает. Она не знает, что цены в разных секторах экономике растут не одинаково (они не управляют, а правят). Боюсь, что власть вообще не знает, что у нас есть инфляция...
Ольга Ефремова
Все власть знает. Только им плевать.
Алексей Сафронов
Инфляция есть во всех странах, но доплаты (по этой причине) только в России.
Владимир Мирный 
Им не плевать. Напротив, это их целенаправленная политика
Владимир Бабин
В России не доплаты, а индексация...
Анатолий Дрокин 
Сколько можно скулить ? У метя такая пенсия а мне 70 лет.У моей мамы была пенсия 60 р а это было 100 дол.Соскучились по пустым прилавкам и блату.Многие ездили в столицу за мясом.Забыли хрущёвский расстрел в Новочеркасске а я жил не далеко от этого города.
Владимир Бабин
Анатолий Дрокин, не надо ХАМИТЬ... у меня вполне нормальная пенсия и я в своем комменте на нее не жаловался и фраза "В России не доплаты, а индексация..." - всего лишь констатация факта (и где тут "скулешь"???)
Alexey K./33
Новости из СМИ от 23.09.2021 (касающиеся пенсий): "Кабмин в четвертый раз не поддержал законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам. Индексация потребует дополнительных расходов, а авторы законопроекта, как следует из пояснения правительства, не дали финансово-экономическое обоснования, из каких источников и в каком порядке они будут осуществляться. В Минтруде проект назвали не проработанным. Правительство уже трижды выдавало отрицательные заключения на законопроекты с аналогичными предложениями: в 2017, в 2019 и в 2020 годах". В связи с этим возникает пару вопросов: 1) когда в 2020 г. вносили в изменения конституцию в части установления ежегодной индексации пенсий пенсионерам (без разделения пенсионеров на работающих и неработающих), то почему те, кто принимал эти предложения, не стали утруждать себя проверкой реальности такого предложения? 2) почему Кабмин РФ дал этот ответ после выборов в Госдуму (17-20.09.2021), а не до выборов?
Ольга Ефремова
Алексей, так Вы ж сами на свой вопрос и ответили: потому что это было ДО ВЫБОРОВ.
Анатолий Арапов
Вдумайтесь в само понятие - "РАБОТАЮЩИЙ ПЕНСИОНЕР"! Т.е. это человек, получающий пособие - пенсию - за то, что он не может зарабатывать себе трудом. Но при этом он продолжает работать! Это следствие советской экономики, когда в стране не хватало рабочих рук и государство было вынуждено привлекать стариков к труду. В нынешних условиях человек с большим опытом работы должен получать значительно больше новичка, но если хочешь получать пенсию - будь добр, освободи рабочее место. При этом пенсию сможешь получать куда больше, чем сейчас. И прогресс в экономике пойдет быстрее.
Я, работающий пенсионер, готов к порции дизлайков )))
Игорь Ямницкий 
Я так понял, что вы от пенсии отказались?
Анатолий Арапов
Если будут компенсировать доплатой за стаж, а он у мены почти 40 лет хирургический, то не против и отказаться.
Владимир Бабин
А.Арапов, Вы не правы, когда думаете, что пенсию (пенсия, не пособие) платит государство (оно управляет этим процессом - это точно и, кстати, достаточно плохо), пенсию получает пенсионер из собственных выплат (сейчас это 22% от фонда оплаты труда). Поэтому при достижении пенсионного возраста любой человек уже заработал пенсию сам и имеет на нее право независимо от того продолжает он работать или нет
Владимир Бабин
А.Арапов. Вы как "РАБОТАЮЩИЙ ПЕНСИОНЕР" наверно уже отказались от получения пенсии и кроме того можете в доход государства отдавать еще и часть з/п. "Не смешите мои тапочки".
Alexey K./33
Да, Анатолий, давайте вместе вдумаемся в понятие "РАБОТАЮЩИЙ ПЕНСИОНЕР". Почему оно появилось? Может быть, потому, что ЧЕЛОВЕК, после того как десятки лет трудился на благо страны, отдавая все свои силы и знания, хочет жить ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ независимо от возраста? Т.е. не только иметь возможность не считать копейки после того, как оплатит коммуналку и отложит на питание, но и доставлять периодически радость внукам, покупать необходимые (и недешёвые) лекарства (увы, с возрастом приходит не только мудрость...), иметь возможность поездить с женой по разным городам, регионам и странам, покупать понравившуюся одежду и обувь и т.д. Вы, Анатолий, на свою пенсию (уйдя полностью с работы) можете это себе позволить?
Alexey K./33
Ольга, формулируя свои вопросы, я прекрасно отдавал себе отчёт, что эти вопросы риторические. Хотя мне очень хотелось бы узнать мнение тех, кто принимал соответствующие решения - может, я чего-то не понимаю?
Валерий Кожемякин 
Государство не возвращает то что забрали из зарплаты на будущую пенсию. А все причины почему это происходит говорит лишь о неисполнении государством своих обязательств
Анатолий Арапов
Alexey K./33, в том-то и дело, что у нас пенсионеры "везут" внуков. А в норме так быть не должно. Детей должны содержать родители. А что бы они могли нормально заработать дайте им рабочие места, занимаемые теми же пенсионерами, чтобы "тянуть" внуков. Это замкнутый круг! Выработал человек стаж, заработал себе (заметьте, СЕБЕ, а не внукам) пенсию, реши для себя: уходить или работать. Силы есть - паши, нет - отдыхай с нормальной пенсией. А сейчас и в зарплатах, и в пенсиях полумеры. Ну, нет такого в развитых странах нигде. Может они и живут поэтому побогаче нашего. И молодежь у них раньше самостоятельной становится, и пенсионеру могут себе гораздо больше позволить.
Анатолий Арапов
Владимир Бабин, почитайте как формируется пенсионный фонд и из каких источников выплачиваются пенсии. Ваши отчисления идут не вам, а финансируют текущие расходы пенсионного фонда. Это называется солидарная пенсионная система. А вот в Штатах, например, действительно работник всю жизнь отчисляет средства на СВОЙ пенсионный счет. Что-то мне подсказывает, что у них пенсионерам живется получше.
Анатолий Арапов
Владимир Бабин, Вы читаете хорошо? Речь идет о необходимости что-то менять в пенсионном законодательстве, а вернее в самих принципах начисления пенсий, т.к. уже с начала 90-х ничего путного придумать не могут. А я существую в конкретных условиях, как и все. И, естественно, ВЫНУЖДЕН работать, чтобы более-менее нормально жить.
Владимир Бабин
Анатолий Арапов, я согласен с тем, что Вы написали в 17:59, и это совершенно не противоречит моим высказываниям, тем более я об этом знал и поэтому об источнике пенсионных выплат даже не заикался. Было время когда наши власти тоже попытались сделать аналогично, но высокая инфляция приведет к еще большему социальному взрыву.

Вообще-то наши разногласия лежат в другой плоскости, а именно - работает или не работает пенсионер, не имеет значения, потому что пенсию он заработал. Конечно, ее значение должно зависеть от стажа, А вот эта зависимость очень слабая...
Владимир Бабин
Анатолий Арапов, ответ на Ваше 18:08. Я уже не работаю, но превысил свой пенсионный возраст на 5 лет (кстати, попал как раз на тот период, когда пенсия не индексировалась). Если бы на момент достижения пенсионного возраста мне не платили бы пенсию как "работающему пенсионеру" то я бы сразу уволился (работать и почти все "проедать" - какой смысл). Именно это позволило создать небольшую "подушку безопасности"
Анатолий Арапов
Владимир Бабин! Давайте так: 1. Работодатель заинтересован в работнике, и поэтому пытается всеми силами удержать его на производстве? Предположим, что да. Тогда нужно стимулировать зарплатой увеличение стажа работы на одном месте, причем весомо, что бы это было соотносительно размеру пенсии. Работник продолжает работать и увеличивает сумму будущих пенсионных выплат за счет отчислений в пенсионный фонд. Его зарплата, возможно, чуть меньше, чем она была бы в сумме с пенсией. При этом Пенсионный фонд на него не тратится 2. Работник по состоянию здоровья или по причине потери необходимой квалификации не в состоянии дальше выполнять свои обязанности. За счет сэкономленных на предыдущем работнике средств пенсионный фонд начисляет ему достойную пенсию. В сумме для экономики те же деньги, но мотивация первого и условия жизни второго повышаются.
А еще, спросите у молодых. Сколько их талантливых, умелых, образованных ждут не дождутся пока место освободят. Но ведь старикам нужно деньги копить, чтобы этим же молодым халяву подкидывать...
Секушин Леонид
Дело не во всех этих тонкостях! Дело в том, что власть в очередной раз нагло обманула электорат. Когда в прошлом году призывали голосовать за изменение Конституции, упор делался на то, что если внести туда статью об индексации пенсий, то правительству придётся это делать воленс-ноленс. Когда люди говорили, что вся эта затея нужна только для легитимизации дальнейшего нахождения В.В.П. в должности Президента - власть имущие и вся пресса возмущённо доказывали, что это грязные инсинуации. И что? Указ о возможности продления полномочий Президента ещё на два срока подписан. А под выборы кинули пенсионерам с барского плеча 10-15 тысяч единоразово, мол вам и так хватит!
ALEXANDR BON 
Я работающий пенсионер плачу подоходный налог как моя пенсия. Так что сам себе на пенсию и зарабатываю
Alexey K./33
Анатолий, я не "везу" внуков - их полностью обеспечивают их родители (и их родителей, т.е. своих детей, я тоже не "везу": все работают, и зарплаты их неплохие). Речь о другом: я писал о том, что хочу "доставлять периодически радость внукам"! Мне доставляет удовольствие доставлять им удовольствие! Мне приятно видеть, что они радуются, видя меня... Вы это можете понять? Или у Вас нет внуков? Или Вы не общаетесь с ними? А что касается "рабочих мест, занимаемых пенсионерами", то не на всякую работу стремятся молодые, во -первых, а во-вторых, чтобы меня заменить, молодому надо поучиться лет 10-15 после ВУЗ'а (это срок, в течение которого молодой специалист, в зависимости от своих способностей и возможностей, становится Специалистом с большой буквы, которому можно поручить самостоятельную работу). Это возможно, если работодатель создаст рабочее место рядом со мной, а меня переведет в наставники. Но это было возможно только при Советской власти - современным "хозяевам" это как серпом по одному месту.
Анатолий Арапов
Alexey K./33, наша дискуссия затянулась, но Вы косвенно подтверждаете мою позицию. Внуков у меня четверо, и, если пенсия будет достойной, то баловать мы их сможем по-прежнему, а вот прпоживем не работая может подольше. А вот где набираться опыта молодому специалисту, если места заняты старперами? Причем не одно-два, а все, как часто бывает. Тут у Вас нестыковочка. И, главное, никто не может спрогнозировать, когда этот (я или Вы) дед место освободит. Ведь нам в жизни всегда не хватает.
Alexey K./33
Анатолий, если Вы считаете, что наша дискуссия затянулась, то мы можем её прервать. Но я хотел бы отреагировать на Ваш последний комментарий. Что касается того, в каком случае "проживём подольше", то лично меня работа держит в тонусе: встаю в 5 утра, завтракаю, пешком отправляюсь на работу (2,5 км), там (в одно и то же время) обедаю, после работы также иду пешком (те же 2,5 км), вечером - ужин и спать приблизительно в одно и то же время. Т.е. я вынужден соблюдать режим (а это - залог здоровья). А если не работать, то никто меня не заставит вставить рано и в одно и то же время, и завтракать-обедать-ужинать также в одно время. И если не работать, то что делать дома? - лежать на диване, смотреть телевизор? копить жир? деградировать физически и умственно (на работе еще и думать надо!)? Это во-первых. А во-вторых, Вы пишете, что "если пенсия будет достойной, то баловать мы их [т.е. внуков] сможем по-прежнему". В связи с этим, скажите, что по-Вашему "достойная пенсия"? И намного ли Ваша реальная пенсия отличается от "достойной"? И кто Вам установил эту пенсию? А в третьих, Вы пишет: "...где набираться опыта молодому специалисту, если места заняты старперами?" Так вот, у них - "у старпёров" и набираться опыта и знаний!!! Это и есть преемственность поколений! А если не у кого набираться опыта, то никогда молодой специалист не выйдет на достойный уровень! Так что, извините, Анатолий, это у Вас (а не у меня) "нестыковочка". Или Вы свой багаж знаний и опыта пополняли абсолютно самостоятельно?
Анатолий Арапов
Alexey K./33, это прекрасно, что вы бодры и здоровы. Но так далеко не у всех. Я, например, был поздним ребенком в семье. Когда умер отец, мне было 16. Я только-только поступил в институт. Так моя мама, будучи очень нездоровым человеком, и дождавшись пенсии в реальности не могла не работать, хотя это ей давалось с большим трудом. А я все 6 лет учебы на повышенную стипендию еще и работал на 0,5 ставки по ночам в больнице. Так вот мама тоже до 70 не дотянула. И я же не говорю, что человек не должен работать по достижению определенного возраста. Я говорю о том, что должен быть выбор: либо - либо. Хочешь - продолжай трудиться и получай достойную прибавку за стаж и опыт, не можешь - уйди на достойную пенсию. В этом случае подработка не по профессии (как на Западе) вполне допустима. Так что с режимом и времяпрепровождением можно тоже все наладить.
Alexey K./33
Анатолий, в чём я с Вами полностью согласен, это в том, что человек должен получать ДОСТОЙНЫЕ " плату за стаж и опыт" и "пенсию". Но в реальности такого нет. Зато в реальности есть люди (их почему-то скромно называют "топ-менеджерами") у которых зарплата несколько миллионов рублей В ДЕНЬ! И в тоже время, в реальности, люди вынуждены просить сотни тысяч и миллионы рублей на лечение своих тяжело больных детей. Хотя месячной зарплаты всех этих ""топ-менеджеров" хватило бы на лечение сотен таких детей... Печально всё это... Но это наша реальность.
Игорь Ямницкий 
А кому уже компенсации за стаж идут к пенсии?
Игорь Губин
Большие надежды изначально возлагались на внедрённый короновирус, ведь он должен был избавить бюджеты от хронических больных и пенсионеров. Но увы ожидания не оправдались - количество пенсионеров за два года пандемии уменьшилось не значительно. Новый состав Думы вообще отменит какую-либо индексацию пенсий, но принесёт ли это желаемый результат?
Питер Петренко 
"почему правительство снижает процент индексации?" - не хватает денег на очередной дворец и на войны.
Ruslan Ivanov
государство которое не кормит своих военных - будет кормить чужих! А теперь продолжение - Государство которое не заботиться о своих стариках: 1- де градируется и не развивается.2 - начало развала государства(это первейший показатель) Сталин это понимал именно по этому СССР развивался приводя весь капиталистический мир в ступор! Но Гайдаровской ограниченной и ждобской бездарной бригаде не дойдет. А вот Китаю дошло и они мгновенно исправили!!
Александр Кото 
Неоправданно высокие зарплаты чиновников с их миллионными гонорарами в месяц, которые они сами себе назначают, - это и есть та чёрная дыра, в которую уходит большая часть бюджетных денег, оставляя пенсионеров один на один с их нищенской пенсией. Пенсионеры такому воровскому государству, как наше, просто не нужны!
Соломон Думай 
НАПИШИ СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТ ЖКХ ПО ГОДАМ, ПРОДУКТОВАЯ КОРЗИНА ВЫЖИВАНИЯ, МЕДИЦИНА И ОБУЧЕНИЕ
Евега Евегов
Всем Здравия! я пенсионер по выслуге с 46 лет, пенсию получал чуть больше 2 лет, потом после некоторого события пенсию мне НЕ платят до сих пор. По началу я пытался *по хорошему* восстановиться, но вот уже 9 лет живу своим трудом, знаниями и умениями на земле, то есть своим хозяйством и начхал я на ЛЮБОЕ государство и его (ейо) правительство, законы и подачки. То есть я ЖИВУ ВОЛЬНО и по Кону и СоВести в ладу с приРодой. Бывали попытки навязать мне *законы* ООО РФ и даже силовые методы пытались применяться. Но в виду того, что я по Роду воин (все предки по муж линии и много даже по жен линии были воинами и воеводами), силовые воздействия на меня не применились, тем более в условиях некоторой отдаленночти от городов и проезде исключительно на вездеходных автомобилях, кароче: я навалял силовикам несколько раз так, что некоторые инвалидами остались, но я защищал свою землю и свой ДОМ, видимо потому не решились танками меня задавить. Теперь про пенсии: пенсии на самом деле это не гос.выплата старикам, а возврат государством денег, которые оно взяло у трудящегося на него человека взаймы, в виде всяческих налогов. Так что ктобы чегобы ни говорил, а именно государство ОБЯЗАНО выплачивать пенсию своим престарелым гражданам. И на сегодняшний день в среднем за всю пенсионную жизнь человека, государство выплачивает всего 1,5-3,2% от того, сколько госудаство взяло у этого человека!!! вдумайтесь в эти цифры, вы, извините тупые бараны!!!
Олег Григорьян
Объяснения по поводу снижения % индексации пенсий для, мягко говоря, не умных. Если пенсионеры находятся в тяжёлом положении, то почему представители руководящего и около звеньев получают высокие з/п, имеют массу льгот?
Денис
Что значит "почему"? Потому что выборы уже прошли.
Михаил
это просто твари а не правительстао
Николай Торопов 
Ребята, не бухтите. Даже в СССР работающий пенсионер вообще не получал пенсию. А вы заладили индексация, индексация.
Александр Билибин 
В СССР пенсия была не на много меньше средней зарплаты - на всё хватало с избытком! Пенсионеры работали не ради денег, а потому что труд был в почете и приносил кроме удовольствия лишние деньги чтобы побаловать внуков, деток. Неработающим пенсионерам было просто скучно, вам не понять...
Николай Торопов 
Это вы не понятливый товарищ. В СССР работающий пенсионер не получал пенсию от слова "совсем"! А сейчас получает и зар. плату и пенсию. Да ещё давай индексацию, которая просто отложена до прекращения работы. Это напоминает поведение хохлов (дай, дай, ещё дай, ну ещё немножко, вчера отдам).Балуй деток и внуков хошь с пенсии, хошь с зарплаты.
Евгений Шевелёв 
Господин Н.Торовов!Если Вы не знаете вопрос, ознакомьтесь с документами. Не надо быть балаболом.
RZ3DY
Когда станете ПЕНСИОНЕРОМ--ПОЙМЕТЕ..А сейчас бесполезная болтовня
RZ3DY
И еще..ПОПЫТАЙТЕСЬ прожить на 11 т.р--может что то поймете из "пнсионерский требований"
Ольга Ефремова
Александр, Вы идеалист? Моя мама работала в садике в 2смены (имея уже огромный учительский стаж) далеко не ради удовольствия, а чтобы пенсию хорошую иметь. Проблемы были те же, что и сейчас. Правда, сейчас гарантированные выплаты пенсионные имеют госслужащие, а остальным государство четких правил не дало. Ну так для него, государства, мы и не народ, а аморфная электоральная масса, которой нужны только подачки.
Анатолий Арапов
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 1969 г. N 995 О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ТРУДОСПОСОБНЫХ ПЕНСИОНЕРОВ ПО СТАРОСТИ В ПРОДОЛЖЕНИИ РАБОТЫ ПОСЛЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ.
Секушин Леонид
Работающий пенсионер в СССР пенсию получал. Только пенсия и зарплата не должны были в сумме превышать 300 рублей.
Алексей Сафронов
Мозоль заявил, что "нефть дешевеет" и будет снижаться пенсия?!
Чё за бред про "дешевеет"
И нефть, и газ и остальные природные ресурсы дают как минимум 50% к пенсии.
Георгий Тепляков 
Выборы прошли! Можно снижать!
Венер Димиев 
В течении всего трудового стажа народ отчислять 22% в пенсионный фон, он его обворовывает ежегодно в конце года обнуляя не использованные, сэкономленные от убыли пенсионеров эти средства на свои "нужды"(карман). Почему бы их эти не использованные пенсии не переводить на новый год?
Николай Торопов 
г.Щавелеву!. Что неправильно в моём ответе? Не надо быть треплом!
ВЛАДИМИР АНДРЕЕВ
Отвечаю Николаю Торопову.
В СССР пенсии работающим пенсионерам платили.
Сперва это делали на основе законов 1956-го и 1964-го года, где право работать и получать пенсии распространялось на 4 группы пенсионеров:
Работающие пенсионеры по старости, получающие пенсию на основаниях, установленных для рабочих и служащих, подразделяются на четыре группы.
К первой группе относятся работники, перечисленные в определенных разделах и подразделах списка № 1 производств, цехов, профессий и должностей, работа в к-рых дает право на гос. пенсию на льготных условиях и в льготных размерах (напр., занятые на подземных работах) и нек-рые др. в соотв. с пост. Совета Министров СССР.
Им пенсия выплачивается полностью, без учета заработка, независимо от его размера.

Вторая группа получает пенсию полностью, однако ее размер вместе с заработком не может превышать 300 руб. в мес.
Мои родители относились ко второй группе и лично я это время очень хорошо помню.
Николай Торопов 
Для простых смертных предел был 132 рубля и ни копейкой больше. Военная пенсия - не выше 300 рублей. Особо одарённым (чинушам, парт. работникам и прочим приближённым к власти) - персональная пенсия, размер которой не афишировался. Были надбавки за вредность и работу в условиях Крайнего Севера.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Названы детали дополнительной индексации пенсий в России
Названы детали дополнительной индексации пенсий в России
7
Ваши новости 16:16 14 янв 2021
Опубликованы точные даты нового повышения пенсий в России
Опубликованы точные даты нового повышения пенсий в России
59
Ваши новости 16:16 16 мар 2021
Россиянам предрекли дальнейшее сокращение пенсий
Россиянам предрекли дальнейшее сокращение пенсий
8
Ваши новости 07:01 05 ноя 2021
Эксперты объяснили, почему Путин не затронул тему индексации пенсий работающим
Эксперты объяснили, почему Путин не затронул тему индексации пенсий работающим
1
Ваши новости 17:01 23 апр 2021
Реплика сенатора о пенсиях россиян прозвучала издевательски
Реплика сенатора о пенсиях россиян прозвучала издевательски
0
Ваши новости 12:01 01 окт 2021
Слова Володина об отмене пенсий – страшная правда?
Слова Володина об отмене пенсий – страшная правда?
1
Ваши новости 13:01 15 авг 2018
Правительство увидело большие пенсии отставников
Правительство увидело большие пенсии отставников
10
Ваши новости 18:00 24 окт 2019
Финансисты назвали «загадкой» решение власти по индексации пенсий
Финансисты назвали «загадкой» решение власти по индексации пенсий
1
Ваши новости 06:00 27 ноя 2021
В Госдуме сравнили индексацию пенсий с ценой одного пирожка
В Госдуме сравнили индексацию пенсий с ценой одного пирожка
1
Ваши новости 06:01 23 янв 2022
Всего один процент!
Всего один процент!
6
Ваши новости 12:01 09 дек 2021
Что происходит? Почему опять Кубань?
Что происходит? Почему опять Кубань?
28
Ваши новости 17:01 23 май 2018
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 22 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства