Новости, политика, экономика, общество

«Русские победили Гитлера?» – у французов начались проблемы с исторической памятью

 

Во Франции растет число людей, которые считают США единственным победителем гитлеровской Германии.

Об этом пишет «Комсомольская правда», журналистка которой рассказала известному французскому шеф-повару о жертвах и лишениях, выпавших на долю СССР во время войны.

 

«О, да! Россия сильно пострадала в войну? – удивился кулинар. – Слава Богу, что пришли американцы и всех нас освободили от фашизма».

 

В публикации отмечается, что подавляющее большинство жителей Франции назовут победителями американцев.

«Есть даже опросы, которые ведутся здесь, начиная с 1945 года. У людей на улице спрашивали, какая нация внесла наибольший вклад в победу над фашизмом. В 1945-м большинство отвечали, что русские», – отмечает издание.

Также в публикации приводятся инфографика соответствующих соцопросов. Так, в 2015 году 54% французов назвали самым решающим вклад США и лишь 23% – вклад СССР. При этом 18% посчитали наиболее весомым вклад Великобритании в победу над Германией.


Источник: «Русские победили Гитлера?» – у французов начались проблемы с исторической памятью
Опубликовал:
Теги: война память русский Германия великобритания

Комментарии (105)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Aleksandr sheliakin
ничего удивительно, думаю 90% французов думают что Наполеон был союзником Гитлера..поэтому его и посадили в тюрьму , когда пришли американцы и их освободили от немцем.Еще несколько лет и опять придут американцы и освободят из от эмигрантов из Африки..Уже хорошо что они хоть помнят что была война...
Александр Кузнецов 
Aleksandr sheliakin, ну Францию то точно освободили USAнцы, и точно не русские. Кого они должны ещё помнить? Точно так же японцы, особенно молодые, уверены, что СССР провёл атомные бомбардировки Японии!
Aleksandr sheliakin
что Вам сказать тезка...те кого освобождали давно уже ( ну почти все ) ушли в лучший мир, а дело не в том кто освобождал( как то помнится , что война не один день шла) а кто воевал все четыре года..Или Вы помните только лицо пожарного, а не тех кто тушил пожар?ну примерно так..)
насчет Японии Вы зря...они точно знают кто это сделал..Это не гейропа..
Александр Кузнецов 
По последним опросам около 40 % молодёжи уверены, что не США, а СССР. Что касается Европы, то они свой позор предпочитают не помнить, а мигрантам так вообще поровну!
Георгий Ситнянский
Насчёт мнения японцев по поводу "автора" атомных бомбардировок. Представим такую картину: некто А был пьяницей и дебоширом, однажды сосед В за очередной дебош его побил как следует, после чего А взялся за ум и стал нормальным человеком. Но есть ещё сосед С, он А не бил или почти не бил, но как был отморозком, так и остался. И на кого скорее подумают дети А, что он когда-то побил их отца - на В или на С?
Александр Кузнецов 
Жора, ты опять срал да упал? Токио спалили американцы, Хиросиму и Нагассаки тоже...И именно США спровоцировал эту войну, объявив эмбарго на поставки нефти с Японию. И не японцы вторглись в США, а как раз наоборот! Но вот на кого подумают потомки, если... и дальше бред... История- это факты. а не способ догадаться. Или образование в Японии нижайшее, или промывка мозгов, как тебе и украинцам.
Aleksandr sheliakin
более идиотского примера трудно и представить Георгий)))
Спасибо посмеялся..от души..))
Георгий Ситнянский
И что идиотского? Америка хорошо всыпала Японии, после чего та перестала кидаться с самурайским мечом на всех соседей и стала нормальной страной. А вот Совок как был Империей Зла, так и остался. И на кого японцы в такой ситуации скорее подумают, что он на них атомную бомбу сбросил?
Георгий Ситнянский
"И не японцы вторглись в США, а как раз наоборот" - и в Перл-Харборе США на Японию напали? А эмбарго - это санкции за агрессию против Китая (а с сентября 1940 - против Индокитая).
Александр Кузнецов 
То есть ты оправдываешь иничтожение мирных жителей за атаку военной базы! Да ты челевеколюб! Так сказать: людовед и душелюб! Ещё интересно было бы услышать версии с ковровыми бомбардировками городов типа Дрезден или Ханой и применением дефолиантов во Вьетнаме! И лучше сразу напиши: USAнцы бывали не правы в своей истории?
Георгий Ситнянский
"USAнцы бывали не правы в своей истории?" - Ну, например, когда 20 лет назад бомбили Югославию.
Aleksandr sheliakin
Георгий, я сказал о примере написанном..а не о том что Вы хотите сказать по поводу Японии..Вы как-то сами понимаете что Вы там написали? Полное отсутствие логической увязки с темой..Бред какой-то. Вы там о чем-то своём видно, злопыхали в сторону России , и только..
Может переведете с своего"птичьего" языка "Империя зла"..на обычный, человеческий.."Империя зла" -это что по Вашему..примеры и аргументы, ну если они у Вас есть, а судя по тому что Вы пишите, у Вас кроме бредовых мыслей о каком-то зле я не вижу..Так что интересно, что же это такое..-Империя зла?)))
Георгий Ситнянский
"Может переведете... "Империя зла"..на обычный, человеческий.." - отчего же не перевести? Всё в мире, что СССР добровольно, не вынужденный к тому обстоятельствами, поддерживал - Зло. Всё, с чем он добровольно, не вынужденный историческими обстоятельствами боролся - Добро.
Александр Кузнецов 
Жора, вот ты молоток! А когда бомбили Сирию, Ливию, раздолбали Сомали, до этого Вьетнам, полезли в Иран, растили аль- Каиду - они были правы? Или когда Гренаду захватили? А блокада Кубы? Чего там Куба натворила? На Китай напала или на Никарагуа? Горе с тобой. Как говорится: умная голова дураку досталась...
Георгий Ситнянский
Во Вьетнаме они защищали Юг от коммунистической агрессии. Кубк блокировали, когда Хрущ разместил там ракеты. И т.д.
Александр Кузнецов 
В Югославии - что бы спасти Косово?! Как Югославию ты тогда выделил? горе с тобой!
Aleksandr sheliakin
извините Георгий, Вы когда отвечает,подойдите к зеркалу, там увидите что-то интересное .Более идиотского ответа трудно и придумать..В общем-то , ну мне, не скажу за других, с Вами всё ясно.Это не лечится, но и ничего страшного, с таким диагнозом живут долго.Насчет человеческого, в Вашем переводе...Ближе к птичьему, вроде что-то слышим ,а что и не важно.спасибо за беседу, было весело..
Георгий Ситнянский
Понятно. Сказать нечего.
Валерий Юрьев
Да вообще-то французы и не были особо порабощены. Просто - смена власти... Англо- американцам очень хотелось высадиться не в Нормандии, что вполне логично, а почему-то на Балканах. Но Иосиф Броз Тито предупредил. что скинет их обратно в море. Пришлось "освобождать" Францию и прилегающие территории.
Валерий Юрьев
Темная история с Перл-Харбором. Американцам очень хотелось влезть а Юго-Восточную Азию, вот и подставились для этого. Предлог был найден убедительный, и для антигитлеровской коалиции, и для рядовых американцев, которые хотели не воевать, а просто жить в свое удовольствие.
Александр Кузнецов 
Да, Рузвельт их провоцировал на это прежде всего эмбарго на поставки нефти. Но за то, что Рузвельт помог нам как Ленд лизом,а потом с бомбардировками Германии, а потом и со вторым фронтом - я склонен простить его. Но я уверен, что при его власти Японию не стали бы бомбить ядерными бомбами. Так. показали бы мощь и всё. И с СССР тоже дружили бы, Рузвельт по крайней мере собирался...
Валерий Юрьев
Кто его знает, Рузвельт был расчетливым, хитрым и очень непростым человеком. Да и не один человек, как бы он ни был авторитетен, делает политическую погоду.
Александр Кузнецов 
Aleksandr sheliakin, вы Жору прочли не верно, так сказать не верно толкуете евангелие. Россия и СССР ничего никогда не поддерживал от нечего делать, то есть всегда поддерживал добро! Если боролся с полиомиелитом и помогали японцам- то это вынужденно.Не было у нас никогда лишних ресурсов, всё вынужденно. Кроме либерального периода, когда всю страну разворовали, вот это добровольно!
Александр Кузнецов 
Валерий Юрьев, именно по этому он собирался создать вечный мир на основе дружбы с СССР. В колониях- весь мир, торгуй и конкурируй... Но кто ж ему даст? А бабло на вооружение? Но я вот до сих пор не понимаю почему он поддержал нас настолько серьёзно, особенно после вступления в войну в декабре 1941 года! Спасибо ему за это.
Валерий Юрьев
США успешно вели торговлю стратегическими ресурсами как с СССР (исключительно за золото), так и с Германией.
"Согласно докладу посла СССР К. Уманского 22 июня США заняли «молчаливую, выжидательную позицию», более откровенно выраженную Трумэном как:
«Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают друг друга как можно больше. Но я ни при каких обстоятельствах не хочу, чтобы победила Германия» - сенатор Гарри Трумэн, из выступления Председателя комиссии по исследованию программы вооружения федерального правительства 23 июня 1941 года." https://arctus.livejournal.com/133419.html
Александр Кузнецов 
Трумен - да, сука та ещё. А вот ленд- лиз это не торговля, это военная помощь. Мы должны были выплатить только за то, что у нас оставалось на конец войны. Всё, что погибло или мы возвращали - оплате не полежало. Был ещё обратный лен- лиз, но по какому принципу реализован он был я точно не знаю. вот интересная ссылка: https://topwar.ru/1706-lend-liz-mify-i-realnost.html Ни СССР, ни какие-либо другие страны, получавшие помощь по программе ленд-лиза, в соответствии с законом о ленд-лизу во время войны за эту помощь не платили, так сказать, ни цента. Больше того, они не обязаны были платить и после войны за те материалы, технику, вооружение и боеприпасы, которые были израсходованы во время войны. Платить нужно было лишь за то, что оставалось после войны в целости и могло быть использовано странами-получательницами помощи. Другое дело, что СССР действительно отправлял в США различные товары (в том числе 320 тыс. тонн хромированной руды, 32 тыс. тонн марганцевой руды, а также золото, платину, древесину). Делалось это в рамках программы обратного ленд-лиза. Кроме того, в ту же программу входил бесплатный ремонт американских судов в русских портах и прочие услуги.
Георгий Ситнянский
"Но Иосиф Броз Тито предупредил. что скинет их обратно в море" - Ай, Моська, знать, она сильна...
Георгий Ситнянский
Перл-Харбор (вызванный американскими санкциями против Японии, в свою очередь вызванными японской агрессией против Китая, а с сентября 1940 - и против Индокитая) лишь ускорил вступление США в войну, ряды американских изоляционистов таяли как масло на сковородке начиная ещё с мая-июня 1940.
Георгий Ситнянский
"Россия и СССР ничего никогда не поддерживал от нечего делать, то есть всегда поддерживал добро!" - Насчёт России не знаю, а СССР всегда поддерживал Зло, за исключением тех случаев, когда (как 22 июня 1941) нападение Зла отбрасывало его в лагерь Добра.
Александр Кузнецов 
То есть конкретика нас не интересует? жора, вот ты всё таки в душе власовец, таких простых вещей не хочешь видеть. Кого СССР поддержавал в Азии: Японию или Китай? Заметим, что есть вопрос: вынужденно или нет? Когда немцы прорвали фронт в Арденнах, то Сталин начал наступление и спасал союзников! Заметим опять: вынужденно или нет? Мне кажется. что нет. а значит союзнички наши ЗЛО? И как же тогда превентивный удар согласно резуновской версии?
Валерий Юрьев
Что ж вы так отрицательно об СССР? Сами-то не оттуда, что ли, вышли? Или всегда были "унутренним врагом"? А добро и зло, как вам известно, понятия относительные : что русскому хорошо, то немцу - смерть...)))
Валерий Юрьев
Руководство США, включая старенького колясочника с доброй улыбкой, было прекрасно осведомлено о сроках и деталях готовящейся атаки на базу. Не потому ли, что их "крот" и подсунул этот план японцам? Вы представляете их "спасителями мира", а они уже тогда думали о мировом господстве, и просчитывали различные варианты. Самым выигрышным ходом на тот момент оказалось начать с Юго-Восточной Азии. И только-то! А "как масло на сковородке" - красивое сравнение! )))
Валерий Юрьев
Моська - не Моська, а около 400 тысяч обстрелянных бойцов Тито были очень серьезной силой. Но главное - политический аспект : "союзники" предстали бы далеко не в образе "освободителей".
Aleksandr sheliakin
Александр Кузнецов ..ну может я и неверно толкую, с позиции верующих, но я атеист и уж толкую как атеист.
Дело не в том что СССР или Россия делает , может и иногда неверные шаги, дело в том, кто на что способен.
Как не толкуйте Америку-это единственное от кого исходит всемирное зло.Не страна и люди, а те кто ее создал ,эту самую страну.
Насчет вынужденного, дело в том что живя в обществе, мы почти всё делаем-вынужденно.Иначе не получается..
Александр Кузнецов 
Я с Вами согласен, пожалуй кроме США! Почему Вы отделяете страну. власть и людей и выделяете тех, кто создал эту страну? Я считаю, что США стали такими именно после войны. с жиру так сказать...А до этого помощь нам, и я считаю что крайне полезная, особенно в плане автомобилей,самолётов типа Аэркобры или Бостонов, тушёнки и много чего ещё... Я тоже не религиозный человек,я , как это не странно будет звучать, православный коммунист. И зло не имеет национальности, ельцин с либералами нанесли ущерб СССР и России больше чем немцы с Наполеоном и поляками вместе взятыми. А россия всегда что то делала вынужденно! Это и климат, и "миролюбивые соседи", и периодически придурки и скоты во власти...
Александр Кузнецов 
Валерий Юрьев, вопрос Балкан обсуждался в Тегекране! конечно сербы серьёзные ребята, но снабжались они исключительно союзниками. И вопрос высадки через Балканы, который педалировал Черчиль, утопил Иосиф Виссарионович, когда отрезал. что на Балканах уже есть свой фронт.
Валерий Юрьев
Да, согласен с вами, тем более, что к началу конференции уже были освобождены и Югославия, и Румыния, и Болгария...
Александр Кузнецов 
Только это во время Ялты, февраль 1945 года. А Черчиля гнул Сталин в 1943 году в Тегеране! Рузвельт очень помог ,очень помог Сталину!
Георгий Ситнянский
"Когда немцы прорвали фронт в Арденнах, то Сталин начал наступление и спасал союзников" - брехня от Совагитпропа. 28 декабря 1944 г., за две недели до начала Висло-Одерской операции, Гитлер на совещании в Ставке признал провал наступления в Арденнах (Т.9 "Истории Второй мировой войны").
Георгий Ситнянский
Ну и какому народу, скажем, коммунизм или фашизм - добро?
Aleksandr sheliakin
Александр Кузнецов спасибо за ответ конечно, но вот на счет Америки, просто всё имеет свое развитие...Эта страна развивалась внутри себя, то есть была модель развития, которую они перенесли на всех, но сначала, это всё было именно там внутри.Если Вы посмотрите какая борьба шла между семейными кланами за господство в власти и бизнесе, то ничего нового не увидите сейчас, тоже самое , только в мире..Уничтожение, именно -уничтожение , конкурентов и добиваться всего силой и обманом.На этом и строилась эта самая Америка.
А почему выделяю именно эту страну, так у всех хватает разного, масштаб другой зла.
ну так чуть правды об Америке..
1622 — нападение на индейцев в Джеймстауне
; 1635–1636 — война с индейцами-алгокинами в Новой Англии
; 1675–1676 — война с индейцами, закончившаяся разрушением почти половины городов в Массачусетсе
; 1792 — война за захват Кентукки
; 1796 — война за захват Теннеси
; 1797–1800 — пиратские атаки на гражданские суда Франции
; 1800 — восстание рабов под предводительством Габриеля Проссера в Вирджинии. Около тысячи человек было повешено, включая самого Проссера. Рабы не убили ни одного человека.
; 1803 — война за захват Огайо
; 1803 — война за захват Луизианы
; 1805–1815 — война в Африке за права США распространять наркотики в мире
; 1806 — попытка американского вторжения в Рио-Гранде (тогда — Испанское владение)
; 1810 — вторжение в испанскую Западную Флориду
; 1812–1814 — война с Англией, вторжение в Канаду
; 1813 — захват испанского залива Мобайл, оккупация Маркизскиех островов
; 1814 — оккупация испанской Пенсаколы
; 1816 — нападение на форт Николс в Испанской Флориде
; 1817–1819 — оккупация Восточной Флориды
; 1824 — вторжение в пуэрториканский город Фаджардо
; 1824 — высадка американского десанта на Кубе
; 1833 — вторжение в Аргентину
; 1835 — захват мексиканского Техаса
; 1835 — вторжение в Перу
; 1840 — вторжение на Фиджи
; 1841 — геноцид на острове Уполу (Драммонд)
; 1843 — вторжение в Китай
; 1846–1848 — война с Мексикой
; 1846 — агрессия против Новой Гранады (Колумбия)
; 1849 — артобстрел Индокитая
; 1852 — вторжение в Аргентину
; 1853–1856 — вторжение в Китай
; 1853 — вторжение в Аргентину и Никарагуа
; 1854 — уничтожение никарагуанского города Сан Хуан дель Норте
; 1854 — попытка захвата Гавайских островов
; 1855 — вторжение и переворот в Никарагуа
; 1855 — вторжение на Фиджи и в Уругвай
; 1856 — вторжение в Панаму
; 1858 — интервенция на Фиджи, геноцид
; 1858 — вторжение в Уругвай
; 1859 — нападение на японский форт Таку
; 1859 — вторжение в Анголу
; 1860 — вторжение в Панаму
; 1863 — карательная экспедиция в Симоносеки (Япония)
; 1864 — военная экспедиция в Японию
; 1865 — вторжение в Парагвай, геноцид
; 1865 — интервенция Панаму, госпереворот
; 1866 — нападение на Мексику
; 1866 — карательная экспедиция в Китай
; 1867 — нападение на острова Мидвэй
; 1868 — многократные вторжения в Японию
; 1868 — вторжение в Уругвай и Колумбию
; 1874 — ввод войск в Китай и на Гавайи
; 1876 — вторжение в Мексику
; 1878 — нападение на Самоа
; 1882 — ввод войск в Египет
; 1888 — нападение на Корею
; 1889 — карательная экспедиция на Гавайи
; 1890 — введение войск на Гаити
; 1890 — введение войск в Аргентину
; 1891 — интервенция в Чили
; 1891 — карательная экспедиция на Гаити
; 1893 — введение войск на Гавайи, вторжение в Китай
; 1894 — интервенция в Никарагуа
; 1894–1896 — вторжение в Корею
; 1894–1895 — война в Китае
; 1895 — вторжение в Панаму
; 1896 — вторжение в Никарагуа
; 1898 — захват Филиппин, геноцид
; 1898 — вторжение в порт Сан Хуан дел Сур (Никарагуа)
; 1898 — захват Гавайских островов
; 1899–1901 — война с Филиппинами
; 1899 — вторжение в никарагуанский порт Блюфилдз
; 1901 — ввод войск в Колумбию
; 1902 — вторжение в Панаму
; 1903 — ввод войск в Гондурас, Доминиканскую Республику, Сирию
; 1904 — ввод войск в Корею, Марокко
; 1904–1905 — вмешательство в Русско-Японскую войну
; 1905 — вмешательство в революцию в Гондурасе
; 1905 — ввод войск Мексику
; 1905 — ввод войск в Корею
; 1906 — вторжение на Филиппины
; 1906–1909 — вторжение на Кубу
; 1907 — операции в Никарагуа
; 1907 — вмешательство в революцию в Доминиканской Республике
; 1907 — участие в войне Гондураса с Никарагуа
; 1908 — вторжение в Панаму
; 1910 — вторжение в Блюфилдз и Коринто (Никарагуа)
; 1911 — интервенция в Гондурас
; 1911 — геноцид на Филиппинах
; 1911 — введение войск в Китай
; 1912 — захват Гаваны (Куба)
; 1912 — интервенция в Панаму во время выборов
; 1912 — вторжение в Гондурас
; 1912–1933 — оккупация Никарагуа
; 1914 — интервенция в Доминиканскую Республику
; 1914–1918 — серия вторжений в Мексику
; 1914–1934 — оккупация Гаити
; 1916–1924 — оккупация Доминиканской Республики
; 1917–1933 — оккупация Кубы
; 1918–1922 — оккупация Дальнего Востока и Северо-Запада, от Мурманска до Вологды, Советской России
; 1918–1920 — ввод войск в Панаму
; 1919 — высадка войск в Коста-Рике
; 1919 — война против сербов в Далматии на стороне Италии
; 1919 — интервенция в Гондурас во время выборов
; 1920 — интервенция в Гватемалу
; 1922 — интервенция в Турцию
; 1922–1927 — интервенция в Китай
; 1924–1925 — вторжение в Гондурас
; 1925 — военные действия в Панаме
; 1926 — вторжение в Никарагуа
; 1927–1934 — оккупация Китая
; 1932 — вторжение в Сальвадор
; 1936 — интервенция в Испанию
; 1937 — интервенция в Никарагуа, госпереворот
; 1939 — введение войск в Китай
; 1941–1945 — геноцид мирного населения Германии и полное уничтожение почти всех значительных городов страны
; 1945 — «испытание» ядерных бомб на японских городах Хиросима и Нагасаки
; 1945–1991 — диверсионная деятельность против СССР (более пяти тысяч вторжений в воздушное пространство, более ста сорока парашютных десантов, многочисленные диверсии, общие затраты на подрывную деятельность против Советского Союза — около тринадцати триллионов долларов, по данным ЦРУ, опубликованным в прессе)
; 1946 — карательная операции в Югославии
; 1946–1949 — бомбежки Китая
; 1947–1948 — реколонизация Вьетнама, геноцид
; 1947–1949 — военные действия в Греции
; 1948–1953 — военные действия на Филиппинах
; 1948 — военный переворот в Перу
; 1948 — военный переворот в Никарагуа
; 1948 — военный переворот в Коста-Рике
; 1949–1953 — попытки свержения правительства в Албании
; 1950 — карательные операции в Пуэрто-Рико
; 1950–1953 — интервенция в Корею
; 1951 — военная помощь китайским повстанцам
; 1953–1964 — силовые спецоперации в Британской Гайане
; 1953 — свержение Моссадыка, получившего на референдуме 99,9% голосов
; 1953 — насильственная депортация иннуитов (Гренландия)
; 1954 — Свержение правительства в Гватемале
; 1956 — начало военной помощи тибетским повстанцам в борьбе с Китаем
; 1957–1958 — попытка свержения правительства в Индонезии
; 1958 — оккупация Ливана
; 1958 — бомбежки Индонезии
; 1959 — ввод войск в Лаос
; 1959 — карательные операции на Гаити
; 1960 — военные операции в Эквадоре
; 1960 — вторжение в Гватемалу
; 1960 — поддержка военного переворота в Сальвадоре
; 1960–1965 — вмешательство во внутренние дела Конго Поддержка Мобуту
; 1961–1964 — военный переворот в Бразилии
; 1961 — террористическая война против Кубы
; 1962 — карательные операции в Гватемале
; 1963–1966 — госпереворот и карательные операции в Доминиканской Республике
; 1964 — карательная операция в Панаме
; 1964 — поддержка переворота в Бразилии
; 1964–1974 — вмешательство во внутренние дела Греции
; 1965 — госпереворот в Индонезии, геноцид
; 1965–1973 — агрессия против Вьетнама
; 1966 — интервенция в Гватемалу
; 1967 — поддержка переворота и последующего фашистского режима в Греции
; 1971–1973 — бомбардировки Лаоса
; 1971 — американская военная помощь при перевороте в Боливии
; 1972 — ввод войск в Никарагуа
; 1973 — переворот в Чили
; 1973 — террор в Уругвае
; 1974 — поддержка режима Моботу в Заире
; 1974 — подготовка агрессии в Португалию
; 1974 — попытка переворота на Кипре
; 1975 — оккупация Западной Сахары, введение войск в Марокко
; 1975 — вмешательство во внутренние дела Австралии
; 1975 — атака на Камбоджу
; 1975–1989 — поддержка геноцида на Восточном Тиморе
; 1980–1992 — военное присутствие в Сальвадоре, спецоперации, геноцид
; 1980 — поддержка и финансирование Красных Кхмеров
; 1980 — операция «Гладио» в Италии, 86 жертв
; 1980 — карательная операция в Южной Корее
; 1981 — попытка переворота в Замбии
; 1982 — вмешательство во внутренние дела Суринама
; 1982–1983 — атака на Ливан
; 1982 — поддержка геноцида в Гватемале
; 1983 — интервенция в Гренаду
; 1983 — вмешательства во внутренние дела Анголы
; 1984 — сбиты два иранских самолёта
; 1984 — минирование заливов Никарагуа
; 1985 — финансирование геноцида в Чаде
; 1986 — нападение на Ливию
; 1986–1987 — нападение на иранский корабль в международных водах, уничтожение иранской нефтяной платформы
; 1987–1988 — участие в войне Ирака против Ирана, применение химического оружия
; 1988 — взрыв пассажирского самолёта «Пан Американ» над Шотландией Вина признана в 2003
; 1988 — вторжение в Гондурас
; 1988 — уничтожение иранского пассажирского самолета
; 1989 — интервенция в Панаму
; 1989 — бомбардировки на Филиппинах
; 1989 — карательная операция на Вирджинских островах
; 1990 — морская блокада Ирака
; 1991 — агрессия против Ирака
; 1991 — бомбардировки Кувейта
; 1992–1994 — оккупация Сомали
; 1992 — геноцид и террор при захвате природных богатств Анголы
; 1993–1995 — бомбардировки Югославии
; 1994–1996 — террор против Ирака
; 1998 — уничтожение ракетным ударом фармацевтического завода в Судане
; 1998 — бомбежки Ирака
; 1999 — агрессия против Югославии
; 2001 — вторжение в Афганистан
; 2004 — ввод войск на Гаити
; 2008 — вторжение в Пакистан
; 2008 — Война в Южной Осетии
; 2011 — Война в Ливии
; 2013 — Война в Сирии
; 2014 — Война на Украине
.........
думаю с 2014 Вы уже сами продолжите список..
может захотите про Россию ,о всемирном зле..я пришлю..ну так для сравнения.
Александр Кузнецов 
Aleksandr sheliakin, я бы пять поставил лайков! Огромное спасибо! Бесспорно это империя зла . Но я вел речь только о периоде правления Рузвельта. По вашей "летописи" ; 1932 — вторжение в Сальвадор ; 1936 — интервенция в Испанию (ЗАМЕТИМ, НА СТОРОНЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ в качестве интербригад) ; 1937 — интервенция в Никарагуа, госпереворот ; 1939 — введение войск в Китай (Что то не припомню!!!) ; 1941–1945 — геноцид мирного населения Германии и полное уничтожение почти всех значительных городов страны. Именно в этот период был наиболее благоприятный в отношениях СССР и США! Вы ведь не будете это отрицать? И помощь на мой взгляд значительная. «Несомненно, из всех капитанов современного капиталистического мира Рузвельт — самая сильная фигура», — отзывался о нём Сталин летом 1934 года, указывая на его «инициативу, мужество, решительность». А в остальном Вы правы!!!
Георгий Ситнянский
Боже, какое отборное враньё! В 1797-1800 это французы начали захватывать американский суда. "1950-1953 - интервенция в Корею" - сегодня даже коммунисты вынуждены признавать, кто начал ту войну. И т.д.
Aleksandr sheliakin
Александр Кузнецов ......
Заметьте там написано-Интервенция ..так?(я о Испании)
...
Интерве́нция[1] (лат. interventio — вмешательство) — военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет[2].
как Вам трактовка слова -интервенция? Там что-то написано с чьей стороны это хорошо?
Дальше..
1941-1045..как Вы написали , наиболее благоприятный в отношениях...
И что?
От этого американцы не уничтожали мирные города, просто забрасывая их бомбами с самолетов?
Причем здесь -благоприятный?
Если даже сегодня еще много тех кто говорит об Америке хорошо( притом что уже как бы это сказать "Маски сняты") то тогда то ей точно еще верили и я бы сказал..доверяли многие руководители стран.
Да, о Рузвельте, он что такое хорошее сделал?В любом "механизме "бывают сбои, его надо наладить или переналадить..Он что, изменил систему ценностей и отношение к другим странам?
Еще раз , для Вас...Америка это бандиты, хотите более звучное слово-мафия.Это их система, система управления миром, и ее уже никто никогда не изменит.
Сегодня краем уха слышал как Станкевич(уверен знаете такого) сказал..Да, Америка управляет всеми странами кроме двух..Китай и Россия..
Как Вам? Или Вы сомневаетесь в понимание роли Америки в умозаключение Станкевича?))
Ну и вопрос..А что это обозначает, почему так?
Сможете найти правильный ответ, не будете больше копаться в том, что же это такое Америка.
Aleksandr sheliakin
Георгий..А для Вас всё будет вранье , кроме Ваших алогичных опусов тут))Может Вам про Россию дать почитать, ну Вы так "любите" её ..что это будет Вам бальзам на душу.

Список преступлений, которые русские совершили против цивилизованного мира
1802 и 1918гг. — вероломно наградили суверенитетом Финляндию.
1918г. — подло и коварно подарили государственность латышам и эстонцам, которой у них никогда не было.
Продолжим список без нумерации, ибо он открытый. Наверняка кто-нибудь вспомнит ещё парочку «преступлений».

Итак:

Литва восстановила государственность в 1918 г. тоже благодаря России.
Польша восстановила государственность с помощью России дважды, в 1918 и 1944 гг.
Румыния родилась в результате русско-турецких войн, а суверенной стала по воле России в 1877-1878 гг.
Молдавия как государство родилась внутри СССР.
Болгария как государство родилась в результате победы русского оружия в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. В знак благодарности болгары участвовала в составе антирусских коалиций в двух мировых войнах. Сейчас Болгария — член НАТО, и на ее территории размещены базы США. После 1945 года на ее территории не было ни одного русского солдата…
Азербайджан как государство оформился впервые только в составе СССР.
Армения сохранилась физически и возродилась как государство только в составе Российском Империи и СССР.
Грузия сохранилась физически и возродилась как государство только в составе Российской Империи и СССР.
Туркмения никогда не имела государственности и сформировал ее только в составе СССР.
Киргизия никогда не имела государственности и сформировала ее только в составе СССР.
Казахстан никогда не имела государственности и сформировала ее только в составе СССР.
Белоруссия и Украина также впервые обрели государственность в следствии Великой Октябрьской Революции. А в 1991 получили полную независимость.
Швейцария получила независимость благодаря Суворову, который отвоевал ее у Франции 217 лет назад;
Освобождение Австрии, Чехословакии, Польши от Третьего рейха 1945г;
Позиция Екатерины II в 1780 с созданием Лиги вооруженного нейтралитета и фактическая поддержка Северо-американских Соединённых штатов содействовала поражению Англии и обретению независимости США.;
дважды за последние 2 века Россия дарила независимость большинству европейских стран, перемалывая армии диктаторов Наполеона и Гитлера;
Позиция Сталина в переговорах с США и Англией дала Германии возможность сохранить государственность после поражения Третьего рейха в 1945г.;
Позиция Горбачева позволила без проблем в 1990г повторно объединиться Германии;
Без помощи СССР Египет не смог бы выстоять и закрепить свою независимость в войне с Израилем, Британией, Францией в 1956-57г, в 1967 вмешательство СССР остановило войну Израиля с Египтом, фактически спасла арабов от разгрома в двух войнах в 1967-74 годах
Ангола завоевала свою независимость к 1975г только благодаря СССР;
Большинство колоний Западной Европы получили свою независимость благодаря мировому движению деколонизации после второй мировой войны, главную роль в котором играл СССР.
А ведь можно еще поучитывать роль России-СССР в рождении и становлении таких государств как КНР, Вьетнам, КНДР, Индия, Грецию у турков отбила Россия в далёком 1821 году, Алжир, Куба, Израиль, Ангола, Мозамбик и т.д…
Вот такая какая-то странная «агрессия» со стороны России.
Aleksandr sheliakin
да вот еще кое что об лучшей стране на Земле..для Вас Александр.
..

Во многих исторических произведениях о диком западе индейцы представлены дикарями, снимающими скальпы с беззащитных американских поселенцев. Абсурд этого утверждения заключается в том, что в основном скальпы снимали не индейцы, а с индейцев. И снимали их как раз те самые беззащитные американские поселенцы, организованные в мародёрские банды.

Сейчас кто- то выпучит глаза и воскликнет «бред». Нет, это не бред. До появления на континенте белых людей скальпирование у индейцев проводилось только в религиозных целях и только у небольшой части племен. У индейцев не существовало обычая снимать скальпы с врагов, пока этому не научили их бледнокожие люди.

Начали этот процесс Голландцы в XVI веке и продолжили Англичане в XVII. Именно они первыми стали снимать скальпы врагов в период колониальных войн на континенте.

Скальпирование было выгодным бизнесом. Причина в том, что за каждый скальп Французского колониста хорошо платили. Скальп являлся подтверждением убийства врага. Голландцы и Англичане занимались скальпированием самостоятельно и подстрекали союзные племена индейцев к нападению на французских колонистов, а также к ведению межплеменных войн, расплачиваясь при этом не деньгами, а «огненной водой». Они скупали скальпы как белых людей так индейцев и обменивали на деньги своих правительств.
Aleksandr sheliakin
Александр Кузнецов .
Вообще-то можно говорить долго и много, а в общем не о чем..))Ну я имею ввиду свой взгляд на события.Насчет приятеля, так мы все такие, ......
-Мы знаем о жизни настолько,насколько умеем думать о ней.-
Когда ты счастлив круглый год,
а вдруг ты просто идиот?
И хорошо ,ну,если снится,
а хуже,если то больница
поэтому Ваш товарищ, просто живет своим виденьем ситуации, он же тоже смотрит на Вас, а вдруг именно в Вас были перемены, кеоторые его подтолкнули на то что он сделал..?
Насчет Рузвельта, как подумалось о.......Робин Гуде))
вроде бандит, но все его любят.
.........

В разное время,по разным дорогам.
Разные люди с разной судьбой.
Веря в себя ,другой веря в Бога.
С разным характером и точно душой.
Шагали по жизни навстречу друг-другу.
И вот повстречались в схожденье путей.
А оказалось ,что ходьба та по кругу.
Всегда в повторенье желаний,идей.
Отлична лишь степень своих пониманий.
Что природа вложила рождая тебя.
Ни люди,ни мир,ни количество знаний.
Характер! Который впитал всё в себя.
И как ни стремись в пониманье другого.
Всегда ты упрешься в закрытую дверь.
Характеров разность - природы основа.
Не степень совместных находок,потерь.
....
Идём мы по кругу ,летящей планеты.
Без смысла,но с верой,что живём мы не зря.
И ищем зачем-то у жизни ответы.
Зачем мы живём на планете...Земля?
...
Да, насчет Санкевича, Вы не уловили одну мысль( имел ввиду он ее или нет, но подсознательно сказал) Говоря об том что все страны зависят от Америки..
и Вам вопрос сразу..Чтобы было, если бы все..ВСЕ страны были под Америкой..зависели бы от ее решений?Найдете ответ, поймете почему именно Америка всемирный бандит.(бандит-это подсказка))
Александр Кузнецов 
А Бог его знает! Я такого представить не могу...
Aleksandr sheliakin
Один вопрос поделенный на два...))
Если бы атомная бомба была только у России, она бы ее применила?
Если бы атомная бомба была только у Америки....то ?
вот и весь сказ...
Георгий Ситнянский
А почему вы не упоминаете со стороны России тридцатилетнее "жандармство Европы" при Николае I? Ну да ладно, до 1917 Россия была в этом плане, в общем, не хуже и не лучше других. А после 1917-го?
Георгий Ситнянский
Если бы атомная бомба была только у СССР, он бы двумя городами (принадлежавшими к тому же агрессору) не ограничился.
Aleksandr sheliakin
Георгий, опять же это Ваше такое виденье , что Россия была жандармом, а может она как раз и в этот период смогла сдержать ввсю эту заразу европейской агрессии ?Так что , когда плюешь в чье-то лицо, посмотри, может это всего лишь зеркало..))
Насчет 1917, тут с Вами думаю нам не стоит обсуждать, у Вас будут Ваши ценности,у меня свои. Ленин великий человек, ЕДИНСТВЕННЫЙ на этой планете , за всё время ее существования, кто мог изменить мир к лучшему..Какими средствами? Ну уж точно не нам с Вами решать это...Мы то тогда не жили, но глядя на сегодня..на Украину..понимаю, что кроме жесткого понимания, что эту мразь у власти и прочее отребье можно убрать только силой.И это рассвет цивилизации , а не 1917.
Ну и насчет бомбы, Вы как всегда.."лизнули" американскую...хотя что там сами выберите , что лизать.
Россия сегодня обладает таким оружием, что запросто поставит на колени любую страну, а уж бандитскую Америку запросто, они никогда не воевали, всегда грабили и убивали из-за угла..Американцы не умеют воевать просто.Бандитам это не дано..Грабить и убивать..да.
Так что как всегда пустили мыльный пузырь в лучшем случае))
Георгий Ситнянский
"а может она как раз и в этот период смогла сдержать всю эту заразу европейской агрессии ?" - И кто после поражения Наполеона России угрожал? Для Крымской войны понадобилось тридцать лет всех доставать, чтобы создать против себя такую разномастную коалицию. Объединить против себя Англию с Бонапартом и Австрию с Сардинией - надо постараться! Ещё больше надо постараться, чтобы во время русско-турецкой войны православные на Балканах пальцем не пошевелили в поддержку России. "Ленин великий человек, ЕДИНСТВЕННЫЙ на этой планете , за всё время ее существования, кто мог изменить мир к лучшему.." - Такую глупость даже обсуждать неохота. "Россия сегодня обладает таким оружием, что запросто поставит на колени любую страну, а уж бандитскую Америку запросто" - Украину никак поставить не может!
Aleksandr sheliakin
Георгий, детский сад какой-то.
И кто после поражения Наполеона России угрожал? смешно..)
Кто Кадаффи угрожал ? Хоп и нет его..мертв.Кто Украине угрожал..Хоп и развалилась..Как -то включите голову..( если сможете)
Насчет Ленина, может назовете более великого человека в своем деле?Насчет его величия, не я сказал, а Ваши западные друзья..ну кто Вам так нравится))
Им скажете что они глупые.
Украину не ставит на колени, не зачем, она уже сама себя поставила не на колени, а ползет пузом по дерьму.
В общем в очередной раз напомнили что , уж извините, говорить с Вами как минимум странно о чем-то..))
Научитесь думать, а не поддакивать..
Георгий Ситнянский
На вопрос "кто после поражения Наполеона России угрожал" вы так и не ответили. А вот Россия 30 лет совала нос в чужие дела. Что касается Ленина, то на Западе, увы, хватало и хватает тех, кого он называл "полезными идиотами"...
Aleksandr sheliakin
Извините Георгий, Вы наверное безобидный человек, в смысле не желаете зла кому-то.Но это не освобождает , как бы Вас от идиотизма мышления..И читать полную глупость уж как-то мне поднадоело.Желаю Вам удачи на просторах интернета.Не знаю из какого Вы города, но если будете случаем в Москве, зайдите в Ленинскую библиотеку..чтобы понять смысл своей бестолковости в рассуждение о том кого Вы не знаете..Насчет Наполеона..я Вам ответил, но как видно до Вас и это не дошло.Что не странно.Наполеон тоже России не угрожал, он свои личные амбиции и обиды пытался выразить таким способом..За что и был послан на..............й
Но как всегда пострадал народ..увы.
Александр Сылка
сударь вы забыли кто разгромил миллионную квантунскую армию,если бы не это то япония еще долго бодалась с америкой
Георгий Ситнянский
Продолжим: "1803 — война за захват Луизианы" - Какая война? Они её купили у французов. "Война за захват Огайо" - вообще чушь, он с 1783 был американским. "1805–1815 — война в Африке за права США распространять наркотики в мире" - Вообще-то с алжирскими и ливийскими пиратами, бравшими дань с США и Европы за ненападение на их суда. Ну и т.д.
Георгий Ситнянский
"сударь вы забыли кто разгромил миллионную квантунскую армию,если бы не это то япония еще долго бодалась с америкой"
Не думаю. Квантунская армия, лишённая авиации (перебросили на Окинаву, где амеры её и уничтожили) и топлива (после того, как от Японии были отрезаны Малайзия и Индонезия), была прикована к месту. Вопросом ближайшего времени была полная блокада Японских островов, что для лишённой ресурсов страны - смерть. Весной 1945 даже китайцы впервые за 8 лет войны перешли в масштабное наступление против японцев.
Александр Кузнецов 
То есть ты оправдываешь уничтожение мирных жителей за атаку военной базы! Да ты челевеколюб! Так сказать: людовед и душелюб! Ещё интересно было бы услышать версии с ковровыми бомбардировками городов типа Дрезден или Ханой и применением дефолиантов во Вьетнаме!
Сергей Кузнецов
Странная какаято "Империя зла"получается из СССР....Куда не придут,там школы,кинотеатры,библиотеки...вот с пропагандой совка конечно малость перегнули...
а "Добрейшие" амеры всегда несли только свет!!!....напалмом,бомбами,ракетами...
alex konon
Во второй мировой победила коалиция государств. Спор ни о чем.
Valerij Grig
Интересная картина войны вырисовывается: сплошной героизм и самоотверженность высшего
командного состава, отдающих свои жизни в простом бою, гениальное руководство в главе со
Сталиным и будущим маршалом победы Жуковым, а бежали до самой Москвы! Да, конечно,
совсем забыл - ВНЕЗАПНОЕ ВЕРОЛОМНОЕ НАПАДЕНИЕ ГЕРМАНИИ!!! А что такое оно есть - это
внезапное нападение? Возле советской границы конценрируются миллионы вооружённых солдат,
тысячи танков, десятки тысяч военной техники - они что туда на экскурсию вышли? И вдруг,
как гром с ясного неба - ВНЕЗАПНОЕ ВЕРОЛОМНОЕ НАПАДЕНИЕ ГЕРМАНИИ!!! Александр, надо быть наивным ребёнком, чтобы верить во все эти сказки!!!))
Александр Кузнецов 
Valerij Grig, нужно быть наивным ребёнком. что бы думать. что Вы не понимаете о чём речь! До определённого момента Гитлер кормил отмазками, что эти войска концентрируются для нападения на Британию. Однако 14 июня 1941 года ТАСС опубликовало сообщение, что Германия свято чтит Пакт. Это был личный зондаж Гитлера Сталиным. Немцы должны были что то ответить. но глухо промолчали и в субботу, и в воскресенье. И уже 16 июня пошли первые приказы о приведении в БГ, а все ушли в войска с 16- го по 18-е. Но невозможно провести развёртывание, если на него нет приказа того же Павлова! Его расстреляли за невыполнение приказа. к стати! И я никогда не писал о том, что у нас супер военачальники. Некоторые из них - да Роккосовский, Ефремов, Черняховский, Малиновский, Чуйков и много других, но были и уроды типа гордова или того же жукова, и их было больше, а других не было или не пускали! Сталин гений- да! А вероломство, Вы понимаете, что перед началом войны должна была бы быть какая то дипломатическая деятельность. нота, ультиматум, объявление войны! А этого не было! И по Вашему немцы просто выстроились на границе и перекличку делали? Типа миллион триста тысяч птьсот одиннадцатый?
Valerij Grig
Александр, Вы вообще-то отдаёте себе отчёт в том, что утверждаете?:
"До определённого момента Гитлер кормил отмазками, что эти войска концентрируются для нападения на Британию." - Многомилионные немецко-фашистские войска с многотысячной военной техникой развёрнутые вдоль всей восточной границы СССР концентрируются... ДЛЯ
НАПАДЕНИЯ НА БРИТАНИЮ(!!!) Это Вы сами до этого додумались или можете сбросить мне ссылочку, где можно прочесть об этом гениальном плане?)) И потом, прошу Вас, не передёргивайте и неперекладывайте с больной головы на здоровую: это не по-моему,
а "по Вашему немцы просто выстроились на границе и перекличку делали" - по-моемому (повторюсь): "Возле советской границы конценрируются миллионы вооружённых солдат, тысячи танков, десятки тысяч военной техники - они что туда на экскурсию вышли?"
Если советское командывание действительно верило, как Вы утверждаете, что эти войска готовятся к нападению на Британию, то такое командование нужно было сразу полным составом
отправлять в психушку! А все те, кто верят, что 22 июня 1941 года произошло ВНЕЗАПНОЕ ВЕРОЛОМНОЕ НАПАДЕНИЕ ГЕРМАНИИ - это просто люди, неспособные делать элементарные выводы из очевидных фактов, лежащих буквально перед носом!
Георгий Ситнянский
Не совсем так. Гитлер писал Сталину, что немецкие войска переформировываются в глубоком тылу для последующей отправки против Британии. А Сталин верил, потому что разведка доносила: у немцев к войне в России ничего не готово: техника не имеет достаточной для наших дорог проходимости, зимнего топлива и смазки для техники и зимнего обмундирования для солдат никто не запасает... Это не говоря уже о том, что нападение на СССР означало для Германии войну на два фронта. Одно из немногих отличий Сталина от Гитлера - он не был авантюристом и соответственно не верил, что и Гитлер решится на авантюру.
Valerij Grig
2 Мировая Война во Франции
С 10 мая 1940 года, начала наступления немецко-фашистских войск на Францию, разгромивших
армию страны за 6 недель и вплоть до окончания Второй Мировой в Европе, французы видели на улицах своих городов немецкие окупационные войска. Конечно, до французов доходили слухи о том, что там, где-то на Востоке, идёт война между Советской Россией и Германией, и это шло очень долго - 5 лет! Но вот на улицах городов Франции появляются солдаты в американской форме (солдаты в русской форме там никогда не появлялись, разве что пленные) и после этого вскоре кончается война. Так кто же, по-вашему, с точки зрения французов, победитель Германии? Кого сейчас интересуют вопросы историй войн, истинное течение которых втайне известно лишь посвящённым, когда и сами страны, их основные участники, продолжают держать их архивы под замком, спустя 74 года? Подумайте об этом, люди.
Александр Кузнецов 
Valerij Grig, конечно, только памятью живы люди во Франции, газет не читают, книг в глаза не видывали, в школу только покурить ходят. И нас к примеру Челябинск, Владимир, Суздаль или Вологду никто не освобождал, так там вообще не знают кто её выиграл! Истинное течение известно не многим, но результаты наверное в школе должны рассказывать?
Valerij Grig
Александр, я живу в Германии уже 22 года и скажу Вам совершенно определённо, что день 9 мая
здесь, да и в других странах Западной Европы, во Франции также, абсолютно обычный день и никто здесь даже не упоминает об этой дате, не читает, и в школах об этом не преподают. О тех временах здесь вообще пытаются позабыть так, как будто их не было. Это только В России, где проводятся все эти грандиозные торжества, кажется, что весь мир должен это знать. Я ПРОСТО КОНСТАТИРУЮ ФАКТЫ!
Valerij Grig
Кстати, Александр, День Победы в СССР не праздновали с 1947 по 1965 год.
Как Вы объясните такое пренебрежение этой великой датой даже в СССР?
Георгий Ситнянский
"День Победы в СССР не праздновали с 1947 по 1965 год" - С 1948-го.
Александр Кузнецов 
Простите, но ВСЯ Европа была на стороне Адольфа Алоизовича! За исключением Греции, Сербии и Британии +нейтралы! и что им праздновать то? "Как нас отпиздили русские", хотя превосходство было как минимум двукратным на начало войны? И речь ведь не о праздновании, речь о том, кто взял Берлин! Французы думаю , что американцы? Это искажение или умышленная лживая трактовка истории! А что думают турки, арабы и негры, живущие в Германии? Что касается причин почему не праздновали: есть несколько версий и основная- после фултоновской речи было не до праздников. Нужно было восстанавливать страну, а праздники нарушали рабочий ритм. Потому и день памяти Ленина отменили, и день конституции, иокончание войны с Японией...Хрющёв не хотел этого , потому что 9 мая- это Сталин с его руководством Ставкой. Ну а Лёня уже мог позволить это через 30 лет!
Александр Кузнецов 
К стати, в том же году отменили празднование Нового года! Одним указом с 9 мая, как и 3 сентября...Может не пренебрежение, а необходимость?
Георгий Ситнянский
"ВСЯ Европа была на стороне Адольфа Алоизовича!" - брехня! Во Франции или Бельгии коллаборантов было не больше (а как бы не меньше), чем в наших оккупированных областях, в Польше их вообще не было. Даже официальные союзники Гитлера воевали через пень-колоду, а участие всяких там французских-фламандских "легионов" - просто смешно. Ах да, ещё Словакия две дивизии послала да одну Испания. "после фултоновской речи было не до праздников" - и чем же речь отставного премьера перед студентами чужой страны (всего лишь назвавшего вещи своими именами) Сталина так напугала?
Впрочем, 9 мая на Западе действительно не празднуют. Там празднуют 8-е - из-за разницы в часовых поясах. В Берлине в момент подписания капитуляции Германии было 00:43 9 мая, в Москве тем более уже 9-е, а вот в Лондоне, Париже и тем более в Вашингтоне - ещё 8-е.
Георгий Ситнянский
"ВСЯ Европа была на стороне Адольфа Алоизовича!" - брехня! Даже официальные союзники Гитлера (кроме Финляндии) воевали через пень-колоду, про остальных и упоминать смешно: одна испанская дивизия да две словацких, ну ещё какие-то там бригады фламандские и лотарингские. Во Франции коллаборантов было не больше, чем в наших оккупированных районах, в Польше вообще не было. "после фултоновской речи было не до праздников" - и чем же речь отставного премьера (всего лишь назвавшего вещи своими именами) перед студентами чужой страны Сталина так напугала?
Valerij Grig
День Великой Победы и просто Новый год - как можно одинаково сравнивать их отмену???
Александр Кузнецов 
Valerij Grig, вы это оцениваете сегодня, когда 9 мая отдыхат один день, если в середине недели, а Новый год неделю? Но в то время отменили и 22 апреля тоже, день рождения Ленина! срану нужно было спасать от возможного вторжения США с их бомбой, не до праздников...
Valerij Grig
https://dvagrada.ru/wiki/

С 23 декабря 1947 года
9 мая — рабочий день

1 января — Новый год
22 января — «день памяти 9 января 1905 года и памяти В. И. Ленина»
1 и 2 мая — «дни Интернационала»
7 и 8 ноября — «дни годовщины октябрьской революции»
5 декабря — День Конституции СССР
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1947 г. 1 января был объявлен новогодним праздником (нерабочим днем), а день 9 мая был объявлен рабочим днем (оставаясь праздничным).
Александр Кузнецов 
https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/1175636/1175636_original.jpg
Valerij Grig
Александр Кузнецов, я для Вас ПОДЧЁРКИВАЮ: "Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1947 г. 1 января был объявлен новогодним праздником (нерабочим днем), а день 9 мая был объявлен рабочим днем (оставаясь праздничным)." - НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ОБЪЯВЛЕН 23 декабря 1947 г. БОЛЕЕ ВАЖНЫМ ПРАЗДНИКОМ, ЧЕМ ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!!
БОЛЕЕ ВАЖНЫМ ПРАЗДНИКОМ, ЧЕМ ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Valerij Grig
Александр, внимательно взгляните на содержание Вашей ссылки, так указано то, о чём я и пишу: "1 января был объявлен новогодним праздником (нерабочим днем), а день 9 мая был объявлен рабочим днем (оставаясь праздничным)."!!!
Александр Кузнецов 
Да, я это прочитал и прислал Вам, как согласие своей ошибки! Мне нужно было в ноги Вам упасть и покаяться, но ведь Вы далеко...Это шутка. Но я уверен, что никакого умысла, кроме того, что я написал- не было. Страну нужно спасать. А у Сталина не спросишь...Но вот то, что якобы на Сталина тень Жюкова надвигалась- это на мой взгляд фуфло. К тому времени Жюков обкакался со своим хвастовством по полной...А потом ещё и трофейное дело! Не было у Сталина конкурентов во вкладе в нашу Победу.
Valerij Grig
Александр, я про ЖЮкова ничего не писал. А вот то, что парад Победы принимал Жуков, а не
главнокомандующий Сталин, и то, что Сталин считал, что он (лично) войну проиграл:ему удалось освободить от Гитлера и установить социалистический режим только на половине Западной Европы, а не на всей территории - это напрямую связано с тем, что праздник Победы
перестали праздновать! Читайте Суворова-Резуна.
Александр Кузнецов 
Valerij Grig, Вы бы мне мемуары немецких генералов предложили почитать или наших ломпасников. Командовал парадом Рокоссовский, Хуков принимал,Сталин отказался принимать парад, но не потому что проиграл войну. Он Рокоссовскому сказал, что не он, а Жюков будет, потому что он русский. Вот и всё. А цитировать резуна знаете плохой тон. Его ложь и доказана, и опровергнута. Особенно в оборонительном или наступательном оружии. Ну просто полный привет, для дилетантов...
Valerij Grig
"Он Рокоссовскому сказал, что не он, а Жюков будет, потому что он русский." - и где же можно
найти подтверждение этих слов Сталина? Дайте ссылочку на первоисточник. Впрочем, ему ведь
нужно было найти какую-то правдоподобную отмазку (если бы даже он это и сказал).
А вот на мой вопрос, почему 17 лет не отмечали День Победы, но всегда в это время праздновали Новый год, Вы мне так и не ответили.))
Александр Кузнецов 
А я не знаю, но судя по тому, что отменили ещё некоторые праздники- только из- за рабочего ритма в стране. Но не по прихоти Сталина точно. К тому же почему вначале праздновали? Первоисточник привести не смогу, но Вы сами в принципе можете это сами найти, это не секрет. Но вот "резун головного мозга", читая Резуна, заработать вполне возможно! Вы ведь тоже внятно не пояснили почему! Бред о том, что Сталин считал, что проиграл войну нельзя считать даже версией! В противном случае он не нстаивал бы на наземной операции! Вы согласны? ленд- лиз, бомбардировки, но зачем сначала ЗАСТАВИТЬ союзников высадиться, потом в Ялте разделить сферы влияния, и при этом при нужном ему результате и выигранном Потсдаме впасть в депрессию?
Valerij Grig
Ну, что же, после таких ответов - вопросов больше не имею.
Александр Кузнецов 
Вопрос не имеете? А как же с ответами? ЕСЛИ ИВС считал, что проиграл войну- почему до 1947го отмечали? Да всё остальное как-то Вы проигнорировали? Почему? У резуна не написаны ответы? Пвторю, не пропадать же!"Вы ведь тоже внятно не пояснили почему! Бред о том, что Сталин считал, что проиграл войну нельзя считать даже версией! В противном случае он не нстаивал бы на наземной операции! Вы согласны? ленд- лиз, бомбардировки, но зачем сначала ЗАСТАВИТЬ союзников высадиться, потом в Ялте разделить сферы влияния, и при этом при нужном ему результате и выигранном Потсдаме впасть в депрессию?". Или в Германии не принято отвечать на вопросы, а только задавать их?
Валерий Юрьев
" Даже официальные союзники Гитлера (кроме Финляндии) воевали через пень-колоду". Точно! Например, венгры...
Valerij Grig
Александр, судя по Вашим вопросам, книг Суворова-Резуна Вы не читали, иначе бы не стали задавать их. У него есть ответы на все вопросы, которые задаёте сейчас и, очевидно, зададите
вслед за ними. Какой смысл мне отвечать на них по одному, да и книги эти я читал не вчера. Почитайте самостоятельно, это ведь ни к чему не обязывает. Я ведь вовсе не предлагаю верить ему - прочитайте и попытайтесь опровергнуть, если сумеете. Он пишет очень легко, убедитеьно
и увлекательно, ничего не предлагает на веру и всё подтверждая документами, которые не хранятся в архивах, а открыты к доступу всем - газеты, журналы и пр. При написании книг он
взял это за принцип.
Александр Кузнецов 
Вот как раз читал! И поверьте мне, что бы прочитать- мне приходилось останавливаться через две- три страницы, что бы прийти в себя. Вот к примеру книга"Беру свои слова обратно!". До этого этот "суворовец", отличник учёбы в ВУ, но полностью не пригодный к практической работе, противопоставлял Сталину Жукова, полководец, автор победы и всё такое. А тут он повытаскивал о Жюкове такое, что можно перепроверить, но в связи с тем, что это вошло в головы, как аксиома и сомнениям не подвергается, спаситель Ленинграда и Москвы, соавтор побед под Курском, Сталинградом, операции Багратион, освобождения Крыма. В частности то, что Жюков прибыл в Ленинград не с приказом, а раньше на несколько дней и с какой то бумажкой- запиской от Сталина. И полностью раздолбал всю версию о спасении Жуковым Ленинграда, а над записочкой просто глумился, приводя пример обком партии. Привел текст и дату приказа Гитлера о приостановке наступления на Ленинград, доказал, что Жуков прилетел уже после этого приказа. То есть правду, которую я знал уже несколько лет до этого из разных источников, только с его комментариями. Потом прошёлся по его мемуарам, сравнивая разные годы...То есть резун получил заказ уничтожить сложившуюся репутацию Жукова. Но он и его хозяева не учли, что уже в России практически поднялась фигура и авторитет Сталина и эти факты только укрепили веру в то, что Сталин гений и глыба, а не Жуков вместо него. "Ледокол"- это моя тема в принципе, оружие, я ехал в поезде в Донецк к родителям уже более 15 лет назад и мы с парой ребят заговорили о наступательном и оборонительном вооружении. Я сам оружейник- артиллерист и ракетчик ПТУРСы, РСЗО, ЗУРО, просто ЗРК. естественно и о танках знаю кое что, и о боеприпасах. Мне потребовалось пять часов, что бы по пунктам разубедить ребят только по назначению вооружения. А ведь как всё красиво: у нас лучшие в мире пушки, танки, самолёты (ТБ-7, он же Пе-8 реально слабая машина по сравнению с американскими, а у резуна ну так меч кладенец). А какие у нас автоматические винтовки, а пистолеты пулемёты! А какие агрессивные гаубицы! А к обороне не приспособлены... Ну вот как из окопа стрелять из ППШ? А в атаке- полоснул по окпу... И если бы не агрессивные намерения- мы бы их в обороне "непрогрызаемой, непробиваемой. Но вот первый вопрос: если гансы знали, что мы вот вот нападём и почему они пошли на "самоубийство" в виде отчаянного удара по нам, а не встали в оборону? И зачем СССР это было нужно в принципе? Мировую революцию мы уже не экспортировали, в 1940-м году после пакта мы в лёгкую могли не только потерявшую линию Маннергейма Финляндию присоединить, как гордые прибалтийские республики, но и Румынию. Бессарабию и Буковину нам отдали чисто после ультиматума, ещё и немцы надавили! Вот тебе и "смерть кощеева"- нефтянка румынская! Всё, нету у немцев природной нефти, немного в Венгрии и всё...И граница уже пролегает далеко, и двух союзников нет у Германии. ТАК ЧТО ВЫ ПОПРОБУЙТЕ ПРОЧИТАТЬ резуна ЕЩЁ РАЗОК, МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ! можете прочитать Исаева : Антисуворов, большая ложь маленького человечка, резуна после этого ненавидеть станете. А ЛУЧШЕ ПРОЧТИТЕ ГОЛОВАНОВА И РОКОССОВСКОГО. ВОТ УЖ ГДЕ ПРАВДА О ВОЙНЕ!
Valerij Grig
Что касается книг Суворова и различных точек зрения в оценке достоверности их содержания, то здесь, я думаю, дискуссия могла бы ратянуться надолго. Даже уверен, что в этом утомительном занятии практически нет смысла.) Но я опираюсь в своих доказательствах не только на эти книги,
но и на свидетельства людей, участников событий того времени: в частности, мой тесть, находившийся в войсках РККА (он был артиллеристом) на территории Украины перед началом войны, рассказывал, что нападение Германии для них было неожиданным в том смысле, что наша армия готовилась сама к наступлению и об этом постоянно доводилось до них непосредственными командирами незадолго перед началом войны. "Бить врага на его территории!" - это ведь военный лозунг тех времён. И вдруг, рассказывал он, всё изменилось - гигантское окружение войск на Украине. Всё командование срочно покидает воздушным путём свои войска, оставляя миллионые войсковые подразделения попавших в плен солдат и тысячи единиц военной техники! Всю войну он провёл в фашистском плену, а после возввращения на Родину ещё и отсидел за это в лагерях Коми АССР 10 лет!
Александр Кузнецов 
Valerij Grig, "Бить врага на чужой территории" - это не доказательства! Вот Вы с тестем точно бы предложили бы правильный лозунг: "Бить врага, большой кровью на своей территории"? У нас до этого всё происходило именно так: КВЖД, Хасан, Халхин - Гол, линия Маннергейма. С такой армией и техникой почему должно было быть по другому!? А вот вопрос: Почему бы Вам не поинтересоваться судьбой руководства войск на Украине? Потому что погибло руководство Юго- Западного фронта и Кирпонос лично! А с тестем Вашим тоже что то не так! Значит что то в плену у вашего тестя было не так! Или сотрудничал с администрацией. или что похуже...И чем служба артиллериста отлмчается в наступлении от обороны? Окапываться не нужно? Марши в отступлении и в наступлении чем отличаются? маскировкой не нужно заниматься? Включайте мозги, когда читаете такие вещи. У меня были репрессированные оба деда. Один даже раскулачен! И ничего, один правда погиб в Литве в звании полковника, а вот второй воевал в Крыму, попал в плен, потом бежал с расстрела после Евпаторийского десанта, прятался у сестры. но впоследствии даже работал на станции, в форме но без оружия. После войны на него прямо показали родственники, как на пособника. но ему дал характеристику секретарь подпольного горкома, как помогавшего подполью и его вместо фронта отправили на спец.проверку и параллельно работать на шахте. И через полтора года- всё разрешилось и даже дом дали! И это при том, что он был из раскулаченных и сидел в лагере до войны по делу Блюхера! Так что у меня тоже не из книжек есть истории...А с тестем у вас что то не так...
Valerij Grig
https://ru.krymr.com/a/28478907.html
"Из плена – в ГУЛАГ: как сложились судьбы военнопленных в СССР":
9 мая 1945 года война закончилась не для всех советских граждан. Многие военнопленные по возвращении прошли через фильтрацию, а затем продолжали воевать на востоке СССР или отправлялись на стройки коммунизма. И это те, кому повезло. Значительная часть пленных из нацистских лагерей попала прямо в советский ГУЛАГ.

Эти люди были просто материалом для тех, кто сидел в Кремле и руководил страной. Их судьба была неизвестна семьям и близким. Большинство солдат Красной армии попали в плен противника в самом начале войны, когда окруженные соединения сдавались сотнями тысяч. По словам известного российского историка Павла Поляна, примерно половину пленных за все время войны взяли в первый год. По разным оценкам, эта цифра колеблется от 5,3 до 5,9 миллиона человек. По мнению Поляна, главная причина такого количества пленных – СССР готовился к другой войне.
Александр Кузнецов 
Ой, да вы бандеровские сайты мне подсовываете! это не в каие ворота. уж извините! Вы так точно заработали резун головного мозга, а теперь ещё и полян головного мозга...Ну это бред! голимый свист!!!
Георгий Ситнянский
И кем доказана и опровергнута ложь Суворова-Резуна? Он своих "опровергателей" делает как котят!
Георгий Ситнянский
Что касается Парада, то логично было бы, чтобы командовал Жуков как первый зам Верховного, а принимал Парад - Сам.
Георгий Ситнянский
"Сталин считал, что он (лично) войну проиграл:ему удалось освободить от Гитлера и установить социалистический режим только на половине Европы" - не только и не столько поэтому. Ещё гораздо хуже было то, что США реализовали свою геополитическую доктрину: чтобы победить "Хартленд", т.е. Россию, англосаксы должны поставить под контроль "Римленд", то есть приокеанские страны Европы и Азии от Норвегии до Японии.
Александр Кузнецов 
Жорж, ну вот опять за рыбу гроши! Не бывает наступательного и оборонительного оружия! Нет смерти кощеевой в нефти Румынии! Не мог ТБ - 7 стать панацеей, американские крепости были лучше!!!Не было в СССР доктрины мировой революции... ТБ- 7 не был автосрадным танком, потому что Кристи был куплен до того, как немцы стали строить эти самые автосрады!!! Я уже просто разделал резуна, как, по твоему крылатому выражению, масло на сковородке... А тебе всё мало? Превосходство нашей техники- полнейший блеф. наши танки в общем не обладали ни прицелами, ни рациями, ни командирскими башенками, слабая поддержка артиллерией и автотранспортом. Новизна приводила к поломкам, экипажи не подготовлены...Су- 2 просто песня, самолёт Шакал...Ил- 2 не шакал? Ю- 87 не шакал? Так что это он тебя делает. а вот все нормально читающие уже не верят в его латынь...
Александр Кузнецов 
Георгий, вообще не по этому, я бы сказал!
Георгий Ситнянский
А что Сталин выиграл в Ялте и Потсдаме? Примерно не треть увеличил территорию будущей ГДР (в обмен на Западный Берлин)? Но вот базы в Проливах так и не получил. Но если бы и получил - это не отменяло глобального результата Второй мировой войны - англосаксы поставили под контроль "Римленд" и окружили "Хартленд", что делало конечное поражение СССР лишь вопросом времени. К уступкам союзников в Ялте и Потсдаме подходит афоризм Наполеона: "Выиграв кампанию, можно проиграть баталию".
Алекс Майоров
И откуда, вы жиды всё знаете?
Тоскующий Плейбой
Valerij Grig: "День 9 мая
здесь, да и в других странах Западной Европы, во Франции также, абсолютно обычный день и никто здесь даже не упоминает об этой дате, не читает, и в школах об этом не преподают" - Враньё! И в Германии отмечают и во Франции! Только не 9 мая а 8. Я сам присутствовал на параде 8 мая в Париже. Очень зрелищное мероприятие, проходящее с большой помпой, с присутствием президента.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему выстояли русские и провалилась молниеносная война Гитлера
Почему выстояли русские и провалилась молниеносная война Гитлера
5
Мужской журнал 10:00 04 авг 2021
Найдено тайное убежище сбежавшего Гитлера на Канарах
Найдено тайное убежище сбежавшего Гитлера на Канарах
13
Мужской журнал 06:00 19 янв 2022
Американцы считают, что Гитлера победили они
Американцы считают, что Гитлера победили они
19
Ваши новости 12:24 09 май 2021
В чём тайна успехов Гитлера
В чём тайна успехов Гитлера
19
Мужской журнал 10:01 24 авг 2021
8 археологических находок, противоречащих исторической науке
8 археологических находок, противоречащих исторической науке
20
Мужской журнал 06:01 03 сен 2019
Западные СМИ: Русские победили алкоголизм
Западные СМИ: Русские победили алкоголизм
2
Ваши новости 10:31 03 дек 2019
«Завершим работу Гитлера» – еврейский погром в польском городе Кельце
«Завершим работу Гитлера» – еврейский погром в польском городе Кельце
29
Мужской журнал 10:00 09 сен 2021
«Подвиги» французов на территории СССР
«Подвиги» французов на территории СССР
10
Мужской журнал 10:00 04 дек 2020
Национальные герои других стран, которые на самом деле русские
Национальные герои других стран, которые на самом деле русские
22
Мужской журнал 08:01 21 апр 2021
Как Запад отказывался воевать против Гитлера
Как Запад отказывался воевать против Гитлера
77
Мужской журнал 09:01 03 фев 2021
Как генерал Серов по приказу Сталина в мае 1945 года искал и нашёл Гитлера
Как генерал Серов по приказу Сталина в мае 1945 года искал и нашёл Гитлера
13
Мужской журнал 10:00 12 окт 2020
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства